Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
классный час по чтению (1 класс) по теме

Спасова Наталия Юрьевна

Подробный сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой».

Звучит музыка. « Чему учат в школе». Входит ученица.

Ученица:  

Я спрятала куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень –

Я буквы учу!

Из них я сама

Составляю слова.

Сама прочитала:

Трава и дрова.

Дрова на дворе

И трава на лугу –

Теперь, как большая,

Читать я могу.

Ведущий:   Здравствуйте, дорогие мамы и папы, а также гости.  Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – « Азбукой».

Давайте пригласим сюда наших первоклассников.

Вы много успели и много узнали.
Писать и считать и  первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

 ( Входят первоклассники под музыку) Выступление первоклассников:

 

Ведущий: Сегодня у нас праздник – прощание с Азбукой. Давайте пригласим её сюда и скажем ей спасибо за то, что она научила нас читать.

1 у-к: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем,
Про свои успехи.

2 у-к: Осенью пришли мы в школу,

Дали азбуку нам в руки,

С нею стала жизнь веселой

Без уныния и скуки.

 

3 у-к: Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий,

Научились мы читать.

 

4 у-к: Начинали с закорючек

Раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек

Грязи и помарок нет.

 

5 у-к: Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились

Слоги складывать в слова.

 

6 у-к: Поделюсь с вами секретом:

Знайте, что согласные

Выделяют, синим цветом,

Гласные же – красным.

 

7 у-к: Знаем буквы по порядку,

Мы запишем их в тетрадку.

Азбука нам говорит:

«Это, дети, - алфавит!».

 

8 у-к: Нам слова даются трудно

Научились мы читать.

Эх, еще бы научиться

Без ошибок их писать

 

9 у-к: Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.

 

10 у-к: Азбуку мы прочитали

Нам понравилось учить

К новым знаниям и книжкам

Мы готовы приступить

Входит Азбука

Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

- Ребята , а что вы знаете обо мне?

Ученик: В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».

В песнях и стихах всё просто,

Есть ответы на вопросы.

Но одно мне непонятно,

Как давно,  кто и когда

Написал учебник складный,

Чтобы грамота была?

 2-ой ученик :

В XVI веке в городе Львове

Первопечатник Фёдоров жил.

Им создан был первый учебник толковый

В  нём азбуку грамоты он изложил.

АЗ, Буки, Веди были соседи,

Глагол и Добро, Ять, Зело –

В нём дружно жили, не тужили,

С тех пор  уж много времени  прошло.

Ну, а мы с ней в первый раз

Встретились, придя в наш класс.


Азбука :  -Ребята, посмотрит ее, что я принесла (листает альбом с буквами). Знаете ли вы буквы?

Выходят дети и читают четверостишия о буквах.

Буква А: Буква А , букваА,

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

А -  похожа на ракету.

Буква Б: Буква Б проснется рано,
Буква Б – бочонок с краном.


Буква В: Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.

Буква Г: Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я  Г могу.

Буква Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

(Раздается стук в дверь, вбегает Буратино)

Буратино: Я, Буратино!
Пришел, ребята, к вам узнать,
Зачем учились вы читать?

(Дети говорят, зачем нужно уметь читать)
Я вот читать не люблю, зато умею и знаю многое другое.



Учитель. Если ты жил среди нас, то с тобой  могла бы приключиться примерно такая история, которая приключилась с котенком Яшей, который не умел читать.

Дети инсценируют сказку.

Сказка про котенка, который не умел читать (Леонид Каминский)
Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала
– Пора тебе, Яша, научиться читать.
- Успею еще!- ответил Яша.
- Нечего лениться!- сказала мама, – Садись, я покажу тебе буквы.
Начнем с самой простой буквы- буквы О.
- Какой-то кружок,- сказал Яша.
– Да, похоже на кружок, эта буква называется О.
- А в каких словах есть эта буква?
– Во многих,- сказала мама,- Например, в словах КОТ и КОШКА
- А в слове КОТЁНОК?
– А в этом слове даже две буквы О.
- Вижу, вижу!- обрадовался Яша.
– А три буквы О бывает?
– Конечно,- сказала мама, - есть такое хорошее слово - МОЛОКО.
- Правда!- крикнул котенок.
- Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
- Конечно, сказала мама.- И тоже три
- Хорошее слово!- сказал Яша.
– На сегодня все. - сказала мама. - Иди гулять.
Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.
-Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!
Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре!- Целых четыре буквы О!
– Вот это да!- обрадовался котенок, - Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное. Яша толкнул лапой калитку и с любопытством заглянул во двор. Вдруг раздался оглушительный лай и из кустов выскочил огромный пес.
– Ой, мама!- пискнул котенок и со всех ног бросился домой.
– Что с тобой?- спросила мама. - Что случилось? Почему ты дрожишь? Котенок рассказал про табличку и собаку.
- Так, все понятно- сказала Мурка. - Вот что бывает, когда не умеешь читать. Знаешь, что было написано на табличке?"Осторожно, злая собака!"
- Да, там было правильно написано,- сказал Яша.
– Знаешь, что, мама, давай учить остальные буквы. Можно я останусь у ребят на празднике?

- Хорошо, но потом сразу домой, а у меня много дел.

Буратино: А что трудно научиться читать?


Ух, ты!. Ребята, а вы можете познакомить меня хотя бы с несколькими буквами?

Дети. Пожалуйста.

Буква Е. На дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась,
Буква Е – зато осталось.

Буква Ё. Е и Ё – родные сестры –
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж. Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратился в букву Ж.


Буква З. З – непросто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.

Буква И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Буква Й. Букву Й – зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши

Буратино проводит конкурс

- дети, мои друзья  мне прислали письма, но злой Карабас отобрал их  у меня и порвал, теперь от писем у меня осталось только это ( показывает обрывки писем) помогите мне их собрать и прочитать.

1. Азбука- к мудрости ступенька.

2.  Кто много читает, тот много знает.

3.  Чтение — лучшее учение

Учитель: А теперь ребята давайте продолжим путешествие по стране букв.


Буква К. Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, словно буква К.

Буква Л. Алфавит продолжит наш –
Буква Л – лесной шалаш.

Буква М. Взявшись за руки мы встали,
И на М похожи стали.

Буква Н. На букве Н я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!

Буква О. В старом дереве дупло,
Ну совсем, как буква О.

Буква П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.

Буква Р. Буква Р – на мачте парус,
Вдаль летит небес касаясь.

Буква С. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Буква Т. Молоток стучит: «Тук – тук,
Букве Т я старый друг».


Буква У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Буква Ф. Все мы знаем без подсказки,
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Буква Х. Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.

Буква Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч. Ч с четверкой спутал чижик
И прочел «четыре ижик».

Буква Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Буква Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ. Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»
Вот он, ключик, открывай.

Буква Ы. Вот топор, полено рядом,
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.

Буква Ь. Буквы Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Буква Э. Над полями в синеве
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Буква Ю
. На арене укротитель,
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!»

Дети исполняют песню

1.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

 -Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Припев: 

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже! 

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно! 

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, - 

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья! 

2.

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!    


Азбука. Молодцы, ребята.  Все буквы выучили.  А я хочу проверить насколько вы внимательно читали книгу. Вы знакомились не только с буквами,  но читали и вспоминали много сказок, вот сейчас я это и проверю.



Круглый шар из печки - прыг, 
Он как мяч, к прыжкам привык. 
По дорожке покатился, 
И никто не удивился.

(Колобок)


Он однажды появился 
В деревянной мастерской. 
Папа Карло потрудился 
Над игрушкою смешной.

(Буратино)


Птицы страшные летали, 
Братца милого украли. 
Ничего с ним не случится - 
Выручит его сестрица.

(Гуси-лебеди)


По лесу медведь идёт, 
Кроху в коробе несёт. 
У медведя пожила, 
К бабе с дедом ей пора.

(Маша и медведь)


Три братца дружно строят дом, 
Тепло, уютно будет в нём. 
В работе братцы знают толк, 
Не сможет в дом пробраться волк.

(Три поросёнка)


В одеяньи золотом 
Дом её на дне морском. 
Всех дарами награждает 
И желанья исполняет.

(Золотая рыбка)


На маленькой лесной опушке 
Стоят две сказочных избушки. 
У зайчонка тёплый дом, 
У лисицы покрыт он льдом.

(Заюшкина избушка)


Домик в поле появился, 
Он в жилище превратился 
Для мышонка и синицы, 
Зайца, волка и лисицы.

(Теремок)


Разумный он и носит шляпу, 
Надеты сапоги на лапы. 
Он из беды спасет любой 
И звонко "мур" кричит порой.

(Кот в сапогах)


В красной шапочке идет, 
Пирожки с собой несёт. 
За кустами волк сидит 
И за девочкой следит.

(Красная шапочка)


Ходит возле дома птичка 
И несёт она яички. 
Громко "ко-ко-ко" поёт, 
Деда с бабкою зовёт

(Курочка Ряба)


Азбука. Молодцы. Хорошо потрудились. Много сказок знаете. Попробуйте отгадать букву по описанию.

1. Эта буква широка

    И похожа на жука.    (ж)

2. На эту букву посмотри,

    Она совсем как цифра три.  (З)

3. Вы посмотрите, кто такой,

    Загородив дорогу,

    Стоит с протянутой рукой,  

    Свернув баранкой ногу?   (Б)

4. Ты с этой буквою знаком:

    Стоят два колышка рядком,

    А между ними поясок,

    Протянутый наискосок.  (И)

5. В этой букве нет угла,

    До того она кругла,

    До того она кругла –

    Укатиться бы могла.  (О)

6.  Вот два столба наискосок,

    А между ними поясок.   (А)

7. Дрожу от страха до сих пор,-

    Воскликнуло полено, -

    Похожа буква на топор,  

    Расколет непременно.    (Г)

8. Бывает эта буква

    В конце и в середине,

    В конце капусты, брюквы,

   А в середине дыни.          (ы)

- Ребята, вы отлично справились с заданием.

Буратино: Ребята, а я  тоже принес для вас игру, но не простую, игра называется «Буква заблудилась». Слушайте внимательно.

ИГРА   «Буква заблудилась»

Закричал охотник:- Ой! Двери гонятся за мной!(Звери)

На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)

Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)

На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. (лес)

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме

Там ползёт зелёный лук с длинными усами.(жук)

Смотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)

Буратино. Спасибо, друзья. Теперь я понял, как важно уметь и любить читать, бережно относится к каждой страничке печатной. Сейчас же отправляюсь в книжный магазин и выберу себе парочку занимательных книг.

Азбука: Ребята в моей книги вам встречались не только интересные рассказы, сказки, загадки и стихи, но и правила правописания. Я вам приготовила слоги,  из которых нужно составить слова и сказать на какие правила эти слова составлены.

  1. Е-жи, мор – жи, ми-ши-на, ши-ло
  2. Ча-ща , чаш-ка, ро-ща, ща-вель
  3. Чу-до, щу – ка,  чу-гун,  та-щу.

Азбука: Что то вы засиделись ребята, а не пора ли  вам спеть  песню.

Дети исполняют песню

Азбука: Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».

 

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да).

 

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет).

 

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет).

 

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да).

 

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет).

 

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).

 

Азбука: Ну что ж, ребята, вы прошли проверку. Я могу доверить вам книги.  

Вот уже и Азбуку прошли.

Пожелайте нам, чтобы мы шли вперед

И с собою знания несли.

 

 

 

Ученики читают стихотворения.

1-я  ученица

Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
2- я ученица
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

3 – я ученица.

Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!

4 –я ученица

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

 

5.      Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

 

6.      Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас теперь другие книжки ждут.

  

7.  Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

 

 

   9. Беру я  азбуку в последний раз,

Несу её в просторный класс,

И дорогой азбуке я говорю:

Хором

          «Благодарю! Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть».

Первоклассники исполняют песню.

(на мелодию песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

 Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

 

 2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали нас ждать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

 

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Учитель: На этом наш праздник окончен! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника "Прощание с букварем" в 1 классе....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение "Буква Я" , играют в игры "Светофор", "Это я"....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ"

ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...