Урок литературного чтения по теме "Научно-фантастическая история "Кустики" К.Булычева"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Тихомирова Елена Парменовна

Урок соответствует новым стандартам. На уроке использован системно-деятельностный подход. Учащиеся учатся фантазировать, размышлять. Формируются навыки работы с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

 «Научно-фантастическая история «Кустики»» Кира Булычева

6 глава повести «Путешествие Алисы»

Цель:

1. формировать умения работать с текстом

2.Развивать творчество, воображение

3.Учить находить выход из трудных ситуаций, развивать коммуникативные универсальные навыки.

  1.                       Организационный момент.

***Тема урока:

Мы продолжим знакомство с удивительной научно-фантастической историей   «Кустики» Кира Булычева . А если точнее с 6 главой повести «Путешествие Алисы»

***Целеполагание.

Над чем будем работать?

  1. Над содержанием текста.
  2. Наблюдать за развитием сюжета.
  3. Постараемся доказать, что это научно-фантастическая история.

*** Предлагаю отправиться в космическое путешествие. Результат полета оределим по звездочету.
*красная звездочка(  было интересно, понятно,  захотел фантазировать)

*зеленая звездочка (полетал хорошо, но остались вопросы)

*желтая звездочка ( пытался летать, но не все получилось)

  1. Дома вы познакомились с историей.

-Почему автор назвал историю «Кустики»
*Они главные герои.

-От чьего имени ведется рассказ?

*От имени самого автора.

-Что вы знаете об авторе?                                              

Он писатель фантаст.                                                                    * фантаст

Работа со словарем.  (фантаст, фантастика) у каждого ученика на столе распечатка с нужными словами.

***Просмотр видео сюжета, нарезка про Кира Булычева.                                                          

Вывод:   Кир Булычев - фантаст, киносценарист, скромный человек. Настоящее имя: Можейко Игорь Всеволодович.

  1.             Кому захотелось дома нарисовать рисунок?

(5 человек выходят с рисунками и комментируют)

Выставку назвать :«Космическая», «встреча с героями»

Яркая, интересная, необычная.

4.                           Физкультминутка:

* «Космокатер на готове

- Шум мотора, грохот, рев.

*5,4,3,1

-В мир фантастики летим»

5.         Работа над содержанием текста. Надо разделить текст на смысловые части, определить границы частей.

План. (учитель дал названия, а ученики ищут границы смысловых частей под руководством учителя)

1.Находка

2.звуки.

3.Наступление

4.Оборона

5.Решение

6.Мирная жизнь.

Работать будем дружно, взяли простой карандаш.(ученики ставят точки простым карандашом, а после проверки ставят квадратные скобки)

6.        Наблюдение за героями , как менялась ситуация на корабле.          

1.Часть «Находка»

             ***Выборочное чтение.

А) Докажите, что экипаж был настойчивый и упорный.

Б) Чем поразили кусты?

В) Что использовал автор? (*эпитеты )                                                   *эпитеты

 Обстановка: ***загадочная, необычная.

2.  Часть « Звуки»

***Выборочное чтение

А) Что произошло на корабле? (кусты запели)    эпитеты и   олицетворение  

Б) Как ведет себя Алиса? (волнуется)

В) Папа и Зеленый? (не спешат)

Обстановка на корабле:*** беспокойная, тревожная.

3.Часть « Наступление»*** Чтение по ролям.

А) Что произошло? (кусты пошли в наступление)

Б) Предлагаю прочитать по ролям: папа, Алиса, механик Зеленый.

Обстановка : ***паническая, суматошная.

  1. Часть « Оборона» ***выборочное чтение

А) Чем оборонялись герои от кустов?

Г) Как вела себя Алиса?

Д) Как наступали кусты?

Обстановка на корабле: ***страшная, ужасная.

5.Часть. « Решение»

А) Что придумала Алиса? (она решила полить кустики)

 Б) Рассмотрите картинку. Подтвердите словами из текста.

Что использовал автор (эпитеты, сравнение, олицетворение)

В) Какой вывод сделала Алиса?

Г) Какой вывод сделал папа?

Обстановка: *** душевная, спокойная.

6.Часть. « Мирная жизнь

Докажите, что жизнь кустиков была прекрасна?

Обстановка: *** мирная, спокойная.

7.Подведение итога.

А) Кто нашел выход из трудной ситуации?

Б) Какой была Алиса?

В) Кому понравилась история? Чему научились?

Г) Что можете сказать про автора? (он удивительный писатель)

Д) Какие выразительные средства он использовал,  чтобы получилась такая необычная история?

Ж) Докажите, что «Кустики»  научно-фантастическая история.

Д.з. подготовить пересказ от лица Алисы, творческое задание по желанию: составить свою фантастическую историю про загадочную планету. (Планету нарисовать мелом на полу  и разложить обитателей планеты , которых ученики нарисовали на уроке изо по теме «Загадочная планета»)

Оценка учителя работы учащихся.

 Ученики оценивают свою работу на уроке, выбирают звездочку и приклеивают на доску. Звучит красивая  космическая композиция.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...