Урок литературного чтения в 3
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Медведева Марина Анатольевна

Виталий Бианки «По следам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_3.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        

Тема урока: Виталий Бианки «По следам»

Цель урока: - Познакомить учащихся с произведением В.Бианки «По следам»

-Развить художественное восприятие, умение составлять план по главам.

-Воспитывать нравственные качества.

Оборудование: Портреты писателей.

Оформление доски

     15 февраля

Классная работа

 План урока:

    1.Орг. момент.

    2.Проверка домашнего задания.

    3.Изучение нового материала

    4.Физкультминутка

    5.Итог

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте ребята, сегодня я буду проводить урок чтения.

- Для начала давайте проверим домашнее задание, кто готов?

- Молодцы ребята.


 Анализ I главы.
- Какое время года описывается в рассказе?

- Кто является героями этого рассказа? Назовите их.
- Какими вы себе представляете героев рассказа?
- Как называл Егорка отца?
- Зачем Егорка захотел идти в лес?
- Отпустил отец Егорку? Прочитайте фрагмент, когда Егорка отпрашивался в лес.
- Что сказал ему отец перед отходом.
- Что одел Егорка?
- На чем пошел Егорка в лес?
- Как можно озаглавить эту главу?
- Я бы назвала эту главу «Любопытный Егорка». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили?

Анализ II главы.
- Переживал ли отец за своего сына?
- О чем это говорит?
- Что услышал лесник, когда вышел на крыльцо?
- Что подумал лесник, когда услышал вой волков?
- Пошел ли отец спасать Егорку?
- Что он взял с собой.
- Что услышал лесник из лесу, из темноты?
- Как можно озаглавить эту главу?
- Я бы назвала эту главу «Переживание лесника». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили?

Анализ III главы.
- Опишите состояние природы, когда лесник пошел искать сына.
- Слышал ли лесник вой в этой части
- С помощью чего лесник шел по лесу?
- Отзывался ли Егорка на выстрелы отца?
- Чей дом лесник нашел в лесу?
- Что подумал лесник, когда в еще раз выстрелил на дворе?
- Опишите поведение лесника.
- Как можно озаглавить эту главу?
- Я бы назвала эту главу «Поиски Егорки». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили?
Анализ IV главы.
- Опишите лесника на утро. Почему он таким стал?
- Что взял с собой лесник?
- Что помогло леснику напасть на след Егорки?
- Когда лесник увидел две борозды от Егоркиных лыж, что он подумал?
- Как вы понимаете смысл предложения: «Читает по снегу, как по книге»?
- Чьи следы видел лесник?
- Как можно озаглавить эту главу?
- Я бы назвала эту главу «Следы на снегу». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили?
Анализ V главы.
- Куда вывели следы лесника?
- Какого зверя ранил Егорка?
- Найдите описание следа животного.
- Почему охотник не смог разгадать этот след?
- Чего боялся лесник?
- Как бы вы назвали эту главу?
- Я бы назвала эту главу «Охота на зверя». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили?
Анализ VI главы.
- На что наткнулся охотник?
- О чем подумал охотник, когда увидел по следам, как упал парнишка в снег на оба колена, как потерял лыжи, как справа, спереди, наперерез бежали волки?
- Какой была встреча охотника со стаей волков?
- Как бы вы назвали эту главу?
- Я бы назвала эту главу «Встреча с волками». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили?
Анализ VII главы.
- Кого услышал лесник после выстрелов?
- О чем попросил Егорка своего отца?
- Как лесник нес Егорку?
- Как бы вы назвали эту главу?
- Я бы назвала эту главу «Спасение Егорки». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили? Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, как Егорка сидит на дереве. А теперь давайте перейдём к восьмой главе.
Анализ VIII главы.
- Что рассказал Егорка отцу?
- Что пообещал отец сыну?
- Какая была погода за окном?
- Какого зверя все-таки подшиб Егорка? - Как бы вы назвали эту главу?
- Я бы назвала эту главу «Впечатление Егорки». Если бы вам предложили нарисовать рисунок, что бы вы изобразили?

Я согласна со многими из вас и тоже нарисовала, как Егорка лежит на лавке и делится своими впечатлениями с отцом.


- Правильно ли поступил Егорка?
- Как вы думаете, пожалел ли он о своем поступке?
- Правильно ли поступил отец, когда отпустил сына в лес?
- Чем вам понравился рассказ?
- Чему он учит?
- Как вы думаете, какую основную мысль хотел высказать Виталий Бианки в своем рассказе

Домашнее задание.
Приготовить краткий пересказ рассказа по частям.

Рассказывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...