Календарно тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Щербакова Людмила Витальевна

Календарно тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" Климанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _literaturnoe_chtenie.docx45.19 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Программа: «Школа России»

Автор: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина

Учебник:  «Литературное чтение» 2 класс М. «Просвещение», 2012

п/п

Кол-во

часов

по теме

Дата

Содержание (тема урока)

УУД

(Познавательные Регулятивные Коммуникативные)

Примечание

136

10

Устное народное творчество

1.

1

Р.Сеф «Читателю».

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

— использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

2.

2

Русские народные песни.

Колыбельные.

3.

3

Потешки. Прибаутки. Считалки.

 Небылицы.

4.

4

Загадки. Пословицы. Поговорки.

Сказки.

5.

5

Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт».

Русская народная сказка «Петушок

и бобовое зёрнышко».

6.

6

Русская народная сказка

«У страха глаза велики».

7.

7

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»,

«Лиса и журавль».

8.

8

Русская народная сказка

«Каша из топора»

9.

9

Русская народная сказка

«Гуси - лебеди»

10.

10

А.Шибаев «Вспомни сказку»

«Проверь себя» по теме

«Устное народное творчество»

Наши проекты.

Защита проекта

4

Люблю природу русскую. Осень.

11.

1

Ф.Тютчев «Есть в осени

первоначальной»,

К.Бальмонт «Поспевает брусника»

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

— определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;

— использовать разные источники информации для выполнения учебного задания;

— анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику.

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

— формулировать собственное мнение и позицию;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

12.

2

А.Плещеев «Осень наступила»,

А.Фет «Ласточки пропали»,

А.Толстой «Осень….»,

С.Есенин «Закружилась листва»

Придумать свой рассказ или сочинить маленькое стихотворение на тему «Осень»

13.

3

В.Брюсов «Сухие листья»,

И.Токмакова «Опустел скворечник»,

В.Берестов «Хитрые грибы»,

«Грибы» (из  энциклопедии)

14.

4

М.Пришвин «Осеннее утро»,

Г.Сапгир «Считалочка»

 «Проверь себя» по теме

«Люблю природу русскую»

10

Русские писатели

15.

1

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

(отрывок)

— определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстраций к сказке;

— использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

16.

2

А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима»

17.

3

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и

рыбке»

18.

4

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и

рыбке»

19.

5

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

20.

6

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

21.

7

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек», «Филиппок»

22.

8

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок»

23.

9

И.Токмакова «Десять птичек - стайка»

24.

10

«Проверь себя» по теме

 «Русские писатели»

8

О братьях наших меньших

25.

1

Н.Сладков «Они и мы»,

А.Шибаев «Кто кем становится»,

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…»

— определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

— определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

— определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание научно-познавательного и художественного

текстов и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации;

— определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие».

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

26.

2

И.Пивоварова «Жила-была собака…»,

В.Берестов «Кошкин щенок»

27.

3

М.Пришвин «Ребята и утята»

28.

4

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

29.

5

Б.Житков «Храбрый утёнок»

30.

6

В.Бианки «Музыкант»

31.

7

В.Бианки «Сова»

32.

8

С.Брезкун «Грянул громом…»,

М.Бородицкая «Грачиха говорит грачу».

«Проверь себя» по теме

«О братьях наших меньших»

9

Из детских журналов

33.

1

Д.Хармс «Игра»

— определять тему и главную мысль литературного произведения, обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки  журналов для детей и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание литературных произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Подготовка проекта.

Проекты (на выбор): любимый детский журнал, самые интересные рубрики из разных детских журналов

34.

2

Д.Хармс «Игра»

35.

3

Д.Хармс «Вы знаете?»

36.

4

Д.Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

37.

5

Д.Хармс «Что это было?»,

Н.Гернет «Очень – очень вкусный

пирог»

38.

6

Ю.Владимиров «Чудаки»,

А.Введенский «Учёный Петя»

39.

7

А.Введенский «Учёный Петя».

Наши проекты.

Защита проекта

40.

8

А.Введенский «Лошадка».

41.

9

Д.Хармс «Весёлый старичок».

«Проверь себя» по теме

«Из детских журналов»

4

Люблю природу русскую. Зима.

42.

1

Зимние загадки.

 И.Бунин «Зимним холодом»,

К.Бальмонт «Снежинка»,

Я.Аким «Утром кот»

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

43.

2

Ф.Тютчев «Чародейкою зимой»,

С.Есенин «Поёт зима - аукает»,

«Берёза»

44.

3

Русская народная сказка «Два мороза»

45.

4

С.Михалков «Новогодняя быль»,

А.Барто «Дело было в январе…»

«Проверь себя» по теме

«Люблю природу русскую. Зима»

32

Писатели детям

46.

1

К.И.Чуковский  - детский писатель.

Знакомство с творчеством писателя.

— определять тему и главную мысль поэтического текста и прозаического текста, обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки  произведений для детей и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание поэтических и прозаических  произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

47.

2

К.И.Чуковский «Путаница»

48.

3

К.И.Чуковский  «Путаница»

49.

4

К.И.Чуковский  «Радость»

50.

5

К.И.Чуковский  «Федорино горе»

51.

6

К.И.Чуковский  «Федорино горе»

52.

7

К.И.Чуковский  «Федорино горе»

53.

8

К.И.Чуковский  «Федорино горе»

54.

9

К.И.Чуковский  «Федорино горе»

55.

10

С.Я.Маршак – детский писатель.

Знакомство с творчеством.

56.

11

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

57.

12

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

58.

13

С.В.Михалков – детский писатель.

Знакомство с творчеством.

59.

14

С.В.Михалков «Мой секрет»

60.

15

С.В.Михалков «Сила воли»

61.

16

С.В.Михалков «Мой щенок»

62.

17

А.Л.Барто – детский писатель.

Знакомство с творчеством.

63.

18

А.Л.Барто «Верёвочка»

64.

19

А.Л.Барто «Мы не заметили жука».

65.

20

А.Л.Барто «В школу»

66.

21

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

67.

22

Н.Н.Носов – детский писатель.

Знакомство с творчеством.

68.

23

Н.Н.Носов «Затейники»

69.

24

Н.Н.Носов «Затейники»

70.

25

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

71.

26

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

72.

27

Н.Н.Носов «Живая шляпа»

73.

28

Н.Н.Носов «На горке»

74.

29

Н.Н.Носов «На горке»

75.

30

Н.Н.Носов «На горке»

76.

31

Скороговорки.

77.

32

«Проверь себя» по теме

«Писатели детям»

18

Я и мои друзья

78.

1

Я и мои друзья. Развитие речи.

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

— адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

79.

2

В.Берестов «За игрой»,

Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…»,

В.Берестов «Гляжу с высоты»

80.

3

В.Берестов «За игрой»,

Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…»,

В.Берестов «Гляжу с высоты»

81.

4

В.Лунин «Я и Вовка»

82.

5

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

83.

6

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

84.

7

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

85.

8

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

86.

9

В.Осеева «Волшебное слово»

87.

10

В.Осеева «Волшебное слово»

88.

11

В.Осеева «Волшебное слово»

89.

12

В.Осеева «Хорошее»

90.

13

В.Осеева «Почему?»

91.

14

В.Осеева «Почему?»

92.

15

В.Осеева «Почему?»

93.

16

В.Осеева «Почему?»

94.

17

Е.Благинина «Простокваша»,

В. Орлов «На печи»

95.

18

«Проверь себя» по теме

 «Я и мои друзья»

9

Люблю природу русскую. Весна.

96.

1

Весенние загадки.

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Подобрать загадки к рисункам. Подготовка проекта.

Проекты (на выбор): газета «День Победы – 9 мая», экскурсия к памятнику славы.

97.

2

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

98.

3

Ф.Тютчев «Весенние воды»,

А.Плещеев «Весна»

99.

4

А.Плещеев «Сельская песенка»,

А.Блок «На лугу»

100.

5

С.Маршак «Снег уже теперь не тот»,

А.Бунин «Матери»

101.

6

А.Плещеев «В бурю»

102.

7

Е.Благинина «Посидим в тишине»,

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

103.

8

С.Васильев «Белая береза».

Наши проекты.

Защита проекта

104.

9

И.Пивоварова «Здравствуй».

«Проверь себя» по теме

«Люблю природу русскую. Весна»

24

И в шутку и в серьёз

105.

1

И в шутку и в серьёз. Развитие речи.

— определять тему и главную мысль юмористического текста, обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки  произведений для детей и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание поэтических и прозаических юмористических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

106.

2

Б.Заходер «Товарищам детям»

107.

3

Б.Заходер «Что красивее всего?»

108.

4

Б.Заходер «Винни-Пух и все-все-все…»

109.

5

Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха»,

«Ворчалка»

110.

6

Б.Заходер «Песенка Винни-Пуха»,

«Дорожная шумелка»

111.

7

Б.Заходер «Песенка первая»

112.

8

Б.Заходер «Песенка вторая»

113.

9

Э.Успенский «Чебурашка»

114.

10

Э.Успенский «Чебурашка»

115.

11

Э.Успенский «Если бы я был

девчонкой»

116.

12

Э.Успенский «Над нашей квартирой»

117.

13

Э.Успенский «Память»

118.

14

В.Берестов «Знакомый»,

«Путешественники»

119.

15

В.Берестов «Кисточка»,

И.Токмакова «Плим»

120.

16

И.Токмакова «В чудной стране»

121.

17

Г.Остер «Будем знакомы»

122.

18

Г.Остер «Будем знакомы»

123.

19

Г.Остер «Будем знакомы»

124.

20

В.Драгунский «Тайное становится

явным»

125.

21

В.Драгунский «Тайное становится

явным»

126.

22

В.Драгунский «Тайное становится

явным»

127.

23

Ю.Тувим «Про пана Трулялинского»

128.

24

«Проверь себя» по теме

«И в шутку и в серьёз»

8

Литература зарубежных стран

129.

1

Американская народная сказка

«Бульдог по кличке Дог».

Английская народная сказка

«Перчатки».

Английская народная песенка

«Храбрецы».

— определять тему и главную мысль поэтического текста и прозаического текста зарубежной литературы, обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки  произведений зарубежной литературы для детей  и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание поэтических и прозаических  произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Подготовка проекта. Проекты (на выбор): Подготовка выставки книг «Мой любимый писатель-сказочник», создание справочника «Зарубежные писатели - детям»

130.

2

Французская народная песенка

«Сюзон и мотылёк».

Немецкая народная

сказка «Знают мамы, знают дети».

131.

3

Ш.Перро «Кот в сапогах»

132.

4

Ш.Перро «Кот в сапогах»

133.

5

Ш. Перро «Красная Шапочка»,

Г.Х.Андерсен «Принцесса на

горошине»

134.

6

Э.Хогарт «Мафин и паук»,

К.Чуковский «Катауси и Мауси».

135.

7

«Проверь себя» по теме

«Литература Зарубежных стран».

136.

8

Наши проекты.

Раздел «Советуем прочитать»

Защита проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по литературному чтению ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственног...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России"

Работа содержит таблицу, котораясоответствует требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс

календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по литературному чтению.  "Школа России", 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...