Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i.a._krylov._basni._viktorina_po_basnyam_i.a.krylova.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературное чтение

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 02.03.16                                

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «б»

Тема урока: «И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова»

Цели урока: познакомить детей с творчеством И.А. Крылова, продолжать формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять басню по характерным признакам; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

- Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Проверка домашнего задания 

Практический:  

чтение басен.

13 мин.

- Вашим домашним заданием было найти и прочитать басни И.А. Крылова. Давайте послушаем, какие басни вы читали дома. (4-5 человек)

Читать басни.

Познавательные -

строить речевое высказывание в устной форме.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа со слайдом; викторина.

10 мин.

- Ребята, вы уже знакомы с выдающимся русским баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым.

- Давайте по цепочке прочитаем краткую биографию Крылова на слайде.

(Родился Иван Андреевич Крылов, 2 февраля в Москве в семье бедного отставного армейского офицера.

Отец - Андрей Прохорович, умер рано, поэтому маленькому Ивану уже в 10 лет пришлось подрабатывать. Мать, Марья Алексеевна, не имела возможности дать образование своему сыну, но уделяла большое внимание его самообразованию

В 1782 году Крылов с матерью переехал в Петербург. И вскоре имя молодого драматурга стало постепенно приобретать известность в литературных кругах.

В 1809 году вышла первая книга басен Крылова. Девять книг, включающих более 200 басе, составляют басенное наследие Крылова.

Крылов скончался 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет и был похоронен в Петербурге.)

- Ребята, запишите в своих тетрадях ФИО и годы жизни автора.

- Давайте вспомним, что же такое басня?

- Откройте учебник на странице 25, прочитайте определение слова басня, вверху страницы. Перепишите его себе в тетрадь, постарайтесь запомнить.

- А сейчас, ребята, я проведу небольшую викторину по басням Крылова.

- Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы правильно.

  1. Кого просила Стрекоза «накормить и обогреть» ее?

а) Слона; б) Муравьеда; в) Таракана; г) Муравья +

   2. Кто сказал такие слова?

«Друзья! К чему весь это шум? Я ваш старинный сват и кум...»

а) Волк («Волк на псарне»)+; б) Петух («Кукушка и Петух»); в) Щука («Лебедь, Щука и Рак»); г) Барс («Лев и Барс»)

   3. Какие персонажи брались везти поклажу в одной из басен И. А. Крылова?

а) Ворона и Лисица; б) Ворона и Курица; в) Лебедь, Рак и Щука+; г) Лягушка и Вол

   4. Из какой басни этот отрывок?

«Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица...»?

а) «Ворона и Лиса»+; б) «Ворона и Курица»; в) «Лисица и Сурок»; г) «Квартет»

   5. Как звали собаку, которая лаяла на слона?

а) Тоська; б) Моська+; в) Доська; г) Амвроська

   6. Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками?

а) Профессор; б) Вол; в) Мартышка+; г) Моська

   7. Кто из зверей не является героем басни «Квартет»?

а) Мартышка; б) Лев+; в) Осел; г) Козел

   8. Из какой басни этот отрывок?

«Хоть видит око,

Да зуб неймет...»

а) «Лебедь, Щука и Рак»; б) «Синица»; в) «Прохожие и Собаки»; г) «Лисица и виноград»+

   9. Сколько скрипок было у животных в басне «Квартет»?

а) три; б) одна; в) две+; г) четыре

10. У кого предлагал поучиться пению Осел в басне «Осел и Соловей»?

а) у канарейки; б) у попугая; в) у вороны; г) у петуха+

Слушать учителя.

По цепочке читать биографию на слайде.

Записывать ФИО и годы жизни автора.

Читать определение слова басня.

Записывать в тетрадь определение слова басня.

Слушать учителя.

Принимать участие в викторине.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Почему из многих баснописцев народная память выделяет Крылова?

- В чём секрет?

- Давайте прочитаем текст на страничке 46.

- Прочитайте текст ещё раз, про себя.

- Перескажите его своему соседу по парте.

- Обратите внимание на отрывки из басен на следующих страницах. Давайте прочитаем эти отрывки и вспомним названия басен, из которых они выписаны.

(1. Ворона и Лисица. 2. Зеркало и Обезьяна. 3.Мартышка и очки.)

- Соедините эти отрывки с картинками под ними.

Слушать учителя.

Выполнять задание учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать отрывки из басен.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

- Что такое басня?

- Что вы знаете о семье Крылова?

- Какие басни Крылова вы знаете?

- Сколько книг включает в себя басенное наследие Крылова?

- Что нового вы узнали?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 46-47 читать басни.

Записывать Д/З

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.