Рабочая программа по литературному чтению 2 кл.
рабочая программа (чтение, 2 класс) по теме

Мальцева Евгения Алексеевна

Рабочая программа по литературному чтению 2 кл. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_2_klass.docx84.87 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной.

  Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности  в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Цели и задачи курса

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной  в художественной литературе.

Выполнение этой задачи связано с пониманием  художественного произведения как особого вида искусства, с формированием  умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Основные содержательные линии

       В  программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

       Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

       Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

       Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

      Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение литературного чтения отводится 506 часов.

Рабочая программа рассчитана:

         в 1 классе – 92 учебных часа (в период обучения грамоте),

                             40 учебных часов (литературное чтение) в год, 4 часа  в неделю,

         во 2 классе – 136 учебных часов в год,  4 часа  в неделю,

         в 3 классе –   136 учебных часов в год,  4 часа  в неделю,

         в 4 классе –   102 учебных часов в год,  3 часа  в неделю.

Содержание курса

Виды речевой и читательской деятельности:

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение:

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским  книгам в библиотеке.

Класс

I полугодие

II полугодие

1

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. 

  Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 25 - 30 слов в минуту. 

2

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту.

  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.

Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту. 

3

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту. 

  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту. 

4

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. 

Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту.

  Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - не менее 85 - 100 слов в минуту. 

Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.

Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.

Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героя), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.

Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция). 

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). 

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам.

Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.

Содержание учебного материала (136 ч)

Круг чтения и опыт читательской  деятельности

      Круг чтения. Произведения устного народного творчества.  Произведения выдающихся представителей русской литературы,   классиков советской детской литературы;  произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные  для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература.  Детские периодичекие издания.

      Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению промзведений:  малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная  сказка; рассказ; ; стихотворение; басня.

      Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о   приключениях и др.

    Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в  освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования

терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

       Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ) на основе сравнения персонажей, структуры произведений,  языка.

      Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

    Формирование умений читательской деятельности.  Различать виды информации

(научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными  данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией,  предисловием, послесловием, иллюстрациями для  выбора и чтения   книг.

Для  формирования  читательского кругозора  школьников,  развития интереса  к самостоятельной   читательской    деятельности    1 ч   в  неделю  отводится  на   внеклассное   чтение.  

Самое великое  чудо на свете (1 ч)

Читателю. Р. Сеф.

Устное  народное творчество (14 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки,  считалки, небылицы и перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю. Мориц,  «Петушок  и бобовое зёрнышко»,  «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев»,  «Лиса и журавль», «Каша из топора»,  «Гуси – лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень.

Ф. Тютчев.  «Есть в осени первоначальной…»,  К. Бальмонт.»Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила…», А. Фет. «Ласточки пропали…», А. Толстой. »Осень.Обсыпается весь наш бедный сад…»,  С. Есенин «Закружилась листва  золотая…»,

В. Брюсов. «Сухие листья»,  И. Токмакова. «Опустел скворечник…», В. Берестов. «Хитрые грибы»,  «Грибы» (из энциклопедии),  М. Пришвин. «Осеннее  утро».

Русские  писатели   (31 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…»,  «Вот север  тучи нагоняя», «Зима!  Крестьянин,  торжествуя…»,  «Сказка о рыбаке и рыбке».

 И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин . «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ»,  Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Mapшак. «Веселые чижи»;

3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет,  Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;

5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. « Чародейкою  Зимою…», С. Есенин. «Поет зима — аукает...». «Береза».

Писатели — детям  (83 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и  лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»),   А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука,..», «В школу»,

«Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»,)

Я  и  мои друзья

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два

пирожных», В. Осеева. «Хорошее»

И  в шутку и всерьез

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»;

2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; 5. Г. Остер. «Будем знакомы»

Литература  зарубежных стран (8 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают  мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»),

Г. X. Андерсена («Принцесса на  горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Новые понятия: фольклор, народная или литературная  сказка, рифма, басня, пьеса.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
начальной школы

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень литературного развития, который характеризуется умениями:

– осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

– понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

– применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;

– составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

– вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

– выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

– работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

– полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

– осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

– давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

– создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

ТРЕБОВАНИЯ  К   УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ    ОБУЧАЮЩИХСЯ   2  КЛАССА

В результате изучения литературного чтения ученик должен

         знать/понимать

•       названия, основное содержание изученных  литературных произведений, их авторов;

         уметь

•       читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета         скорости);   определять тему и главную мысль произведения;

•       пересказывать текст;

•       делить текст на смысловые части, составлять его простой  план;

•       составлять небольшое монологическое высказывание с опорой  на авторский текст,          оценивать события, героев произведения;

•       читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

•       создавать небольшой устный текст на заданную тему;

•       приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

•        различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать          сказки народные и литературные;

•       различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный  лист, иллюстрация,           аннотация);

         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    

         повседневной жизни  для:

•       самостоятельного чтения книг;

•       высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

•       самостоятельного выбора и определения содержания книги по  ее элементам;

•       работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).    

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (136ч. 4 ч.в неделю)

 

 

Номер

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

 

 

Оборудование урока

Формы проведения

Виды

деятельности.

контроль

 

Самое великое чудо на свете.

2

 

 

 

 

1

Знакомство с учебником. Введение в тему.

1

 

 

 

 

2

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека»

Самое великое чудо на свете. Читателю. Р. Сеф.

 

1

экскурсия

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с переходом на чтение про себя. Читать ,выражая настроения произведения .Объяснять смысл пословиц. Находить различия в прибаутках и потешках, сходных по теме. Характеризовать героев сказки ,перечислять героев сказки, определять последовательность событий ,составлять план. Контролировать свое чтение, оценивать свои достижения.

 

 

 

Устное народное творчество

12

 

 

 

3

Русские народные песни

1

 

 

Дидактический

материал «Угадай песню»

4

 Потешки и прибаутки. считалки, небылицы и перевертыши.

1

 

 

 

5

Загадки, пословицы и поговорки.

1

 

 

 

6

Сказки о животных, бытовые и волшебные «Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц.

1

 

 

 

7

Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зернышко».

1

 

 

Дидактический

материал «Угадай сказку»

 8

Русская народная сказка. «У страха глаза велики»,

1

 

 

Презентация «Сказки»

9

Русская народная сказка. «Лиса и тетерев»,

1

 

 

книжная выставка

10

Русская народная сказка. «Лиса и журавль»,

1

 

 

Раздаточный

материал «Читаем и раскрашиваем»

11

Русская народная сказка. «Каша из топора»

1

 

 

Дидактический

материал «Угадай сказку»

12-13

Русская народная сказка. «Гуси-лебеди»

2

 

 

книжная выставка

14

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество»

1

 

 

Презентация «Устное народное творчество»

 

Люблю природу русскую. Осень

10

 

 

 

 

15

Осенние загадки. Образ осени в загадках.

1

 

 

 

 

16

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...»

1

 

Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать стихи поэтов на одну тему. Выбирать понравившиеся , объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Слушать звуки осени ,переданные в лирическом тексте. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Находить средства художественной выразительности. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

 

Портрет Ф. Тютчева

17

К. Бальмонт. «Поспевает брусника»,

1

 

 

Портрет К. Бальмонта

18

А. Плещеев. «Осень наступила...»

1

 

 

Портреты А. Плещеева

19

А. Фет. «Ласточки пропали...»

1

 

 

Портрет А.Фета

20

А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...»,

1

 

 

Портреты А. Толстого, С. Есенина

21

В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова -Опустел скворечник...

1

 

 

Картины природы

22

В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии).

1

 

 

Картины природы

23

М. Пришвин. «Осеннее утро».

1

 

 

Картины природы

24

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Осень»

1

 

 

Книжная выставка.

 

Русские писатели

12

 

 

 

 

25

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...»,

1

 

 

 

Портрет А. Пушкина

26

А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя»,

1

 

 

Книжная выставка

27

А. Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...»,

1

 

Прогнозировать содержание раздела Читать произведение вслух с переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.. Отличать басню от стихотворения и рассказа Знать особенности басенного теста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте яркие красочные определения (эпитеты).Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные тексты –описания, тексты повествования.

 

Картины природы

28-30

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

3

 

 

Презентация «Сказка о рыбаке и рыбке».

31

И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»,

1

 

 

Портрет И. Крылова

32

И. Крылов. «Стрекоза и Муравей».

1

 

 

Книжная выставка

33

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

1

 

 

 

34

Л.Толстой «Филипок»

1

 

 

 

 

35

Л.Толстой Правда всего дороже», «Котёнок»

1

 

 

 

 

36

Обобщение по разделу

1

 

 

 

 

 

О братьях наших меньших

10

 

 

 

 

37

Н. Сладков «Они и мы», Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре»

1

 

Прогнозировать содержание раздела

 

Книжная выставка

38

И. Пивоварова. «Жила-была собака...»,

1

 

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведение вслух с переходом на чтение про себя

 

Раздаточный

материал «Читаем и раскрашиваем»

39

В. Берестов. «Кошкин щенок»,

1

 

. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно –познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий.

 

Дидактический

материал «Угадай»

40

М. Пришвин. «Ребята и утята»,

1

 

Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображенную в художественных произведениях. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к ним. ,давать нравственную оценку поступкам.

 

Портрет М. Пришвина

41

Е. Чарушин. «Страшный рассказ»

1

 

Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

Портрет Е. Чарушина

42

Б. Житков. «Храбрый утенок».

1

 

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

 

Портрет Б. Житкова

43

В. Бианки «Музыкант»

1

 

Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

Портрет Бианки

44

В. Бианки «Сова»

1

 

Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

 

45

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

 

 

 

 

46

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших»

 

 

Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

 

Презентация «О братьях наших меньших»

 

Из детских журналов

7

 

 

 

 

47-48

Д. Хармс. «Игра», Д. Хармс«Вы знаете?..»;

2

 

Прогнозировать содержание раздела

 

Портрет Д. Хармса

49

Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»;

1

 

Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

 

Дидактический

материал «Угадай »

50

Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров. «Чудаки»;

1

 

Подбирать заголовок в сооответсвии с содержанием, главной мыслью.

 

Книжная выставка

51

А. Введенский. «Ученый Петя».

1

 

Читать произведение вслух с переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. ориентироваться в журнале.

 

Портрет А. Введенского

52

Проект «Мой любимый детский журнал».

 

 

 

 

 

53

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов»

 

1

 

Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте, распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать журнал устно. Придумывать необычные вопросы для журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного журнала. Писать свои рассказы и стихи для журнала. Оценивать свои достижения.

 

Раздаточный

материал «Читаем и раскрашиваем»

 

Люблю природу русскую. Зима

9

 

 

 

54

И. Бунин. «Зимним холодом...»,

1

 

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки.

 

Произведения

поэтов и писателей

55

К. Бальмонт. «Светло-пушистая...»,

1

 

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

 

Картины природы

56

Я. Аким. «Утром кот...»,

1

 

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

 

Книжная выставка

57

Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...»,

1

 

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

 

Портрет Ф. Тютчева

58

С. Есенин. «Поет зима — аукает...».

1

 

Наблюдать за жизнью слов в художественном тесте.

 

Портрет С. Есенина

59

С. Есенин. «Береза».

1

 

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

 

Дидактический

материал «Угадай »

60

Р.н.с. «Два Мороза»

1

 

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст

 

 

61

С. Михалков «Новогодняя быль»

1

 

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст

 

 

62

А.Барто «Дело было в январе»

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую. Зима»

1

 

Оценивать свои достижения.

 

Презентация «Люблю природу русскую. Зима»

 

Писатели — детям.

19

 

 

 

 

63

К. И. Чуковский. «Путаница»

1

 

Воспринимать на слух художественный текст.

 

Книжная выставка

64

К.Чуковский «Радость»

1

 

Определять смысл произведения.

 

Презентация «К. И. Чуковский»

65-66

К.Чуковский «Федорино горе»

2

 

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

 

 

67

С.Маршак «Кот и лодыри»

1

 

Определять особенности юмористического произведения , характеризовать героя, используя слова –антонимы.

 

Книжная выставка

68

С.Михалков «Мой секрет»

1

 

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

 

Книжная выставка

69

С.Михалков «Сила воли»

1

 

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

 

Раздаточный

материал «Читаем и раскрашиваем»

70

С.Михалков «Мой щенок»

1

 

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение.

 

Презентация «Мой щенок»

71

А.Барто «Верёвочка»

1

 

Воспринимать на слух художественное произведение.

 

Книжная выставка

72

А.Барто «Мы не заметили жука».

1

 

Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа.

 

Дидактический

материал «Угадай »

73

А.Барто «В школу»

1

 

 

 

Раздаточный

материал «Читаем и раскрашиваем»

74

А.Барто «Вовка- добрая душа»

1

 

 

 

Презентация «А.Барто»

75-76

Н.Носов «Затейники».

2

 

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

 

Книжная выставка

77-78

Н.Носов «Живая шляпа»

2

 

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение

 

Презентация «Живая шляпа»

79-80

Н.Носов «На горке».

2

 

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение

 

Презентация «На горке».

81

Обобщающий урок по теме «Писатели детям»

1

 

 

 

Презентация ««Писатели детям»

 

Я и мои друзья

13

 

 

 

 

82

В.Берестов «За игрой»

1

 

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста.

 

Книжная выставка

83

Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду» В.Берестов «Гляжу с высоты»

1

 

Воспринимать на слух художественное произведение.

 

Книжная выставка

84

В.Лунин «Я и Вовка»

1

 

Соотносить основную мысль рассказа , стихотворения с пословицей.

 

Книжная выставка

85-86

Н.Булгаков «Анна, не грусти»

2

 

Объяснять нравственный смысл рассказов.

 

Портрет Н.Булгакова

87

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

 

Объяснять и понимать поступки героев.

 

Портрет Ю.Ермолаева

88-89

В.Осеева «Волшебное слово»

2

 

Объяснять и понимать поступки героев.

 

 

90

В.Осеева «Хорошее»

1

 

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа , пересказывать по плану.

 

Портрета В.Осеевой

91-93

В. Осеева «Почему?»

3

 

 

 

 

94

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»

1

 

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом .Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

 

Презентация «Я и мои друзья»

 

Люблю природу русскую . Весна

10

 

 

 

 

95

Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

 

Воспринимать на слух художественное произведение.

 

 

96

Ф. Тютчев «Весенние воды»

1

 

Воспринимать на слух художественное произведение.

 

 

97

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1

 

Воспринимать на слух художественное произведение.

 

 

98

А.Блок «На лугу» С. Маршак «Снег уже теперь не тот»

1

 

Воспринимать на слух художественное произведение.

 

 

99

И.Бунин «Матери»

1

 

Воспринимать на слух художественное произведение.

 

 

100

А.Плещеев «В бурю»

1

 

Воспринимать на слух художественное произведение.

 

 

101

Е.Благинина «Посидим в тишине»

1

 

Воспринимать на слух художественное произведение.

 

 

102

Э Мошковская «Я маму мою обидел»

1

 

Воспринимать на слух художественное произведение.

 

 

103

С. Васильев «Белая берёза»

1

 

Воспринимать на слух художественное произведение.

 

 

104

Обобщение по разделу. Наши проекты

1

 

Оценивать свой ответ.

 

 

 

И в шутку и всерьез

16

 

 

 

 

105

Б.Заходер «Товарищам детям» Б.Заходер «Что красивей всего?»

1

 

Прогнозировать содержание раздела .Планировать виды работ с текстом.

 

Портрет Б.Заходера

106

Б.Заходер «Песенки Винни- Пуха»

1

 

Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения.

 

Презентация «Песенки Винни- Пуха»

107

Э.Успенский «Чебурашка».

1

 

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

 

Презентация «Чебурашка».

108

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

1

 

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

 

Портрет Э.Успенского

109

Э.Успенский «Над нашей квартирой»

1

 

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки из них.

 

Книжная выставка

110

Э.Успенский «Память»

1

 

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

 

Раздаточный

материал «Читаем и раскрашиваем»

111

В.Берестов «Знакомый»

1

 

Пересказывать веселые рассказы. Придумывать собственные веселые истории.

 

Портрет В.Берестова

112

В.Берестов «Путешественники»

1

 

Оценивать свой ответ.

 

Книжная выставка

113

В.Берестов «Кисточка»

1

 

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

Дидактический

материал «Угадай »

114

И.Токмакова «Плим»

1

 

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

Портрет И.Токмаковой

115

И.Токмакова «В чудной стране»

1

 

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

Книжная выставка

116-117

Г.Остер «Будем знакомы!»

2

 

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

Презентация «Будем знакомы!»

118-119

В. Драгунский «Тайное становится явным»

2

 

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

 

 

120

Обобщающий урок по теме «И в шутку и всерьез»

1

 

 

 

Презентация «И в шутку и всерьез»

 

Литература зарубежных стран

16

 

 

 

 

121-122

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков «Бульдог по кличке Дог», «Перчатки»

2

 

Прогнозировать содержание раздела

 

Дидактический

материал «Угадай песню»

123-124

 

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети».

2

 

Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с по степенным переходом на чтение про себя.

 

Дидактический

материал «Угадай песню»

125-128

Ш.Перро «Кот в сапогах».

4

 

Воспринимать на слух художественное произведение.

 

Дидактический

материал «Угадай сказку»

129-130

Ш.Перро «Красная шапочка»

2

 

Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения.

 

Презентация «Красная шапочка»

131-132

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

2

 

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

 

Презентация «Принцесса на горошине»

133-135

Э.Хогарт «Мафин и паук».

3

 

Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок.

 

Книжная выставка

136

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран»

Проект «Мой любимый писатель –сказочник»

1

 

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты.

 

Презентация «Литература зарубежных стран»

 

ИТОГО

136

 

 

 

 

 

http://gn.dataur.ru/favicon.gif?5096


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...