Конспект урока с презентацией в 1классе Е.Чарушин "Теремок"
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Шульженко Елена Борисовна

Е.Чарушин «Теремок»

Урок подготовлен в помощь учителям, работающим по УМК «Школа России». Цель :ознакомить детей со сказкой Е.Чарушина «Теремок», развивать умение работать с текстом, упражнять в выразительном чтении диалога действующих персонажей, совершенствовать навык чтения целыми словами.

Урок призван решить следующие задачи:

Предметные:учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; различать народную и литературную сказки.

Метапредметные:

Регулятивные: отбирать средства достижения деятельности

Познавательные: контролировать результат деятельности

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, расширение представлений об общих нравственных категориях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_e.charushin_1_kl_teremok.rar2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе

по учебнику Л.Ф.Климановой « Родная речь »

Е. Чарушин « Теремок »

Цель: познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»

Задачи:

Обучающие:

учиться работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью,

активизировать « вдумчивое чтение »,

развивающие:

развивать устную речь, образное мышление,

воспитывающие:

воспитывать нравственность через анализ содержания произведения.

Оборудование : учебник, презентация с иллюстрациями к сказкам, портретом Чарушина, видами работ для чтения,

карточки с «рассыпавшимися » словами, конверты с частями пословиц и цветными фигурками для теремка.

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; различать народную и литературную сказки.

Метапредметные:

Регулятивные: отбирать средства достижения деятельности

Познавательные: контролировать результат деятельности

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, расширение представлений об общих нравственных категориях

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие.

2.Актуализация знаний. Постановка цели.

Учитель: Начинаем урок чтения. Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке. А для этого прочитайте запутанную фразу: Сказкаложьдавнейнамёкдорыммолодцамурок

Да. Мы будем говорить о сказках.

Вы любите сказки? За что?

(ответы детей )

3.Просмотр слайдов

Учитель:

Посмотрите иллюстрации. Постарайтесь узнать сказки.

Кто их написал?

Эти сказки объединяет то, что сочинил их русский народ.

4. Аудиозапись

-Из какой сказки вы услышали отрывок?

Дети: Теремок

Слайд 4.

Вы видите иллюстрацию к сказке известного художника

Васнецова

Учитель:

-Вспомните героев сказки. Для этого прочитаем «рассыпавшиеся »слова:

мшыка

гушкаля

яцза

олвк

калисич

едвмедь

В чём особенности их имён? Вспомните вторые части слов.

5. Объявление темы

Учитель:

-Сюжет, который лёг в основу сказки стал интересен многим писателям. Её пересказывал и А. Н. Толстой и Маршак. А сегодня мы прочитаем сказку Евгения Ивановича Чарушина. Этот талантливый человек был не только писателем, но и художником детских книг.

( на доску прикрепляю иллюстрацию его книги )

6. Подготовка к чтению сказки

Учитель:

-Прежде, чем начать чтение, подготовьтесь прочитать по слогам длинные слова ( читают плохо читающие )

Слайд 6, 7

Ос- та- но- ви- лась

В те-ре моч- ке

Не- вы – со – ком

Не от – ве –ча- ет

Рас – пе –вать

У – вёр –тыш

Как вы понимаете это слово?

7. Чтение сказки Чарушина

Учитель:

-Откройте стр. 33

Начну читать я, а вы следите. Чтение учителем 12 стих. строчек.

Как вы думаете, что будет дальше?

( прибежит лягушка )

Давайте узнаем.( Читают хорошо читающие дети )

Чем сказка похоже на народную?

В чём отличие?

8. Физкультминутка. Вместе с героями повеселимся под музыку.

Как вы думаете, что произойдёт дальше?

( прибежит заяц )

Давайте прочитаем

-А дальше?

( прибежит лисичка- сестричка )

Беседа по –прочитанному.

-Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в таком маленьком теремочке?

Как лиса жила вместе с зайцем? А волк мог находиться рядом с лисой, да ещё и песни распевать?

Дети:

- наверно, они уступали друг другу, помогали и пр.

А чтобы могло произойти, если бы они ссорились.

9. Работа в группах

Попробуйте придумать продолжение и окончание сказки устно, воспользовавшись подсказкой .

Чем обычно заканчиваются сказки? ( добро побеждает зло )

10. Чтение окончания сказки по листочкам.

Учитель:

Какой конец вам больше понравился? Почему?

11. Подведение итогов.

Учитель:

Чему можно поучиться у героев?

Дети:

  • - дружелюбию
  • -взаимовыручке
  • -умению уступать
  • -желанию помочь

В группах соберите из частей пословицы:

В тесноте ,да не в обиде.

Не учись разрушать, а учись строить.

Согласие крепче каменных стен

Учитель:

Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей , надо быть терпимым к ним, учиться уступать , договариваться друг с другом, уживаться в согласии

12.Рефлексия.

Возьмите из конвертов цветные фигурки. Давайте из этих кирпичиков построим дружный, гостеприимный Теремок

Коричневый – я работал с удовольствием, в полную силу

Зелёный – работал, но могу лучше

Жёлтый – не хотел работать

( дети прикрепляют листочки на плакат, получается домик )

Звучит песня « Дружба крепкая »

Учитель:

спасибо за урок.