Литературная игра по произведениям А.С.Пушкина
классный час по чтению по теме

Потапчик Такзимя Хадыуловна

воспитание интереса к урокам литературы, любви к чтению;обобщить знания учащихся по сказкам А.С.Пушкина;развитие логического мышления, внимания, умения концентрироваться,       делать  выводы и обобщения;воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра  по произведениям А.С.Пушкина.

Цели: - воспитание интереса к урокам литературы, любви к чтению;

   - обобщить знания учащихся по сказкам А.С.Пушкина;

   - развитие логического мышления, внимания, умения концентрироваться,       делать  выводы и обобщения

   - воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.

Ход занятия

Вступительное слово.

Трудно найти человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта А.С.Пушкина. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Прошло более 170 лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка.

1.   Сказочный детектив по описанию определить героя из сказки.

1. Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла…(Царица-мачеха, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

2. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки…(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. С молоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел…(Царь Дадон, «Сказка о золотом петушке»)

4. Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых,

До светла все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит…(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)

5. Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море

Потихоньку опустился

На корабль – и в щель забился…(Царь Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)

2. Конкурс чтецов. Теперь почитаем Пушкина. Подготовленные ученики показывает мимикой, жестами отрывок, учащиеся должны определить название.

3. конкурс «Распутай путаницу»

На доске карточки с названиями сказок и названиями персонажей. Необходимо соотнести персонажей со сказками.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о Золотом петушке»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»    

«Сказка о царе Салтане»        

Дадон

ткачиха

попадья

старик

Шамаханская царица

Гвидон

старуха

Елисей

бес

Чернавка

4. Литературное лото.

Выдаются детям карточки с рисунками (рыбка, зима, петух, монеты, зеркало, бес) , дети закрывают фишками ответы. Открытым остается бес.

 1. Сказочное существо, жившее в море – окияне? (Золотая рыбка.)

 2. О каком времени года идёт речь в начале “Сказки о мёртвой царевне...”? (Зима.)

 3. Кто был верный сторож царя Дадона? (Петушок.)

 4. Изделия из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (Монеты.)

 5. Какому предмету обращалась царевна? (Зеркалу)

Сказочная пауза «Летает, не летает» Дети играют в игру ( комар, бочка, белка, шмель, зеркало, петух, рыба).

Почему именно эти слова перечислены?

5. Литературная игра «Фотограф»

-На доске иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, выполненные учащимися

1. - «Сказка о царе Салтане…»

2. – «Сказка о попе и его работнике Балде»

3. – «Сказка о мертвой царевне…»

4. – «Сказка о рыбаке и рыбке»

5. – «Сказка о золотом петушке»

Учащиеся должны запомнить последовательность. Изложить последовательность строками из произведений.

6.  «Словесный  художник »

Ученик словесно рисует иллюстрацию, учащиеся определяют название.

7. «Подскажи словечко»

Зачитываются более знакомые строки из произведений, учащиеся должны продолжить.

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературного чтения, изо и музыки по произведению А.С.Пушкина "Зимний вечер"

Данный урок позволяет работать над развитием творческих способностей обучающихся,  развивает общеучебные умения и навыки, позволяет сэкономить время на прохождение материала по различным предмета...

Литературное чтение "Произведения А.С.Пушкина", 1-4 классы

        Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина;           учить понимать образные выражения, использованные ...

Литературный турнир по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Предлагаю в игровой форме закрепить знания о сказках Пушкина А.С. в литературном турнире "Что за прелесть, эти сказки!"...

Литературная викторина по произведениям А.С.Пушкина

   Ребята, 3 марта во всем мире празднуют как Всемирный день писателя. Давайте сегодняшний день посвятим творчеству Александра Сергеевича Пушкина. В свое время другой поэт – Але...

Литературная игра "Крестики-нолики" по произведениям А.С. Пушкина

Данную разработку можно использовать как конспект обобщающего занятия по произведениям Александра Сергеевича Пушкина, так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня!...

Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».

Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...