Технологическая карта урока по литературному чтению "Братец Лис и Братец Кролик"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Семенова Диана Сергеевна

Технологическая карта первого урока по теме афроамериканских сказок в рамках технологий критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_urokadyadyushka_rimus.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 2класс

УМК "Школа 2100"

Название урока

"Сказки Дядюшки Римуса"

Предмет(ы)

литературное чтение

Класс

2 класс

Тип урока

Изучение и первичное закрепление знаний

Цели урока

для учителя

для ученика

Способствовать развитию умения находить в тексте слова для характеристики героев, размышлять над прочитанным,

Продолжить работу по развитию умения анализировать прочитанный текст


Образовательные результаты

Предметные

Выразительное и правильное чтение, размышление о характерах героев, составление рассказа о персонажах, пересказа

                                                                                               Личностные:

Применяют правила делового сотрудничества- считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность. Продолжить работу по умению оценивать поступки в соответствии с определенной ситуации. Продолжить работу по формированию мотивации к обучению и целенаправленной позновательной деятельности

Метапредметные

Познавательные:

  •  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
  • осуществление поиска необходимой информации в тексте произведения
  • установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

  • определение функций участников группы и способов их взаимодействия;
  • развитие умений слушать и понимать речь других участников групп
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме
  • планирование и согласование общих способов работы в группе;

Регулятивные:

  •  согласование в группе последовательности действий
  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
  • проговаривать последовательность действий на уроке
  • учиться высказывать свои предположения на основе ранее полученных знаний

Образовательная среда урока

  •  тексты сказок Дядюшки Римуса ("Сказка про лошадь Братца Кролика"; "Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса"; "Смоляное чучелко"; "Братец Лис и Братец Кролик"
  •  презентация
  • ватманы

Технология / методический прием

  • технология развития критического мышления;элементы приема  "Зигзаг-1"

Форма работы на уроке

группы сменного состава  (примерно 4 группы по 4-5 учеников)

 Этапы урока

Этап

Действия учителя

Действия ученика

Организационный

, предлагает разделиться классу на группы, занять свои места.

Пространство кабинета поделено на 4 зоны. На каждом из 4х столов стоит табличка с названием одной из 4х сказок  и с номером сказки.. Каждый ученик занимает место в классе с учетом той сказки, которую он читал дома. (Накануне дано опережающее задание- прочесть сказку, познакомиться с текстом, поработать в приеме "Инсерт" -с незнакомыми словами)

Инсерт - во время чтения текста необходимо делать на полях пометки:

«» - уже знал

«+» - новое для меня               «?» - не понял, есть вопросы

Этап вызова

-Как название раздела, который мы сейчас с вами изучаем? Как выдумаете, почему так назван?

Каким было домашнее задание? Какие новые слова для себя узнали? Что осталось непонятным( какие-то факты? Слова?) (останется непонятным кто такая матушка Мидоус? Джоэль? Дядюшка Римус?)

Краткая презентация с комментариями об авторе сказок, откуда появились сказки, кто главные действующие лица.(см.комментарий к презентации)

Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

Учитель предлагает побыть сказочниками.

Вы сегодня работаете в группах. Давайте вспомним, какие правила есть при такой работе.( на каждый стол раздается памятка по работе в группах)

-Прежде чем продолжим работу над нашими сказками, давайте вспомним отличительные особенности этого жанра. А именно народной сказки( на столах у детей конверты с различными словами. Необходимо эти слова поделить на две группы- то, что относится к данному жанру и на другие жанры, приемы, не относящиеся к сказке.

-Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. В сказках много вымысла, выдумки, но в них много мудрости заложено, которой мы можем научиться.

-Дома нужно было прочитать заданные сказки, подчеркнуть незнакомые слова, узнать их значение. Задают оставшиеся после прочтения вопросы.

Презентация (до 8го слайда включительно)

Дети ставят задачи себе на урок.

-Дети напоминают друг другу правила работы в группе.

Учащиеся выполняют задание, затем проверяем- каждая из групп называет по одной отличительной особенности этого жанра.

Этап осмысления

На данном этапе учащимся предлагается индивидуально поработать  со сказкой в своей группе. Работа "экспертных" групп.

Дети устанавливают порядок происходящих действий в сказке и на ватмане изображают план схематически( в виде кластера, иллюстраций)

Учитель ограничивает работу по времени -максимально 10минут.

Далее учащиеся пересаживаются в группы , объединенные по номеру ,обозначенному на табличке за столом и совпадающем с номером на распечатке сказки в правом верхнем углу, выданной ранее учащемуся.

Работа с текстом.

В группе Экспертов обсуждается материал, который учащиеся открыли для себя по данному вопросу в тексте и создают единое мнение, которое отображают на ватманах в виде рисунков и схематических обозначений. Докладчики от каждой группы представляют свои проекты, сопровождая его наглядными материалами

Дети пересаживаются и образуют новый состав групп. В таком составе групп есть по одному представителю из ранее созданных групп.

Этап закрепления знаний

В итоге за каждым столом оказывается группа сменного состава -у каждого своя сказка, с содержанием  которой остальные участники группы незнакомы. Каждому ребенку выдается альбомный лист. Детям предлагается  попробовать себя  в качестве сказочников.

Учитель ограничивает по времени рассказ каждого из участников группы-3-4минуты, напоминая о правилах поведения.

Учитель предлагает каждому из участников рассказать остальным содержание прочитанной им сказки, опираясь на созданную схему, представленную на доске.

Каждый участник новой созданной группы должен рассказать своим согрупникам  о той части, что изучали в экспертной группе так, чтобы участники группы были в курсе.

Дети обмениваются информацией о прочитанных сказках.

Рефлексия

Показ оставшейся части презентации.(см.комментарий к презентации)

Понравились вам эти сказки? почему их можно назвать народными? какому народу они принадлежат? чему могут научить? к разряду каких сказок можно отнести эти сказки?(о животных).

Что понравилось? Что нового узнали? Что было трудным? Что хотелось бы еще узнать о наших героях?

Предлагается на альбомных листах изобразить самые

 яркие моменты из сказок,  рассказанных одноклассниками.

Дети делятся впечатлениями об услышанном от одноклассников, подводят итоги , анализируют доступность полученной информации, свое участие в процессе.

Домашнее задание

  • Предлагает изобразить главных героев, какими дети их представили по рассказам одноклассников- дорисовать дома и принести рисунки. Прочесть сказку, предложенную в учебнике- стр.68-75.

выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"

Ø  Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø  Обнару...

Технологическая карта урока по литературному чтению «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»; формирование умения анализировать ...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме:"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе, УМК "Школа России"...