" Сохраним удивительный мир растений и животных" интегрированный урок в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

интеграция предметов: чтение, письмо, окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Сохраним удивительный мир растений и животных»

1 класс

Интеграция предметов: чтение, письмо и окружающий мир

Цели урока:

Продолжить чтение слов с изученными буквами, пополнить словарь учащихся новыми словами; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование : карточки со словами, таблицы по теме « Лес», слайды с изображением различных животных Амурской области; запись песни « Голубой вагон», « Голоса птиц», « Не дразните собак»

                                                 Ход урока:

1 Организационный момент

- Сегодня мы будем продолжать учиться читать слова и предложения с изученными  буквами

- Отправимся в воображаемое путешествие в лес. Ознакомимся с лесными обитателями. Вспомним, как правильно вести себя в лесу, какие лесные опасности подстерегают нас во время прогулки. А чтобы нам не было скучно, возьмём с собой некоторых животных. Рассмотрим их.

 - И так, я кондуктор, я сажаю животных в вагончики, но не всех. В первый вагон тех, кто состоит из одного слога. Во второй вагон тех, название которых состоит из трёх слогов.

( играет музыка)

2. Изучение нового материала

- Мы подъезжаем к интересному месту, а  какому- прочитайте и угадайте.( чтение хором)

Весной веселит

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.( дерево)

- Как вы понимаете эту загадку?

( просмотр картины с изображением леса)

- Посмотрите, какие вековые деревья в нём растут.

- Как они называются?

- Какие ещё деревья растут в этом лесу?

( детям раздают карточки)

- А сей час прочитайте карточку со словами и поднимите руку для ответа.

( выходят с карточками к доске)

-Прочитайте карточку с названием деревьев хором, по слогам, с ударением.

( После этого индивидуальное чтение слов с карточек)

- Если это лес, то в нём много разных голосов. Давайте послушаем.

- Кого  из птиц вы узнали?

- Послушайте о какой птице загадка?

Читает ученик

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.(сорока)

- У кого на столе карточка с отгадкой ?

(чтение хоровое)

- Какие ещё птицы живут в лесу?

( Чтение карточек)

- В лесу нужно вести себя тихо, тогда можно подсмотреть много интересного. Пройдём немного по тропинке. Рассмотрите пышный куст- это орешник. Давайте раздвинем его веточки. Что вы там увидели?

( чтение загадки)

Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов? ( птицы)

- Что за изба без углов? ( гнездо)

( чтение карточки « гнездо»)

- Осторожно загляните, но в руками трогать нельзя.

3 Работа с учебником

- Ой, что же случилось?! Солнце спряталось за тучу, подул сильный-сильный ветер. Что же будет?! (гроза)

- Откройте книжку « Читаем сами» . Найдите наш рассказ.

( чтение по смысловым частям)

- Какой важный и полезный совет дала ребятам Катя?(выборочное чтение)

- Вот и пошёл дождь, в лесу светло и красиво. Посмотрите вверх, что это?

(чтение загадки)

Красивое коромысло

Над лесом повисло( радуга)

- А что это? Посмотрите вниз.

Растёт  в траве Алёнка

В красной рубашонке

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон ей отдаёт( земляника)

(Чтение нужных слов с карточки)

- А возле пня?!( гриб, грибок, боровик)

- Вспомните стихотворение про гриб-боровик. Прочитайте выразительно.

4 Физкультминутка

- Какие красивые грибы выросли после дождя. Давайте соберём в лукошко. Как правильно собирать грибы?

Алёша шёл, шел, шел

( выполняется движение)

И грибочек нашёл

Ах, какой грибочек!!!

5 Продолжение словестного путешествия

- Ребята, посмотрите какое дерево. А что это на нём?

(дупло)

-Кто же в нём мог поселиться?

( карточка « белка», « бельчата»)

- Сколько их? Какие они?

- Рассмотрите картинку. Давайте с ними ознакомимся.

( словесная игра)

- Ты кто? Ты какой? Что ты умеешь делать?

( дети хором задают вопрос, а выбранный ученик отвечает за животного)

- Мать-бельчиха забеспокоилась, не будем её волновать!

- Какие ещё животные живут в нашем лесу?

( чтение слов с карточек)

- Как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым существам в этом лесу? Почему?( лес чистый, люди заботятся о животных)

- Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить животным вреда?

- Почему нужно оберегать не только самих животных, но и места , в которых они живут?

- как бережно нужно относиться к природе?

6 Итог урока

-Вот и заканчивается наше путешествие в лес. Хорошо было в лесу? Давайте и своих животных выпустим в лес. Всех ли можно выпустить?( нет ,только диких, домашних животных оставим себе)

- Что интересного о сегодняшнем путешествии вы можете рассказать маме, папе?

-Послушайте песню, а кто знает слова – подпоёт

(звучит песня « Не дразните собак»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока" Удивительный мир растений"

урок поможет узнать детям об удивительном мире растений...

Удивительный мир растений.

Интегрированный урок по окр. миру и ИЗО. 2 класс....

Внеклассное занятие по окружающему миру "Удивительный мир растений"

Данная разработка предназначена для работы с учащимися 3-4 классов во внеурочной деятельности.На уроке учащиеся повторяют  классификацию растений, значение растений в жизни человека, з...

Урок окружающего мира по теме:"Сохраним удивительный мир растений и животных". Охрана природы».

Тема урока: «Сохраним удивительный мир растений и животных. Охрана природы». Задачи урока:повторение и систематизация знаний о растениях, животных; анализ умений учащихся классифицировать предметы ...

Конспект урока по окружающему миру «Сбережем удивительный мир растений и животных леса»

Цель: выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном) Задачи:  формировать представление о растениях и животных леса как ценнос...

Классный час "Сохраним удивительный мир Югры"

Классный час "сохраним удивительный мир Югры"...

Конспект урока изобразительного искусства «Удивительный мир растений» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Удивительный мир растений» Цели деятельности учителя: формирование новых понятий учениками с использованием различных изображений посредством рассуждения. Планируемые результаты: Пр...