Творческий проект по литературному чтению на тему "Рифма", 2 класс
проект по чтению (2 класс) по теме

Ломакина Людмила Михайловна

Автор проекта:

Ученик 2 «В» класса

 Данковцев Никита

МБОУ СОШ № 3

Ломакина Л.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2kl-rifma.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 г.Усмани Липецкой области


Автор проекта:

     Ученик 2 «В» класса

                                                     Данковцев Никита

МБОУ СОШ № 3

Руководитель проекта:

                                                             Ломакина Л.М.

2014 год.

1. Цели и задачи проекта….3

2. Рифма – это…4

3. Способы рифмовки…5,6

4. Самостоятельное задание…7

5. Заключительная часть…8

- формирование понятия о рифме;

- развитие творческого потенциала; 

- формирование интереса к проделанной работе;

-  обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности.

- познакомить ребенка с разными видами рифм;

- научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой,  современными источниками информации;

- дать родителям и детям возможность продемонстрировать результаты своей совместной деятельности;

- совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков.

  Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк.

Еще в древности люди сочиняли рифмы и складывали стихи.  На стихи сочиняли песни.

Например:

Магазин – апельсин

Снежок – бережок

Витрина – чернила0

Пирожок – творожок

Пирог – творог.

 

Вот, что у меня получилось:

***

Мама купила творог

И испекла пирог.

***

Мама просит апельсин

Пришлось бежать в магазин.

***

Вижу витрина

В ней черные чернила.

***

Я забыла про пирог

Купила себе пирожок.

Рифмовка – порядок чередования рифм в стихе, их взаимное расположение. 

Способы рифмовки: 

1. Смежная или парная рифмовка – (схема: ААBB),

первая строка рифмуется со второй, третья – с четвёртой. 

 Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух…Там Русью пахнет!

(А.С.Пушкин) 

2. Перекрёстная рифмовка (схема: АBАB),

первая строка рифмуется с третьей, вторая – с четвёртой. 


У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе т
ом
И днём и ночью кот уч
ёный 
Всё ходит по цепи круг
ом… 


(А.С.Пушкин)

3. Опоясывающая (кольцевая) рифмовка (схема: АBBА),

первая рифмуется с четвёртой, вторая – с третьей. 

И там я бал, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил.


(А.С.Пушкин) 

4. Холостая рифмовка – (схема: АВСВ),

первая и третья строки не рифмуются, вторая и четвёртая –

рифмуются. 



Травка зеленеет
Солнышко блест
ит
Ласточка с весн
ою 
В сени к нам лет
ит


(А. Плещеев)

Необходимо подобрать рифмующееся слово и закончить предложение

1. Михаил играл в футбол

                           И забил в ворота          гол      ..

 2. Сшил себе котёнок тапки,

                           Чтоб зимой не мёрзли         лапки      .  

 3. В нашем доме на окошке

                           Сидят серенькие          кошки       .  

4. Мишка плачет и ревёт:

                       Просит пчёл, чтоб дали          мёд        ..

5. На столе у малыша

                     Три цветных        карандаша         ..

6. Выбирай себе любой –

                    Красный, жёлтый,          голубой         ..

 

        

     

 

       

 Благодаря проекту: «РИФМА», я:

   - смог понять, что такое рифма;

   - смог показать на примере какие бывают способы рифмовки;

   - узнал много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока литературного чтения в 1 классе

Тема урока:  С. Чёрный "Живая буква", Ф. Кривин "Почему "А" поётся, а "Б" нет" (3-й урок по теме "Жили-были буквы")...

Проект урока литературного чтения во 2 классе с использованием ИКТ и Интернет - ресурсов. Школа России.

Проект- конспект урока  для защиты на курсах повышения квалификации по ФГОС  и для работы в школе....

Урок-проект по литературному чтению во 2 классе "Зимушка-зима"

урок-проект по литературному чтению во 2 классе на тему "Зимушка-зима"...

Урок-проект по литературному чтению в 3 классе "Герои - животные"

Урок - проект по литературному чтению решаеб ряд важных учебных задач: - углубить знания о творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка; - расширить представления о жизни животных; - содействовать формирован...

Конспект урока – проекта по литературному чтению для третьего класса Тема: «Сказка как литературный жанр».

создать таблицу для сообщения о сказке как о литературном жанре. Создание классификаций сказок по различным признакам. ...

Урок-творческий проект по литературному чтению "Весна идёт-весне дорогу"

В ходе данного урока учащиеся создают мини-ппроект о весенних месяцах...