Литературная игра по произведениям А.С.Пушкина
классный час по чтению по теме
воспитание интереса к урокам литературы, любви к чтению;обобщить знания учащихся по сказкам А.С.Пушкина;развитие логического мышления, внимания, умения концентрироваться, делать выводы и обобщения;воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра по произведениям А.С.Пушкина.
Цели: - воспитание интереса к урокам литературы, любви к чтению;
- обобщить знания учащихся по сказкам А.С.Пушкина;
- развитие логического мышления, внимания, умения концентрироваться, делать выводы и обобщения
- воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.
Ход занятия
Вступительное слово.
Трудно найти человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта А.С.Пушкина. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Прошло более 170 лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка.
1. Сказочный детектив по описанию определить героя из сказки.
1. Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла…(Царица-мачеха, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки…(Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел…(Царь Дадон, «Сказка о золотом петушке»)
4. Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых,
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и облупит…(Балда, «Сказка о попе и работнике его Балде»)
5. Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море
Потихоньку опустился
На корабль – и в щель забился…(Царь Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)
2. Конкурс чтецов. Теперь почитаем Пушкина. Подготовленные ученики показывает мимикой, жестами отрывок, учащиеся должны определить название.
3. конкурс «Распутай путаницу»
На доске карточки с названиями сказок и названиями персонажей. Необходимо соотнести персонажей со сказками.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о Золотом петушке»
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о царе Салтане»
Дадон
ткачиха
попадья
старик
Шамаханская царица
Гвидон
старуха
Елисей
бес
Чернавка
4. Литературное лото.
Выдаются детям карточки с рисунками (рыбка, зима, петух, монеты, зеркало, бес) , дети закрывают фишками ответы. Открытым остается бес.
1. Сказочное существо, жившее в море – окияне? (Золотая рыбка.)
2. О каком времени года идёт речь в начале “Сказки о мёртвой царевне...”? (Зима.)
3. Кто был верный сторож царя Дадона? (Петушок.)
4. Изделия из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (Монеты.)
5. Какому предмету обращалась царевна? (Зеркалу)
Сказочная пауза «Летает, не летает» Дети играют в игру ( комар, бочка, белка, шмель, зеркало, петух, рыба).
Почему именно эти слова перечислены?
5. Литературная игра «Фотограф»
-На доске иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, выполненные учащимися
1. - «Сказка о царе Салтане…»
2. – «Сказка о попе и его работнике Балде»
3. – «Сказка о мертвой царевне…»
4. – «Сказка о рыбаке и рыбке»
5. – «Сказка о золотом петушке»
Учащиеся должны запомнить последовательность. Изложить последовательность строками из произведений.
6. «Словесный художник »
Ученик словесно рисует иллюстрацию, учащиеся определяют название.
7. «Подскажи словечко»
Зачитываются более знакомые строки из произведений, учащиеся должны продолжить.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения, изо и музыки по произведению А.С.Пушкина "Зимний вечер"
Данный урок позволяет работать над развитием творческих способностей обучающихся, развивает общеучебные умения и навыки, позволяет сэкономить время на прохождение материала по различным предмета...
Литературное чтение "Произведения А.С.Пушкина", 1-4 классы
Продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина; учить понимать образные выражения, использованные ...
Литературный турнир по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»
Предлагаю в игровой форме закрепить знания о сказках Пушкина А.С. в литературном турнире "Что за прелесть, эти сказки!"...
Литературная викторина по произведениям А.С.Пушкина
Ребята, 3 марта во всем мире празднуют как Всемирный день писателя. Давайте сегодняшний день посвятим творчеству Александра Сергеевича Пушкина. В свое время другой поэт – Але...
Литературная игра "Крестики-нолики" по произведениям А.С. Пушкина
Данную разработку можно использовать как конспект обобщающего занятия по произведениям Александра Сергеевича Пушкина, так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня!...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК Школа России по теме: Произведение А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
Использование технологических карт для организации и проведения учебных занятий в начальной школе по ФГОС....
Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».
Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...