Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа "Гармония"
календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс программа "Гармония" составлена на основе основной общеобразовательной программы с учётом стандартов второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Литературное  чтение

УМК «Гармония»

Рабочая    программа   учебного предмета  «Литературное чтение» для 3 класса   разработана  в соответствии с  требованиями

«Федерального  компонента Государственного стандарта начального общего образования  второго поколения», на основе авторской программы «Литературное  чтение»   О.  В. Кубасовой   и в соответствии  Образовательной программой МБОУ Заветинской средней школы № 1

Пояснительная записка

1

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

 Поскольку речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы.

Поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования

2

Адресат

Программа адресована обучающимся начальных классов  общеобразовательных школ

3

 Соответствие Государственному образовательному стандарту

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения по начальной школе.

4

Цели программы

ЦЕЛЬЮ обучения ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ в начальной школе является:

  • формирование всех видов речевой деятельности младшего школьника; (слушание, чтение, говорение, письмо);
  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
  • читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности  на основе читаемого;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважении культуре народов многонациональной России и других стран.

5

Задачи программы

Для успешной реализации модели общения «АВТОР –ТЕКСТ - ЧИТАТЕЛЬ » необходимо решение комплекса личностных, метапредметных и предметных задач.

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
  • воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
  • формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника

6

Принципы лежащие в основе построения программы

В курсе литературного чтения реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которая обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текста, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6 — 10 лет, читательских предпочтений младших школьников.

7

Специфика программы

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно — эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

8

Основные содержательные линии курса (раздела,  структуры)

 Курс русского языка для 1–4 классов в данной программе представлен  следующими содержательными линиями:

  • аудирование (слушание);
  • чтение;
  • говорение (культура речевого общения);
  • письмо (культура письменной речи);

9

Требования к уровню подготовки: должны формировать УУД; должны знать и уметь

Личностные задачи / результаты:

  1. Формирование у обучающихся позитивного отношения к действительности.
  2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, самокритичности.
  3. Развитие жизненного оптимизма, целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
  4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.
  5. Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя гражданином российского общества, уважающим историю своей Родины.
  6. Формирование привычки к рефлексии.
  7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).
  8. Формирование готовности к сотрудничеству с людьми, дружелюбие, коллективизм.
  9. Развитие мышления, внимания, памяти.
  10. Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

 

Метапредметные задачи / результаты:

  1. Формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе положительного отношения к обучению.
  2. Приобщение детей к основам отечественной и мировой культуры, к духовному и нравственному опыту человечества.
  3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.
  4. Формирование целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения с другими предметами.
  5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.
  6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и художественной литературой.
  7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.
  8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе ориентировке в книжном пространстве.
  9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные задачи / результаты:

  • Формирование положительной мотивации к чтению.
  • Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.
  • Развитие воссоздающего воображения.
  • Обучение адекватному восприятию читаемого.
  • Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.
  • Совершенствование всех сторон навыка чтения.
  • Формирование умения вступать в  дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чем и о ком написал.
  • Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к содержанию и форме литературного произведения.
  • Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной  видо-жанровой  принадлежности.
  • Освоение литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.
  • Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).
  • Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и выбирать адекватный способ чтения литературного произведения в соответствии с его особенностями.
  • Овладение приемами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения.
  • Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.
  • Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).
  • Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового содержания.
  • Развитие литературных способностей.

10

Виды и формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок-игра
  • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная

            работа, работа в парах

11

Объём программы в часах и сроки обучения

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение литературного чтения во 3  классе начальной школы отводится 4 часов в неделю. 136 часов в год по плану. По рабочей программе 134 ч. Поэтому 2 часа добавлено из части формируемой участниками образовательного процесса.

23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая – праздничные дни. Темы, попадающие на праздничные дни, планирую изучать за счет резервных уроков или будут совмещены с другими темами.

12

13

Библиографический список для учащихся

Для учителя

1) Кубасова О.В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса. В трёх частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2012 и послед.

2) Кубасова О.В.,  Тетрадь по литературному чтению 2 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2012 и послед.

3)  Кубасова О.В., Тестовые задания по литературному чтению. 2 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2010и послед.

  1. Кубасова О.В.. Методические рекомендации к учебнику для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2012 и послед. Электронная версия на сайте издательства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...