Урок литературного чтения в 3
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Медведева Марина Анатольевна

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_6.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        

Тема урока: Каждый ли клёст может стать капитаном? (Рассказ Ю. Коваля «Капитан Клюквин»)

Цель урока: - познакомить с творчеством автора

-Развить художественное восприятие.

-Воспитывать нравственные качества.

Оборудование: Учебник, презентация

Оформление доски

     27 февраля

Классная работа

 План урока:

    1.Орг. момент.

    2. Актуализация знаний. Беседа о прочитанных произведениях

    3. Работа  текстом до чтения.

    4.Работа с текстом во время чтения

    5. Итог урока

    6. Домашнее задание

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

2.Актуализация знаний. Беседа о прочитанных произведениях.

3.Работа  текстом до чтения.

4.Работа с текстом во время чтения.

5.Итог урока

6.Домашнее задание

-Здравствуйте, для работы на уроке нам понадобится учебник.

-        Раздел, который мы читаем, называется «Животные в нашем доме». Вспомните фамилии авторов, рассказавших;

про Ханга и Чанга (Юрий Коринец), про Дымку и Антона (В. Драгунский), про морскую собаку (Г. Сапгир).

  • Почему все собаки такие разные? (У них разные характеры)
  • От чего зависит характер собаки? (От условий, жизни, от отношения человека, от породы)

-        Собаки замечательные животные. Они верные и преданные друзья человека.

  • А каких птиц обычно держат дома?
  • Может ли птица стать для человека другом?
  • Узнаем об этом. Открываем учебник на с. 90.
  • Прочитайте имя и фамилию автора. Известен ли он вам? Что читали? (Слайд 2)
  • Прочитайте заглавие, рассмотрите иллюстрацию. (Слайд 3)
  • Что можете предположить о содержании рассказа.
  • Кого могли бы звать «капитан Клюквин»?

Чтение 1 части (комбинированное чтение вслух - дети и учитель) Перед чтением: (Слайд 4)

-        Действие рассказа происходит в Москве, в районе, который называется Сокольники.

Вопросы после чтения 1 части:

  • Что значит слово сиделый, употребленное в отношении клеста?
  • Кого же звали капитан Клюквин? Почему клёст получил такое имя? Фотографии клеста и краткий рассказ. (Слайд 5)

Клест-сосновик более крупный вид клестов (длина 20 сантиметров)обитающих в лесах нашей страны. Отличительная особенность сосновиков - мощный клюв. Живет клест - сосновик в хвойных лесах, предпочитает - сосновые. Питается семенами и почками хвойных деревьев.

Гнездо строится всегда на хвойных деревьях, большей частью высоко на больших елях. Живут клесты небольшими стайками.В любое время года клесты совершают перекочевки, в поисках пищи. Срок гнездования — ранняя весна, и самке приходится сидеть на яйцах очень плотно, не слетая надолго, чтобы они не замерзли.

  • Какие вопросы к автору появились у вас после чтения 1 части?
  • Читаем рассказ дальше.

Чтение 2 части (вопросы по ходу чтения)

  • Почему рассказчик проснулся пораньше? Вот и ответ.
  • Каково же было первое впечатление от песни? (не понравилась, совсем простая, убогая, скучная)
  • А как это «убогая песня»? (простая, однообразная, неинтересная)
  • Новое колено - особое, чем - то выделяющееся место.
  • Обратите внимание, на поведение капитана Клюквина: выдерживает паузу, готовится к исполнению. Что - то должно произойти...
  • Чем удивила песня клеста?
  • С кем сравнивает рассказчик клеста?
  • К какому мнению приходит, выслушав песню до конца? Вопросы после чтения 2 части:
  • Как менялось настроение рассказчика? (сначала ожидание и разочарование, затем заинтересованность, нарастающая радость и восторг: настоящий певец)
  • А вам хотелось бы услышать песню клеста? Прослушивание записи.
  • Что услышали вы? Найдем и подчеркнём слова, говорящие о том, что слышал рассказчик в песне клеста?
  • Можете ли сейчас высказать предположения о характере птицы?

Чтение 3 части Вопросы после абзацев:

1        абзац:

-        Что чувствовал рассказчик, наблюдая за капитаном?

2        абзац:

-        Почему так много осенних слов в описании птицы? (была осень, своей расцветкой птица напоминала краски осеннего леса)

3        абзац:

  • Подтвердились ли наши предположения о характере клеста?
  • Что ещё можно сказать о характере птицы? (свободолюбивая, настойчивая)

4 абзац:

  • О каких повадках птицы узнали?

Чтение 4 части (самостоятельное чтение детьми, работа в группах)

  • Что ещё мы узнали о характере клеста? (был гордым)

- Что узнали о рассказчике? Какой он?

Чтение 5 части (самостоятельное чтение про себя, выборочное чтение)

Вопросы выборочного чтения:

  • Изменилась ли песня Клюквина с приходом зимы?
  • Чем закончилось первое путешествие по квартире?
  • Докажите, что клёст волновался и слегка трусил, оказавшись на крыше клетке.
  • Что ещё узнали о клесте? (любознательный)
  • А о рассказчике? (есть аквариум)
  • Интересно читать про птицу?
  • Как вам кажется, какое желание есть у клеста? О чем бы он попросил, умей говорить?
  • Вернёмся к теме урока. Ответьте на вопрос.

Дочитать рассказ до конца. Подготовить пересказ понравившейся вам части.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...