устное сочинение о маме по учебнику Г.С.Базыра Русский язык 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Анай Елизавета Мергеновна

Конспект урока разработан для оказания методической помощи молодым учителям. Тип урока: Урок развития речи. Цели поставлены в соответствии с требованиями новых стандартов,расписаны метапредметные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел: восьмое марта –мамин день.

Тема урока:Урок  развития  речи .Устное составление рассказа о маме

Дидактическая цель урока:

организовать совместную деятельность учащихся с целью создания текста

по вопросам

Задачи:

1. Предметные:

- подготовить учащихся к работе над текстом-повествованием;

- формировать умение составлять рассказ с опорой на вопросы, последовательность которых служит планом при рассказывании;

- развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

- развивать умение формулировать основную мысль текста и правильно подбирать заголовок;

- способствовать обогащению словарного запаса;

- развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей

2. Метапредметные:

- познавательные:  развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение;

- регулятивные: обучать умению принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;

3. Личностные:

- формировать положительную учебную мотивацию,

- учить оценивать свою деятельность,

- воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.

Оборудование:

план  сочинения,

опорные  слова,

контекстуальные  синонимы.

Тип урока: УРР

Ход  урока:

  1.  Орг. момент.
  2. Актуализация знаний.

- Мы уже знаем, что такое Текст. Предложение.

- Что такое предложение? (Предложение – это несколько слов, связанных по смыслу. Предложение выражает законченную мысль)

- Что можем составить из предложений? Что вы можете рассказать о тексте? (Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Текст можно озаглавить.)

  1. Сообщение  цели  урока.

- Сегодня мы с вами будем учиться составлять и записывать текст. Это будет рассказ о маме по вопросам. Рассказ мы составим вместе, а запишете его самостоятельно.  

  1. Подготовка  к  составлению рассказа.

- Какой раздел мы изучаем? (8 марта-мамин день)

1. - Как вы думаете, кто будет главным героем нашего рассказа? (мама)

- О чем будет наш рассказ? (О маме)

2. - Любой рассказ начинается с вступления. Давайте составим предложения по первому вопросу)

А) Как зовут твою маму? (Мою маму зовут …..)

Б). Где она работает? Как она работает? Что она там делает?

В). Какая твоя мама? (Моя мама …..)

Г). Ты любишь маму?

Д) Как ты ей помогаешь? (Я помогаю мыть посуду,…….)

Е). Чем она занимается в свободное время? ( В свободное время она рисует(занимается спортом, водит машину, читает книги, катается на коньках, на лыжах…)

Ё). Что ты подаришь на празднике?( Подарю книгу, картинку, бусы…)

V. Составление рассказа по опорным словам и вопросам на экране.

VI. Образцы составленных рассказов могут выглядеть так:

                А).  Мою маму зовут Ольга Монгушовна. Она работает в больнице. Мама лечит людей. Работает хорошо. Люди уважают её.

                        Моя мама красивая, умная. Я очень люблю её. Я помогаю мыть посуду, подметаю пол, вожу брата в садик. В свободное время она читает книги.

                        Я подарю маме открытку.

Б) Моя мама работает в магазине. Она продаёт одежду. мама работает хорошо. Моя мама спортивная.

      Я помогаю маме: мою пол, посуду.

В свободное время слушает музыку, танцует.

VII. Физминутка.

  1. Работа над качеством составления рассказов.
  1. (не допускать повторов,…..)(А при письме сочинения, напомнить, как оформляются предложения при записи. (Начинаются с заглавной буквы, в конце ставится точка.)
  2. Итоги  урока. Рефлексия.

- Урок был интересным, насыщенным. Вы хорошо поработали! Мне было очень интересно сегодня с вами общаться! А вам понравилось составлять рассказы о маме? Чему научились сегодня на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по учебнику Р.Н.Бунеева «Русский язык». Роль прилагательных-антонимов в речи.

Закрепить знания учащихся об имени прилагательном. Выявить и обосновать роль прилагательных-антонимов в речи. Развивать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, мышление, память, умение рабо...

Изложение "Наша комната" 2 класс Г.С Базыр Русский язык

Дан конспект урока по письму обучающего изложения для учащихся 2 класса с русским (неродным) языком...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Использование электронного приложения к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»

Использование электронного приложения  к  учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Канакина В.П."Русский язык.4 класс"

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса, занимающихся по учебнику В.П. Канакиной "Русский язык" 4 класс....

"Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка», русский язык, 3 класс. Автор: Милых Галина Викторовна

Урок русского языкаТема урока:  Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»Класс: 3Тип урока: Урок открытия новых знанийВид урока: Проектная деятельностьУчебно-методи...

Словарные слова по русскому языку. 2 класс. Учебник В.П.Канакиной "Русский язык" по программе "Школа России"

В документе содержатся словарные слова, изучаемые во 2 классе. Слова разбиты на группы, согласно букве, написание которой надо запомнить....