Урок литературного чтения
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Раиса Тихоновна Нарыкова

Вводный урок по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Каплинская школа»

                     Урок литературного чтения по теме:

«Сказки народные и авторские. Русские народные сказки, законы сказок. Л. Друскин «Какие незнакомые предметы!», М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                                             Нарыкова Р.Т.

                                                       2014 год

Цель. Познакомить с понятиями народной и авторской сказки. Формировать навыки говорения и слушания. Развивать интерес к предмету, умению работать в группе .  Воспитывать чувство взаимопомощи.

                                          Ход урока

1 О  чем-то скрипит половица,

 И спице опять не спится,

 Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…

 И сразу меняются лица,

 Меняются звуки и краски…

 Тихонько скрипит половица,

 По комнате ходит …

- Как вы думаете кто?

- Конечно же сказка.

- А у вас есть любимая сказка?

- А когда сказка родилась, как вы думаете?

- А я думаю, что сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет и сказка жива. Сказки любят взрослые, и дети. Они их слушают с наслаждением, и с удовольствием  сами рассказывают.

- Спи, младенец мой прекрасный,

                   Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

            В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

              Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

            Баюшки-баю.

                              Михаил Лермонтов

- Как называется песенка, которую поют ребенку перед сном?

- Прочитайте еще раз эту песенку выразительно, а вы, дети, закройте глазки и скажите, что вам представилось?

- А что еще рассказывают детям перед сном?

Чтение прибаутки:

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать тебя не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

 Словно реченька, журчала,

Чтоб к концу ни стар  ни мал

От нее не задремал.

- Давайте попробуем воспроизвести известную вам сказку «Колобок» по серии картинок. (Один ученик рассказывает).

- Какими словами обычно начинаются сказки?

(Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве…;  В некотором царстве, в тридевятом государстве…

 - Какими словами мы начнем нашу сказку?

- А кто ее написал?

- Это сказка народная ее написал народ.

Физкультминутка

Поиграем в знатоков

По группам раздаются задания:

  1. Эти сказки начинаются грустно, а заканчиваются весело.
  2. Эти сказки начинаются весело, а заканчиваются грустно.
  3. В этих сказках самый важный герой – мышка.
  4. В этих сказках встречаются сказочные числа: три, семь…

(Дети приводят примеры сказок на заданную тему)

- А какими словами заканчиваются сказки?

(Слова перепутаны. Надо восстановить порядок слов)

Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, в рот не попало.

И стали они жить дружно в любви и согласии.

Стали они жить поживать да горя не знать.

Стали они жить  поживать да добра наживать.

- А бывают есть сказки, у которых  есть автор. Как они называются?

(Авторские)

Выставка авторских сказок.

Чтение стихотворения Л. Друскина «Какие незнакомые предметы!»

-Какими словами поэт описал тишину? Прочитай.

- Тьма страшная или таинственная?

- Почему глава о сказке начинается с этого стихотворения?

- Есть сказка о Щелкунчике. Кто это? Тебе известно?

(Слушание аудиозаписи)

Релаксация.

- Что нового вы узнали на уроке?

-  Как вы оцениваете работу класса на уроке?

- Хотели бы вы продолжить урок на тему «Сказки…»

- Захотелось ли вам взять сказки в библиотеке и почитать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...