Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме

 

 

Тема:  Слова, слова…Практическое пользование изученными буквами.

Цель урока: Развитие навыка чтения и  формирование представления о словах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx32.94 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте. 1 класс.

Система Л.В.Занкова.   Авторы: Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец.

Полуэктова Ирина Владимировна,  учитель начальных классов

Тамбовская обл.,  МБОУ СОШ №4  г. Рассказово

 Тема:  Слова, слова…Практическое пользование изученными буквами.

 Цель урока: Развитие навыка чтения и  формирование представления о словах.

Задачи: 

  • Создание условий для формирования навыка чтения слов и предложений с изученными буквами.
  • Формирование умений печатать слова, делить их на слоги, ставить ударение в словах, разгадывать и придумывать ребусы.
  • Создание ситуаций для развития аналитической деятельности, речи учащихся.
  • Формирование УУД.

 Ресурсы:  Презентация к уроку, проектор, экран, ²Азбука²         (авт. Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец), «Черный ящик» с предметами (перстень, перчатки, напёрсток)

                             

                                          Ход урока

  1.Оргмомент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Пусть сегодня для нас всех.

На урок придет успех!    

 -Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное путешествие, побываем в прошлом и настоящем, где нас ждет много интересного.

-А как вы думаете, на чем можно совершить  это путешествие? Конечно же, нам поможет машина времени. (Слайд 2)

        2. Дыхательная гимнастика и фонетическая зарядка.

- Чтобы путешествие было удачным, и мы могли без труда общаться, необходимо провести звуковую зарядку.

- Для начала приведём свои органы дыхания в рабочее состояние.

1) Дыхательная гимнастика

а) дыхание грудью – рука на животе;

    медленный вдох – медленный выдох;

    медленный вдох – быстрый выдох;

    вдох через нос – выдох через рот.

2) Фонетическая зарядка.

-Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)

-Как блеет баран? (Бе-е…)

-Как гогочет гусь? (Га-га-га…)

-Как жужжит шмель? (Ж-ж-ж…)

-Как поют комарики? (З-з-з..)

        3. Целеполагание.                              

-  Вы отлично справились с заданием, теперь нам предстоит узнать тему урока и сформулировать его цели. Для этого надо отгадать ребус. (Слайд 3)

-Что такое ребусы? У ребусов очень интересная  история. Когда нам с вами кому-нибудь что-нибудь нужно сообщить, мы наши мысли выражаем словами, устно или письменно. Но так было не всегда. Когда люди еще не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Сначала предметы, а потом рисунки с их изображением заменяли письмо. Сейчас в таких письмах, состоящих из рисунков, никакой надобности нет, но в играх-головоломках, которые называют ребусами, запись различных слов при  

помощи рисунков и условных знаков применяется широко.

 -Какое слово зашифровано?

-Правильно. Итак, тема нашего урока: Слова, Слова…  

-Что же мы можем узнать нового о словах?

       4. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

-Напечатайте это слово в своих тетрадях. Какое задание можно предложить к слову-отгадке?

Работа в парах.

- Придумайте свои ребусы с буквой А. Напечатайте отгадки.(Слава, трава, корова…)

Обращение к ребятам    (Слайд 4)

Ой, вы гости дорогие,

Очи ясные, ланиты румяные,

Уста сахарные, выя лебединая,

А поднимите-ка вы десницу да ответьте,

Куда это вы попали?

-Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Кто нас встречает?

   -Почему вы не все поняли?

-Мы с вами попали  в Древнюю Русь. Как и ребусы, из древности к нам пришли и многие слова, значение которых мы не знаем. Но сегодня мы с некоторыми из них познакомимся.    

        5. Работа над темой урока.

-Откройте «Азбуку» на странице 51, рассмотрите рисунки.

-Что в древности называли очами? Слово это ушло, но оно сохранилось в новых названиях, связанных по смыслу с прежним.

-Почему предметы получили такие названия:

Глазки, окулист, очки, глазунья, окно, глазок? (Слайд 5)

-Есть такое выражение: Беречь как зеницу ока. Какое слово вам непонятно? Посмотрим в «Толковом словаре», что обозначает слово зеница. Зеница –глаз, око. Кто знает, что обозначает выражение Беречь как зеницу ока? Что так надо беречь? Конечно, в первую очередь, здоровье. Встанем, отдохнем, чтобы сохранить свое здоровье.

Физкультминутка и гимнастика для глаз. (Слайд 6)

-Отгадайте загадку:

У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем.(Пальцы).

-Пальцы на Руси тоже назывались иначе. Узнать это слово нам помогут предметы, которые находятся в «Черном ящике» (Слайд 7)

-А сейчас, внимание, «Черный ящик». Отгадайте, что в нем:

1. Украшение  с драгоценным камнем, которое носят на пальце. (Перстень)

2. Изделие из кожи, ткани, пряжи с отделением для каждого пальца, надеваемое на кисть руки. (Перчатки)

3. Металлический колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола иголкой. (Напёрсток)  

-Что общего в этих словах? Как называли палец в древности?  

-То же самое можно сказать о словах: Чело – лоб – челка, уста – губы – устный.(Слайд 8)

-Кто же может перечислить старинные названия частей тела человека? (Слайд 9)

- Почему эти предмет так назвали?

  (Наушники, подушка, ушанка)

   (Слайд 10)

    -Где мы до сих пор встречаем слова и предметы, которые были в давние времена? (В сказках)

-Рассмотрите предметы. О каких сказках они вам напоминают? («Азбука», стр.51)

(Слайды 11-16    )

Физкультминутка.  (Слайд 17)

Пощелкайте перстами,

Улыбнитесь устами,

Наклоните выю вперед, назад,

Погладьте свои ланиты,

Поднимите очи вверх,

Вправо, влево, вниз.

Работа по тетради «Я читаю» стр.13. (Слайд 18)

Чтение текста «Гроза»

-Кто говорит первую реплику, кто вторую, кто третью?

       Игры в слова.

  • Найдите слова в словах. (Зуб, город, род, вино, рад, град)
  • Найдите названия нарисованных предметов. (Вилы, вилка, забор, лужа)

Отгадайте ребусы. (Бабочка, булавка, двор, ножка)

         6. Рефлексия. (Слайд 19)

-Вот и подошло наше  путешествие к концу.  

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие задания вам показались самыми интересными?

-А какие задания вызвали затруднения?

-Оцените наш урок (Смайлики)

-Всем спасибо за работу. (Слайд 20)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема: Слова, слова…Практическое пользование изученными буквами. Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 г.Рассказово Тамбовской области Полуэктова И.В.

Слайд 2

Машина времени

Слайд 3

Ребус Слова, слова…

Слайд 4

Ой, вы гости, дорогие, Очи ясные, уста сахарные, Ланиты да румяные, выя лебединая, А поднимите-ка вы свои десницы, да ответьте, куда вы попали?

Слайд 5

Беречь как зеницу ока. Словарь. Зеница- глаз, зрачок. Беречь как зеницу ока – значит тщательно, заботливо.

Слайд 6

Физкультминутка

Слайд 7

Чёрный ящик

Слайд 8

Чело – лоб – чёлка. Уста – губы – устный.

Слайд 10

наушники ушанка пподушка

Слайд 11

В гостях у сказки .

Слайд 12

По щучьему велению

Слайд 13

Курочка Ряба.

Слайд 14

Золотой Ключик или приключения Буратино

Слайд 15

Дядя Фёдор, пес и кот.

Слайд 16

Малыш и Карлсон

Слайд 17

Физкультминутка Пощелкайте перстами, Улыбнитесь устами, Наклоните выю вперёд, назад. Погладьте свои ланиты. Поднимите очи вверх, вправо, влево, вниз.

Слайд 19

Я на уроке…

Слайд 20

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м\']

Цель: Познакомить с новыми буквами и звукамиЗадачи  урокаОбразовательная:                     ...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.

УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...

Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 21 ноября 2014 г.

УМК: «Школа России» (авторская методика Илюхиной В. А.).Тема урока. Строчная буква «е».Цель: формирование графического навыка письма строчной буквы «е», различных видов соединений её с другими буквами...

Конспект урока обучения грамоте (чтение), проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 19 декабря 2014 года

УМК. «Школа России»      Тема: Россия – Родина моя. Звуки [ й а ] ,  [ а ]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я.Тип урока. Изучение нового материала.Цель. Сформировать уме...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...