Рабочая программа по литературному чтению.УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (1 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter._chtenie.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                     Согласовано                          Утверждено

на заседании МО учителей нач.классов      на пед.совете школы               приказом №____от________

протокол№____от____________                  протокол№____от _______     Дир.школы_______Т.Н.Емельяненко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ст. СОВЕТСКОЙ

Рабочая программа

                                                   по литературному чтению

                                                               1б класса

на 2013-2014 учебный год

                                                                                                  Составила учитель

                                                                                            Марченко Ирина Петровна

ст.Советская 2013г.

Пояснительная записка

1) Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой. Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

       Цели и задачи программы по чтению, соответствуют целям и задачам школы и МО.

     

 2) Программа создана на основе:

    1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

    2. Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Минобразования №1312 от 09.03.2004г.

    3. Авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина «Русская азбука», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

    

   3)  Данная программа классифицируется как компилятивная.

 

  4) Место и роль учебного курса.

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.

Разделы «Литературного чтения» включают произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные), все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.

Обучающиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют  знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, к труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Рабочая программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Разделы направлены на формирование речевой культуры обучающихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

 5) Рабочая программа рассчитана на 40ч. в год: 4 часа в неделю, составлена на основе авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина «Русская азбука», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».

    

Список научно-методической литературы для ученика

    1.Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.:

       Просвещение,2012.

    2.Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.2012

    3.Климанова Л. Ф. Читалочка.2012

Список научно-методической литературы для учителя

1. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2012
2. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.:

    Просвещение, 2012.
3.Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2012.
4.Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.:

   Просвещение,2012
5.С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. – М.: ВАКО, 2012
6.Полная хрестоматия для начальной школы. 1 класс. – Минск, ООО «Харвест», 2012.
7.Хрестоматия по литературе. 1-4 класс. - Минск, ООО «Харвест», 2012
8.Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. Книга для учителя. М, ВАКО, 20012.

                                                   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

№п/п

Наименование разделов

Кол – во

часов

Планируемые результаты

        Элементы содержания раздела

Система оценки

Дата проведения

1

Жили – были буквы

8

Уметь  воспринимать на слух произведение  отвечать на вопросы по содержанию худо жественного произве дения;читать вслух плавно по слогам и целыми словами; пе редавать интонацион но конец предложе ния; объяснять наз вание произведения.

Стихотворения В. Да нько, С. Чёрного, С. Маршака.Тема стихот ворения. Заголовок. Характер героев.

2

Загадки. Сказки. Небылицы

7

Уметь  читать извес тную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно; воспринимать на слух художественное про изведение;сравнивать народную и литера турную сказку; отга

дывать загадки на ос нове ключевых (опор ных) слов загадки, сочинять загадки, не былицы; объединять их по темам. 

Сказки авторские и народные. Сказки А. С. Пушкина. Произве дения К. Ушинского и Л. Толстого Сравнение народной и литератур ной сказок. Загадки. Русские народные пе сенки Потешки Небы лицы.

3

Апрель, апрель! Звенит капель

5

Уметь читать вслух лирические стихотво рения, передавая наст роение; отражая инто нацию начала и кон ца предложения; с опорой на знак пре пинания в конце пред ложения; сравнивать стихотворения раз ных поэтов на одну и ту же тему

Лирические стихотво рения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёро ва, С. Маршака. Срав нение стихов разных поэтов на одну тему.

4

И в шутку и всерьёз

7

Уметь читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг; отли

чать юмористическое произведение; находить характерные чер ты юмористического текста; определять настроение автора;

объяснять смысл наз вания произведения;

придумывать свои за головки.

Весёлые стихи для де тей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуков ского, О. Дриза, О.Гри горьева, Т. Собакина. Юмористические рас сказы для детей Я. Тай ца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Чтение по ролям. Заучивание наизусть.

5

Я и мои друзья

7

Уметь определять те му произведения и главную мысль; соот

носить содержание произведения с посло вицами; составлять план рассказа; сравни

вать рассказы и стихо творения.

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляц ковского Стихотворе ния Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивова-ровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Те ма произведений. Глав ная мысль.

6

О братьях наших меньших

6

Уметь сравнивать ху дожественный и науч но-популярный текст

определять основные особенности художес твенного текста и ос новные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя); называть особенности сказок — несказок; характе ризовать героя худо жественного текста на основе поступков.

Стихотворения о живо тных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВСЕГО- 40 часов, В НЕДЕЛЮ – 4 ч

Дата

п/п

Тема урока

Кол –во

часов

Тип урока

проведения

план

фак

1

2

3

4

5

6

Жили – были буквы (8 ч)

1

Знакомство с учебником. Система услов ных обозначений

1

Комбинированный

07.03

2

В. Данько «Загадочные буквы»

1

Комбинированный

11.03

3

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"»

1

Комбинированный

12.03

4

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» С.

1

13.03

5

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

Комбинированный

14.03

6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

Комбинированный

18.03

7

Из старинных книг

1

Комбинированный

19.03

8

Повторение  по теме «Жили-были буквы»

1

Комбинированный

20.03

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

  9

Е. Чарушин «Теремок»

        1

Комбинированный

21.03

10

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

Комбинированный

01.04

11

Загадки, песенки

1

Комбинированный

02.04

12

Русские народные потешки. Стишки и пе сенки из книги «Рифмы Матушки Гусы ни»

1

Комбинированный

03.04

13

Александр Сергеевич Пушкин

1

Комбинированный

04.04

14

Русская народная сказка «Петух и собака»

                 1

Комбинированный

08.04

15

Из старинных книг. Повторение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

1

Комбинированный

09.04

        

Апрель, апрель, звенит капель... (5 ч)

16

А. Майков «Ласточка примчалась...», «Вес на». А. Плещеев «Сельская песенка»

1

Комбинированный

10.04

17

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»

1

Комбинированный

11.04

18

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, J1. Ульяницкой, Я. Яхнина, Е. Трутневой

1

Комбинированный

15.04

19

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Про изведения из старинных книг

1

Комбинированный

16.04

20

Повторение по теме «Апрель, апрель. Зве нит капель...»

1

Комбинированный

17.04

        

И в шутку и всерьез (7 ч)

21

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ»

1

Комбинированный

18.04

22

Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

1

Комбинированный

22.04

23

К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук»

1

Комбинированный

23.04

24

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жуч ка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон»

1

Комбинированный

24.04

25

М. Пляцковский «Помощник»

1

Комбинированный

25.04

26

Из старинных книг

1

Комбинированный

29.04

27

Повторение  по теме «И в шутку и все рьез»

1

Комбинированный

30.04

Я и мои друзья (7 ч)

28

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благи нина «Подарок»

1

Комбинированный

06.05

29

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

1

Комбинированный

07.05

30

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой доро жить...»

1

Комбинированный

08.05

31

С. Маршак «Хороший день»

1

Комбинированный

13.05

32

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

1

Комбинированный

14.05

33

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Маль чики и лягушки», «Находка»

1

Комбинированный

15.05

34

Повторение  по теме «Я и мои друзья»

1

Комбинированный

16.05

                                                             

                                                                     О братьях наших меньших (6 ч)

35

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак...»

1

Комбинированный

20.05

36

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Ток макова «Купите собаку»

1

Комбинированный

21.05

37

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сап гир «Кошка»

1

Комбинированный

22.05

38

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Нико го не обижай», С. Михалков «Важный совет»

1

Комбинированный

23.05

39

Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо»

1

Комбинированный

27.05

40

Повторение  по теме «О братьях наших меньших»

1

Комбинированный

28.05


                                     
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.Печатные пособия: плакаты по чтению; тесты; портреты писателей;

2.Экранно – звуковые пособия: диски;

3.Технические средства обучения: компьютер; диапроектор; интерактивная доска «SMART»;

4.Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).
5.Касса букв и сочетаний.
6.Детские книги разных типов из круга детского чтения.
7.Портреты писателей и поэтов.
8.Технические средства обучения
9.Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
10Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программа литературному чтению. Школа России

Курс состоит из двух блоков «Литературное чтение. Обучение грамоте» и «Литературное чтение»....

Рабочая программа "Литературное чтение" Школа России 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....