Интеллектуальная литературная игра
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме

Умбеталиева Анара Миндаловна

Интеллектуальная литературная игра "Лучшие из лучших".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshie_iz_luchshikh.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная литературная игра »Лучшие из лучших».

Цель: популяризация детской литературы.

Задачи:

-расширить кругозор детей;

-воспитывать интерес к литературному творчеству;

-в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.

Слайд 1.

Ведущий: Я приветствую зрителей и участников игры « Лучший  из  лучших». Сегодня две команды поборются за почетное звание «  Лучший  из лучших».

Вначале-несколько слов о правилах  нашей игры. Игра состоит из 5 раундов. За каждый правильный ответ в каждом раунде, команда получит жетон, по окончанию игры, мы посчитаем жетоны и назовем победителя.

Хочу напомнить, что все вопросы, которые вы сегодня  услышате  - из области литературы. Итак, мы начинаем.

И первым заданием для каждой команды  будет их представление.

Молодцы! Обе команды получают первые жетоны для своей команды.

                               I РАУНД-« ВСПОМИНАЙ-КА».

Ведущий: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, вообразили, что вы в сказочной стране? Я задаю вопрос по очереди каждой команде, если команда не отвечает, ход переходит следующей команде.

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

*Вместе  с  Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)

*Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)

*Исполнить   поведение волшебной щуки?  ( По щучьему веленью, по моему хотенью.)

*Вызвать Сивку- бурку? (Сивка- бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

*Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю? ( Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

*Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе ( Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла,  молочка принесла.)

                           II РАУНД-«СКАЗОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ».

Ведущий: Итак, начинаем 2 раунд. Сейчас я буду называть каждой команде вопрос. Команда должна на него ответить- отгадать сказочное животное, т.е. героя-животное из сказки ( по 3 вопроса каждой команде.)

*Пудель Мальвины (Артемон)

*Собака доктора Айболита( Авва)

*Пёс дяди Фёдора( Шарик)

*Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик ( Тортилла)

*Курочка, которая снесла яичко(Ряба)

*Друг Чебурашки( крокодил Гена)

* Кот из деревни Простоквашино(Матроскин)

*Ослик из сказки про Винни-Пуха(Иа-иа)

*Конёк-…(горбунок)

*Слепой кот из сказки» Приключения  Буратино»(Базилио)

*Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку(Мурка)

*Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

*Подруга кота Базилио(Алиса)

*Кому попала стрела Ивана? (лягушке)

*В кого превратился гадкий утенок? (лебедя)

*Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)

*В кого превратился братец Иванишка,  выпив водицы из копытца? ( В козленка)

*От кого не удалось уйти  Колобку? ( от лисы)

Ведущий: Молодцы , ребята! А сейчас мы продолжим борьбу за звание» Лучший из лучший».

                                          III-РАУНД» ВЫБИРАЙ-КА»

Слайды.

Ведущий: я предлагаю всем участникам обратить внимание на экран. В этом раунде каждой команде нужно выбрать из предложенных вариантов правильные ответы на мои вопросы. Для этого каждая команда получает 4 карточки с буквами  а, б, в, г.

Слайд2-3.

*Какой персонаж произведения К.И.Чуковского был « умывальников начальник»?

а) Бибигон;

б) Айболит;

в) Бармалей;

г) Мойдодыр.

Слайд 4-5.

*Кто из указанных героев сказки «Приключения Буратино» является куклой из театра Карабаса-Барабаса?

а) Папа Карло;

б )Тортила;

в) Пьеро;

г) Дуремар.

Слайд6-7.

*За какими цветами мачехе отправила в лес падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?

а) ландышами;

б) тюльпанами;

в) подснежниками;

г) розами.

Слайд8-9.

*Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка?

а) одно;

б) два;

в) три;

г) четыре.

Дополнительные задания.

Слайд 10-11.

*За что Чиполлино посадили в тюрьму?

а) перешел улицу на красный свет;

б) дёрнул Вишенку за косичку;

в) наступил на мозоль принцу Лимону;

г) рассказал плохой анекдот.

Слайд 12-13.

*Кого маленькая разбойница дала в помощь девочке Герде в сказке « Снежная королева»?

а) Жар-птицу;

б) северного оленя;

в) Сивку Бурку;

г) Конька-горбунка.

Слайд14-15.

*Кого обманула лиса в басне Крылова?

а) ворону;

б) стрекозу;

в) волка;

г) мартышку.

Слайд 16-17

*Кто из персонажей стихотворения А.Л.Барто всё время вздыхает?

а) зайка;

б) мишка;

в) лошадка;

г) бычок.

               IVРАУНД» Отгадай-ка»

Ведущий: Каждой команде будет заданы вопросы, за каждый  правильный ответ, команда получит жетон. Итак, продолжим нашу игру .

  1. С помощью  этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье-мудрую жену, которая была.(Стрела).
  2. Эта героиня пришла к нам из сказки Г.-Х. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5. Как ее зовут? (Дюймовочка).
  3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи?(«Приключения Чиполлино»)
  4. Игрушка-главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола.(Чебурашка).
  5. С помощью этого  предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказов. (Игла).
  6. Назовите личный транспорт Бабы-Яги?-Ступа/Помело.
  7. Как звали отца деревянного мальчика, героя известной сказки?-Папа Карло
  8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда?-Самобранка.
  9. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев».)
  10. У этого героя на голове зелёный хохолок, подёргав за который можно вдоволь наплакаться.(Чиполлино.)
  11. Как звали  девочку-куклу, волосы которой были необычного голубого цвета?(Мальвина.)
  12. Героиня этой английской книжки побежала за белым кроликом, а оказалась в необычной стране(Алиса).
  13. Эта героиня не выходила из дома без шапочки(Красная шапочка).

                       VРАУНД-«УГАДАЙ-КА».

Ведущий: И сейчас самый трудный раунд-финальная игра.

Я прочитаю каждой команде отрывок из литературного произведения, вы должны назвать произведение.

1.»-Бабушка, почему у вас такие большие руки?

       -Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

      -Бабушка, почему у вас такие большие уши?

     -Чтобы лучше слышать, дитя мое.»(«Красная Шапочка».)

2.»Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца-лепесток розы.  В эту колыбельку девочку укладывали на ночь,  а днём она играла на столе.» («Дюймовочка».)

Ведущий: А сейчас мы посчитаем ваши жетоны, которые вы заработали. Та команда у кого жетонов больше, она и выиграла.

                                          Награждение .

Ведущий: В заключение нашей игры я хочу напомнить нашим ребятам пословицы. Помните, как  в народе говорят:

Учиться никогда не поздно.

Век живи-век учись.

Ученье-свет, а неученье-тьма.

Ведущий: А моя самая любимая пословица такая:

Книгу прочитал-умнее стал.

       И действительно, почетное звание »Лучший из лучших» в нашей интеллектуальной игре получит тот, кто много читает! Чтение- вот лучшее учение. Желаю всем остальным ребятам не огорчаться, а читать больше интересных книг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах.  К игре прилагается презентация, которая сд...

Интеллектуальная литературная игра для учащихся 3-х классов.

Проверка знаний учащихся  и пополнение интересной информацией о жизни зарубежных сказочников Шарля  Перро,  братьев  Гримм,   Г.Х. Андерсена...

Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов

Интеллектуально- литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.Цель:-популяризация детской литературы.Задачи: - расширить кругозор детей;- воспитывать интерес к литературному творчеству;-в ...

Интеллектуальный урок-игра по литературному чтению

Повторение малых жанров устного народного творчества в необычной форме....

Предмет: литературное чтение Интеллектуально-развивающая игра "Живая старина" по произведениям устного народного творчества.

Интеллектуально- развивающая игра "Живая старина", для учеников 2 -го класса,  помогает ученикам  проникнуть в обширный мир устного народного творчества народов России....