Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному языку для 2 класса. Система развивающего обучения Л.В.Занкова
    рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

    Ларионова Ольга Владимировна

    Рабочая программа + тематическое планирование для второго класса с учётом требований ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon lit_chtenie.zip83.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по литературному чтению  для второго класса разработана  на основе: Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  русскому языку и авторской программы В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение»  (Развивающая система Л.В.Занкова)   с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

    Цель курса литературного чтения - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности. Начальное образование как самоценный и значимый этап в развитии человека закладывает основы для реализации этой цели.

    УМК представлен пособиями:

    1.В.Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

    2.Самыкина С.В. Литературное чтение: Тетрадь для практических работ. 2 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2012г.

    3.Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение».  2 кл. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература»., 2012г

    Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане

          На предмет «Литературное чтение» для 2 класса учебным планом начального общего образования отводится 136 часов (4 часа в неделю; 34 учебные недели).

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающегося будут сформированы:

    -        положительное отношение к школе;

    -        интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

    -        умение выделять поступок как проявление характера героя;

    -        эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;

    -        чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

    -        понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;

    -        умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений;

    - общее представление о мире некоторых профессий

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    -        интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;

    -    интереса к слову, родному языку;

    -   первоначальной основы эмоционального   сопереживания прочитанному или услышанному художественному тексту;

    -        умения передавать свое эмоциональное отношение к произведению;

    -        начальных представлений о культурных традициях своего народа;

    -        чувства ответственности за мир животных;

    -    понятий о дружбе и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    -        принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

    -        участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

    -        ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

    -        выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;

    -        оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;

    -    менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - работать в соответствии с алгоритмом,  планировать и контролировать этапы своей работы;

    -        корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;

    -        соотносить внешнюю оценку и самооценку;

    -        самостоятельно работать с учебником и хрестоматией во внеурочное время;

    -  осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    -        читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

    -        сравнивать художественный и научно-популярный текст;

    -        обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;

    -        находить в тексте ответ на заданный вопрос;

    -        на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;

    -        ориентироваться в содержании учебника;

    -    пользоваться   словарями учебника, материалом хрестоматии.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    -        понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

    -        осознавать роль названия произведения;

    -        понимать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и    

        обсуждения;

    -        видеть отличия народного и авторского текста;

    -        подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;

    -        подбирать слова-определения для характеристики героев;

    -        проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

    -   сочинять небольшие тексты на заданную тему.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    -        реализовывать потребность в общении со сверстниками;

    -        проявлять интерес к общению и групповой работе;

    -        адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;

    -        уважать мнение собеседников;

    -        участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

    -        следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности и по необходимости вносить в нее коррективы;

    -  действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

    -        ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

    -        понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

    -        понимать контекстную речь взрослых;

    -   высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

    Предметные результаты

    Виды речевой и читательской деятельности

    -        читать  целыми  словами вслух и про себя в удобном для ребенка темпе;

    -        читать наизусть стихотворения разных авторов;

    -        читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

    -        эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;

    -        называть заглавия и рассказывать содержание нескольких произведений любимого автора;

    -  выделять главную мысль прочитанного   произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы;

    -        строить высказывание по образцу; рассказывать о событиях произведения от первого и третьего лица;

    -        соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;

    -        отвечать на вопросы по содержанию картины художника, соотносить его с содержанием текста;

    -        находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;

    -        понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя);

    -        оценивать литературного героя произведения по его поступкам;

    -   составлять описание природы, предметов.

    Круг детского чтения

    Обучающийся научится:

    -        ориентироваться в книге по оглавлению, находить форзац, главы учебника;

    -        выделять основную тему произведения, для краткого описания литературного произведения и книги грамотно использовать понятия: «сюжет», «герои», «персонажи», «образ», «эпизод», «репродукция», «эпиграф» и др.;

    -        находить разделы «Твой год», «Проверь себя»; ориентироваться в заданиях учебника по значкам;

    -        пользоваться словарем учебника и справочной литературой, выполняя задания «Прочитай дополнительно»;

    -        дополнительно знакомиться с произведениями в хрестоматии;

    -    представлять тематическое многообразие литературы разных времен и народов.

    Литературоведческая пропедевтика

    Обучающийся научится:

    -        различать диалогический и монологический характер произведения;

    -        различать особенности построения малых фольклорных жанров (колыбельной, пословицы, загадки, считалки, скороговорки и др.);

    -        узнавать особенности народной сказки;

    -        понимать особенности жанра рассказа;

    -        различать жанры авторской прозы: рассказ, сказку, сказочную повесть;

    -   пересказывать сюжет, находить элементы сюжета;

    Творческая деятельность учащихся

    Обучающийся научится:

    -        воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;

    -   выразительно читать по ролям, передавая основное настроение произведения;

    -        придумывать точную рифму;

    -        сочинять устное рассуждение на свободную тему;

    -        подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению;

    -  озаглавливать произведение и его части.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    2 класс

    Виды речевой и читательской деятельности

    Аудирование (слушание). Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержании) услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания.

    Чтение вслух. Чтение про себя. Постепенный переход к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Развитие навыков чтения на основе эмоциональной передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру текстов). Определение вида чтения (ознакомительное, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.

    Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). Дальнейшее формирование навыков свободного высказывания в устной форме. Осознание диалога как вида речи. Умение в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения) в рассказе (описание, повествование). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ на заданную тему. Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, системы героев). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы) в мини-сочинениях (описание), рассказе на заданную тему

    Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных -и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Привлечение иллюстративно-изобразительных материалов.

    Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей научно-популярных текстов. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании).

    Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Характеристика героя произведения. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Описание места действия. Понимание содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

    Самостоятельное воспроизведение текста: последовательное воспроизведение эпизода, рассказ по иллюстрациям, пересказ. Освоение разных видов пересказа художественного текста. Краткий пересказ (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: деление текста на части, озаглавливание каждой части и всего текста, пересказ эпизода; определение главной мысли каждой части и всего текста.

    Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Типы книг: книга-произведение, книга-сборник, периодическое издание, справочные издания (энциклопедии, словари). Выбор книг на основе рекомендательного списка, открытого доступа к книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Литература вокруг нас. Разнообразие книг. Домашняя библиотека. Публичные библиотеки. Практическое ознакомление. Как найти нужное. Знакомство со словарями и справочниками, детскими журналами и другими периодическими изданиями. Любимая книга. Любимый писатель.

    Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

    Литература - вид искусства. Литература в ряду других видов искусства: живопись, музыка, скульптура, архитектура, театр, кино. Отличие искусства от науки. Отличие литературы от других видов искусства. Общность разных видов искусства.

    Отличие художественного текста от научного (наличие сюжета, развития действия, выражение авторского отношения к описываемым событиям, использование художественных приемов для создания образа в художественном тексте).

    Как создается литература. Кто такой писатель. Зачем пишет писатель. О чем и как говорит литература. Представление о теме литературного произведения. Выражение словом красоты мира, разнообразия чувств, опыта человека.

    Изображение окружающего мира. Пейзаж в литературе. Изображение животного мира. Сочинение устных и письменных зарисовок на тему мира природы. Природа и человек. Образ человека, характер человека. Событие как предмет внимания писателя. Чувства, переживания и их изображение. Авторский взгляд, новый аспект видения, понятие о точке зрения автора. Художественный вымысел и его смысл.

    Как читает читатель. Всегда ли читатель правильно понимает прочитанное. Как глубже и точнее понять, что хотел выразить писатель. Собственное изображение словом. Зарисовки с натуры, изображение реальности. Фантазия на основе реальности.

    Устное народное творчество

    Малые жанры устного народного творчества: колыбельная, потешка, прибаутка, небылица, считалка, скороговорка, пословица, поговорка. Педагогическое мастерство народа, мудрость, смекалка, юмор. Выразительные средства малых жанров фольклора. Наблюдение за ритмом. Загадка. Практическое освоение приема сравнения, олицетворения, метафоры (без термина) на примере загадки. Сочинение потешек, прибауток, небылиц, считалок, загадок, скороговорок, частушек.

    Сказка о животных. Герои-животные, характерные для русских народных сказок. Традиционные характеры героев-животных.

    Волшебная сказка. Особенности сказочного жанра. Характерные герои сказок. Выразительные средства в описании положительных и отрицательных персонажей: постоянные эпитеты, особенности описания внешности, речи. Нравственные ценности в народной сказке. За что вознаграждается герой, а за что наказывается. Два мира волшебной сказки. Волшебные помощники, волшебные предметы, чудеса. Магия числа и цвета. Некоторые черты древнего восприятия мира, которые отразились в волшебной сказке (возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).

    Традиционная композиция сказок. Особенности построения волшебной сказки. Единые законы разворачивания сюжета в волшебных сказках. Типичность завязки, кульминации, развязки. Стиль повествования. «Бродячие сюжеты» в сказках народов мира.

    Бытовая сказка. Герои бытовой сказки - люди и животные. Сюжеты древних бытовых сказок (конфликт или дружба между человеком и животным).

    Авторская литература

    Литература и фольклор. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии. Волшебная авторская сказка и ее связь с народной сказкой. Сказка в стихах. Использование сюжетов народных сказок. Использование композиционных особенностей народной сказки (троекратные повторы, цепочка событий), особого ритма, характерного для народного творчества (повтор речевых конструкций и слов), сюжетных линий, характерных для народных волшебных сказок. Дна мира: земной и волшебный; волшебный помощник, волшебный цвет и волшебное число. Неповторимая красота авторского языка.

    Волшебная сказочная повесть. Сосуществование двух жанров: волшебной сказки и рассказа. Авторское отношение к происходящему, внимание к внутреннему миру героя, современные нравственные проблемы.

    Художественная, научно-популярная, научная литература. Жанры художественной литературы. Поэзия и проза. Выразительные средства поэзии и прозы. Средства выражения авторского отношения в художественной литературе. Заглавие и его смысл. Герои произведения, их имена и портреты. Характеры героев, выраженные через их поступки и речь.

    Наблюдение роли композиции. Практическое знакомство с простейшими видами тропов: сравнение, эпитет, гипербола, литота, антитеза, олицетворение. Наблюдение за неточными рифмами. Наблюдение за ритмом как чередованием ударных и безударных слогов.

    Жанр рассказа. Жанровые особенности рассказа: жизненность изображаемых событий, достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла. Нравственная коллизия, определяющая смысл рассказа.

    Роль названия и композиции рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.

    Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как о восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений.

    Способность поэзии выражать разнообразные чувства и эмоции. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоты окружающего мира, дружбы, взаимопонимания, любви. Способность поэзии создавать фантастические и юмористические образы. Поэтическое мировосприятие, выраженное в прозе.

    Практическое освоение художественных приемов: сравнение, эпитет (определение), гипербола (преувеличение), литота, контраст, олицетворение, звукопись.

    Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

    Чтение по ролям, инсценирование; устное словесное рисование, работа с деформированным текстом; изложение, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии) или на основе личного опыта.

    Региональный компонент по курсу составляет не менее 10% от общего количества часов по курсу за год.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ ВТОРОГО КЛАССА

    Обучающиеся должны владеть общеучебными умениями:  

    иметь представление:

            – об особенностях жанра рассказа; об отличиях сказки и рассказа;

            – о поэзии как об особом взгляде на мир;

            – о существовании разных видов искусства (литературы, живописи,    музыки);

    знать:

    – наизусть 6–8 стихотворений разных авторов;

    – имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы;

    – имена 2–3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе;

    – название и содержание нескольких произведений любимого автора;

    уметь:

          – читать целыми словами вслух и про себя; темп чтения – 50–60 слов в минуту;

          – определять тему и выделять главную мысль произведения;

          – оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

         – узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

         – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устные высказывания по поводу героев и обсуждаемых проблем).

    Кроме того, учащимся, обучающимся по системе Л.В.Занкова, предоставляется возможность на уровне пропедевтики…

    …получить общее представление:

    • об отличии искусства от науки;
    • о сходстве и различии литературы и других видов искусства (музыка, живопись);

    …уметь:

    • самостоятельно ориентироваться в детской книге (автор, название, оглавление, иллюстрации);
    • рассказывать о событиях произведения от 1 и 3 лица;
    • понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя);
    • находить неточные и составные рифма

    Формы организации учебного процесса

    Основной формой организации учебного процесса является урок. Во время проведения уроков используются следующие формы работы:

     - работа с текстом;

    - развитие речи (работа над техникой и выразительностью чтения, смысловой анализ текста, творческая речевая деятельность ученика);

    - работа с различными источниками информации (в учебнике, в справочной литературе);

    - творческая деятельность учащихся:  устное и письменное высказывание на свободную тему (сочинение); выражение собственного отношения к прочитанному (отзыв); собственное литературное творчество детей (сочинение сказок, стихов, рассказов);

          Используемые технологии:

    • игровые технологии
    • технология создания ситуации успеха на уроке
    • личностно-ориентированные   (разноуровневые задания)
    • здоровьесберегающие( приём зрительных меток; интерактивные  физминутки, коррекционная гимнастика (самомассаж)
    • ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)

        Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, в малых группах,  коллективное.

    Формы и средства контроля

    Контрольных работ- 6ч

    Проверочных работ- 2ч

       В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

    - навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

    - умение выразительно читать и пересказывать текст;

    - учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

       Кроме техники чтения, контролируется и собственно читательская деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т. п.).

       С учетом особенностей уровня сформированное навыка чтения ставятся следующие задачи контролирующей деятельности:  во 2 классе - проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50  - 60 слов в минуту (на конец года);

    Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть и с листа.

    Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением, целесообразно использовать и тестовые задания.

    Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

    Контроль УУД

    Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.  Диагностические материалы  опубликованы  в пособии Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова «Учимся Учиться и Действовать» (Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий) Самара: Издательский дом «Федоров», 2012г. Это издание является инструментом мониторинга метапредметных УУД в начальной школе. Выявляется уровень развития, а в дальнейшем – сформированности УУД.

            В каждом варианте 16 диагностических модулей, которые имеют одинаковую структкру: введение, образец, три диагностических задания (А, Б, В) и дополнительное задание.

            Каждый элемент модуля имеет свою специфику и назначение. К каждому модулю описывается сюжетно-игровая ситуация, далее следует краткое описание образца. Наличие образца обусловлено тем, что в первом классе целью мониторинга является диагностика первого этапа развития УУД – выполнения учебного действия по образцу.

             На выполнение одного диагностического модуля отводится не более 15 минут.

    Учебно-методическая литература для учителя

    1.Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2012г

    2.Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение».  2 кл. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».,2012г

    3.Самыкина С.В. Литературное чтение: Тетрадь для практических работ. 2 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2012г.

                4.Сборник программ начального общего образования. Система  Л.В. Занкова. / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова - Самара: Издательский Дом «Фёдоров», 2011.

                5. Интернет – ресурсы: www.zankov.ru

    МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Книгопечатная продукция

    Учебники

    1. 1.Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательский дом «Федоров»,2012г

      Рабочие тетради

    1. Самыкина С.В. Литературное чтение: Тетрадь для практических работ. 2 кл.: В 2 частях. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2012г.

      Методические пособия для учителя

    1. Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу «Литературное    чтение».  2 кл. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».,2012г

    Технические средства обучения

    • Оборудование рабочего места учителя
    • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
    • Магнитная доска
    • ПК с принтером
    • Мультимедийный  проектор

    Оборудование класса

    • Стол учительский с тумбой
    • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, ученического оборудования и пр.
    • Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
    • Иллюстрации к литературным произведениям
    • Портреты писателей
    • Репродукции произведений живописи
    • Видеофрагменты и другие информационные объекты. Фрагменты музыкальных произведений


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 3 класс (система развивающего обучения Л.В.Занкова) на 2013-2014 уч.год

    Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовател...

    Сложение двух основ. Сложные слова. Русский язык. 3 класс. Система развивающего обучения Л.В.Занкова.

    Урок русского языка в системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Сложение двух основ. Сложные слова. 3 класс....

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Система развивающего обучения Л.В.Занкова

    Рабочая программа + тематическое планирование по русскому языку для сторого класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова,   с учётом требований ФГОС....

    План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

    Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

    Рабочая программа по курсу "Математика" 4 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова

    Рабочая программа включает в себя подробную пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с указанием тем уроков, количества часов, элементов содержания, предметных и метапредметных УУД,...

    Рабочая программа по математике для 4 класса (система Развивающего обучения)

    Рабочая программа составлена на основании программы по математике для начальной общеобразовательной школы, авторы  В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева.. Сборник примерных программ ...