Литературное чтение 4 класс В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

      Конспект - сценарий урока по литературному чтению В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел» 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_2_klass.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

В.Ю.Драгунский «Главные реки»

Цели: - познакомиться с произведением;

          - учится анализировать текст;

          - развивать технику чтения, умение работать в группе, умение          

              сравнивать, сопоставлять;

          - воспитание ответственности к школе.

1.Сообщение темы урока.

   - Сегодня продолжим работу по нашему разделу.

   - Какое произведение читаем?

   - Какие произведения уже прочитали? Какими их можно назвать?

2. Проверка домашнего задания.

   - Какой рассказ читали? Кто автор?

а) Прочитаем выразительно 2 смешных эпизода из рассказа на оценку(2 чел.)

б) Вопрос №6 стр.16

3. Работа по теме урока.

а) Сегодня читаем новое произведение.

   - Поставьте цели к уроку.

   - Прочитаем название и автора произведения (на доске).

   - Какие предложения о чем будет рассказ?

б) Первичное чтение.

   - Читаем текст по частям (5 чел.)

   - Совпадает ли ваше мнение после прочтения рассказа?

   - Ваши впечатления.

   - Какое настроение у вас вызвал рассказ?

   - А какое настроение было у героя рассказа?

в) Самостоятельная работа. Кругозор (на доске).

Физ.минутка.

г) Самостоятельное чтение в группах.

   - На сколько частей можно разделить рассказ? (5)

   - Какие части? (1. Игра со змеем.

                        2. Утро – начало дня.

                        3. Ответ у доски.

                        4. Помощь друга.

                        5. Главные реки.)

д) Самостоятельная работа в группах по плану.

I группа

1.Прочитаем по цепочке часть.

2. Ответь на вопросы:

- О чем догадался в 9 лет главный герой? Почему?

- Каким словом назвал это дело?

- Чем занимался он вместо уроков?

- Что получилось из этого?

3. Выбери «меткое предложение».

II группа

1.Прочитаем по цепочке часть.

2. Ответь на вопросы:

- Какое было утро у главного героя?

- Как вышел из положения?

- Успел ли в класс?

- В чем соревновался с учительницей?

- Каким хотел показаться главный герой?

- Какая была реакция у учительницы?

- Чем закончилось?

3. Выбери «меткое предложение».

III группа

1.Прочитаем по цепочке часть.

2. Ответь на вопросы:

- Почему испортилось настроение героя?

- Какая была его реакция?

- как вёл себя у доски?

- Как на это отреагировала учительница?

3. Придумать «меткое предложение».

IV группа

1.Прочитаем по цепочке часть.

2. Ответь на вопросы:

- Какую помощь оказал Мишка?

- Как это оценил главный герой? Почему?

- Какая реакция у учительницы?

- Как решил главный герой выйти из этой ситуации?

- Что было с учительницей после этого?

- Чем закончился этот эпизод?

3. Найдите «меткое предложение».

4. Отчет групп (по 1 человеку с места).

5. Коллективная работа по V части.

   - Какую часть на разобрали?

   - Прочитаем её по цепочке.

   - Какое задание ещё спросили у главного героя?

   - Как по этому поводу рассуждает герой. Прочитайте.

   - А как вёл себя?

   - На что надеялась учительница?

   - Что переживал герой? Прочитайте.

   - Кто пришел на помощь?

   - Как это отразилось на настроении героя?

   - Чем закончился этот эпизод?

   - Выберите «меткое предложение».

   - Вопросы №3, 4 стр.23 (обсудите в группах, в парах)

6. Итог урока.

   - Почему так назван рассказ?

   - Совпало ли ваше предложение в начале урока и сейчас? О чем этот    

     рассказ?

   - Были ли у вас в жизни такие ситуации?

   - Чему учит это произведение?

   - Читаем «меткие предложения».

7. Рефлексия.

   - Ваше впечатление от урока.

   - Домашнее задание: читать рассказ; вопросы №1, 2.

8. Самооценка.

   - Оцените работу в группах.

   - Нарисуйте выбранный ваш смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению. Тема: В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Семинар 26.02.2015г.

Тема: В.В. Голявкин  «Никакой я горчицы не ел»Класс: 4.Предмет: литературное чтение.Тип урока: открытие новых знаний.Ресурсы: Учебник ««Литературное чтение» для 4 класса Л.Ф Климанова и др.,...

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Матералыдля организации самостоятельной работы учащихся на уроке....

Урок по внеклассному чтению по творчеству В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел".

Урок для учащихся 3 класса. Любимым жанром писателя остается короткий юмористический рассказ." …Не одну сотню рассказов написал В. Голявкин, отмеченных индивидуальной печатью его...

Таблица по литературному чтению 4 класс по рассказу В.В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел".

Вариант таблицы по литературному чтению 4 класс по рассказу В.В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел"....

техгологическая карта урока по литературному чтению 4 В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» УМК Л.Ф. Климанова «Школа России

техгологическая карта урока по литературному чтению 4 В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» УМК Л.Ф. Климанова Школа России...

рабочий лист по тексту В. Голявкина "Никакой горчицы я не ел"

Рабочий лист можно использовать на уроках литературного чтения в 4 классе  при самостоятельной работе учащихся....