Урок литературного чтения ХХI век 1 класс Н.Ф.Виноградова
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок литературного чтения в 1 классе, по теме : "Звук и буква Ш,ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_i_klass_soobshchestvo.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение I класс.

Тема раздела: Букварный период.

Тема урока: Звук и буква Ш, ш.

Цель урока:

         1) Формировать навыки чтения слов, предложений с изученными буквами.

         2) Развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.

         3) Воспитать аккуратность в работе, интерес к предмету.

Задачи урока:

         1) Совершенствовать умение  производить звукобуквенный анализ слов.

         2) Способствовать развитию речи.

         3) Формировать навыки письма с сочетаниями жи, ши.

Применяемые методы:

         - словесный: беседа;

         - наглядный;

         - самостоятельная работа (в парах);

         - занимательные упражнения, смекалки.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, слайды, карточки с заданиями, смайлики.

                                                         Ход урока:

             

1. Организация класса.

- У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

(аутотренинг-релаксация) «Сотвори в себе солнце».

      В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем (руки в сторону).

2. Повторение пройденного материала.

- Сегодня мы на уроке вспомним одну сказку. А название сказки вы должны угадать сами:                        1 слайд

        Мышка дом себе нашла,

        Мышка добрая была.

        В доме там в конце-концов,

        Стало множество жильцов.

                                                       (Теремок)

3. Работа по теме урока.

- Все знаете сказку? (………2слайд………………)

- Назовите героев сказки.

1) Мыш-ш-ка – нарушка

2) Зайчиш-ка – трусишка

3) Волчиш-ка – серый хвостишка

4) Лягуш-ка – попрыгушка

5) Лисуш-ка – подружка

6) Ёжик – ёршик

7) Миш-ка – топтыжка

    (на доске выходят картинки)

- Молодцы!

- Ребята, скажите, чем похожи эти слова (…………………..).

- Итак, мы продолжаем изучать звук [ш], который обозначает букву Ш.

         Посмотри на букву Ш (а),

         Буква очень хороша.          3 слайд

         Потому что из неё

         Можно сделать Е и Ё……..(показываю буквы)

- Давайте расскажем старую сказку на новый лад. Стоит в поле не теремок , а ШАЛАШ.(на доске картинка и слово ). Обратите внимание ,какое интересное слово, почему?(………)

Бежала мимо Мышка-нарушка, остановилась и спрашивает:

- Тук-тук, кто в шалаше живет?

А шалаш:

- Я ничей, расскажешь скороговорку, пущу тебя жить.

Мышка согласилась.

- А мы поможем?(….)

                                                    4 слайд

                             Мышки и Пышки.

На столе лежали пышки,

А в углу играли мышки.

Если б не были здесь мышки,

Были б целы эти пышки.

(по доске читаем 3 раза, сначала медленно, потом быстрее и еще быстрее)

- А теперь попробуйте рассказать наизусть.(……..)

Поселилась Мышка в шалаше и живет, хозяйничает. Бежит мимо Ежик-ершик.

- Кто в шалаше живет?

- Угадаешь кто я, я тебя пущу. (на доске кроссворд)   5 слайд

                         М О Ш К А

                             И

                             У

                             Ы

- Ребята, давайте поможем Ежику.

Впустила Мышка Ежика и стали они жить вместе. Скачет к шалашу Лягушка-попрыгушка:

- Кто в шалаше живет? Пустите меня к себе. Покажешь физкультминутку, пустим.

4. Физкультминутка

Вы наверное устали,

Но тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Повернулись, покружились, и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем(..)

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Впустили и Лягущку-попрыгушку. Бежит Зайчишка-трусишка:

- Кто в шалаше живет? Пустите меня тоже.

- Сделаешь задание, пустим.

5. Найди слово в слове. (стр.126, учебники)

Шарф                Шутка                  Машина

Шар

Фарш                 шут, утка             шина, Маша, Миша

(по доске проверяем)          6 слайд

Идет по лесу Лисушка-подружка увидела шалаш и остановилась:

- Кто в шалаше живет?(…..)

- Сначала соедини слоги, чтобы получились слова(стр. 126), потом пустим.(……………………..)

- Молодцы! А теперь посмотрим какие же предложения можно составить с этими словами.

                                    7 слайд

Я с одноклассниками дружу.

Я воздухом дышу.

Я на солнышке лежу.

Я прощения прошу.

В гости приходили Саша, Даша, Маша.

Божьи коровки – это жуки.

Я читаю журнал.

Папа в шкаф вкрутил шуруп.

Подошел к шалашу Волчишка-серый хвостишка. Его впустили в шалаш. А он оказался веселым, научил друзей новой игре.

 

6. Игра «Слушайте внимательно

- Я буду называть слова. Когда вы услышите в слове звук ш поднимаете 2 руки, а когда звук ж хлопаете в ладоши. Когда нет молчите.

Шапка, кошка, жук, кот, жаба, вешалка, флажок, крокодил, мышь, груша, лыжи, подушка, жираф, лопата.

- А вот последний герой к нам подошел с заданием сам. Если говорит справитесь с заданием. Уйдет в лес.

                                    8 слайд

7. Работа в парах. Ребус.

К А М Ы Ш     М Ы Ш К А

                     

4   5  1   2   3

8. Проверка по эталону (пары сами проверяют свои работы).

- Вот и стали звери жить и тужить вместе. А герои сказки оставили вам гостинец - кроссворд.

Работа по тетради (стр. 33 прописи).

9. Итог урока.

- С каким звуком работали?

- Дайте характеристику этому звуку.

- Что вам понравилось? (………)

Раздаю смайлики, желаю хорошего настроения  до конца дня. Спасибо за урок.

 До свидания!!!)))

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

Урок литературного чтения в 3 классе по системе Н.Ф. Виноградовой Тема: К.Г.Паустовский «Кот – ворюга».

Цели: I. Образовательные:- ввести в круг чтения произведение К. П. Паустовского «Кот- ворюга»;- учить размышлять о прочитанном, отвечать на вопросы по содержанию;- отрабатывать навык чтения через...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

КТП уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 104 часа ( 3 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе, учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой,Л.А.Виноградской, М.В.Бойко, УМК «Перспектива» 10...