Главные вкладки

    Техника чтения в начальной школе
    опыты и эксперименты по чтению на тему

    Морозова Янина Сергеевна

    Нормы техники чтения в начальной школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnika_chteniya.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нормы оценивания техники чтения в начальной школе


    В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

    Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.

    Классы

    Входной контроль

    1 полугодие

    2 полугодие

    1

    -

    -

    30 (40)

     

    2

    30 (40)

    40 (50)

    50 (60)

     

    3

    50(60)

    60 (70)

    70 (80)

     

    4

    70(80)

    80 (90)

    90-100 (100- 110)

     


    Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

    Ошибки:
    - искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
    -неправильная постановка ударений (более двух);
    - чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
    - непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
    -неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
    - неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
    - нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
    -нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
    -монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
    Недочеты:
    -не более двух неправильных ударений;
    - отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
    слов при чтении вслух;
    - осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
    -неточности при формулировке основной мысли произведения;
    - нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

    В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования:
    1) способ чтения – чтение целыми словами;
    2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
    3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
    4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.

    О чтении вслух говорится в разделе «Общеучебные умения и навыки»: формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
    В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускник начальной школы должен уметь читать осознанно текст про себя без учета скорости.

    1-й класс

    Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

    2-й класс

    Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
    Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

    3-й класс

    Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

    4-й класс

    Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.


    И. А . Бунин. Листопад (отрывок)

                    

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Березы желтою резьбой

    Блестят в лазури голубой,

    Как вышки, елочки темнеют,

    А между кленами синеют

    То там, то здесь в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца.

    Лес пахнет дубом и сосной,

    За лето высох он от солнца,

    И Осень тихою вдовой

    Вступает в пестрый терем свой.

    Сегодня на пустой поляне,

    Среди широкого двора,

    Воздушной паутины ткани

    Блестят, как сеть из серебра.

    Сегодня целый день играет

    В дворе последний мотылек

    И, точно белый лепесток,

    На паутине замирает,

    Пригретый солнечным теплом;

    Сегодня так светло кругом,

    Такое мертвое молчанье

    В лесу и в синей вышине,

    Что можно в этой тишине

    Расслышать листика шуршанье.

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Стоит над солнечной поляной,

    Завороженный тишиной;

    Заквохчет дрозд, перелетая

    Среди подседа, где густая

    Листва янтарный отблеск льет;

    Играя, в небе промелькнет

    Скворцов рассыпанная стая —

    И снова все кругом замрет.

    Последние мгновенья счастья!

    Уж знает Осень, что такой

    Глубокий и немой покой —

    Предвестник долгого ненастья.

    Глубоко, странно лес молчал

    И на заре, когда с заката

    Пурпурный блеск огня и злата

    Пожаром терем освещал.

    Потом угрюмо в нем стемнело.

    Луна восходит, а в лесу

    Ложатся тени на росу...

    Вот стало холодно и бело

    Среди полян, среди сквозной

    Осенней чащи помертвелой,

    И жутко Осени одной

    В пустынной тишине ночной.

     

     (1900 отрывок из стихотворения Осень)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа по улучшению техники чтения в начальной школе

    В работе используются упражнения по улучшению техники чтения. Образцы упражнений по учебникам "Литературное чтение"  программа "Школа 2100"....

    Совершенствование техники чтения в начальной школе.

    Содержание: 1. Значение оптимального чтения для учащихся начальных классов и пути его совершенствования. 2. Как работать над техникой чтения. 3. Развитие речи учащихся - одна из основных задач нача...

    Тексты для проверки техники чтения в начальной школе.

    В данном материале содержатся тексты для проверки техники чтения в начальной школе . Тексты разделены отдельно по классам....

    Упражнения для повышения техники чтения в начальной школе

    Упражнения для повышения техники чтения учащихсяЖарова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений....

    Нормы техники чтения в начальной школе

    Нормы техники чтения в начальной школе. Критерии оценивания....

    Текстовые задания для проверки техники чтения в начальной школе УМК Школа России

    Материал подобран дляучащихся 1-4 классов и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Кроме того, прилагаются задания к текстам, которые позволяют данную работу проводить гораздо интереснее и...