Тема :« Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» и « Как барсук и куница судились».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Миронова Елена Владимировна

В работе есть план урока, карточки для работы в паре, в группах, для самостоятельной работе аудиозапись к песне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_literaturnogo_chteniya.zip2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению в 3 классе (УМК «ПНШ»)

Учитель начальных классов МОУ «ВСОШ» : Е.В. Миронова.

Тема урока: « Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» и « Как барсук и куница судились».

Цель: умение сравнивать сказки; высказывание оценочных суждений.

Задачи: учить определять более поздние сказочные истории, которые мы называем просто древними сказками;

                уметь приводить доводы за сходство и различие сказок;

                уметь эмоционально передавать своё отношение к произведению;

               получить информацию;

               формировать УУД.

Оборудование: компьютер, доска,  тексты заданий для работы в парах (приложения №1,№2),задания к тесту( приложение №3), ключи к тесту( приложение №4), аудиозапись песни «В мире много сказок», разноцветные звёздочки для рефлексии.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

( звучит аудиозапись песни «В мире много сказок»).

В мир сказки музыка нас позвала,

На чудеса настроить нас смогла.

А кто герои сказки?

Попробуйте узнать.

Для этого скорее

Урок начнём опять.

  1. Актуализация знаний.

1. Беседа.

- Вспомните, сказки каких народов мира мы прочитали? ( сказки индейцев Северной Америки; сказки народов Африки; сказки народов Алтая.)

- Что их объединяет? (это самые древние сказки о животных, они учат любить природу, быть добрым и внимательным к окружающему нас миру; объясняют причину природных явлений и внешнего вида животных.)

2. Работа с учебником – с. 73.

- Прочитайте текст в учебнике.

- Чему будет посвящён наш урок? (просто древним сказочным историям.)

- Что особенного в этих сказках? ( эти сказки учат ценить не только силу, сколько ум и хитрость.)

-Какие цели и задачи поставим?

       IV.      Работа по теме урока.

  1. Работа в парах.

- Задание №1. (приложение №1)

     2. Ответы на вопросы учителя:

- Кто герои этой сказки? Какие они по характеру?

-  В этой сказке есть хоть один герой, поведение которого вызывает у тебя одобрение?

- Кого же осуждает сказка: лису или медвежат?

- Найди предложение, которое является выводом.

- Чему учит сказка?

 Физкультминутка ( проводит помощник учителя)

           3.Работа в парах.

               - Задание №2. (приложение №2)

      4. Ответы на вопросы учителя:

- Кто герои? Что ты о них узнал?

- Какая черта характера осуждается в сказке: хитрость или жадность?

V.      Закрепление изученного материала.

                 1.   Работа в группах.

                  -Сравнительный анализ сказок. (приложение№3 у каждой группы)

- Сравните сказки, результаты сравнения занесите в таблицу: «Сравнительный анализ сказок»

  1. Самостоятельная работа. (приложение№4 у каждого ученика)

- Выполни тест по сказке « Как барсук и куница судились».

VI. Итог урока.

- Вспомните, какие цели и задачи ставили вначале урока?

- Смогли ли мы достичь этих целей?

 VII. Рефлексия.

- Прикрепите зелёную звёздочку к доске те, кому было на уроке всё понятно и комфортно.

- Прикрепите жёлтую звёздочку те, кому было  комфортно, но были затруднения в выполнении заданий.

- Прикрепите красную звёздочку те, кому было не комфортно, кто испытывал большие трудности при выполнении заданий.

 VIII. Домашнее задание.

- Перескажите одну из сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения в 3 классе.Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка".Конспект урока и презентация....

Урок литературного чтения Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения в 3 классе Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"...

Сравнительный анализ двух сказок. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха» и индийская сказка «Хитрый шакал

Цель обращения к сказкам – заострить внимание детей на важнейшей типологической особенности сказочных сюжетов: в сказках, созданных разными народами, отражаются общие проблемы, задаются одни и те же в...

Урок литературного чтения в 3 классе по программе" Перспективная начальная школа" по теме: Венгерская народная сказка "Два жадных медвежонка"

Урок литературного чтения разработан по технологии" Развитие критического мышления через чтение и письмо"...

Разработка занятия кружка "Книголюбы". Тема: Сказки разных народов. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

На занятии происходит знакомство со сказками народов мира, формирование читательских умений  у обучающихся при работе с текстом, привитие норм морали и нравственности через принятие идейной...

Братья Гримм «Умная дочь крестьянская». Второй урок. Сравнительный анализ сказок», 3 класс

Конспект и презентация урока по литературному чтению Братья Гримм «Умная дочь крестьянская». Второй урок. Сравнительный анализ сказок», 3 класс...

Выступление по теме: «Сравнительный анализ учебников «Основы мировых религиозных культур» А.Л. Беглова и др. и «Основы религиозных культур народов России» А.Н. Сахарова»

В этой статье вы найдете материал о комплектах, выпущенных издательствами для преподавания курса ОРКСиЭ  в 4 и 5 классах. а так же моё личное мнение о двух учебниках, предназначенных для изучения...