Конспект урока литературного чтения во 2 класса по теме "Рассказы Л.Н.Толстого"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Лушникова Юлия Валерьевна
Задачи: 1. Формировать интерес к чтению рассказов Л.Н. Толстого, умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст. 2. Развивать речь, внимание, воображение. 3. Воспитывать в детях добрые чувства, умение видеть преимущество добра над злом. Данный урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием. Перед каждым творческим, активным учителем, с каким бы контингентом он не работал, возникает множество проблем, над решением которых, порой, приходится трудиться в процессе всей педагогической деятельности. В своей работе я ежедневно размышляю, как сохранить здоровье ребенка, как работать на уроке со всеми и одновременно с каждым. С учетом этих задач мною подобраны методы и приемы работы на уроке. Например, домашнее задание нарисовать семью и написать о ней небольшой рассказ позволило детям увереннее чувствовать себя на уроке, так как свои суждения они могут применить и относительно произведений Л.Н. Толстого. Таким образом, обеспечена психологическая готовность к уроку. Использование проблемного метода позволяет подготовить учащихся к работе над новым материалом, способствует более вдумчивому прочтению детьми литературных произведений. Например, после информации о Л.Н. Толстом, задается вопрос: «А как вы думаете, для чего именно на сегодняшний урок я попросила вас принести рисунки и рассказы о семье?». Для достижения целей и задач урока мною были использованы компьютерные технологии. Вопросы для беседы по содержанию были подобраны таким образом, чтобы дети проявили максимальную активность, чтобы каждый из них имел возможность выразить свое мнение, отношение к изучаемому материалу. Урок – это индивидуальное творчество учителя. И я постаралась продемонстрировать его сегодня. При подборе материала к уроку мною было придумано нестандартное задание ( дерево с листочками), позволяющее понять, что знают дети по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_vo_2.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по литературному чтению  во 2 «Б» классе.

Тема урока: «Рассказы Л.Н. Толстого».

Цель:  Познакомить детей с  творчеством  Л.Н. Толстого.

Задачи:

  1. Формировать интерес к чтению рассказов Л.Н. Толстого и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст.
  2. Развивать речь, внимание, воображение, обогащать словарный запас.
  3. Воспитывать в детях добрые чувства, умение видеть преимущество добра над злом.

 Оборудование: презентация,  карточки с пословицами, цветные листочки для дерева, ватман с изображением дерева, фломастеры и карандаши.

Ход урока

Этап

Содержание

Задачи

Примечания

1.

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие гостей.

Создание доброжелатель-

ной атмосферы, психологического настроя на урок.

2.

Подготови-

тельная работа.

  • Ребята, посмотрите внимательно на портрет (слайд 1). Что вы можете сказать об этом человеке? Какой он?

-Это портрет Льва Николаевича Толстого. Писатель прожил долгую жизнь и написал много произведений для детей и взрослых. Жил Толстой Л.Н. в Ясной поляне   (слайд 2). Сейчас там находится музей. В соседней деревне он устроил школу для крестьянских детей и стал учить их по учебникам, которые сам написал (слайд 3). Произведения Толстого Л.Н. учат тому, что надо делать добро, уважительно относиться к людям.

  • К сегодняшнему уроку я попросила вас нарисовать свою семью и составить о ней небольшой рассказ (детские работы вывешены на доске). Ребята, что вы можете сказать о своей семье? Какая она?

Всегда ли отношения в семье такие, об этом мы узнаем из рассказов

Л.Н. Толстого о семье.

 Дать краткую информацию о жизни и творчестве

Л.Н. Толстого.

Актуализация знаний учащихся;

постановка проблемного вопроса перед знакомством с новым материалом.

Выставка детских рисунков о семье, коммен-

тарии к ним.

3.

Знакомство с новым материалом

Чтение детьми рассказа «Старый дед и внучек».

Перед прочтением учитель объясняет значение слова «лоханка».

Беседа по прочитанному рассказу.

- Какие чувства вызывает у вас старый дед? (слайд 4)

- А как вы думаете, что чувствовали к нему сын и невестка?

- Было ли за что бранить и наказывать старика?

- Почему старик ничего не сказал в ответ невестке?

- Изменилось ли отношение к старику в конце произведения? Почему?

- Какой вывод можно сделать из прочитанного произведения?

( слайд 5)

У каждого ученика на столе карточки с пословицами. Детям предлагается выбрать пословицу, которая наиболее точно отражает главную мысль рассказа.

Совершенство -

вать навыки чтения, расширять словарный запас учащихся.

Развитие нравственных качеств, мышления и речи учащихся.

Работа с  карточ-ками.

4.

Физкультминутка.

Раз – подняться,

потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три

Хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Снятие эмоционального напряжения.

5.

Продолже -

ние работы над новым материалом

  • Чтение детьми отрывка из произведения «Отец и сыновья».

Учитель объясняет значение слова «принесть».

- Как вы думаете, ребята, для чего отец велел сыновьям ломать веник по одному пруту?

- Чем, по вашему мнению, закончится рассказ? После ответов детей учитель зачитывает концовку произведения.

- Почему отцу так важно, чтобы сыновья были дружны?

- Подберите пословицу, которая выразит смысл данного произведения.

  • Резервное задание. Чтение детьми басни «Ученый сын»

Перед чтением разъясняется значение слова «пособи».

- Ребята, давайте охарактеризуем сына ( на карточке дети подбирают подходящие характеристики).

- Как должен был поступить уважающий отца сын?

- Какие чувства вызвало у вас произведение? Почему?

- Был ли наказан сын за свое неуважительное отношение к отцу?

- Какая из данных пословиц подходит  к басне?

Умение давать оценку поступкам героев, доказывать правильность своих суждений.

Подчеркнуть, что прбле -

мы,затрагивае - мые в рассказах Л.Н. Толстого актуаль -ны и в наше время.

Работа с карточками.

6.

Итоги урока. Рефлексия.

- С творчеством какого писателя познакомились на сегодняшнем уроке?

-  Какое из произведений понравилось больше всего?

- Чему учат нас рассказы Л.Н. Толстого?

- А теперь на листочке запишите, что должны делать родные друг для друга, чтобы семья была крепкой и счастливой?

Получившиеся  сообщения учащиеся по желанию зачитывают. Затем листочки учитель вместе с детьми приклеивает к дереву, нарисованному на ватмане. Недаром говорят «древо семьи» ( символ крепости, силы семьи, основательности) Посмотрите, какое замечательное дерево получилось у нас. Пожелание семейного счастья всем присутствующим.

Обобщить полученные знания.

Осмысление учащимися результатов своего труда.

 

http://www.kindergenii.ru/images/rasporka.gif

http://www.kindergenii.ru/images/children.gifРейтинг@Mail.ruШесть – на место тихо сесть.

 

http://www.kindergenii.ru/images/rasporka.gifhttp://counter.yadro.ru/logo?44.6
Rambler's Top100

http://www.kindergenii.ru/images/flower.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения 2 класс Л. Н. Толстой. Рассказ «Котёнок».

Конспект урока чтения для 2 класса по рассказу Л. Н. Толстого "Котенок"....

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек"

Материал содержит краткие биографические данные о писателе, вопросы и задания  по тексту....

презентация Урок литературного чтения 3 класс о творчестве Л.Н.Толстого;

Урок литературного чтения3 класс о творчестве Л.Н.Толстого...

технологическая карта урока литературного чтения 4 класс по теме Л.Н.Толстой Акула

урок литературного чтения в 4 классе Л.Н.толстой Акула...

Конспект урока литературного чтения 1 класс Л. Толстой « Пожарные собаки», УМК «Перспектива»

Тема: Л. Толстой « Пожарные собаки»Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением Л. Толстого и его биографией; формирование интереса и любови к чтению произведений о животных;Пла...

Конспект урока литературного чтения 3 класс Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя).

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством JI.H. Тол­стого;развивать умения выразительно читать произведение, пере­давая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопрос...

Конспект урока литературного чтения 3 класс по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве»

В данной работе представлен конспект урока литературного чтени 3 класса по теме Л. Н. Толстой «Какая бываете роса на траве» УМК «Школа России». В конспекте отражены цель, предм...