Главные вкладки

    "Я умею читать"
    проект по чтению (1 класс) на тему

    Морозова Янина Сергеевна

    Совместный проект с библиотекой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Территориальная централизованная библиотечная система Пушкинского района».

    Библиотека- филиал №6

    и

     учитель 1 «Б» класса ГБОУ школы № 315 Морозова Я.С.

    совместный учебно-развивающий проект

    « Я умею читать! »

    Сроки реализации проекта:

    09.2013-05.2014г.

                           Этапы проекта

    1. Аргументация актуальности.

    Обсуждение на уроках литературного чтения и подготовка к посещению библиотеки (на уроках литературного чтения).

    Период этапа: 02.09.-15.10.

    1. Определение объекта и предмета исследования.

    Посещения занятий в библиотеке: лекции, викторины, просмотры (районная библиотека).

    Период этапа: 15.10- 15.04.

    1. Открытие нового.

    Книги разные! Читать интересно!

    Период этапа – по ходу проекта.

    1. Оформление выводов в виде рисунков, стихов, презентаций (на базе школы).

    Период этапа- 15.04- 20.05

    1. Выставка работ.

    Период этапа- 25.05.

    Цель проекта

    Данный проект  рассчитан на привитие любви к книге, на развитие зрительной , слуховой, двигательной  памяти, разных видов внимания, овладения разными видами творческого воображения. Прибегая к различным видам чтения, дети учатся рационально работать с текстом, выделять нужную информацию, отвечать на поставленный вопрос, анализировать поступки героев. Занятия построены на принципах активизации мыслительной деятельности обучающихся, развития творческого мышления. Самостоятельная работа ребенка организована с учетом уровневой дифференциации и индивидуальных особенностей ребенка. Деятельностный принцип реализуется в ходе самостоятельного выбора книг и на этапе рефлексии, в виде творческих работ.

    Задачи проекта

    1.Научить читать осмысленно, видеть идею произведения.

    2. Формировать навыки беглого, сознательного, выразительного чтения.

    3. Развитие эмоционально-чувственного отношения к действительности, личностное видение происходящего.

    Целевая аудитория

    Учащиеся первых классов общеобразовательных школ.

    Примерные темы занятий в библиотеке:

    На занятиях используются различные методы: игры, кроссворды, викторины.

    Название

    Срок

    Ответственный

    Откуда книга пришла

    октябрь

    И.Н. Тростина

    Зав. библиотекой

    Такие разные авторы

    ноябрь

    Л. А. Закутасова

     Ведущий библиотекарь

    Русские народные сказки

    ноябрь

    И. Н. Тростина

     Зав. библиотекой

    Иллюстрация – красочный язык книги.

    декабрь

    Зима и Новый год в произведениях русских писателей.

    декабрь

    Свободный выбор книг и знакомство с ними.

    январь

    Что такое

    басня?

    февраль

    Сказки зарубежных писателей.

    март

    Всех дороже в этом мире доброта.

    апрель

    Такие разные и любимые книги

    апрель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

    Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Как хорошо уметь читать"

    презентация по литературному чтению в двух частях по программе "Школа России". 1 класс...

    Как хорошо уметь читать

    Дать первоначальное представление о значении книги в жизни современного человека, окруженного компь­ютерами, радио и телевидением. Стимулировать желание детей научиться хорошо чи­тать. Познакомить ...

    как хорошо уметь читать...выразительно.

    Многие дети из начальной школы уходят в старшее звено, не научившись хорошо читать. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют. В статье хочу п...

    как хорошо уметь читать

    рекомендации для родителей для повышения читательского интереса у детей...

    «Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»

    «Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»...

    "Мало уметь читать, надо уметь думать"

    В данном материале представлено занятие внеурочной деятельности, где дети создают тематическую газету по творчеству В.Осеевой....