открытый урок по обучению грамоте
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

БУКРЕЕВА СВЕТЛАНА ГЕОРГИЕВНА

Тема урока:

Согласные звуки [д],  [д’],

буква   д.

Наблюдение над однокоренными словами.

Урок подготовлен и разработан для учащихся 1 класса по УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №99

кафедра начальных классов

Тема урока:

Согласные звуки [д],  [д’],

буква   д.

Наблюдение над однокоренными словами.

( урок – исследования)

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

Букреева Светлана Георгиевна

Г. Воронеж

Тема урока: Согласные звуки [д],  [д’], буква   д. Наблюдение над однокоренными словами.

Цель: знакомство с согласными звуками [д], [д’], буквой д.

Задачи:

-формировать умение выделять эвук в слове и обозначать его соответствующей буквой;

-формироватьумение аналихировать текст.

Формирование УУД:

- Познавательные:

 1. Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстрвций , текстов;

 2. Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

 3. Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

- Регулятивные :

 1. Формирование умения прогнозировать предстоящую работу ( составлять план);

 2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 3. Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника;

 4. Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- Личностные:

 1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности;

 2. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 3. Формирование умения высказывать свое отношение к окружающим, выражать свои эмоции;

- Коммуникативные:

1. Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

 2. Формирование умения слушать и понимать других;

 3. Формирование  умения работать в группах;

Ход урока.

1. Актуализация знаний.

-Приготовили свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли все слышать, видеть и запоминать.

 - Ребята, сегодня работать мы будем под девизом очень известного героя, который поет вот эту песенку (звучит аудиозапись песни кото Леопольда) (Слайд1)

- А кто может вспомнить,  какой девиз был у кота Леопольда?

Вот и мы сегодня будем работать по этим девизом . И постараемся быть дружными, работать дружно на уроке, помогать друг другу.

 - Сейчас я вызову к доску самых смелых ребят , которые будут обозначать в словах звуки условными значками.

молоко                                          сорока                                              школа

стакан                                           пират                                                машинист

сапоги                                           рапира                                              нитки

капуста                                         шишка                                               Максим

(ученик сам выбирает себезадание)

  1. Обозначить в словах гласные буквы
  2. Обознасить в словах согласные (твердые ) буквы
  3. Обознасить в словах согласные (мягкие) буквы

–Пока ребята работают у доски, мы тоже будем работать.

Посмотрите на экран и назовите лишнюю букву в первой строчке. (слайд2)

К, Л, О, Н

А кто может назвать все гласные буквы, которые мыуже выучили.

О, У, А, И, Ы

(проверка работы у доски)

2. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

-Сегодня у нас гость. А сможет отгадать кто это?  Это наш научный руководитель. Он предлагает вам провести исследовательскую работу.  И вот первое задание.

Загадки : (слайд 3)

Вот какой забавный случай!                                 Кто в беретке  ярко – красной,

Посклилась  в ванной  туча.                                  В черной курточке атласной?

Дождик льется с потолка                                      На меня он не глядит,

Мне на спину на бока.                                           Все стучит, стучит, стучит!

До чего ж приятно это!                                                                           (дятел)

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (душ)  

-Что общего в написании этих слов?

Так какая же тема нашей исседоватеьской работы?

Для чего нам нужна буква Д?

Т.к. мы сегодня  научные сотрудники и будем проводить исследовательскую работу, то нам надо составть план нашей работы.  

План  работы (слайд 4)

  1. Познакомиться с буквой Д.
  2. Исследовать и дать характеристику звукам.
  3. Читать слова и предложения с буквой Д и другими буквами.
  4. Провести наблюдение над однокоренными словами.

В нашей лаборатории   будут работать 5 научных групп.

Каждая группа должна проанализировать слова. Определить какие звуки обозначает буква д  .

(представитель группы выходит и делает вывод проделанной работы).  

Слова.

душ                                               дятел

Подведение итога собирают схему человечика (слайд 5)

  1. Применение новых знаний.

1). Чтение слогов с новой букой. ( на доске)

1 столбик дети читают,

2-3 столбик дети добавляют слоги до слов.

ДА

ДО

ДИ

ДУ

ДЫ

ДОС

КУД

ДИК

ДЫР

ДУЛ

ДЫН

ДИК

РАД

СОД

ДУБ

2). Чтение слов, работа над однокоренными словами.

Прочитать слова 1 столбика. Кто догадается, на какие 2 группы можно разделитьэти слова. По какому признаку вы это сделали? Выделите корень. А что такое корень?

ДЫМ

ДЫМОК

ДЫРА

ДЫРКА

Прочитайте слова 2 столбика. Выделите корень. Какая часть слова образовала новые слова.

ЛАДОНИ

ЛАДОШКИ

ЛАДУШКИ

3) Работа с текстом с.96.

Найдите внизу страницы текст, где часть предложения обозначено рисунком. А как вы думаете, какую работу вам предложит сейчас научный руководитель? (работа в группах) составление предложений, используя картинки. Чтение текста. Нахождение слов сизученной буквой.

  1. Итог . Рефлексия. (слайд 6)

А сейчас подведемь итог исследовательской работы.

Все ли пункты плана выполнили?

Кому было легко?

Кому пока еще трудно?

Кто или что помогло справиться?

Оцените свою работу на уроке.

Оцените работу своих товарищей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по литературному чтению 1 класс Учитель начальных классов МБОУ СОШ 99, г. Воронежа Букреева Светлана Георгиевна

Слайд 2

Ребята, давайте жить дружно

Слайд 3

к , л, о, н , о , у, а, и, ы ,

Слайд 4

Тема : Согласные звуки [ ], [ `]. Буква Д

Слайд 5

План работы Познакомиться с буквой; Провести исследование и дать характеристику звукам; Читать слова с изученной буквой;

Слайд 6

Дом . . . ик . . . и шко . . . овой Д уш Д ятел

Слайд 7

1.Если вам понравилось и вы считаете , что очень хорошо поработали, то поднимите красный кружок. 2. Если вам понравилось, но вы считаете, что вы не очень хорошо поработали и вам есть над чем работать, то поднимите желтый кружок. 3. Вам не понравилось и было скучно, поднимите зеленый кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».

КОНСПЕКТ открытого  урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе (ПНШ)

Урок по Обучению грамоте в 1 классе Тема : Звук и буква З....

Открытый урок по обучению грамоте

Тема:Звук и буква ы.Задачи: 1). Создать условия для знакомства с буквой ы и формирования фонематического навыка учащихся.2). Содействовать в развитии устной речи учащихся; умение давать полные и...

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.  Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...

Открытый урок-путешествие (обучение грамоте)

Тема: «Звук  [у] и его обозначение буквами  у,  ю»....

Открытый урок по обучению грамоте (чтение). 1 «А» класс «Изучаем букву З, з.»

Открытый урок обучения грамоте " Изучаем букву З,з". (по УМК «Начальная школа XXI век»). Тип урока: изучение нового. Презентация к данному уроку....

конспект открытого урока по обучению грамоте

Тема урока: "Звуки [л],[л\']. Буква Л,л...