Урок Чтения
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок  литературного чтения в 1 классе

Тема В Орлов "Как Малышу маму нашли"

           

Описание исходного уровня знаний, умений и навыков, необходимых для проведения урока по данной теме:

учащиеся владеют слоговым чтением.

умеют моделировать произведение.

любят выполнять творческие работы по тексту.

учатся работать в группах.

 

Учебные задачи:

ввести в круг чтения новую авторскую сказку;

включить учащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением;

Работать над развитием творчества, умением выражать свои мысли;

Посредством воздействия на эмоции, способствовать привитию  любви, уважения к матери.

воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

 

Учебные умения:

правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие), определять жанр и тему;

выявлять авторскую точку зрения и выражать свою;

прогнозировать содержание на основе заголовка;

раскрыть значение слова с фонетической, лексической, грамматической точки зрения; закрепить умения пользоваться справочником – орфографическим словарем

редактировать деформированный словесный и картинный план, создавая при этом диафильм;

разыгрывать диалог;

создавать продолжение сказки

 

Оборудование урока.

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: стр 84-87.

Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса, с.48.

Листочки, цветные карандаши для моделирования.

Компьютерная презентация урока.

Маски - ободки Зайца, Медведя, Белки, Оленёнка, Сороки, Барсука, Лягушки, Оленихи

Вид урока: урок - творчество

Ход урока.

1.Организационный момент.

 "Поговорим? - О чём?

 О всяком и о прочем.

 О том, что хорошо, что  хорошо не очень.

 Что-то знаю я, а что-то вам известно.

 Поговорим? - Поговорим!

      Нам будет интересно!"

 

Разминка Слайд1

Посмотрите внимательно на слайд. Что вы видите? ( в записи фамилия автора не совпадает с названием произведения)

Д. Драгунский      "Всё в порядке"

Я. Аким  "Он живой и светится"

С.Маршак "Тихая сказка"

Э. Успенский  "Мы с мамой"

Н Саконская  "Мама, так тебя люблю"

 

-Что объединяет все эти произведения?

 

К.Кубилинскас    Есть разные мамы читает подготовленный ребенок

Есть разные мамы

На нашей планете,

 Их любят детёныши,

 Любят и дети:

Бывают на свете

 Мамы ребячьи;

 Собачьи бывают,

 Бывают - кошачьи...

Но каждая мама

 Для сына родного -

 Важнее всего,

 Честное слово!

 

2. Сообщение темы.  Слайд 2

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

Вот его название: "Как Малышу нашли маму"

- О чём может быть текст с таким названием?

 

  3. Чтение сказки В. Орлова «Как малышу маму нашли». По ходу чтения сказки открываются слайды: оленёнок, белка выглядывает из дупла, барсучиха – из норы, зайчиха – из-за пенька, медведица из берлоги, лягушиха на болоте, сорока, оленёнок с мамой

 

4. Проверка первичного восприятия.

 

  1. О ком говорится в этой сказке?
  2. Какое настроение было у оленёнка? (тревожное, ему было страшно,

неуютно)

  1. Кого он искал в лесу?
  2. Кто ему помогал? Бельчиха, барсучиха, зайчиха, медведица, лягушиха,

сорока. Как они догадались, какую маму он ищет?

 

 Определение «души» слова.

   - Какое это слово мама? Доброе, злое, непонятное?

   - С каким чувством произносим это слово? (С любовью, нежно, ласково)

   - Что для вас означает это слово?

   - Как ласково вы называете маму

- Моя мама нежная, красивая. А моя мама добрая, ласковая. Моя мама хорошая, заботливая.

 

-Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное в тексте?

-Что хотел нам сказать автор?

 

5. Физкультминутка  проводится под музыку  Слайд

6. Лексическая работа с применением словаря

  -Вам встретились такие слова, значение которых вам было непонятно?

(Если есть такие слова, то они заносятся в “Словарь нашего класса”)

 

переполошились

наперебой

не унимается

 

7.  Моделирование обложки

(У каждого ученика ¼ листа бумаги, цветные карандаши)

-  Чему учимся, составляя модель обложки?

-  Самостоятельно составьте модель обложки.

Проверка:  - Сравните свои работы с образцом. У кого так? (Учителем допущены 2 ошибки) Слайд

 Как Малышу      нашли маму

 

 

 

 

 

         В Орлов

 

 

 

 

 

 

 

 

 - С чем вы не согласны?

  - Почему нарисовали круг?

 -  Докажите, что мы читали сказку.

 - Что в этом произведении вымысел, а что – правда?

-  Назовите заголовок этой сказки.  

-Кто главные герои в сказке?

-  Поднимите руку, кто справился с моделированием обложки.

-  Оцените выполнение своей работы   (Дети оценивают свои работы на листочках по предлагаемым критериям)

 

 

 

 

 

 

БЕЗ   ОШИБОК

1  ОШИБКА

БОЛЕЕ  1  ОШИБКИ

 

-  Спасибо автору этой сказки. Замечательную сказку сочинил для нас. А сейчас я предлагаю вам заняться творчеством. Автор каждого текста мечтает, чтобы у его текста был читатель, слушатель, умный, грамотный, понимающий.  

9. Творческая работа в группах.

-Сейчас будем работать по группам.

 

1 группа- составить диафильм с элементами комикса

 

2 группа работа в книге “Литературное чтение”, с.85

-Задача вашей группы –перечитать  сказку, проинсценировать её , распределив роли

 

3 группа - подобрать пословицы, подходящие к тексту

Одна у человека мать, одна и Родина.        

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.        

Птица рада весне, а ребёнок матери.

Сердце матери лучше солнца греет.        

Без отца - полсироты, а без матери - и вся  сирота.

Сердце матери лучше солнца греет.

 

 

- Давайте повторим правила работы в группах:

Умей выслушать каждого.

Уважай собеседника.

Приди к единому мнению.

Добивайся успеха.

 

Презентация работы каждой группы.

Вопросы учащимся после инсценирования сказки:

 

-Представьте, что перед вами настоящие герои сказок. Какие вопросы вы им хотите задать?

 

- А теперь тихонечко встанем и подойдём к доске. Дети идут к доске и находят портрет своей мамы.

 - А как вы догадались, что это ваша мама? Догадались по глазам, по волосам, по одежде, фигуре.

 

7. Заключение. Мама – самый дорогой человек на свете.

Чтение учителем наизусть  рассказа Ю. Яковлева «Мама».

 

  Мама.

 Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит.  Ты еще не умел ходить, мама научила тебя говорить, ходить… Мама прочитала тебе первую книжку…    

   Мама всегда была рядом с тобой. И все, что ты видел, все, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.

 

10. Рекомендации для самостоятельной работы.

 

-Сегодня на уроке вы побывали в роли авторов, мультипликаторов, артистов, хотите быть иллюстраторами? Это вы по желанию сможете сделать дома – нарисовать иллюстрацию к любому отрывку из сказки, а затем мы соберём книгу – самоделку.

 

- Ещё предлагаю пересказать эту сказку от лица Белки или Зайца своим младшим братьям, сестричкам, родителям.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_uroku_-_1_chast.rar2.98 МБ

Подписи к слайдам:

Я. Аким
В. Драгунский
Н.Саконская
Э.Успенский
С Маршак
"Он живой и светится"
"Мы с мамой"
"Мама, так тебя люблю"
«Тихая сказка»
"Всё в порядке"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.

Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного  чтения, элементарного  литерат...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...