"Литературное путешествие"
план-конспект занятия по чтению (1 класс) по теме

Камалова Светлана Яковлевна

"Конспект библиотечного часа "Литературное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.put_.office_word.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

              Литературное путешествие.

            « Волшебная страна сказок»

Оборудование: выставка книг, таблицы с наименованием станций.

             

                               Ход урока

1.Орг. момент

2.Вступительное слово учителя.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Мы будем ехать на необычном поезде и останавливаться на чудесных станциях. В путешествие отправятся команды 1-го и 2-го вагона. Платой за проезд будут служить правильные ответы на вопросы.

Станция «Библиотечная»

На этой станции узнаем кто любит читать сказки. Посмотрим книги со сказками. Узнаем имена сказочников.

-какие сказки вы знаете?

-какие сказки бывают?

-Каких сказочников знаете?

-Кто является автором этих сказок?

Станция «Волшебные герои».

-Угадайте героев по его описанию.

       1.В полосатом колпаке, с букварем в руке. (Буратино)

       2.Лапки цап-царапки, пушистый мех,

       Ножки в красных сапожках. (Кот в сапогах).

      3.Управляет куклами, злой, борода до земли. (Карабас –Барабас).

  1. Бедная девушка, платье в золе,

однажды потеряла туфельку. (Золушка).

 Станция «Телеграмма»

Кто из персонажей мог дать такие телеграммы?

1.Купил семена, приезжайте тянуть.

2.Хвост нашли,  плакать перестал.

3.Помни, все исчезнет после 12 часов ночи.

4.Ушел от зайца, волка и медведя.

5.купила самовар, приглашаю к чаю.

6.Ключ достал, скоро буду.

7. Обязуюсь впредь мыть посуду.

8.Едва не сдали на металлолом, но девочка помогла.

9. В гости не прилечу, мотор забарахлил.

Станция «Волшебные предметы»

По названиям предмета, угадайте с какой они сказки.

1.Зеркало, яблоко, хрустальный гроб.

2.Тыква, карета, туфелька.

3.Бочка, море, корабль.

 4.Полено, длинный нос.

   5.Море, рыбка, корыто.

Станция «Блиц-турнир»

1.Имя девочки в сказке «Снежная королева»

2.Лепесток цветка, на котором плавала маленькая девочка.

3.Самая лучшая певчая птица, по ее имени названа сказка.

4. Имя, которым назвал Эльф Дюймовочку.

5.Самый красивый цветок в мире, который присутствует в сказках.

6. Из чего девушка плела своим братьям рубашки.

7.Предмет сделавший солдата счастливым.

8.Птица которой помогла Дюймовочка.

9.Что разбили ученики тролля, и тем самым принесли много бед людям.

Станция «Кто кому говорит»

1.Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя- видишь, какие у меня острые белые зубы.

2.Лежи же смирно, не то я пырну тебя ножом!

Подведение итогов.

-О чем говорили на  классном часу?

-Что вам понравилось?

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное путешествие «Волшебные авторские сказки»

Цели:В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании авторских сказок.Способствовать развитию коммуникативных умений детей.Развивать творческие способности детей....

Литературное путешествие по стране невыученных уроков (по произведению Лии Гераскиной)

Цели:1. Обобщить знания учеников по данному произведению;2. Расширить кругозор учеников в области художественной   литературы;3. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику зн...

Сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ

Сценарий праздника по здоровьесбережению: сказочное литературное путешествие в страну ЗДОРОВЯЧКОВ. ...

Презентация "Литературное путешествие по книгам М. Пришвина"

В рассказах Пришвина очень много познавательного.  В своих произведениях автор служит примером бережного отношения к природе. Его рассказы способны пробудить и развить те лучшие качест...

Литературное путешествие по творчеству Г.Х.Андерсена.

Викторина для начальной школы по сказкам Андерсена....

Классный час "Литературное путешествие"

Цель классного часа: развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие игровых форм обучения....