Технология продуктивного чтения( февраль 2014)
методическая разработка по чтению по теме

Косолапова Марина Витальевна

В материале представлена презентация и конспект урока, с использованием технологии продуктивного чтения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_produktivnogo_chteniya.rar682.43 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Изменение имен прилагательных по падежам 

Цель урока: создание условий для повторения, углубления и обобщения изученного

Задачи урока:

  1. Познакомить со словоизменением прилагательных по падежам.
  2. Совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи: об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного. 
  3. Содействовать развитию умений работать в коллективе, паре, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Планируемые образовательные результаты:

Планируемые метапредметные результаты:

          Личностные УУД : формировать у учащихся внутреннюю позицию школьника ; уважительное отношение к иному мнению;

            Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с   поставленной задачей; оценивать свою работу; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

           Коммуникативные УУД:  формировать умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; формировать умение выполнять различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы; формировать умение строить монологические высказывания.

         Познавательные УУД:  уметь находить и выделять необходимую информацию из различных источников( текст, таблицы, личный опыт). осуществлять смысловое чтение и записывать( фиксировать) информацию с опорой на предложенный текст, формировать умение анализировать информацию.

           Планируемые предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять      прилагательные по родам, числам и падежам.

           

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Как вы думаете, какая часть речи о себе так рассказывает?

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

- Как «прикладываются, как связываются имена прилагательные с именами существительными?

- Есть ли в связи какая- то закономерность?

Познавательные УУД

  1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов,

таблиц.

  1. Осуществлять смысловое чтение
  2. Записывать( фиксировать) информацию с опорой на предложенный текст

               

  1. Формировать умение анализировать информацию.

  • Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

II. Формулирование проблемы.

- Игорь и Ольга получили письмо от своего зарубежного друга. Майкл только начал изучать русский язык. Как выдумаете, что в его письме могло быть не так?

Первичное чтение текста.

В ходе чтения «Остаться у разбитого корыта» как вы понимаете это выражение?

-Вы заметили что-то «странное» в письме Майкла?

-Оправдались ваши предположения?

-Сформулируйте вопрос, который поможет исправить текст Майкла.

Сравните свою формулировку с авторской. Стр 137

-Какая тема нашего урока?

-Какие задачи поставим?

Регулятивные УУД

1.  Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

  • рефрен (повтор слова, словосочетания вслед за ребенком), за которым следует комментарий или вопрос к обучающимся;

III. Открытие знаний.

  1. Упр. 210. Наблюдение.

Учащиеся наблюдают, как изменяются имена прилагательные.

-Одинаковые или разные окончания имен прилагательных при склонении?

-От чего это зависит? (числа и падежа)

Как изменяются имена прилагательные, какой вывод можете сделать?

Слова: озеро    река 

- Составть и запишите словосочетание с ними, используя прилагательное лесной;

-Что вы заметили? ( прилагательное изменило свой род и окончание)

- От чего зависит род имен прилагательных?

2. Работа с текстом определения в рамке.

- Прочитайте определение.

- То, что понятно и уже знаете V

- То, что узнали новое +

-То, что непонятно ?

Проверяем, что получилось.

-Проверьте, правильно ли сформулировано определение?

- Ответьте на вопрос, который возник при чтении письма Майкла и исправьте текст письма.

интересный сказку ( род)

о злая, жадная старуха( падеж)

добрый, но слабохарактерный старике(падеж)

умный благодарный рыбке( род, падеж)

разбитый корыта(падеж)

Прием – «Инсерт».( Пометки на полях)

IV. Развитие умений.

Работа в учебнике.

Упр 212

- Сейчас мы будем читать стихотворение Бунина И.А. «Листопад»

- Как образовалось слово листопад

- Как вы думаете о чем будет стихотворение? А настроение?

Первичное чтение.

После чтения :вопросы учебника. Оказались ли ваши предположения верными по поводу настроения?

Вторичное чтение: по ходу чтения

Разбор слова багряный

- Прочитайте слова в рамке. Какие это цвета? Какие из этих слов являются синонимами?

- Где посмотрим толкование слова?

- Какое задание стоит в упражнении?

После рассмотрение образца ученики выполняют работу самостоятельно, проговорив алгоритм своих действий.

Проверка.

Личностные результаты

1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

  • Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста по названию

произведения

  • Комментированное чтение
  • Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
  • Перечитывание текста.

V. Итог урока.

Какие задачи ставили?

Стр 42 Поработайте в паре. Какой вывод сделаете?

VI. Домашнее задание.

Стр 42 упр 211  по выбору

Стр 56 упр 4

 © ООО «Баласс», 2014                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2013-2014 уч.год Технология продуктивного чтения ПАМЯТКА

“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы,  которые надо решить”.Роджер Левин Работу по формированию умений и навыков самостоятельного чтения ...

Технология продуктивного чтения ( практикум- февраль 2014)

В материале представлены практические занятия по технологии продуктивного чтения...

Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа (из опыта работы)

Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста – это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта. В докладе...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа.

Чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания,  образования и развития личности. Чтение влияет на формирование эмоционально-ценностных отношений, обогащает личный опы...

Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа.

Технология продуктивного чтения - это образовательная технология, обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста, читателем, активную читательскую п...

Выступление на заседании методического объединения учителей на тему «Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа»

«Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело".К. Д. Ушинский.Перед учителями начальных классов стоит задача не только приобщить младших школьников...