Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить...», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Жолудева Жанна Васильевна

Урок составлен по УМК "Школа России" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения «Школа России» 1 класс

Тема: Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить...», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

Цели: познакомить с произведениями Р. Сефа «Совет», В. Берестова «В магазине игрушек», В. Орлова «Если дружбой дорожить...», И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Акима «Моя родня»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; высказывать суждения о дружбе, друзьях, правилах общения; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.

Оборудование: выставка книг по теме урока, текст  для речевой разминки.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение стихотворений В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны».)

Речевая разминка

Прочитайте стихотворение медленно.

Переполох

Слушай...

- КРАжа!

-КРАжа!

-КРАжа!

-ГРАбят, БРАтцы!

Где же стРАжа?

-Что уКРАли?

-Два пеРА,        

-БезобРАзие!

С утРА...

-Вы укРАли?

-Мы не бРАли!

-БРАли!

-БРАли!

-КРАли!

-КРАли!

Это я

Грачиный крик

Перевел,

На наш язык.

 А. Шибаев

—        Какими звуками играет автор? Для чего он это делает?

—        Прочитайте, начиная шепотом, затем все громче.

—        А сейчас наоборот: начиная громко, постепенно затихая.

—        Прочитайте с ускорением, с замедлением.

—        Прочитайте стихотворение выразительно.

IV.        Актуализация знаний. Постановка целей урока

Работа в паре

—        Составьте словосочетания из рассыпавшихся букв.

АТАБЯРИЗОСПУДА АТАБЯРИЗЖДУАБР

—        Какие получились словосочетания? Объясните их смысл.

(Разбитая посуда, разбитая дружба.)

—        Сравните эти выражения. Как вы их понимаете?

-Разве бывает разбитая дружба?

Сегодня на уроке мы будем читать новые произведения, а их авторы будут учить нас, как правильно вести себя с близкими людьми.

V.        Работа по теме урока

—        Откройте учебник на с. 37. Прочитайте название стихотворения Р. Сефа, рассмотрите иллюстрацию к нему.

Догадайтесь, о каком совете может идти речь в произведении.(работа в паре)

(Чтение стихотворения учащимися. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника. Выразительное чтение стихотворения.)

—        Откройте с. 38. Прочитайте стихотворение В. Орлова.

На какое стихотворение оно похоже? (Это еще один совет, как стихотворение Р. Сефа.)

Прочитайте название стихотворения В. Берестова. 

(«В магазине игрушек».)

Как же могут быть связаны произведения о дружбе и игрушках?

Может быть, вы мне сможете объяснить? (Ответы детей.)

Давайте проверим ваши предположения. Прочитайте стихотворение.

Что утверждает поэт в стихотворении? (Игрушки тоже могут быть нашими друзьями.)

Согласны ли вы с ним?

Наверняка у каждого из вас есть любимые игрушки. Кто хочет рассказать о них?

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Продолжение работы по теме урока

Прочитайте пословицы на с. 39. Обсудите с другом, в чем их смысл.

Прочитайте на с. 39, какое стихотворение написала для нас И. Пивоварова. («Вежливый ослик».)

Как вы понимаете слово «вежливый»? (Ответы детей.)

(Чтение стихотворения учителем.)

Ваши впечатления от прочитанного?

(Беседа по вопросам и выполнение задания учебника. Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

Прочитайте на с. 41 название стихотворения. («Моя родня».)

Как вы понимаете эти слова? Кого бы вы включили в свой) родню?

Кто автор этого произведения? (Я. Аким.)

(Чтение произведения учителем. Обсуждение вопроса 1 учебника. Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

Подведение итогов урока

С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

О чём они?

Какие советы авторов вы услышали на уроке?

Рефлексия

Что сегодня на уроке вас порадовало?

Что у вас пока не получается? Как вы думаете, почему?

Покажите пиктограммы самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи "В магазине игрушек"

Цели:Образовательные – формировать у  учащихся устойчивые представления о строе речи, умении последовательно и четко выражать свои мысли, описывать предметы по картинно-графическому плану.Развива...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...

Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....

И.Пивоварова "Вежливый ослик"

Урок литературного чтения в 1 классе. И. Пивоваровой "Вежливый ослик"...

Если дружбой дорожить...

Занятие из цикла "Дружба"....