Конспект урока по литературному чтению для 2 класса "В.Бардадым "Мы читаем!", В.Гусев "Вот так кот!", Н.Бурсов "Кот и крот".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Соловьева Светлана Алексеевна

Конспект урока по литературному чтению В.Бардадым "Мы читаем!", В.Гусев "Вот так кот!", Н Бурсов "Кот и крот" (2 класс УМК "Гармония")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_literaturnomu_chteniyu_kot.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению

для 2 класса

на тему:

 «В.Бардадым  «Мы читаем!»,

 В.Гусев «Вот так кот!»,

 Н.Бурсов «Кот и крот.»

Цели:   - познакомить учащихся с понятием «скороговорка», её назначением; со стихами, содержащими  скороговорки;

                       - развивать коммуникативные навыки: чёткую, быструю, грамотную речь учащихся;

                       - воспитывать культуру речи, любовь к чтению.

           1. Организационный момент.

             -Долгожданный дан звонок – начинается урок.

          2. Проверка домашнего задания.

        - На прошлом уроке мы закончили изучение раздела учебника «Читая – думаем». Домашнее задание было – подобрать к пословице произведение из раздела и выразительно прочесть.

           1 ряд – ваша пословица (* слайд): «Всякому мила своя сторона».  (Ученик  читает  стихотворение  П.Воронько  «Лучше нет родного края».)

             2 ряд– ваша пословица (* слайд): «Живи для людей, поживут и люди для тебя». (Ученик        читает стихотворение В.Берестова «Если хочешь пить».)

            3 ряд– ваша пословица (* слайд): «Скучен день до  вечера, коли делать нечего». (Ученик  читает  стихотворение Э. Мошковской «Всего труднее дело…»)

        *белый лист

    - Спасибо, молодцы.

  3.Постановка целей урока.

     - Сегодня мы начинаем с вами новый раздел (* слайд) «Читаем правильно». – А что значит «читать  правильно»? А зачем нам уметь читать  правильно?

4. Подготовительная работа.

А. – Сейчас мы с вами поиграем.  (* слайд) Игра «Исправляй-ка». (плакат на доске)

- Прочтите и исправьте ошибки.

- Теперь понятно, о чём написано?  (Это пословицы о труде).

Б.- Молодцы, а сейчас новая игра (* слайд) «Читай внимательно».

- Чем отличаются слова в каждой строчке?

*белый лист

- Молодцы, ребята. А сейчас физминутка.

В. Третья игра «Объяснялка». (* слайд)

- Что обозначают слова?

5. Работа над новой темой.

  •    Работа со стихотворением В. Бардадым.

А. – Ребята, откройте, пожалуйста, учебники на стр.65, посмотрите на иллюстрацию, что нарисовано?

     - А как вы думаете, о чём будет стихотворение Варвары Бардадым «Мы читаем», если у него такая иллюстрация ив нём будут встречаться такие слова?

*белый лист

            - Прочтите стихотворение про себя.

            - Оправдались ваши предположения?

             - Легко читать стихотворение? Почему?

               - Похоже это стихотворение на скороговорку?

               - Хорошо. Сейчас я прочту это стихотворение.

               - А теперь прочтём по цепочке.

               - Где же встречается скороговорка? (дети читают).

               - Какую букву не выговаривал Миша?  (л)

             - А сейчас познакомимся с ещё 1 скороговоркой о кошке. (* слайд: Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.)   Работа в парах.

            Чтение 1 учеником (удивлённо, грустно, радостно).

*белый лист

            Физминутка.

       - Спасибо, ребята. Встаньте, сделаем зарядку для глаз.

( Прилетела бабочка, села на указку, постарайтесь вслед за ней пробежаться глазками. Поморгали, закрыли глаза руками. Сели.)

  • Работа со стихотворением В.Гусева «Вот так кот».

- Переверните страницу учебника. Посмотрите, пожалуйста, как называется стихотворение Вадима Гусева. Как вы думаете, о чём будет стихотворение?

- Прочтите его друг другу.   ( Работа в парах).

- Каким настроением проникнуто это стихотворение?

- (* слайд) Сейчас я прочту это стихотворение, а вы попробуйте вместе со мной шёпотом.

- Как будем произносить слова? (чётко, коротко, как будто стучим, хлопаем).

- Давайте попробуем почитать вместе хором  (медленно, быстрее).

- Ребята, а кто ещё быстрее сам сможет прочитать?

*белый лист

  • Работа со стихотворением Н. Бурсова  «Кот и крот».

- Сегодня на урок к нам пришли гости. Послушайте их разговор. (инсценировка стихотворения      Н. Бурсова  «Кот и крот».)

- Ребята, так кто же к нам пришёл? А что мы можем о них сказать?

- А как будет называться это стихотворение?

- Спасибо, ребята. Давайте найдём это стихотворение Н. Бурсова   на стр.66.

- Как оно называется?

- Прочтите его и вместе расставьте роли.  (Работа в парах)

- Читаем по ролям.

6. Подведение итогов урока.

- Чему мы учились на уроке?

(* слайд. За твоим языком не поспеешь босиком.

                У него слово слову костыль подаёт.

                 Он речь сквозь зубы цедит.

                  Бормочет, что глухарь.)

- О каких недостатках речи говорится в этих пословицах?

*белый лист

- Что объединяет эти стихотворения?

7. Д/з. Написать рассказ о своей кошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса. Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе в условиях ФГОС.  Создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы ...

Обобщающий урок по литературному чтению "Как хорошо уметь читать"

Литературная викторина «Как хорошо уметь читать!» составлена по программе Ефросининой Л. А «Литературное чтение». Цель занятия: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся,...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему: "Как хорошо уметь читать. «Автобус номер двадцать шесть. С.Я. Маршак" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Как хорошо уметь читать!»

Тип урока – урок-праздник, презентация результатов проектной деятельности.Цель - создание условий для формирования устойчивого интереса к чтению....