Главные вкладки

    План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по басне И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей".
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Заходяева  Любовь Анатольевна

     

    .Приобщать детей к чтению басен, учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализировать и делать выводы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_lit-chtenija.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    «И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

    (Тема урока)

    Ф.И.О.                                                    

    Заходяева Любовь Анатольевна

    Место работы                                                                    

    МОУСОШ№19 г.Богородицк, Тульская область

    Должность                            

    Учитель начальных классов

    Предмет                                  

    Литературное чтение

    Класс                                                

    2

    Тема и номер урока в теме

    И.А.Крылов. Басня»Стрекоза и Муравей»,урок№36

    Базовый учебник

    Л. Ф. Климанова, В. Т. Горецкий, М. В. Голованова «Литературное чтение», 2 класс, 1 часть

    1. Цель урока:         ознакомление учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни «Стрекоза и Муравей».
    2. Задачи:

    1.Приобщать детей к чтению басен, учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализировать и делать выводы.

    2.Развитие и коррекция мышления на основе совершенствования умения разгадывать загадки, работать с пословицами, умения видеть и чувствовать за строками произведения смысл басни, выражать свои мысли.

    3. Развивать и обогащать речь учащихся, художественный вкус, воспитывать нравственные качества личности на примере героев.

    1. Тип урока: урок получения новых знаний
    2. Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
    3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.
    4. Структура и ход урока:

    -Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент);

    -Проверка домашнего задания;

    -Актуализация знаний;

    -Развитие речевого аппарата;

    -Целеполагание;

    -Создание проблемной ситуации и формирование проблемы;

    -Открытие новых знаний;

    -Физкультминутка;

    -Закрепление изученного;

    -Самостоятельная работа;

    -Итог урока;

    -Рефлексия;

    -Домашнее задание


    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1.Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент)

    Личностный УУД

    2.Проверка домашнего задания

    На меня все посмотрели,

    Улыбнулись, тихо сели.

    Покажите свое настроение.

    Чтение записи на доске: »Чтение без размышления -пустое занятие.»

    Проверяется выразительное чтение басни »Лебедь, Рак и Щука».

    Психологический настрой, проверка готовности к уроку, постановка цели деятельности ученика на уроке.

    1 мин

    3мин

    3.Актуализация знаний

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    4.Развитие речевого

    Апппрата

    Физкультминутка

    Просмотр слайдов

    Просмотр картинок с насекомыми.

     

    -С каким видом литературного жанра мы познакомились на прошлом уроке?

    -Что такое басня?

    -Кого называют баснописцем?

    -Кого высмеивают в баснях?

    -Что называют моралью?

    Отгадывание загадок:

    А) Дни стали короче,

    Длинней стали ночи,

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    -Какие изменения происходят в природе осенью?

    -Как животные готовятся к зиме?

    -Что происходит с насекомыми осенью?

    Работа с картинками.

    Назовите насекомых, которых вы видите на картинках.

    Чтение загадок, постановка учебной задачи.

    А) В лесу у пня

    Суетня, беготня:

    Народ рабочий

    Весь день хлопочет,

    Себе город строит.

    Б) Самолетик легкий, быстрый

    Над цветком летит душистым.

    Крылья. Хвостик и глаза

    Это чудо…(Стрекоза)

    Отвечает на вопросы учителя.

    Отгадывает загадки, выражает свои мысли

    Называет насекомых

     Отгадывает загадки

    10 мин

     Постановка учебной задачи

    Определяет

    тему и цели урока

    1мин

    5.Открытие новых

    Знаний

    Познавательные УУД

    Регулятивные УУД

    Гимнастика для глаз

    Прослушивание басни с электронного приложения к учебнику

    Просмотр слайдов

    Работа над заголовком басни.

    -Кто такие Стрекоза и Муравей?

    -Почему эти слова написаны с большой буквы?

    Работа над новой темой.

    - Стрекоза и Муравей – главные герои произведения, с которым

    Мы сегодня познакомимся. Его написал И.А. Крылов

    -Как вы думаете, о чем эта басня?

    Знакомство с произведением.

    Прослушивание басни не до конца, до слов »Ты все пела?...»

    -Что вы представили?

    -Как думаете, пустит Муравей Стрекозу?

    Работа над басней.

    -Прочитайте басню самостоятельно и подчеркивайте слова,

    которые вам непонятны.

    В) Словарная работа.

    -Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?

    Тоска-грусть

    Вешних-весенних

    Мурава-трава

    Резвость-веселость

    Удручена-огорчена

    Вскружить-обмануть

    Поплясать-танцевать.

    Г) Беседа по содержанию

    -Пустил ли Муравей Стрекозу?

    -В чем смысл басни?

    -Почему у Стрекозы тоска, да еще злая?

    -Как вы понимаете выражение»Зима катит в глаза?» Как она «катит?»

    -Что значит выражение «Помертвело чисто поле»?

    -Как вы понимаете выражение »Злой тоской удручена?».

    -Почему Стрекоза осталась без жилья? Может с ней случилась беда?

    -Что наступило для Стрекозы с холодной зимой?.

    -Настали ли нужда и голод для Муравья?

    -Почему Стрекоза пришла именно к Муравью?

    -Что автор высмеивает в людях?

    Д) Выборочное чтение

    -Прочитайте, как Стрекоза показана в начале. Что она делала целое лето?

    -Прочитайте, где жила Стрекоза?.

    -Найдите слова, в которых заключается главная мысль?

    Чтение басни по ролям.

    Отвечает на вопросы.

    Читает  басню самостоятельно

    Находит в басне незнакомые слова

    и пытается объяснить их значения

    Отвечает на

    Вопросы учителя.

    Работает  с текстом.

    1мин

    13 мин

    1мин

    6.Самостоятельная

    работа

    Просмотр слайда

    -Герои басни обладают разными чертами характера, как и все люди. Подберите характеристики для наших героев

    -Я буду читать начало пословицы, а вы- конец.

    -Сделал дело-…….гуляй смело.

    -Семь раз отмерь-…….один отрежь.

    -Делу время-….потехе час.

    -Кто весной и летом не работал-........зимой поплачет.

    -Люди пахать-……а он руками махать.

    -Какая пословица подходит к морали басни?

    Работают в парах по карточкам.

    Каждая пара разъясняет свои ответы.

    Проговаривает конец пословицы

    5мин

    7.Итог урока

    -С какой басней И.А.Крылова сегодня познакомились?

    -Сколько главных героев в басне?

    -Что вы для себя поняли из этой басни? Какой вывод сделали для себя?

    Отвечает на вопросы учителя

    2мин

    8. Домашнее

     задание.

    -Выразительное чтение басни. По желанию можно выучить наизусть.

    -Уметь читать басню по ролям.

    -Уметь инсценировать басню.

    -Нарисовать героев басни.

    1мин

    9. Рефлексия.

    -Оцените свою деятельность на уроке в листах самооценки.

    Оценивает свою деятельность.

    1мин

    10.Оценка деятельности учащихся учителем

    1мин


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".

    План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний  по сказкам зарубежных писат...

    План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

    План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ»

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  «Е.Л. ШВАРЦ «СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Интегрированный урок с элементами профориентации, с применением современных образовательных тех...

    План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс С.В.Михалков "Мой щенок"

    Конспект урока по литературному чтению: "Мой щенок" С.В. Михалков, 2 класс "Школа России"...

    Конспект урока литературного чтения 3 класс "Произведения русских баснописцев. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей"

    Автор:                 Калиева Жания Аяповна, учитель начальных классовТема, класс: ...