Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4klass.literaturnoe_chtenie._rabochaya_programma.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                             основная общеобразовательная школа д.Кочкино

                                                                Верхнекамского района Кировской области

                                        «Согласовано»                                                       «Утверждаю»

                                         Зам. директора по УВР                                     Директор школы

                                          _________/Капустина Е.В/                               _________/Попонина Н.В./

                                         «__»_____2013г                                                Приказ

                                                         Рабочая программа по литературному чтению    

                                                                                    4 класс  

                                                                                     

                                                                                                                 Составитель: учитель Орлова Галина Николаевна

                                                                                     2013-2014уч.г.

                 

                                                                                             Пояснительная записка

     Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе Концепции и программы для начальных классов «Школа России»  (Москва, «Просвещение» 2009) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).

          Изучение курса «Литературное чтение» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и  выразительного чтения как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

 Курс  нацелен на решение следующих основных задач:
      — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
      — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
      — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
      — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов;
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
      Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней школы.

Общая  характеристика предмета.

      Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

      Курс литературного чтения  призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
      Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
      Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
      Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.
              Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
      Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
      Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
       Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.

                                                                        Место предмета в базисном учебном плане

            В соответствии с базисным учебным планом на изучение курса литературного чтения отводится 472 часа. 1-2 класс – по 4 часа в неделю, 3-4класс – по 3 часа в неделю.

                                                                                 Содержание учебного курса

      Круг чтения и опыт читательской деятельности.

  Произведения художественные, научно-популярные. Произведения устного народного творчества. произведения выдающихся представителей русской литературы (А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, И.А.Крылов, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков детской литературы; произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей.

  Основные темы детского чтения: произведения о родине; природе; труде; детях; взаимоотношения людей; добре и зле; приключениях.

  Понимание содержания литературно произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня. Выделение языковых средств художественной выразительности ( без использования терминологии).

  Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств.

  Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, предисловием, послесловием, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

       Виды речевой деятельности

    Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

    Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий  осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

     Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении; устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

    Письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению.

                               Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 4 классе начальной школы

      Обучающиеся должны:
        
владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
         понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
         передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
         составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
         вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
         выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
         самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
         знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
         знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
         знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;
         знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;
         уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
         давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Тематический план

№ п/п

Раздел программы

4 класс

Всего часов

Содержание

Контрольные,

творческие, лабораторные

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Летописи, былины, сказания, жития

6 час.

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Тест

Диагностика навыка чтения

Знать жанр «летопись», «былина»,  произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг, анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

2

Чудесный мир классики

20 час.

Различные виды чтения. Выразительное

чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герой произведения, иллюстрация и ее роль

в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

 

Контрольная работа

Знать творчество П. Ершова, А.Пушкина, М.Лермонтова, А.Чехова,  Л.Толстого; название и основное содержание изученного произведения

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка.

3

Поэтическая тетрадь

18 час.

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с

музыкой и живописью. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе, о весне.  Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Тестирование

Контрольная работа

Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Некрасова, И.Никитина, И. Бунина; названия, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках..

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. выразительно читать стихотворение; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение зимы в стихах; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст.

4

Литературные сказки

13 час.

Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры:  народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение,  басня.  Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений.  Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Тестирование

Проверка техники чтения

Знать творчество В.Одоевского, П.Бажова, С.Аксакова, названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.

Уметь: читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему;  выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план.

5

Делу время – потехе час

7 час.

Литературная сказка. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.

Тестирование

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном, изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства, определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст.

6

Страна детства

7 час.

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.  Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; отвечать на вопросы по прочитанному; пересказывать доступный по объему текст.

7

Природа и мы

11 час.

Декламация стихотворных произведений.

Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Тестирование

Уметь: анализировать стихотворения; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале.

8

Родина

8 час.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о животных. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

Знать: основное содержание текста.

Уметь: подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения;  делить текст на смысловые части; определять характер текста по заглавию

9

Страна «Фантазия»

3 часа

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению.

Уметь:  читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям.

10

Литература зарубежных

стран.

9час.

Произведения писателей зарубежных стран. Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении.

Тестирование

Аудирование

Комплексная контрольная работа

Проверка техники чтения

Знать: творчество и произведения писателей зарубежных стран.

Уметь:  читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;  различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении.

                                                                        Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристи-ка деятельности учащихся      или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

1-2

Проверка техники чтения.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» (из летописи)

2

Комби

нирован

ный

Проверка техники чтения.

Знакомство с содержанием учебника. Чтение и анализ  произведений. Деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного. Соотнесение иллюстрации с текстом.

3

«И вспомнил Олег коня своего»

1

Комби

нирован

ный

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра. Сравнение былины и литературного произведения.

4

«Ильины три поездочки» (былина)

1

Комби

нирован

ный

Правильность и выразитель-ность чтения.  Работа по содержанию текста.   Устный пересказ текста

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

5-6

«Житие Сергея Радонежского»

Обобщение по теме. Тест

2

Комби

нирован

ный

Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы.

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

7-11

П.П.Ершов «Конек-горбунок»

5

Комби

нирован

ный

Типы сказок. Чтение сказки. Иллюстрирование «кадрами» устно созданного диафильма

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

 

12-13

А.С. Пушкин. Биография поэта. Стихи6 «Няне», «Туча», «Унылая пора…»

2

Комби

нирован

ный

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительно-сти. Словесное рисование.

Уметь видеть красоту и великолепие родной природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой  на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их.

14-17

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

4

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художествен-ная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

 

18

М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека»

1

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия  художественного произведения. Эмоциональ-ный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения.

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

19-21

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка)

3

Комби

нирован

ный

Целостное восприятие сказки. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом.

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

 

22

Л.Н.Толстой «Детство»

1

Комби

нирован

ный

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

23

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня)

1

Комби

нирован

ный

Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы,  раскрытие аллегории,

Мораль басни.

24-26

А.П.Чехов «Мальчики»

Обобщение по теме. Контрольная работа

3

Комби

нирован

ный

Активизация словарного запаса. Совершенство-вание техники чтения.  

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

Умение обобщать материал, выполнять контрольную работу.

27

Ф.И.Тютчев.  «Еще земли печален вид»,  «Как неожиданно и ярко»

1

Интегрирован

ный

Произведения разных авторов о весне. Выразительное чтение. Связь с уроками окружающего мира.

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

28

А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»

1

Комби

нирован

ный

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительнос-ти. Словесное рисование.

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

29

Е.А.Баратынский «Весна, весна!», «Где сладкий шепот..»

1

Комби

нирован

ный

 

30

А.Плещеев «Дети и птичка»

1

Комби

нирован

ный

 

31

И.Никитин «В синем небе плывут над полями»

1

Комби

нирован

ный

32

Н.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки»

1

Комби

нирован

ный

33

И.Бунин «Листопад»

Обобщение по разделу. Контрольная работа

1

Комби

нирован

ный

34-36

В.Одоевский «Городок в табакерке»

3

Комби

нирован

ный

Целостное восприятие текста. Просмотр диафильма. Чтение по ролям. Соотнесение иллюстрации с текстом

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

 

37-39

В.Гаршин «Сказка о жабе и розе»

3

Комби

нирован

ный

Чтение рассказа. Художествен-ная особенность произведения , его  структура.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций.

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

40-41

П.Бажов « Серебряное копытце»

2

Комби

нирован

ный

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

 

42-45

С.Аксаков « Аленький цветочек»

4

Комби

нирован

ный

Прогнозирова-ние  содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному.

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

46

Обобщение по теме «Литературные сказки». Тест. Проверка техники чтения

1

Обобщение и контроль знаний

 

47-49

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

3

Интегрирован

ный

Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последователь

ность событий, их причинно-следственные связи. Чтение по ролям.

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

50-51

В.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»

2

Комби

нирован

ный

Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

52-53

В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

Обобщение по разделу. Тест

2

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия  и осмысления поэтического произведения. Уточнение жанровых особенностей  «Живая картинка»

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

54-55

Б.Житков «Как я ловил человечков»

2

Интегрирован

ный

Обеспечение целостного восприятия текста, развитие навыка слушания и осознания прочитанного.

Чтение и анализ. Драматизация.

56-58

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

3

Комби

нирован

ный

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

59-60

М.Зощенко « Елка»

Обобщение по теме

2

Комби

нирован

ный

Прогнозирова-ние  содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному.

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

 

61

В.Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

Комби

нирован

ный

Обеспечение целостного восприятия  и осмысления поэтического произведения. Уточнение жанровых особенностей  «Живая картинка»

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

62

С.Есенин «Бабушкины сказки»

1

Комбиниро

ванный

 

63

М.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

Комби

нирован

ный

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительно-сти. Словесное рисование.

 

64

Обобщение по теме

1

Обобщающий

65

67

Д.Мамин-Сибиряк «Приемыш»

3

Интегрирован

ный

Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения

Чтение  произведения. Деление на смысловые части. Составление плана.

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

68-69

А.Куприн «Барбос и Жулька»

2

Комби

нирован

ный

 

70

М.Пришвин «Выскочка»

1

Комби

нирован

ный

71

Е.Чарушин «Кабан»

1

Комбиниро

ванный

72-74

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

3

Комби

нирован

ный

Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения.

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

 

75

Обобщение по теме «Природа и мы»

1

обобщающий

 

76

Б.Пастернак «Золотая осень»

1

Комбиниро

ванный

 Состояние природы осенью и весной . Многообразие форм и «настроений» природы, отзыв на её красоту. Выразительное чтение стихотворений. Расширение кругозора.

Уметь видеть красоту и великолепие родной природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой  на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их.

 

77

С.Клычков «Весна в лесу»

1

78

Д.Кедрин «Бабье лето»

1

 

79

Н.Рубцов «Сентябрь»

1

80-81

С.Есенин «Лебедушка»

2

82

Обобщение по теме. Тест

1

Обобщающий

83-85

И.Никитин «Русь»

3

Комбиниро

ванный

Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительнос-ти. Словесное рисование.

Обеспечение глубокого понимания смысла текста.

Умение делить текст на части, выд-ть гл-ю часть, озагл-ть каждую часть

86

С.Дрожжин «Родине»

1

87

А.Жигулин «О, Родина!»

1

88

Б.Слуцкий «Лошади в океане»

1

89-90

Обобщение по теме «Родина»

2

Обобщающий

Анализ произведений о Великой Отечественной войне

91

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

1

Комбиниро

ванный

Чтение и анализ произведения. Деление на части и озаглавливание каждой части. Краткий пересказ.

Подготовка к чтению. Выразительное   чтение рассказа.

Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра

92-93

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

2

Комбиниро

ванный

94-95

Джонатан Свифт « Путешествие Гулливера»

2

Комби

нирован

ный

Чтение сказки. Художествен-ная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций

Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь,

96-97

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

2

Комби

нирован

ный

98

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Комби

нирован

ный

Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения.

Умение кратко пересказывать  текст по определенной теме.

99-100

Сельма Лагерлёф  «Святая ночь»

Сельма Лагерлёф  «В Назарете»

2

Комбиниро

ванный

Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки.

Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения

101-102

Обобщающие уроки

(аудирование, контроль техники чтения, комплексная работа, литература для чтения летом)

2

Контроль знаний

                                                                 Контрольно-измерительные материалы

  1. Игнатьева Т.В. Контрольные тексты для проверки техники чтения: 1-4 кл .- Тула: Родничок;  М. :Астрель, 2008.
  2. Кизина Д.И. Сборник текстов для проверки техники чтения и аудирования: 1-4кл. – Донецк: Третье тысячелетие, 2008.
  3. Сабельникова С.И. Сборник текстов для проверки навыков чтения: 4класс. – М.: ВАКО, 2011.
  4. Стародубцева Г.М. Сборник текстов для оценки качества знаний выпускников начальной школы. – М.: АРКТИ, 2010.

                                                                               Ресурсное обеспечение

  1. Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению: 4класс. – М.: ВАКО, 2010.
  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по внеклассному чтению: 4класс. – М.: ВАКО, 2011.
  3. Начальные классы: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях, - Волгоград: Учитель. 2006.
  4. УМК

Литературное чтение. 4класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2ч./ сост. Л.Ф.Климанова/. – М.: Просвещение, 2011

Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Родная речь. 4 класс» - М.: просвещение. 2010.

      5.Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2ч. Ч.1 – 2-е изд. дораб. – М.: Просвещение. 2007.

      6.Компакт-диск. Современные технологии обучения в начальной школе.

      7.Сайт «Начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...