Перспектива 3 класс Конспект урока чтение «И.А. Крылов. «Чиж и голубь»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i.a._krylov._chizh_i_golub.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературное чтение

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                              Дата: 09.03.16                                        

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 «б»

Тема урока: «И.А. Крылов. «Чиж и голубь»

Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством И.А. Крылова, продолжать формировать умение находить мораль в произведении.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять басню по характерным признакам; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Давайте настроимся на работу и проверим, все ли у нас на месте? Руки на месте? Ножки на месте? Глазки все видят? Ушки все слышат? Здорово!

- Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Проверка домашнего задания 

Практический:  

рассказ басни.

20 мин.

- Вашим домашним заданием было выучить басню И.А. Крылова «Слон и Моська». Давайте послушаем, что у вас получилось.

Рассказывать басню наизусть.

Познавательные -

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Хомка - хомка хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт,

Щёчки моет, глазки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка сильным хочет стать.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

18 мин.

- Откройте учебник на странице 49. Давайте прочитаем басню «Чиж и Голубь». (3-4 человека).

- Какое слово выделено голубым цветом? Почему? (СИЛОК. Новое слово.)

- Где мы можем найти значение этого слова?

- Найдите это слово в словаре, прочитайте и выпишите его определение.

- О каких героях говорится в басне? (Голубь и Чиж)

- Нравится ли вам голубь? Почему?

- Есть ли в басне главная мысль, нравоучение, наставление? Найдите эти строчки. (Вперёд чужой беды не смейся, Голубок)

- Выпишите эту строчку в свою тетрадь.

- Подумайте, не случалось ли с вами истории, когда уместно было бы использовать мораль басни? Расскажите.

- Давайте прочитаем басню по ролям. (3-4 человека)

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Находить и выписывать значение слова.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать басню по ролям.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

- Давайте вспомним, что такое басня?

- Что такое силок?

- Что такое мораль?

- В чём мораль прочитанной нами басни?

- Что нового вы узнали?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 49 басня «Чиж и Голубь», выучить наизусть.

Записывать Д/З

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку чтения. И.А.Крылов "Чиж и голубь"

Функциональное значение данного урока состоит в развитии умения анализировать басню на лексическом и литературоведческом уровне; в повышении речевой активности. Практическая цель заключается в ф...

Презентация к уроку чтения. И.А.Крылов "Чиж и голубь"

Функциональное значение данного урока состоит в развитии умения анализировать басню на лексическом и литературоведческом уровне; в повышении речевой активности. Практическая цель заключает...

Конспект урока чтения. И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

Конспект урока чтения. И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"...