В. Драгунский "Девочка на шаре" УМК "Школа 2100" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Хисаметдинова Юндуз Рамилевна

 Этот урок получился очень эмоциональным. Хочется предупредить. что урок готовился как конкурсный на конкурсе "Учитель года Башкортостана -2014". Поэтому каждый учитель может его переделать немного под рабочий. но там есть моменты, связанные с цирком. Это детям очень интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виктор Драгунский «Девочка на шаре».

Цели: Образовательная: совершенствование навыков выразительного, осознанного чтения, учить понимать и чувствовать язык произведения;

Развивающая: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умению ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы;

Воспитательная: способность нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения к родным.

 активизировать деятельность детей, повышая степень их понимания прочитанного, улучшая правильность и беглость чтения;

- повышать интерес к процессу чтения;

- развивать умение самостоятельно ориентироваться в тексте, свободно высказываться, принимать активное участие в обсуждении; работать в группе; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, работать с разными источниками информации; развивать связную монологическую речь; умение строить речевые высказывания; через невербальные средства общения подготовить благоприятную атмосферу в классе, раскрывать учащихся к общению «учитель – ученик», «ученик – ученик»; УУД – личностные – выделить нравственные аспекты взаимопонимания в семье; регулятивные – умение оценивать свои учебные действия, умение сохранять учебную цель в ходе выполнения учебной задачи; познавательные – умение обобщить текстовую информацию, строить простые рассуждения; коммуникативные– формулировать точку зрения, определить цель, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; оценить собственное поведение.

Ход урока.

1.Музыка.

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может, не слова – дела важны,

дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

(жесты, в конце открытые ладони протянуты к детям).

Я попрошу вас протянуть мне навстречу ваши руки. Хочу передать вам добрые импульсы, они загорелись в моем сердце. Вы почувствовали тепло?

- Теперь соедините ваши ладошки друг с другом. Подарите друг другу доброту, тепло ваших сердец и улыбнитесь. Сегодня наш урок будет окружен теплом ваших сердец и согрет улыбками.

Меня зовут Юндуз Рамилевна, я приехала  ли Абзелиловского района. А где вы всегда любите улыбаться и веселиться?(разные ответы) А я вот очень люблю цирк. Там всегда происходят потехи и чудеса.

В это время падает с лампы перед доской письмо. Ой, что за фокус? Помогите, один ребенок выходит, разворачивает письмо. Давайте вместе посмотрим, что там написано?

Что вы здесь видите?

Прочитаем хором эти буквы. А теперь читаем нараспев.

Может, кто-то догадался, какое слово здесь спрятано? Внимательно посмотрите.

Если нет, подсказка –  выйди, Илья, зачеркните  первую букву. И третью. Один ребенок зачеркивает буквы.

Какое же слово получилось? (понимание)

Как вы понимаете это слово?  Может, кто-то подберет однокоренные слова? понятие, понимать, понятливый

Значит, о чем будет сегодня урок?

 Ребята, а вот этот лист тоже с секретом. Если мои помощники покрасят волшебными красками этот лист, что же получится? Ах, какое чудо! Сегодня на уроке прямо чудеса.

В. Драгунский «Девочка на шаре».  Значит, над каким произведением будем работать на уроке?

Под таким же названием существует картина Пабло Пикассо.

Портрет  писателя на экране.

Какие слова приходят вам на ум, когда вы слышите Виктор Драгунский?

Да, этот детский писатель писал  о вымышленном герое Денисе, есть серия рассказов и хочу подарить вам его книгу в классную библиотеку. Вчера как раз отмечался Международный День детской книги. Пусть книги будут вашими друзьями. Здесь организована выставка книг Виктора Драгунского. Какая из этих книг счастливая? Вот эта книга издана в –году.  А на следующем уроке вы познакомитесь с еще одним рассказом В. Драгунского.

А где  увидел Дениска девочку на шаре? (в цирке) Я знаю, что вы читали это произведение. Какие вы молодцы, похлопаем себе. Я хочу проверить, как вы читали – внимательно?

Покажите столько пальцев, сколько букв в имени героя.(7)

Покажите, сколько частей в тексте. (7)

Поднимите правую руку, покажите, сколько раз ходил Дениска в цирк. (3)

А его сестренка Алена сколько раз была в цирке?(3) Покажите на правой руке.

Левая рука. Сколько слов в названии рассказа? (3)

А теперь вместе хором назовите город, куда уехала девочка? (Владивосток)

Спасибо, вы такие внимательные читатели. Похлопаем друг другу. Погладьте свои ладошки, чтобы они несли добро и тепло.

В тексте также есть незнакомые слова. Давайте обратим на них внимание.

эквилибрИстка

Правильно ставьте ударение.  Эквилибристика -  это такое чудо, каждый человек ли может делать такое. Какая она эта девочка? (гибкая) А вы хотите стать такими. Есть такое упражнение, попробуем его выполнить (Упражнения) Соединяем руки за спиной. А если не получилось, то это сигнал, что вы должны обратить внимание на свое здоровье.

Молодцы! А сейчас поработаем по группам. Но задания спрятаны. Для того чтобы найти, тихонечко посмотрите под партами.  

2 гр. Вопрос. После антракта дальнейшие выступления были интересны Денису? Почему?

3 гр. Вопрос. Почему Дениске захотелось пойти в цирк именно с папой?

1 гр. В 3 части найдите отрывок про выступление девочки. Почему эта девочка была особенная?

 4 гр. В 7 части найдите отрывок описания возвращения папы с сыном домой. Почему у папы было грустное лицо?

Группы поработали очень активно. Наш урок полон чудес, перед каждым учеником карточки с цветами. Чем они отличаются? А я хочу обратить внимание, что один цветок раскрытый, а другой еще не раскрыт, как наши ладошки. Но цветок обязательно раскроется. Чтобы оценить работу своих товарищей, вы будете поднимать цветы. Послушаем 1 группу. Вы читаете вопрос и отвечаете.   Ребята, вы согласны? Если да, поднимайте раскрытый цветок, если думаете, что ответ был неполный  – нераскрытый. Единогласно. А почему вы так думаете?

Другие группы. Несколько человек читают отрывок выразительно и с интонацией.

Как можно назвать чувство, которое объединяет папу и Дениса? (понимание дружба)

Спасибо, вы молодцы! Очень дружно работаете.

А если бы Дениска и Таня Воронцова встретились, что бы они сказали друг другу?

 А чудеса продолжаются, здесь появился волшебный стул. Представьте себе, что здесь сидит Дениска. Арслан, ты мне не поможешь? Мы тебе доверяем исполнить роль Дениски.  А вы, ребята, какие слова можете сказать, чтобы утешить Дениску, он ведь не встретился с девочкой? Например, «Ты такой замечательный, ты обязательно подружишься с Таней.» Надеюсь, после таких слов Дениске стало бы легче. Спасибо моему помощнику. Тебе приз. Дениска ушел из цирка грустный, а у нас он – веселый. Можно   и похлопать.

Вы можете сами побыть в качестве автора и придумать продолжение рассказа, чтобы Дениска был радостный. Это задание на дом желающим. На доске.

Поход в цирк – это счастье для многих людей. Сегодня на уроке нас радовали маленькие чудеса цирка. А вы любите бывать в цирке? Сейчас покажите свое настроение, которое возникло сегодня на уроке. Поднимите цветок. Если были затруднения, то закрытый.  Ах, как я рада, что у вас настроение отличное. А у кого настроение не очень, цветок обязательно раскроется. Потому что солнышко согреет, станет тепло.

 Соедините руки домиком. Посмотрите, я, ты, он, она - вместе дружная семья. Давайте вместе пожелаем друг другу, чтобы в семьях всегда было солнечное настроение, как эти ладошки. Доверяйте друг другу, родителям, друзьям, вашему прекрасному учителю. Спасибо за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...