Рассказ А. П. Чехова «Ванька»
план-конспект урока по чтению на тему

Литературное чтение, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_chekhov_vanka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ  А. П. Чехова  «Ванька»

Задачи  урока:

  • создать условия для расширения  круга  чтения
  • развивать  наблюдательность, связную  речь, умение  анализировать
  • упражнять  в  умении  ориентироваться  в  прочитанном  произведении
  • создать условия для совершенствования  навыка  выразительного  чтения
  • учиться характеризовать героев прочитанного произведения, выражать свое отношение  к  ним

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Сегодня  мы  познакомимся  с  новым  произведением  Антона  Павловича  Чехова.

Откройте  учебники  и  послушайте. (Чтение  с  аудиозаписью)

3. Выявление  первичного  восприятия  текста.

Понравилось  вам  произведение?   Что  понравилось?   Что  не  понравилось?

Какие  чувства  оно  вызвало  у  вас?

4. Работа  с  произведением.

Посмотрите  на  доску  и  скажите,    какая   модель    соответствует  этому    произведению?

О  ком  этот  рассказ?  

Как  озаглавил   рассказ  автор?

Что  можно  сказать  про  заглавие?

5. Работа  над  образом  героя  произведения.

Как  автор  относится  к  герою?

Почему  Чехов  назвал  рассказ  «Ванька»,  а не  «Ваня»  или  «Ванечка».

Каким вы  представляете  Ваньку?

Как  его  описывает  автор? Найдите  в  тексте,  прочитай (1 абзац).

6. Работа в тетради.

Найдите  в  тетради   задание 2  Проталинки. Выполните.  (Проверка)  

7. Работа  с  текстом  произведения.

Чехов  с  первых  строк  своего  рассказа  показывает  читателям  тяжелую  жизнь  мальчика-сироты  Ваньки  Жукова, отданного  в  «ученье»  к  сапожнику  Аляхину.

Ванька  живет  в  постоянном  страхе  перед  хозяевами. И  автор  каждым  движением  Ваньки   показывает  его  страх,  предосторожность,  одиночество.

Какие  слова  нам  это  передают. Прочитайте.

Почему  Ваньку  отдали  к  сапожнику  Аляхину?

Почему  в  те  времена  детей  отдавали  в  другие  семьи?

Хорошо  ли  жилось  Ваньке  в  деревне? Как  он  вспоминает  о  своей  прошлой  жизни?  Найдите  отрывки.  

Как вы думаете,  будет  ли  Ваньке  хорошо  в  подпасках, будет  ли  это  спасением  от  ужасной  жизни  у  сапожника?

Кому  может  пожаловаться  Ванька  на  свое  бедственное  положение?

 Какие  меткие  фразы,  выражения  помогают  создать  образ  дедушки  Константина Макаровича? Найдите  в  тексте, прочтите.

8. Моделирование  отношений.

Почему  жизнь  в  деревне  кажется  ему  счастливой?

9. Чтение   письма. Как  меняется  состояние  Ваньки? Как  надо  читать?

Как  Ванька  рассказывает  о  Москве  в  письме  деду? Как вы думаете, дойдёт ли письмо к дедушке? Объясните, почему?

10. Итог урока.

11. Домашнее  задание.

Краткий  рассказ  о  Ваньке  Жукове  по  плану,  данному  в  учебнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Урок литературного чтения во 2-м классе.Рассказ Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».

Этот урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)....

Урок литературного чтения по теме "Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности».

Урок литературного чтения способствует формированию универсальных учебных действий. Обогащает чувственный опыт учащихся. Формирует навыки чтения и слушания. Знакомит с творчеством писателя В.И. Белова...

Конспект и презентация урока по литературе: "Рассказ А. П. Чехова "Ванька", 3 класс, УМК Школа 21 века

Материал урока по литературе: "Рассказ А. П. Чехова "Ванька", 3 класс, УМК  Школа 21 века (учебник Л.А Ефросининой и М.И Омороковой) призван изучать цикл произведений о трудной жизни детей XIX ве...

Филологический анализ рассказа А.П.Чехова "Ванька"

Филологический анализ определяется глубоким и всесторонним анализом, своего рода соединением литературоведческой информации, и лингвистического анализа, где обосновывается авторская позиция, посыл, яз...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе Тема «Такие похожие разные судьбы» на примере произведений А.П. Чехова «Ванька», Л.Н. Андреева «Петька на даче».

Тема: «Такие похожие разные судьбы» на примере произведений   А.П. Чехова «Ванька»,Л.Н. Андреева «Петька на даче».Тип урока: систематизация, обобщение зна...