Мы-россияне. русская трапеза. Сколько стоят лапти.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок окружающего мира в малокомлектной школе в совмещенных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrkrytyy_urok_1-3_kl.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Мы – россияне.

Цели:

  1. Организовать деятельность учащихся по формированию у детей представления о народах России, познакомить детей с ремеслом и искусством народов;
  2. Развивать у детей речь, расширять познавательный кругозор у детей.
  3. Воспитание у детей уважения к людям, живущим в нашей стране.

Оборудование: книга, тетрадь, индивидуальные листы, экспонаты из музея

Форма работы: коллективная, индивидуальная.

План работы.

I  Оргмомент

1. Проверка готовности к уроку.

2. Рассмотрение иллюстраций на стр. 115-117

II Изучение нового материала.

  1. Рассказ учителя о народах России.

- Россия – это большая страна. Ее еще называют Российской Федерацией. В нее входят различные республики, края, области, округа. У каждого народа есть свой флаг, своя история и культура. У каждого свой национальный язык. Но все жители нашей страны: и крайнего Севера и Юга, и Средней части все говорят на русском языке. В школах изучается национальный язык наравне с русским.

2. Чтение статьи на стр. 115 – учениками.

3. Физминутка

4. Работа в тетради. (Рассмотрение и раскрашивание русских матрешек)

Тема. Русская трапеза.

Сколько стоят лапти.

Цели:

  1. Создать условия для формирования умения разрабатывать учебный проект, работать с дополнительной литературой;
  2. Содействовать развитию умения работать в паре, развитие у школьников работать во времени;
  3. Воспитание у детей коллективного творчества, чувства коллективизма.

Оборудование: учебник, дополнительная литература, тетрадь для записей, лист бумаги, экспонаты музея.

 Форма работы: индивидуальная, групповая.

Методы работы: частично-поисковая, исследовательская

План работы.

I Оргмомент

1. Нацелить детей на работу с соблюдением времени.

II Проверка домашнего задания

  1. Самостоятельная работа в форме теста.

1.Промежуток времени в 100 лет.

2.Название нашей страны в середине 20 века.

3. Запись о событиях по годам.

4. Напишите имя первого летописца.

5. Какой князь основал город Москва?

6. Как звали первого русского царя?

7. Как называлась комната в боярском доме для женщин?

8. Из какого материала раньше шили сарафаны

Карточка для проверки

  1. 100 лет
  2. СССР
  3. Летопись
  4. Нестор
  5. Юрий Долгорукий
  6. Иван IV или Иван Грозный
  7. Будуар
  8. Холст
  1. Самопроверка и самооценка самостоятельной работы.

Самостоятельная работа в тетрадях

5.  Рассмотрение по учебнику изделий

выполненных мастерами разны наро-

дов нашей страны.

6. Рассказ учителя о  создании русской

матрешки.

7. Чтение четверостиший детьми об из-

делиях русского народа.

1 –е четверостишие

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

2- е четверостишие

Золотой наш самовар -

Им не налюбуются.

И в Париже, и в Нью -Йорке

Наш земляк красуется.

3- е четверостишие

Пряник тульский – это класс!

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

4 –е четверостишие

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из Филимоново

Никогда нам не забыть

5-е четверостишие

Ты играй, моя гармошка,

Ты, подружка, подпевай.

Мастеров старинной Тулы

Во весь голос прославляй

6-е четверостишие

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли гармошки,

Четыре – водят хоровод,

Ну, а пятая – поет!

8. Физминутка

Руки в стороны и на бочок

Разжимаем в кулачок.

Когда я буду маленький,

К коленочкам прижмусь,

А когда я вырасту до солнца

Дотянусь.

III Изучение нового материала.

  1. Запуск проекта. (Выбор пары, подготовка рабочего места)
  2. Планирование работы. (Каждая пара получает карточку с заданием)

Карточка № 1

Как создавалась обувь.

  1. Разновидности обуви.
  2. Особенности изготовления.
  3. Оформление плаката.

(На плакате должно быть отражено то, что вы подготовили по данной проблеме)

        Карточка № 2

История русской кухни.

  1. Столовая посуда
  2. Русские обеды.

3. Оформление плаката.

(Изобразить посуду разных сословий, нарисовать и подписать меню русского человека)

  1. Сбор информации. (Знакомятся с источниками информации, отбирают главное содержание)
  2. Структурирование информации.
  3. Оформление результатов работы

IV Закрепление материала

  1. Самостоятельная работа.

(Каждый ученик получает лист с изображением девушки в национальном костюме и краткими сведениями о данном народе. Задача детей прочитать заметку и раскрасить одежду девушки).

V Анализирование учебной деятельности

IV Усвоение и закрепление знаний

  1. Каждая пара защищает проект.
  2. Самоанализ и самооценка результатов.

V Подведение итогов.

VI Рефлексия:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чему вы научились?

Что было самым сложным у вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру Русская трапеза

урок проведен в нетрадиционной форме. дети сами искали информацию....

Конспект урока "Русская трапеза"

Урок был проведен на районном конкурсе "Учитель года". Презентация для загрузки была упрощена, но думаю иллюстрации все же пригодятся:)...

"Русская трапеза"

Презентация по окружающему миру в 3 классе по программе "Начальная школа XXI века"...

Сколько стоит собрать ребёнка в школу?

К родительскому собранию...

Русская трапеза. Каша мать- наша.

Название урокаРусская трапеза. Каша – мать наша. Аннотация С помощью данного урока я хотела дать учащимся представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных ва...

Урок по Окружающему миру "Русская трапеза" для 3 класса

На данном уроке учащиеся работаю в группах с различными видами информации: энциклопедиями, электронными словарями, презентациями, проводят анализ картин русских художников, дают характеристику блюд, с...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме: "Сколько стоит содержание кошки?"

Данная работа была представлена на школьный тур научно-практической конференции "Я-исследователь"...