Информационно – исследовательский проект «В гостях у Корнея Чуковского».
проект (чтение) на тему
В настоящее время большинство детей потеряли интерес к художественной литературе. По-моему мнению, это происходит потому, что у современных детей есть другой выбор: компьютерные игры и мультфильмы. Зачастую родители поощряют детей, предоставив им выбирать между компьютерными играми и мультфильмами, так как у них самих появляется свободное время. Многим детям родители вообще не читают. Таким образом, детям не прививается интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maou_gimnaziya.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ гимназия №56 города Томска.
Проект
«В гостях у Корнея Чуковского».
Вид проекта: информационно – исследовательский.
Образовательная область (приоритетная): Чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Выполнила: Пчелинцева Надежда Васильевна,учитель начальных классов.
г.Томск-2014
Актуальность темы проекта.
В настоящее время большинство детей потеряли интерес к художественной литературе. По-моему мнению, это происходит потому, что у современных детей есть другой выбор: компьютерные игры и мультфильмы. Зачастую родители поощряют детей, предоставив им выбирать между компьютерными играми и мультфильмами, так как у них самих появляется свободное время. Многим детям родители вообще не читают. Таким образом, детям не прививается интерес к художественной литературе.
Проблема:
Низкий уровень знаний детей о разнообразии произведений К.И.Чуковского и их авторе; недостаточно развит активный и пассивный словарь детей.
Цель проекта:
Работа с произведениями К.И.Чуковского «Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Чудо – дерево», «Путаница», «Цыплёнок», «Топтыгин и Лиса».
Задачи проекта:
- для детей: работать с произведениями К.И.Чуковского; учить выразительно произносить слова в театрализованной постановке; обогащать словарь.
- для родителей: привлекать родителей к активному участию в проекте; познакомить с методами работы по литературному чтению.
- для педагогов: пополнить классную библиотеку новыми книгами; разработать дидактические игры; организовать выставку совместных работ родителей и детей.
Этапы проекта.
I этап – подготовительный
1.Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала по данной теме (иллюстрации, детская художественная литература – произведения К.И.Чуковского).
2. Пополнение классной библиотеки по К.И.Чуковскому.
3. Разработка плана реализации проекта.
4. Информирование родителей.
II этап – основной
1.Реализация проекта.
III этап – заключительный
• Обобщение и оценка результатов.
Участники проекта :
Дети, родители, учитель.
Ожидаемые результаты:
- для детей: научиться выразительно произносить слова в театрализованной постановке; познакомиться с произведениями К.И.Чуковского; узнать его биографию.
- для родителей: более 50% родителей участвовать в проекте.
- для педагогов: создание проекта; пополнили дидактические игры.
Продукты проекта:
-для детей: книжки-малышки; рисунки по произведениям Чуковского.
- для родителей: консультации «Что и как читать ребёнку дома»; анкетирование; выставка коллажей и макетов по сказкам Чуковского.
- для педагогов: презентация проекта.
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
п/н | Содержание деятельности
| Задачи | Срок проведения | Ответственный |
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | ||||
1 | Подбор книг с произведениями К.И.Чуковского. | Развивать интерес у детей к произведениям К.И.Чуковского. | 3 неделя ноября | учитель |
2 | Анкетирование родителей. | Выявить читают ли родители детям художественную литературу и как часто. | 3 неделя ноября | учитель |
3 | Консультации для родителей. | Просвещение родителей. | 3-4неделя ноября | учитель |
4 | Акция «Подари книгу школе» (подбор книг с произведениями К.И.Чуковского). | Пополнить библиотеку класса книгами произведений К.И.Чуковского. Формировать у родителей и детей желание принять участие в проведении мероприятий в классе. Расширять представление взрослых о детской литературе. | 3-4 неделя ноября | учитель родители дети |
5 | Информационный экран для родителей по теме проекта: тема, цель, задачи проекта. | Активизировать родителей к участию в проекте | 3-4 неделя ноября | учитель |
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ | ||||
1 | Выставка книг К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций в книгах, обложек книг. Беседа «Кто такой Чуковский» | Познакомить с творчеством К.И.Чуковского, рассказать краткую биографию автора | 3 неделя ноября | учитель |
2 | Оформление в книжном уголке тематической выставки. | Развивать у детей интерес к книгам. | 3-4 неделя ноября | учитель |
3 | Подбор стихов, загадок. | Приобщить родителей к участию в проекте. | 4 неделя ноября | учитель родители дети |
4 | Пополнение и обновление дидактических игр. | Пополнить методический материал группы, изготовить дидактические игры по произведениям К.И.Чуковского. | 4 неделя ноября | учитель |
5 | Чтение произведений К.И.Чуковского «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Цыплёнок», «Бармалей», «Топтыгин и Лиса», «Муха-Цокотуха» и беседа по произведениям. | Используя произведения К.И.Чуковского расширить знания детей об окружающем мире, формировать интерес к книге. | 3-4 неделя ноября | учитель |
6 | Образовательная деятельность «Художественное творчество» (лепка): «Цыплёнок» | Развивать детское творчество, мелкую моторику рук. Побуждать детей к продуктивной деятельности. | 3 неделя ноября | учитель |
7 | Вечер загадок (автор К.И.Чуковский). Дидактическая игра «Узнай героя». | Формировать интерес к художественной литературе, активизировать словарный запас. Расширить знания детей о произведениях К.И.Чуковского. | 4 неделя ноября | учитель |
8 | Образовательная область «Коммуникация»: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского». | Закрепить полученные знания о творчестве К.И.Чуковского. Побуждать детей к выразительному чтению стихов наизусть. | 4 неделя ноября | учитель |
9 | Дидактическая игра «Доскажи словечко». | Развивать умение передавать сюжетные композиции; развивать память, воображение. Формировать у детей интерес к героям сказок. | 3-4 неделя ноября | учитель, дети |
10 | Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация): «Солнце красное – солнце краденное» | Развивать у детей творческое воображение. Продолжать развивать умение вырезать по контуру, из частей составлять целое. Воспитывать веру в добро. | 4 неделя ноября | учитель |
11 | Физминутка «Чайник убежал от Федоры» | Активизировать мышечный и эмоциональный тонус детей, закрепить содержание сказки «Федорино горе». | 4 неделя ноября | учитель |
12 | Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Чтение, инсценировка сказки К.И.Чуковского «Телефон». | Приобщать детей к словесному искусству. Развивать литературную речь. Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского. | 4 неделя | учитель дети |
13 | Физкультурное развлечение «В гостях у бабушки Федоры». | Формировать потребность в двигательной активности. Развитие физических качеств (скоростных и координации) | 4 неделя ноября | учитель |
14 | Образовательная область «Коммуникация»: «Поможем Федоре Егоровне» | Развивать свободное общение детей со взрослыми и детьми. Продолжать закреплять знания детей о посуде. | 4 неделя ноября | учитель |
15 | Творческие задания: «Книжки-малышки», нарисовать любимого героя, изготовить макеты. | Способствовать проявлению сотрудничества родителей и детей. | 3-4 неделя ноября | учитель родители дети |
16 | Оформление альбома «Мы юные художники». | Рисунки детей по произведениям К.И.Чуковского оформить в альбом. | 4 неделя ноября | учитель родители дети |
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||||
1 | Презентация результатов проекта: выставка работ (рисунки, макеты, каллажи); «экран благодарности» (для родителей); информационная карта (для педагогов) | Представить творческий отчет о работе в рамках проекта. | 4 неделя ноября | учитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского».
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! Сегодня мы совершим ...
Проект "Красочный мир сказок Корнея Чуковского"
В ходе беседы на тему «130-летие со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского» дети пришли к выводу о том, что неплохо было бы принять участие в детском конкурсе прикладного и изобразительного ис...
Внеклассное мероприятие: В гостях у Корнея Чуковского
Сценарий праздника....
Внеклассное предметное мероприятие "В гостях у Корнея Чуковского"
Биография писателя, интересные факты из его жизни, викторины, конкурсы, загадки по произведениям К.Чуковского...
Викторина "В гостях у Корнея Чуковского"
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.3. Способствовать воспитанию уст...
Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского"
Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского" 2 класс...
Методическая разработка по внеурочной деятельности «В гостях у Корнея Чуковского» .
Литературная игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского....