Театрализованный урок. Тема: С. Я. Маршак «Терем-теремок»
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Шипилова Жанна Петровна

Заинтересовать детей чтением сказок С.Я. Маршака; проверить умение узнавать произведение по опорным словам; развивать умение слушать; закреплять и развивать умение читать по ролям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mou.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (корпус №3)

Открытый театрализованный урок

Тема: С. Я. Маршак «Терем-теремок»

Учитель начальных классов

Шипилова Ж.П.

Тема: С. Я. Маршак «Терем-теремок»

Цель урока: заинтересовать детей чтением сказок С.Я. Маршака; проверить умение узнавать произведение по опорным словам; развивать умение слушать; закреплять и развивать умение читать по ролям.

Оборудование: текст сказки С. М. Маршака «Курочка Ряба и 10 утят; театральные программки; костюмы полоски на голову с приклеенными изображениями героев.

Ход урока.

  1. Оргмомент.
  2. Объявление темы и цели урока.

1. Чтение стихотворения учителем.

В сказках, как в жизни,

Земля и небо,

Солнце и тучи,

Добро и зло.

Добрые сказки

Помню я с детства,

Хочу, чтобы сказки

Послушали вы,

Чтобы подкрались они

К самому сердцу

И заронили зерно доброты.

-На прошлом уроке мы начали изучать творчество С. Я. Маршака .Сегодня мы будем продолжать читать и слушать стихи и сказки Маршака.

III Проверка д/з

-Что было задано на дом?

1. Чтение стихотворений С. Я. Маршака наизусть.

  1. Разминка. Отработка навыков чтения:

-Прежде, чем начать читать домашние стихотворение, отработаем некоторые навыки чтения.

а)        тренировка дикции /скороговорка/

«У ежа ежата, У ежа ежата.»

-Читаем про себя, затем:

-хором

-капелькой

-в быстром темпе (индивидуально).

-С разным интонационным подтекстом:

-радостно

-разочарованно

-с вопросом

б)        -Какие слова спрятались в словах?

наоборот        молоко

сползает        глубоко

  1. Чтение по ролям «Кот и лодыри» (2 раза)
  2. Беседа по содержанию (кратко):

-На чьей стороне автор? - Какие умные слова говорит кот? Прочтите.

IV Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели,

 И ца землю тихо сели.

V Работа над новым материалом.

  1. Подготовительная работа.

-А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. По опорным словам узнайте сказку.

а)        Дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса. (Колобок)

б)        Лиса, журавль, тарелка, кувшин. (Лиса и Журавль)

в)        Доктор, зайка, волки, кит, орлы. (Айболит)

г)        Старуха, солдат, топор. (Каша из топора)

е)        Дед, баба, курочка, яичко, мышка. (Курочка Ряба)

ж)        Дед, баба, курочка, яичко, мышка, 10 утят. (Курочка Ряба и 10

утят)

(Дети затрудняются, т. к. сказка не распространена) -Что же это за сказка?

-Эта сказка написана на основе народной сказки про курочку Рябу, только С.Я. Маршаком.

-Чем отличается народная сказка от авторской?

  1. Чтение сказки учителем «Курочка Ряба и 10 утят» до слов «увидали широкий пруд...»

-А вот какое же продолжение у этой сказки?

Найдите в библиотеке и дочитайте, а завтра на уроке чтения

расскажите.

4. Вводная беседа перед чтением сказки Маршака «Терем-

теремок» (открывается доска) -Сегодня мы будем читать сказку С.Я. Маршака «Терем- теремок».

Знакомое название?

Эта сказка также написана на основе народной сказки «Теремок» (выставляется книга)

-У вас на партах лежат театральные программки. Возьмите их. -Как вы думаете, где их дают? -А что записывают в них?

-Если на уроке было комфортно вам, понятно все, нарисуйте веселого человечка.

-Если что-то было не понятно, вы испытывали затруднение, нарисуйте второго человечка.

-Если не понравилось, все было плохо и не ясно, то грустного человечка.

  VII Домашнее задание.

Стр. 123-133, чтение по ролям.

VIII Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме " С.Я. Маршак " Кот и лодыри"

Разработка урока по теме " С.Я.Маршак " Кот и лодыри"Задачи урока: - познакомить с творчеством С .Я. Маршака, произведением «Кот и лодыри»; формировать умение работать с текстом (выборочное чтение, ч...

Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Басни И.А.Крылова, посвящённые войне 1812 года".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3737616","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Бас...

Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.

К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...

"Экологическое воспитание в современной школе» (разработка театрализованного урока) Тема работы Поучительная сказка для детей: Береги природу!

Тип урока: Театрализованный урок (урок с привлечением театральных средств для систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний). Уровень интеграции: транспредметная &nda...

"Экологическое воспитание в современной школе" (разработка театрализованного урока) Тема работы Поучительная сказка для детей: Береги природу!

Тип урока: Театрализованный урок (урок с привлечением театральных средств для систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний). Уровень интеграции: транспредметная – с...