Театрализованный урок по литературному чтению 2 класс Обобщение по теме «Устное народное творчество» «ДЕРЕВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Театрализованный урок литературное чтение + музыка для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_derevenskie_posidelki_.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованный урок по литературному чтению
2 класс
Обобщение по теме
«Устное народное творчество»
«ДЕРЕВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ»
Цель:
-обобщить знания учащихся по теме «Устное народное творчество»;
-обогащение словарного запаса учеников;
-развитие речи;
-культурное наследие;
-как умеете дружить и помогать друг другу в деятельности.
Оборудование:
Звуковая дорожка к песне «На горе-то калина»
Корзинки с картофелем
Карточки «Национальное блюдо. Блины»
Сказка «Золотое яичко» ( игрушка- курица и яичко)
появляются ведущие : хозяин с хозяйкой (в русских народных костюмах)
хозяйка: Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Хозяин : Веселья вам, да радости!
Хозяйка: Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем!
Хозяин : У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко!
Хозяйка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус кому-сказку, кому- правду, кому-песенку.
Входят гости (одеты в русские народные костюмы). Гости кланяются и рассаживаются.
Хозяин: Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Гость: Гостям-то известное дело хватило место, а не тесновато ли хозяевам?
Хозяин: В тесноте, да не в обиде.
Хозяйка: Небылицы в лицах сидят в теремах светлицах, щёлкают орешки да творят насмешки.
Гости исполняют шутливые НЕБЫЛИЦЫ
- –Федул, что губы надул?
-Кафтан прожёг.
-А можно ли зашить?
-Да иглы нет.
-А велика ли дыра?
-Один воротник остался.
2. -Сынок, сходи за водицей на речку!
-Ой, брюхо болит.
-Сынок, иди есть кашу!
-Что же раз мать велит, надо идти.
- Труд кормит, а лень портит.
-Не пень, а лежит целый день.
Не жнёт и не косит.
-А обедать просит.
-Тит, иди молотить!
-Ой, живот болит.
-Тит, иди кашу есть.
-А где моя большая ложка?
-Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
Хозяйка: а теперь гости дорогие пора и песенку петь!
Исполнение русской народной песни
«На горе-то калина!» (в движении)
- На горе-то калина,
на горе-то малина.
Ну, что ж кому дело-калина.
Ну, кому какое дело малина.
- Там девушки гуляли,
там красные гуляли.
Ну, что ж кому дело гуляли.
Ну, кому какое дело гуляли.
- Калинушку ломали,
Малинушку ломали.
Ну, что ж кому дело ломали.
Ну, кому какое дело ломали.
- Во пучочки вязали,
во пучочки вязали.
Ну что ж кому дело вязали.
Ну, кому какое дело вязали.
- На дорожку брасали,
на дорожку брасали.
Ну что ж кому дело брасали
Ну, кому какое дело брасали.
Хозяйка: Спасибо вам гости дорогие!
Хозяин: А теперь гости дорогие пора и сказочку послушать.
О.Высотская
«Золотое яичко»
Баба: Эй, старик! Проснись скорей!
Дед: Ты чего шумишь старуха?
Баба: Да смотри , что я нашла? Наша курочка яйцо снесла.
Дед: Ну, снесла, какое дело? Что ты, баба ,обалдела!
Баба: Да яйцо-то не простое, а гляди-ка золотое!
Дед: Золотое! В самом деле. Мы с тобой разбогатели.
Баба: Ох, горит, слепит глаза!
Дед: Чудеса! Ты в сундук запри его.
Баба: Что? В среду в город я поеду.
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там.
Им яичко и продам.
Как дадут мне много денег,
Накидают мне рублей.
Вот обновок накуплю , да краёв сундук набью..
Дед: Что ты мелешь небылицы, ишь сыскалась молодица! Наряжаться в разный хлам. Нет! Уж если мы богаты. Я построю вместо хаты трёх этажные палаты и скамейки по углам.
Баба: Ой, яичко покатилось, покатилось и разбилось.
Дед : Ну, чего ж мы затужили, от чудес одна беда. Будем жить как прежде жили и работать как всегда.
Баба: Да, дед, ведь не всё-то дорого ,что красного золота,
а то, что доброго мастерства!
Учитель: С давних пор на Руси люди любили загадывать и отгадывать загадки. Вот и я вам приготовила несколько. Но обращаю ваше внимание загадки по теме « Деревенская изба. Посуда и утварь.»
- Дедушка старый весь белый;
Лето придёт - на него и не глядят,
зима настанет - обнимают. (печь)
- Стоит бычище проклёваны бочища. (изба)
- Маленький, пузатенький-
весь дом стережёт . (замок)
- Стоит толстяк, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит . (самовар)
- На стене висит, болтается,
всяк за него хватается. ( полотенце)
- Ни свет, ни заря
пошёл, согнувшись со двора. ( коромысло)
Учитель: На Руси народ очень любил народные гуляния. Весёлые скоморохи веселили народ на главной площади, а помогали им в этом медведи. Вот такой мишка и к нам заглянул.
Сценка
«Медведь»
-Миша, а Миша поздоровайся со всеми.
-Миша, а Миша, как красные девицы на гуляния собираются?
-Миша, а Миша , как красные девицы в зеркальце глядятся?
-Миша, а Миша как ребята в школу идут?
-Миша, а Миша как они со школы возвращаются?
-как ребята говорят ,что в школе двойку получили?
-Миша, а Миша ,как родители к этому отнеслись?
Устал наш артист. Пора и ему отдохнуть. Похлопаём за его старания.
Учитель: с самого раннего утра кипела работа в домах. Нужно было избу прибрать, каши наварить, блинов напечь, в огороде поработать. Вот и мы сейчас с вами поработаем.
Игра
«Посади и убери картофель»
Разложить картофель по ряду, следующий собирает ( в работа в парах)
Учитель: Но и не скучал народ во время работы. Всюду были слышны песни. Сколько сочинил частушек, наверное, их и не сосчитать.
Исполнение частушек
- А у нас во дворе квакали лягушки,
а я с печки босиком думала подружки.
- По деревне я шла и Ванюшу видела,
под кустом сидел и плакал, курица обидела.
- Я плясала в три ноги, потеряла сапоги
оглянулась я назад сапоги мои лежат.
- Сидит ёжик на берёзке белая рубашка
на головке сапожок, на ноге рубашка.
- На горе стоит телега слёзы капают с дуги
под горой стоит корова надевает сапоги.
- Балалаечка гудок своё дело знает
она в Ваниных руках хорошо играет.
- Если б не было воды, не было б и кружки
если б не было девчат, кто бы пел частушки?
- На базаре я была, видела Мирона
у Мирона на носу плакала ворона.
9. Пошла курица в аптеку и сказала кукареку
дайте мыло и духи, чтоб любили петухи.
- Мы частушки вам пропели хорошо ли ,плохо ли
а теперь мы вас попросим, чтоб вы все похлопали.
Учитель: Издавна повелось в народе приглашать в дом гостей. Как старались хозяйки. Национальным блюдом у нас на Урале считаются блины. Давайте и мы с вами попробуем определить что нужно для того , чтобы испечь блины.
Игра
«Испеки блины»
( Карточки. Необходимо выбрать подходящее. Подчеркни данное слово )
- Вода, лимонад, молоко
- мука, гречневая крупа, рис
- яйцо сырое, яйцо варёное
- соль, сахар
- масло
Учитель: Целый день хозяйка крутилась как белка в колесе по хозяйству. Но и вечером она убаюкивала своих деток славной колыбельной песней.
Исполнение колыбельной песни
1песня
Баю-баю зыбаю отец ушёл за рыбою,
Мать ушла пелёнки мыть,
Дедушка дрова рубить,
А бабушка уху варить,
Тебя Машенька кормить.
2 песня
Баю-баюшки-баю.
Живёт мужичок на краю
Он не беден, не богат ,полна горница ребят.
Полна горница ребят.
3 песня
Люли, люли , люленьки.
Прилетели гуленьки.
Стали Ваню утешать,
стал Ванюша засыпать.
Хозяйка: всё, что вы увидели и услышали сегодня -это небылицы, сказки, песни, игры всё это наше с вами богатство.
Хозяин: Это всё дошло до нас со старины глубокой. Мы с вами должны не забывать, а только преумножать наше культурное достояние.
Гость:
Хорошо мы посидели,
Поиграли и попели.
Хозяйка: Очень рады мы гостям, приходит снова к нам.
Хозяин: До свиданья, всем спасибо!
Что пришли на праздник вы!
Вам желаем счастья, мира, и смеяться от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема: Устное народное творчество - фольклор
ТЕма урока "Устное народное творчество - фольклор".Урок проводится в школьном музее "Русская изба". Учащиеся знакомятся с устным народным творчеством через русские народные песни, потешки, дрознилки, ...
Урок Кубановедения в 3 классе по теме: "Устное народное творчество"
Урок по теме: "Устное народное творчество" знакомит учащихся с жанрами фольклора на Кубани....
Интегрированный урок (литературное чтение - технология) по теме: "Устное народное творчество. Украшение русской избы"
Тип этого урока-закрепление изученного материала. Его можно провести в конце изучения темы: "Устное народное творчество"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА литературное чтение 2 класс Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"
Урок проведён во 2 классе. Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Данный урок...
Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"
Презентация помогает разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения Ирины Пивоваровой «Жила-была собака»....
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Устное народное творчество"
Урок литературного чтения в технологии РКМЧП...
2 класс литературное чтение ,тест по теме " Устное народное творчество"
Используется в качестве проверки знаний учащихся после изучения раздела " Устное народное творчество"...