урок литературного чтения 3 класс свиридова по теме "Образ ветра в литературе, живописи, музыке"
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме

Дамбиева Аюна Цыденовна

Урок-исследование образа ветра в литературое, живописи, музыке в 3 классе по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок чтения в 3 классе17.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок чтения в 3 классе по учебнику «Литературное чтение» В. Ю. Свиридовой

Тема: М. Исаковский «Ветер»

А. Пушкин «Ветер, ветер!...»

Ч.-Р. Намжилов «В новом улусе»

Планируемые результаты:

Предметные: проводить сравнительный анализ образа ветра, созданных языком поэзии, живописи и музыки.

Метапредметные:

Личностные: интерес к содержанию стихотворений

Регулятивные: участвовать в анализе образа ветра в группе, оценивать свой результат.

Познавательные: выделять образ ветра в поэзии, живописи и музыке.

Коммуникативные: обогащать свой словарный запас, участвовать в диалоге при анализе произведений.

Технологии: КСО, формирующее оценивание в проектной деятельности.

Формы: групповая, исследовательская.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Свиридова В. Ю.; репродукции картин И. Левитана «Свежий ветер. Волга», А. Рылова «Зеленый шум»; А. Сампилова «Лошади в степи»; аудиозапись «Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова (часть «Зимняя дорога»)

                                                             Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Оргэтап

- Прочитайте и скажите, о чем мы будем с вами говорить на уроке?

М. Исаковский «Ветер»

А. Пушкин «Ветер, ветер!...»

Ч.-Р. Намжилов «В новом улусе» И. Левитан «Свежий ветер. Волга», А. Рылова «Зеленый шум»; А. Сампилов «Лошади в степи»

- Знакомы ли вам фамилии?

- Вы не назвали только фамилию Левитан, он тоже, как и Сампилов является художником.

- О ветре, потому что почти везде встречается это слово.

- Да, Пушкин, Исаковский, Рылов – это поэты и мы уже читали их стихи.

- Я слышала про Сампилова, он художник, мы были в музее имени Сампилова и смотрели его картины.

  1. Погружение в проект

Работа в группах.

Дети исследуют образ ветра в произведениях разных поэтов.

- Сегодня вы будете исследовать образ ветра у разных поэтов, у разных художников.

- У вас на столах тексты стихотворений, выберите, над каким стихотворением будете работать.

- Вам нужно определить, как поэты добиваются того, что мы видим ветер, слышим его и чувствуем какой это ветер.

- Найдите слова и выражения в тексте, выделите и запишите на карточках.

- Каждая группа представляет свою таблицу.

- К какому выводу вы пришли?

Каждая группа выбирает свой текст

Выделяют слова.

М. Исаковский – ветками черемух, пожурил воробьев знакомых, вперегонку с пылью.

А. Пушкин – волнуешь синее море, веешь на просторе.

Ч. Намжилов – подул, занавеску шевельнул, стал сильнее дуть на нас

Один из группы читает, другой доказывает, а остальные дополняют.

- Мы увидели образ ветра у поэтов разный по характеру.

  1. Образ ветра в картинах у разных художников.

Дети исследуют образ ветра в картинах разных художников.

- Через что еще можно создать образ ветра?

- Каждая группа выбирает ту картину, которая наиболее подходит к вашему ветру и заполните таблицу.

- Расскажите по картинам, как вы видите, слышите и чувствуете ветер.

- Что вы можете сказать об образе ветра по картинам.

- Образ ветра можно создать через картину и музыку

Дети работают по картине и заполняют таблицу.

1 группа картина Рылова «Зеленый шум»

Видим: деревья качаются, листочки дрожат, движение веток указывают

направление ветра.  Ветер сильный, березка наклонилась вправо. Яхты плывут, ветер надул паруса. Облака похожи на тучи и видны до самого горизонта. Слышим: Шум листвы, скрип деревьев, волны бьются об берег, крики чаек. Чувствуем: что ветер теплый, лето, пахнет травой, лесом, вот сорвет шляпу или панаму с головы.

2 группа И. Левитан «Свежий ветер. Волга»

Видим: парус надут, там ветер не такой сильный, на воде рябь, а не волны, дым пароходов в одну сторону направлен и облака бегут туда же, они легкие и их немного.

Слышим: как паруса трещат, пароходный гудок, крики чаек, плеск воды.

Чувствуем: «свежий» ветер, легкий, прохладный, влажный  и чувствуется запах реки.

3 группа картина А. Сампилова «Лошади в степи»

Видим: лошади прячутся от ветра, они повернулись против ветра, видно движение хвостов, гривы, трава стелется, облака движутся быстро.

Слышим: фырканье, ржанье лошадей, шелест травы, крики птиц, звон стреног.

Чувствуем: весна, погода пасмурная, очень холодно, ветер продувает насквозь.

- Ветер на картинах изображают

по - разному.

  1. Образ ветра в музыке.

Слушание музыки Георгия Свиридова «Метель» (фрагмент)

- А теперь вам надо расслабиться, чтобы прослушать музыкальный отрывок из произведения композитора Г. Свиридова «Метель».

- Выразите все, что вы почувствовали словами.

А я буду записывать их на доске.

- Я записала ваши ощущения, по данным словам составьте текст.

- Мы прослушаем не все тексты, прочитаете на следующем уроке.

Дети слушают

- Слышится движение по дороге, лошади, бубенчики звенят, все засыпано снегом, потом музыка становится быстрой, громкой, тревожной. Наверное метель метет и люди спешат домой.

Дети пишут под музыку.

  1. Итог урока

- Покажите свои ощущения от урока в цвете и прикрепите его на доске.

- Посмотрите какие разные по цвету лепестки, как и ветер бывает разный, так и настроение у людей бывает разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Образ ветра через язык литературы, живописи и музыки"

Урок литературного чтения, в котором использованы формы работы позволяющие развивать творческое воображение....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Открытый урок по литературному чтению "Образ ветра в литературе, живописи, музыке"

Открытый урок по литературному чтению "Образ ветра в литературе, живописи, музыке"Система Л.В. Занкова. 3 класс...

Интегрированный урок литературного чтения и музыки «Образ осени в поэзии А.С. Пушкина, музыке, живописи»

Интегрированный урок литературного чтения и музыки «Образ осени в поэзии А.С. Пушкина, музыке, живописи»...

Разработка урока литературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение произведений литературы и живописи» 4 класс

Подробная разработка технологической карты урокалитературного чтения по теме: «Стихотворение С.А. Клычкова  «Весна в лесу». Картина Н. Крымова «К весне». Сравнение п...