Главные вкладки

    Урок литературного чтения
    план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

    Бухтоярова Светлана Анатольевна

    урок в 4 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл s_esenin.docx19.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

    Цели урока:  продолжать знакомить учащихся с творчеством С. А Есенина;

    •развивать внимание к авторскому слову; к точности употребления слов в произведении;

    •раскрывать творческий и эмоциональный потенциал.

    Оборудование: портрет С. Есенина; материалы об авторе; раздаточные карточки

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Вот опять звенит звонок,

    Начинается урок.

    Каждый хочет получать

    Только лишь оценку «5»

    II.Эмоциональный настрой

    •Кто хочет поделиться своим настроением?

    •У кого оно такое же? Я очень рада за вас!

    III. Проверка домашнего задания

    - Сегодня мы продолжим путешествие по «Поэтической тетради».

    Выразительное чтение стихотворения В. Я. Брюсова «Опять сон». (Задавалось на дом.)

    2 –3 ученика читают стихи.

    – Кто, по вашему мнению, оказался лучшим чтецом? (Дети знакомы со схемой анализа прочитанного.)

    – Давайте вспомним, какое название у «Поэтической тетради» из раздела: «Страна далёкого детства»?

    «Мне вспомнились детства далёкие годы…» (Учитель делает запись на доске.)

    – Почему она так называется? ( Авторы вспоминают своё ушедшее детство.)

    – Значит, о каком стихотворном жанре пойдёт речь? (Жанр воспоминаний.)

    – Чьи воспоминания мы уже прочили? (Дети перечисляют, а учитель записывает.)

    – Что же объединяет все эти произведения? (Настроение.)

    Физкультминутка:

    Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

    Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

    Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

    Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.

    Подготовка к художественному восприятию.

    На доске портрет С. Есенина (1895 – 1925)

    Под портретом запись:

    Стихи свежие, чистые, голосистые…

    А. Блок

    -Кто из вас любит сказки? Поднимите руки!

    -Какие сказки вам нравятся больше всего? (народные, авторские; волшебные, бытовые или о животных)

    - Вам нравится самим читать сказки или вы любите их слушать?

    - Кто из вас в семье лучший рассказчик сказок?

    Поэт С. Есенин в детстве тоже очень любил сказки. Сказки, рассказанные бабушкой, остались в его душе, его памяти на всю жизнь. «Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности еёне было границ», – вспоминает Есенин.

    К сожалению, у Есенина почти нет стихов, обращённых к детям. Но с одним из них мы всё же познакомимся.

    - Откройте учебники на странице 71. Прочитайте заголовок!

    - Можно ли по нему определить, каким воспоминанием будет делиться с нами поэт?

    Художественное восприятие.

    Хочу вам напомнить, что воспоминание – это своего рода дневниковые записи, мы заглядываем человеку в душу.

    – Прочитайте это стихотворение «про себя»! Попробуйте почувствовать настроение этого произведения.

    Художественный анализ.

    •Понравилось ли вам это стихотворение?

    •Какое настроение оно у вас оставило? (уютное, сказочное, шаловливое, лёгкой грусти и т. д.)

    •Какие строчки вам бы хотелось перечитать? (Дети зачитывают понравившиеся им отрывки.)

    •Кто главный герой этого произведения? (Дети.)

    •Какими они вам показались? (смешными, задорными, хитрыми, весёлыми, уставшими и т. д.)

    •Найдите в тексте слова, которые это подтверждают.

    •Чем занимались дети в свободное время?

    •Как вы понимаете выражение «разухабистой гурьбой»?

    •Что означает слово «опостылеют»?

    •Знакомо ли вам это состояние?

    •Найдите слова, которые помогают нам понять, с какой любовью и вниманием слушали дети сказки, рассказанные им бабушкой! (Еле дышим...)

    •На какие хитрости шли дети, чтобы подольше послушать бабушкины сказки? (Притворимся, что не слышим, если мама нас зовёт…)

    •Случалось ли с вами подобное?

    •Посмотрите на иллюстрацию. Расскажите, что вы видите? Как вы думаете, изображён ли здесь С. Есенин?

    Художественное исполнение.

    – В парах отработайте интонацию, логические ударения.Прочтите друг другу!

    – Кто желает прочитать стихотворение всему классу?

    Повторение.

    Работа в группах.

    – Что вы знаете о поэте – С. Есенине?

    Каждой группе даются карточки. Первая группа: Дети читают записи и отбирают только те, в которых содержится информация о С.Есенине. Вторая группа, зачитывает оставшиеся карточки.

    Карточки:

    1.Детство прошло среди полей и степей. Рос под призором бабки и деда… Стихи начал слагать рано, с 9 лет.

    2.Многие стихи стали поистине народными песнями и романсами. Поэта называли «певцом русской природы».

    3.Родился в селе Константинове Рязанской губернии, в крестьянской семье.

    4.Поэт, безгранично любивший Русь.

    5.Талантливый поэт. Родился в московской купеческой интеллигентной семье. Дед по матери писал стихи, повести, драмы; отец печатал стихи в мелких изданиях.

    6.Поэт, любящий город. Упоение его грандиозностью современного города, темпом его жизни, к городскому пейзажу.

    7.Велика заслуга поэта, как переводчика. Принимал горячее участие в подготовке Большой Советской Энциклопедии.

    8.Осуществил свою давнюю мечту о создании литературного высшего учебного заведения, создав Высший литературно-художественный институт.

    Итог урока. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

    Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    "Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

    Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

    Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

    Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

    Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

    Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

    ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»

    «Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...

    Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.

    Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....