Информационно – исследовательский проект «В гостях у Корнея Чуковского».
проект (чтение) на тему

 

В настоящее время большинство детей потеряли интерес к художественной литературе. По-моему мнению, это происходит потому, что у современных детей есть другой выбор: компьютерные игры и мультфильмы. Зачастую родители поощряют детей, предоставив им выбирать между компьютерными играми и мультфильмами, так как у них самих появляется свободное время. Многим детям родители вообще не читают. Таким образом, детям не прививается интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maou_gimnaziya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ гимназия №56 города Томска.

Проект

«В гостях у Корнея Чуковского».

Вид проекта: информационно – исследовательский.

Образовательная область (приоритетная): Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Выполнила: Пчелинцева Надежда Васильевна,учитель начальных классов.

г.Томск-2014

Актуальность темы проекта.

   В настоящее время большинство детей потеряли интерес к художественной литературе. По-моему мнению, это происходит потому, что у современных детей есть другой выбор: компьютерные игры и мультфильмы. Зачастую родители поощряют детей, предоставив им выбирать между компьютерными играми и мультфильмами, так как у них самих появляется свободное время. Многим детям родители вообще не читают. Таким образом, детям не прививается интерес к художественной литературе.

Проблема:

   Низкий уровень знаний детей о разнообразии произведений К.И.Чуковского и их авторе; недостаточно развит активный и пассивный словарь детей.

Цель проекта:

   Работа с произведениями К.И.Чуковского «Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Чудо – дерево», «Путаница», «Цыплёнок», «Топтыгин и Лиса».

Задачи проекта:

 - для детей: работать с произведениями К.И.Чуковского; учить выразительно произносить слова в театрализованной постановке; обогащать словарь.

 - для родителей: привлекать родителей к активному участию в проекте; познакомить с методами работы по литературному чтению.

 - для педагогов: пополнить классную библиотеку новыми книгами; разработать дидактические игры; организовать выставку совместных работ родителей и детей.

Этапы проекта.

                I этап – подготовительный

1.Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала по данной теме (иллюстрации, детская художественная литература – произведения К.И.Чуковского).

2. Пополнение классной библиотеки по К.И.Чуковскому.

3. Разработка плана реализации проекта.

4. Информирование родителей.

                                 II этап – основной

1.Реализация проекта.

III этап – заключительный

• Обобщение и оценка результатов.

Участники проекта :

   Дети, родители, учитель.

Ожидаемые результаты:

- для детей: научиться выразительно произносить слова в театрализованной постановке; познакомиться с произведениями К.И.Чуковского; узнать его биографию.

 - для родителей: более 50% родителей участвовать в проекте.

 - для педагогов: создание проекта; пополнили дидактические игры.

Продукты проекта:

-для детей: книжки-малышки; рисунки по произведениям Чуковского.

- для родителей: консультации «Что и как читать ребёнку дома»; анкетирование; выставка коллажей и макетов по сказкам Чуковского.

- для педагогов: презентация проекта.

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

п/н

         Содержание    

       деятельности      

 

           Задачи

       Срок

проведения

Ответственный

                       

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1

Подбор книг с произведениями К.И.Чуковского.

Развивать интерес у детей к произведениям К.И.Чуковского.

3 неделя

ноября

учитель

  2

Анкетирование родителей.

Выявить читают ли родители детям художественную литературу и как часто.

3 неделя

ноября

учитель

3

Консультации для родителей.

Просвещение родителей.

3-4неделя

 ноября

учитель

4

Акция «Подари книгу школе» (подбор книг с произведениями К.И.Чуковского).

Пополнить библиотеку класса книгами произведений К.И.Чуковского. Формировать у родителей и детей желание принять участие в проведении мероприятий в классе. Расширять представление взрослых о детской литературе.

3-4 неделя

ноября

учитель родители

дети

5

Информационный экран для родителей по теме проекта: тема, цель, задачи проекта.

Активизировать родителей к участию в проекте

3-4 неделя

ноября

учитель

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1

Выставка книг К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций в книгах, обложек книг. Беседа «Кто такой Чуковский»

Познакомить с творчеством К.И.Чуковского, рассказать краткую биографию автора

3 неделя

ноября

учитель

2

Оформление в книжном уголке тематической выставки.

Развивать у детей интерес к книгам.

3-4 неделя

ноября

учитель

3

Подбор стихов, загадок.

Приобщить родителей к участию в проекте.

4 неделя

ноября

учитель родители

дети

4

Пополнение и обновление дидактических игр.

Пополнить методический материал группы, изготовить дидактические игры по произведениям К.И.Чуковского.

4 неделя

ноября

учитель

5

Чтение произведений К.И.Чуковского «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Цыплёнок», «Бармалей», «Топтыгин и Лиса», «Муха-Цокотуха» и беседа по произведениям.

Используя произведения К.И.Чуковского расширить знания детей об окружающем мире, формировать интерес к книге.

3-4 неделя

ноября

учитель

6

Образовательная деятельность «Художественное творчество» (лепка): «Цыплёнок»

Развивать детское творчество, мелкую моторику рук. Побуждать детей к продуктивной деятельности.

3 неделя

ноября

учитель

7

Вечер загадок (автор К.И.Чуковский). Дидактическая игра «Узнай героя».

Формировать интерес к художественной литературе, активизировать словарный запас. Расширить знания детей о произведениях К.И.Чуковского.

4 неделя

ноября

учитель

8

Образовательная область «Коммуникация»: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

Закрепить полученные знания о творчестве К.И.Чуковского. Побуждать детей к выразительному чтению стихов наизусть.

4 неделя

ноября

учитель

9

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Развивать умение передавать сюжетные композиции; развивать память, воображение. Формировать у детей интерес к героям сказок.

3-4 неделя

ноября

учитель,

дети

10

Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация): «Солнце красное – солнце краденное»

Развивать у детей творческое воображение. Продолжать развивать умение вырезать по контуру, из частей составлять целое. Воспитывать веру в добро.

4 неделя

ноября

учитель

11

Физминутка «Чайник убежал от Федоры»

Активизировать мышечный и эмоциональный тонус детей, закрепить содержание сказки «Федорино горе».

4 неделя

ноября

учитель

12

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Чтение, инсценировка сказки К.И.Чуковского «Телефон».

Приобщать детей к словесному искусству. Развивать литературную речь. Воспитывать интерес к творчеству К.И.Чуковского.

4 неделя

учитель

дети

13

Физкультурное развлечение «В гостях у бабушки Федоры».

Формировать потребность в двигательной активности. Развитие физических качеств (скоростных и координации)

4 неделя

ноября

учитель

14

Образовательная область «Коммуникация»: «Поможем Федоре Егоровне»

Развивать свободное общение детей со взрослыми и детьми. Продолжать закреплять знания детей о посуде.

4 неделя

ноября

учитель

15

Творческие задания: «Книжки-малышки», нарисовать любимого героя, изготовить макеты.

Способствовать проявлению сотрудничества родителей и детей.

3-4 неделя

ноября

учитель родители

дети

16

Оформление альбома «Мы юные художники».

Рисунки детей по произведениям К.И.Чуковского оформить в альбом.

4 неделя

ноября

учитель родители

дети

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ  

1

Презентация результатов проекта: выставка работ (рисунки, макеты, каллажи); «экран благодарности» (для родителей); информационная карта (для педагогов)

Представить творческий отчет о работе в рамках проекта.

4 неделя

ноября

учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского».

С ранних лет стихи его приносят всем  нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! Сегодня мы совершим ...

Проект "Красочный мир сказок Корнея Чуковского"

В ходе беседы на тему «130-летие со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского» дети пришли к выводу о том, что неплохо было бы принять участие в детском конкурсе прикладного и изобразительного ис...

Внеклассное предметное мероприятие "В гостях у Корнея Чуковского"

Биография писателя, интересные факты из его жизни, викторины, конкурсы, загадки по произведениям К.Чуковского...

Викторина "В гостях у Корнея Чуковского"

Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.3. Способствовать воспитанию уст...

Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского"

Литературная викторина "В гостях  у Корнея Чуковского" 2 класс...

Методическая разработка по внеурочной деятельности «В гостях у Корнея Чуковского» .

Литературная игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского....