Басни И. А. Крылова
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

урок литературного чтения во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon basni_i._a._krylova.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Басни И. А. Крылова. Закрепление».

Цели урока:

Выявить степень сформированности умения применять полученные знания,    

находить главную мысль, мораль, подбирать пословицы.

Развивать память и внимание, умение слушать и оценивать ответы товарищей.

Воспитывать интерес к чтению, ответственность за принятые решения.

Оборудование:

Рисунки с изображением животных, иллюстрации к басне;

Портрет И. А. Крылова;

Слоговые таблицы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка.

      а) Работа по слоговым таблицам Квача:

  • Чтение слогов на букву гласного о, и;
  • Чтение слогов на букву согласного р, щ;

б) Работа с пословицей:

Щуку я тащу, тащу.

Щуку я не упущу.

  • Произнести тихо, затем громче.
  • С логическим ударением на слово щука, затем на слово тащу, затем на слово не упущу.

Знакомо ли вам это животное? А где мы с ним встречались? (В баснях Крылова)

3.Постановка цели урока.

-На предыдущих уроках мы с вами знакомились с баснями И. А. Крылова,  характеризовали героев басен и их поступки. Сегодня мы поговорим о том, чему же нас учат произведения дедушки Крылова. Сделаем выводы о том, как не должны поступать люди, чтобы не быть похожими на героев басен.

4. Работа по теме урока.

а) Игра «Сложи название» (У доски работают два человека).

- Вы любите играть? Так давайте поиграем в игру, которая называется «Сложи название». Вы догадались названия чего мы будем угадывать? Тогда начинаем!

(На карточках на фланелеграфе – отдельные слова из названий басен (тренировка кинестетической памяти).

Лебедь, Чиж, Голубь, Обезьяна, Кукушка, Рак, Щука, Муравей, Стрекоза).

б) Басня «Чиж и Голубь».

 Развитие речи. «Измени окончание басни».

  • Вспомним басню «Чиж и Голубь».
  • Кто герои этого произведения? Что случилось с Чижом? Прочитайте отрывок.
  •  Как повёл себя Голубь? Найдите это в тексте.
  •  Охарактеризуйте каждого героя.
  • Какой вывод мы должны сделать? Зачитайте его.
  • Как бы изменилась судьба обеих птиц, если бы Голубь поступил иначе? Как мог бы поступить Голубь?

Физминутка.

в) Басня «Лебедь, Щука и Рак».

-Давайте вспомним басню «Лебедь, Щука и Рак». Что происходит в ней? Как ведут себя персонажи?

  • Что бы ты посоветовал героям этой басни?
  • Может кто-то хочет рассказать наизусть эту басню?

г) Басня «Стрекоза и Муравей».

 Работа с пословицами.

  • Назовите героев басни «Стрекоза и Муравей»
  • Каким по характеру был Муравей? А Стрекоза?.
  • Прочитай пословицы. Запишите в тетрадь: девочки – пословицы, которые можно отнести к Стрекозе, а мальчики - которые к Муравью?

      - Что посеешь, то и пожнёшь.

  • Что летом родится, то зимой пригодится.
  • Что летом соберёшь, то зимой на столе найдёшь.
  • Делу время, а потехе час.
  • Лето прохлопали, осень протопали, а тут снег на голову.
  • Сделал дело – гуляй смело.

Придумай окончание басни.

  • Представь: Муравей пустил Стрекозу перезимовать. Как она жила бы? Что делала?
  1. Итог урока.

- Соедини линией название басни И. А. Крылова и мораль, выражающую её основной смысл. (Работа по карточкам)

     Название басни.                                Мораль.

«Лебедь, Щука и Рак»             - «Вперёд чужой беде не  

                                                     смейся голубок».

«Чиж и Голубь»                      - «Ты всё пела? Это дело.

                                                     Так поди же, попляши!»

«Стрекоза и муравей»             - «Да только воз и ныне

                                                      там».

- Давайте посмотрим мультфильм, снятый по басне «Стрекоза и Муравей». (Просмотр мультфильма)

- Сегодня на уроке мы закончили изучение басен И. А. Крылова,  я надеюсь, что они вам понравились и что, придя домой,  вы захотите прочитать  и другие басни Ивана Андреевича, А затем поделиться с нами прочитанным.

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ЧТЕНИЮ

БАСНИ

И. А. КРЫЛОВА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ВОЛКОВА Н. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по басне И.А. Крылова "Волк и ягнёнок",2 класс

Урок, посвящён творчеству И. А. Крылова и способствует пониманию различий литературных жанров. Дети учатся работать по памятке сравнения, понимать мораль басни, а также сопоставлять творчество Эзопа ...

Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.

Тема урока: Басня И.А.Крылова «Слон и Моська». Мораль басни.Цель:  Познакомить с басней И.А.Крылова «Слон и Моська»Задачи: - Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам (а...

Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.

Урок по теме  «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Сравнительная характеристика героев басни. Чтение басни по ролям.» разработан для обучающихся 2 класса по УМК «Школа России»....

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова

И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.КрыловаТехнологическая карта урока с УУДКроссворд...