Рабочая программа по чтению.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Марьенкина Валентина Ивановна

Рабочая программа по чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Литературное чтение» относится  к учебной области «Филология». Согласно учебному плану МБОУ «Старонайманская НОШ» на 2013-2014 уч.г. на изучение предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю)

              Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Литературное чтение  как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На  уроках учащиеся знакомятся  художественными  произведениями , нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

     Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся  с нравственными  ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным  и общечеловеческим.

      На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой…

      Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которые формируют эмоциональную грамотность. Система нравственного восприятия, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

                                 Результаты освоения курса.

Во в 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая промзведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчетливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость…

Результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

овладение умениями осознанного, правильного и выразительного чтения на русском языке; элементарными практическими умениями работы с художественным текстом на русском языке; формирование всех видов речевой деятельности на русском языке;

•развитие эстетической восприимчивости к русскому художественному слову, приобретение опыта читательской деятельности на русском языке;

воспитание уважения к русской литературе и литературе других народов России, интереса к чтению на русском языке, расширение нравственно-эстетического опыта учащихся.

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

•изученные литературные произведения и их авторов;

•жанры детской художественной литературы (приводить примеры сказок, стихотворений, басен, рассказов);

уметь:

•читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;

•читать выразительно художественный текст (заранее подготовленный);

•приводить примеры фольклорных произведений (пословиц, загадок, сказок);

•определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст (до 1 страницы); делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельного чтения книг на русском языке;

• расширения словарного запаса, самостоятельного поиска значения неизвестных русских слов в словаре

Календарно – тематическое планирование. 2 класс. Литературное чтение.

№ п/п

Раздел программы. Тема урока, стр.

Кол-во часов

Тип урока. Вид контроля.

Элементы содержания. Знать, уметь.

Дата проведения

план

факт

Знать: - малые фольклорные жанры: считалки, небылицы, загадки;

- народные и авторские загадки о животных;

- понятие «бытовая сказка»;

-понятие «драматизация», «волшебная сказка»;

-понятие «устное народное творчество».

Уметь: отгадывать загадки;

- различать загадки народные и авторские;

- составлять свои загадки о животных;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- читать осознанно текст художественного произведения;

- пересказывать текст;

- различать сказки народные и  литературные;

- приводить примеры

художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

 Устное народное творчество. .

1

Малые фольклорные жанры.

Русские народные песни.

1

Комбинированный

2

Потешки, загадки.

1

Комбинированный

3

Считалки, скороговорки.

1

Комбинированный

4

Сказки. Вопросы к теме.

1

Практическая работа

Сказки народов нашей страны.

5

« Как лисичка бычка обидела» (Эскимосская сказка)

1

Комбинированный

6

« Мышь и воробей» (Удмуртская сказка )

1

Комбинированный

7

Русская народная сказка « Лиса и Козёл»

1

Комбинированный

8

« Хвост» (Чукотская сказка)

1

Комбинированный

9

«Как собака друга искала»(Мордовская сказка)

1

Комбинированный

10

«Олешек и солнце» (Эвенская сказка)

1

Комбинированный

11

«Петух – хвастун» (Адыгейская сказка)

1

Комбинированный

12

«Три сестры»(Татарская сказка)

Проверь себя

1

Комбинированный

13

Осень на пороге.

Н. Сладков « Осень на пороге»

1

Комбинированный

Знать:

- произведения русских поэтов о природе;

- понятие «рифма»;

Уметь:

- анализировать средства художественной выразительности;

- выразительно читать стихотворения;

- использовать интонацию;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

- находить рифму.

14

И. Соколов – Микитов «Лес осенью». А. Твардовский « Лес осенью».Осень в произведениях поэтов и писателей.

1

Комбинированный

15-16

В. Сухомлинский « Я хочу сказать своё слово»

1

Комбинированный

17

Е. Благина «Улетают, улетают…», В. Берестов «Поздней осенью»,М. Пришвин «Полянка в лесу»

1

Комбинированный

18

М. Пришвин «Осеннее утро».

1

Комбинированный

19

Вторая четверть.

Народная мудрость в пересказе Л. Н.  Толстого.

« Ворон и Лисица»

1

Игра

Знать:

- понятия «басня», «литературная сказка», «быль»

- творчество , Толстого.

Уметь:

-давать характеристику главным героям произведения;

- читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- участвовать в обсуждении прочитанного

20

« Садовник и сыновья»

1

Комбинированный

21

« Белка и Волк»

1

Комбинированный

22.

« Лгун»

1

Комбинированный

23

«Веник»

1

Комбинированный

24

Урок обобщения по разделу Л. Н. Толстого для детей.

1

Комбинированный

Зима вьюжная.

Знать произведения о зиме, понятие «звукопись».

- основные сведения по творчеству писателя и содержание прочитанных рассказов.

Уметь:- составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх;

- читать выразительно стихотворения наизусть;

-рассказывать об изображении зимнего времени года в произведениях;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня).

25

И. Бунин « Первый снег»

1

Комбинированный

26

И. Соколов – Микитов « Зима вьюжная».

1

Комбинированный

27

Л. Дьяконов « Щенок и снег»

1

Комбинированный

28

В. Бианки « Бесплатные столовые»

1

Комбинированный

29

В Бианки « Приспособился»

1

Комбинированный

30

С. Маршак «Это – снежная страница»

1

Комбинированный

31.

Урок обобщения по разделу «Зима вьюжная»

1

Комбинированный

32.

Контроль техники чтения за 1 полугодие.

1

Проверочная работа

Третья четверть. 20 часов.

Родина наша –

Знать: понятия «былина», «Родина», «Русь», «жанр»; тематику произведения;    

Уметь:  выразительно читать, сознательно, правильно и бегло читать; вести диалог.

умение работать с текстом;  вступать в диалог и выдвигать собственное мнение,

33

По К. Ушинскому « Наше Отечество»

1

Комбинированный

34

По Ю. Яковлеву « Слово « Родина»

1

Комбинированный

35

З. Александрова « Родина»

1

Комбинированный

36

По Н. Сладкову « Многоцветная земля»

1

Комбинированный

37

По С. Романовскому «Русь»

1

Комбинированный

38

М. Матусовский «С чего начинается Родина?»

1

Комбинированный

39

Вопросы к теме.

1

Проверочная работа

Наши родные

Знать творчество детских писателей (Суриков,А Седугин,В. Осеева).

Уметь:- анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

- прогнозировать содержание произведения по названию;

- определять оттенки радости и удивления, находить элементы фантазии.

40

И Суриков « Детство»

1

Игра

41

А. Седугин « Тихо – тихо»

1

Комбинированный

42

Е. Пермяк « Как Маша стала большой»

1

Комбинированный

43

В Осеева « Сыновья».

1

Комбинированный

44

Л. Прунцова « История без конца»

1

Комбинированный

45

Л. Квитко « Бабушкины руки»

1

Комбинированный

46

Ф. Кривин « Можно ли обижать больших»

1

Комбинированный

56

Проверь себя.

1

Проверочная работа.

Пришла весна

Знать произведения о весне, приметы весны в произведениях.

Уметь:

- использовать связь литературы с разными видами искусства;

- анализировать средства художественной выразительности;

- подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки.

48

Г. Скребицкий « Весна – художник»

1

Комбинированный

49.

А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»Весна…

1

Комбинированный

50

М. Пришвин « Золотой луг»

1

Комбинированный

51

В. Бианки « Лесной оркестр»

1

Комбинированный

52

Вопросы к теме. Отдохнём и посмеёмся.

1

Проверочная работа

Четвёртая четверть – 17 часов.

Знать произведения о детях. .

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать;

- делить текст на смысловые части;

- оценивать события, героев произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

53

Верные друзья – 4 часа.

1

Комбинированный

54

А Митта « Шар в окошке»

1

Комбинированный

55

В Осеева « До первого дождя»

1

Комбинированный

56

Н. Саконская « Подружки»

1

Комбинированный

57.

А Савчук « Шоколадный торт. Вопросы к теме.

1

Комбинированный

О старании и труде – 7часов

Знать произведения о труде, фамилии авторов и их произведения.

Уметь:- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

- работать с иллюстрациями;

- определять тему и главную мысль произведения;

- делить текст на смысловые части, составлять простой план;

58

Э.Огнецвет «Кто начинает день?»

1

Комбинированный

59

К. Д. Ушинский « Два плуга».Произведения о труде.

1

Комбинированный

60

Л. Пантилеев « Две лягушки»

1

Комбинированный

61

В Донникова « Канавка»

1

Комбинированный

62.

Э. Мошковская « Горько живёт лежебока…»

1

Комбинированный

63

В. Брюсов « …Великая радость работа…»

1

Комбинированный

64

« Кто не работает, тот не ест»  (Сербская сказка)

1

Комбинированный

Снова солнечное лето – 6 часов.

Знать произведения о природе;

- фамилии авторов и их произведения.

Уметь:- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;

- работать с иллюстрациями;

- определять тему и главную мысль произведения;

- анализировать средства художественной выразительности;

- выразительно читать стихотворения;

- использовать интонацию;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;

- находить рифму.

65

Е. Трутнева « Лето»

По И. Васильеву « Июньские грозы».

1

Комбинированный

66

К. Ушинский «Солнце и радуга»

1

Комбинированный

67

Ю. Дмитриев « Синий шалашик»,Лето,лето…

1

Комбинированный

68

Б. Житков «Храбрый  утёнок»

Контроль техники чтения за 2-ое полугодие.

1

Комбинированный

                                     Итого: 2ч. в неделю.  34 недели- 68 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...