КТП по литературному чтению 3 класс. Ефросинина
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Роенко Елена Викторовна

Календарно - тематичекое планирование по чтению 3 класс. Ефросинина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_.docx79.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения.

Раздел

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Методическое обеспечение

Оборудование

1

Устное народное творчество

(16ч.)

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль. «Старик-годовик».

Работать со справочным текстом, проверять свой читательский опыт. Воспринимать на слух текст загадок, моделировать обложку, читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетради. Различать виды загадок. Выделять ключевые слова, объяснять выбор отгадки.    

Учебник стр. 4 - 10

Тетрадь стр. 4 - 7

Хрестоматия ч.1 стр. 3

  • презентация «Загадки»;
  • таблица для работы в группах.

2

Пословицы. Какие бывают пословицы.

Работать со схемой: заполнять, подтверждать ответы примерами. Выделять особенности пословиц, различать пословицы по темам. Определять скрытый смысл пословиц. Выполнять задания в учебнике, учебной хрестоматией, тетради.

Конкурс знатоков русских загадок и пословиц.  

Учебник стр. 11 – 13

Тетрадь стр. 7 – 9

Хрестоматия ч.1 стр. 4

  • презентация «Пословицы»;
  • рабочие карточки для групповой работы знатоков пословиц и загадок.

3

Русская народная сказка «Самое дорогое». 

Литературоведческий дик-тант.

Воспринимать на слух фольклорное произведение, высказывать своё впечатление о нём. Объяснять заголовок сказки, определять авторскую принадлежность, выделять присказки, моделировать обложку. Учиться работать в парах: читать по ролям диалоги героев. Самостоятельно работать с новым произведением: чтение, пересказ, восприятие. Находить и читать описание героев дочерей.

Учебник стр. 13 – 18

Тетрадь стр. 10 - 11

  • памятка № 3;
  • таблица для работы в группе.

4

Русская народная сказка  «Про Ленивую и Радивую».

Воспринимать на слух фольклорное произведение, высказывать своё впечатление о нём. Объяснять заголовок сказки, определять авторскую принадлежность, выделять присказки, моделировать обложку. Учиться работать в парах: читать по ролям диалоги героев. Самостоятельно работать с новым произведением: чтение, пересказ, восприятие. Находить и читать описание героев дочерей. Сравнивать изучаемые фольклорные произведения, работать с таблицей.  

Учебник стр. 18 – 23

Тетрадь стр. 12 – 13

  • памятка № 3;
  • таблица для работы в группе.

5

Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич».

Воспринимать произведение на слух. Моделировать обложку и определять тему и вид сказки. Самостоятельно работать со сказкой: первичное чтение молча, работа с текстом, выполнение заданий в тетради. Сравнивать народные сказки: выделять особенности каждой сказки (зачин, повторы, имена героев). Работать с книгами сказок о животных: рассматривать, правильно называть, сравнивать книги-произведения с   книгами-сборниками.

Тетрадь стр. 14 - 16

Хрестоматия ч.1 стр. 34, 41

  • книги сказок о животных.

6

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь – семилетка», «Умная внучка» в пересказе А.П. Платонова.

Выделять особенности сказок с задками: сюжет, загадки, главная мысль. Сравнивать героев положительных и отрицательных. Работать самостоятельно с  произведением: ознакомительное чтение молча, выполнение заданий в тетради. Сравнивать сказки с похожим сюжетом (работа с таблицей).

Учебник стр. 24 – 30

Тетрадь стр. 16 – 17

Хрестоматия ч.1 стр. 124

  • презентация «Биография А.П. Платонова».

7

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр».

Информационный литературный диктант.

Находить в тексте и указывать признаки волшебной сказки (чудеса, превращения). Читать выразительно отдельные эпизоды, показывая своё отношение к героям и их поступкам. Рассказывать сказку с присказкой. Сравнивать волшебные и бытовые сказки.  Писать информационный литературный диктант.

Учебник стр. 30 – 41

Тетрадь стр. 19 - 20

  • памятка №  1.

8

9

Сказки народов России. Русская народная сказка «Елена Премудрая», чукотская народная сказка «Девушка и Месяц».

Слушать и слышать русскую народную сказку «Елена Прекрасная». Моделировать обложку, выделять чудеса. Определять вид сказки, указывать признаки волшебной сказки. Самостоятельно работать с чукотской народной сказкой «Девушка и Месяц». Классифицировать народные сказки, книги со сказками.

Тетрадь стр. 21 – 23

Хрестоматия ч.1 стр. 43, 53

10

Малые жанры фольклора. Скороговорки, потешки.

Объяснять литературные понятия (фольклор, скороговорки, потешки, загадки, пословицы). Различать произведения фольклора.

Учебник стр. 43 – 44

Тетрадь стр. 23 – 25

Хрестоматия ч.1 стр. 4, 6

  • презентация «Скороговорки, потешки».

11

Урок обобщения по разделу»Устное народное творчество». Рублика «Проверь себя».

Литературоведческий дик-тант.

Определять алгоритм порядок выполнения работы. Пользоваться умениями читать вслух и молча, а так же видами чтения для выполнения заданий. Находить нужную информацию в учебнике,  учебной хрестоматии, словаре-справочнике.  Писать литературоведческий диктант. Сравнивать малые жанры фольклора и приводить примеры. Заполнять таблицу.

Тетрадь стр. 25 - 27

  • словарь-справочник «Книгочей».

12

Былины. «Добрыня и Змей».

Объяснять понятие «былина», употреблять в речи, знать и называть признаки жанра. Различать формы записи былин (прозаическую и стихотворную). Характеризовать былинных героев и их подвиги. Формулировать и объяснять главную мысль былин: «Жить – Родине служить». Сравнивать героев былин. Мини-проекты «Былинные герои».

Учебник стр. 44 – 50

Тетрадь стр. 28 – 29

  • презентация «Герои былин. Добрыня».

13

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Учебник стр. 50 – 57

Тетрадь стр. 29 – 31

  • презентация «Герои былин. Илья Муромец».

14

Былины. Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула».

Учебник стр. 57 – 70

Тетрадь стр. 31 - 33

  • презентация «Герои былин. Алёша Попович».

15

Работа с детскими книгами. Блины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович».

Рассматривать книги о русских богатырях, сравнивать иллюстрации разных художников. Читать былины, соблюдать паузы и выделять повторы и ключевые слова, предложения. Составлять словарь имён былинных героев, слов и выражений. Сравнивать содержание былин об оном и том же герое «Добрыня и Змея», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча».  

Тетрадь стр. 33 – 36

Хрестоматия ч.1 стр. 7, 20, 26

16

Урок обобщения по теме «Былины». Рубрика «Проверь себя».

Самопроверка уровня начитанности: самостоятельная работа с заданиями рубрики «Проверь себя»; сравнивать свою работу с готовым образцом, исправлять ошибки и дополнять недостающую информацию, оценивать работу (самооценка). Презентация мини-проектов «Былинные герои».

Учебник стр. 71 – 73

Тетрадь стр. 36 - 38

  • мини-проекты «Былинные герои».

17

«Басни» (5ч.)

Басни Эзопа и Крылова. Эзоп «Лисица и виноград», И.А. Крылов «Лисица и Виноград».

Знакомиться с понятиями: мораль, рассказ, аллегория, олицетворение. Сравнивать бани И.А. Крылова и Эзопа.

Учебник стр. 74 – 77

Учебник стр. 38 - 41

  • презентация «Биография Эзопа, И.А. Крылова».

18

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Эзоп «Ворон и Лисица».

Читать басни, выделять мораль, моделировать обложку. Сравнивать басни по форме (стихотворная, прозаическая). Находить справочную информацию о баснописцах и книги с их баснями. Выразительно читать басни.

Учебник стр. 77 – 78

Тетрадь стр. 41 – 42

Хрестоматия ч.1 стр. 137

  • памятка № 3.

19

Басни И.А. Крылова.

 И.А. Крылов «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник».

Слушать чтение одноклассников, выражать своё отношение к произведению. Моделировать обложки, сравнивать басни по структуре.

Тетрадь стр. 42 - 44

Хрестоматия ч.1 стр. 141, 143

  • словарь-справочник «Книгочей»;
  • памятка № 1.

20

Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица». А.Е. Измайлов «Филин и Чиж».

Работать с книгами басен по группам: рассматривать, выделять название. Группировать по типам: книга-произведение,  книга-сборник.

Тетрадь стр. 44 – 45

Хрестоматия ч.1 стр. 138, 139, 140

  • таблица для работы в группе.

21

Урок обобщения по разделу «Басни». Рубрика «Проверь себя».

Смешанный литературный диктант.

Готовить аргументированные ответы на вопросы, читать, доказывать, объяснять. Самостоятельно выполнять задания в тетради, проверять по готовому образцу, исправлять, доказывать, оценивать. Писать литературный диктант.

Учебник стр. 79

Тетрадь стр. 45 - 47

22

Произведения А.С.Пушкина

(10ч.)

Отрывки из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный…»

Воспринимать на слух стихотворное произведение (отрывок из поэмы), объяснять картины и образы. Учить читать выразительно: определять задачу чтения, тон и темп чтения, объяснять знаки препинания и их значение в стихотворении. Находить эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения в тексте. Выполнять и комментировать задания в тетради.

Учебник стр. 80 – 82

Тетрадь стр. 48 - 49

  • памятка № 1;
  • презентация «Биография А.С. Пушкина».

23

Отрывки из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». «Бой Руслана с головой».

Тетрадь стр. 49 - 50

Хрестоматия стр. 59

  • памятка № 1.

24

Сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Воспринимать на слух стихотворное произведении, высказывать своё мнение. Моделировать обложку, указывать жанр (сказка) и тему (о семье, о людях). Сравнивать произведения, сходные по сюжету (сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..» и русскую народную сказку «Царевич Нехитёр-Немудёр»: сюжеты, герои, чудеса и превращения. Работать с таблицей. Писать литературный диктант (лексический). Наблюдать за изменениями состояния моря, движения кораблика.

Учебник стр. 83 – 113

Тетрадь стр. 51 - 55

  • таблица для работы в парах.

25

Сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

26

Сказки А.С. Пушкина «Сказ-ка о царе Салтане…».

Лексический литературный диктант.

27

К. Паустовский «Сказки Пушкина». А.С. Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде».

Работать с книгами сказок А.С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания, разного размера, разных типов (книга-произведение, книга-сборник). Воспринимать на слух художественно-публицистический текст, высказывать свое мнение о книге. Работать в группах с произведениями: читать, слушать чтение.

Учебник стр. 114 – 115

Тетрадь стр. 56 – 59

Хрестоматия стр. 68, 90

28

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Э. Г. Бабаев «Там лес и дол видений полны».

29

Стихи о природе. А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер».

Литературоведческий дик-тант.

Воспринимать на слух стихотворное произведение о природе, выражать своё отношение к прочитанному, моделировать обложку (автор, заголовок, тема и жанр). При анализе стихотворения использовать понятия: рифма, строфа, стихотворная строка (стих). Работать над выразительным чтением стихотворения. Выполнять задания в тетрадях и выполнять самопроверку по готовому образцу или под руководством учителя. Писать литературоведческий диктант.  

Учебник стр. 116 – 118

Тетрадь стр. 60 - 62

  • аудиохрестоматия.

30

Стихи о няне. А.С. Пушки «Няне».

Воспринимать на слух стихотворное произведение, высказывать свою оценку, читать выразительно передавая интонационный рисунок стихотворения.  Находить справочную информацию об вторе и няне.  

Учебник стр. 118 – 120

Тетрадь стр. 62

  • памятка № 1;
  • презентация «Семья А.С. Пушкина».

31

Урок обобщения по разделу «Произведения А.С. Пушкина». Рубрика «Проверь себя».

Лексический литературный диктант.

Выполнить задания рубрики «Проверь себя» в учебнике (работа в группах). Читать наизусть подготовленные произведения А.С. Пушкина. Выполнять самостоятельно задания в тетради, проверять выполнение (работа в парах) и оценивать работу. Писать лексический литературный диктант.

Учебник стр. 121

Тетрадь стр. 62 - 64

  • памятка № 2.

32

Стихи русских поэтов (5ч.)

Стихи о природе. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной..», «Чародейкою зи-мою…».  

Работать со стихотворным произведением: слушание, беседа по содержанию, чтение по строфам, выделение эпитетов, сравнений, упражнение в выразительном чтении.

Учебник стр. 122 – 125

Тетрадь стр. 65 - 67

  • презентация «Биография Ф.И. Тютчева».

33

Стихи об осенней природе А.Н. Майков «Осень».

Воспринимать на слух стихотворное произведение, выполнять задание в учебнике и тетради. Читать выразительно – работа в парах.

Учебник стр. 125 – 127

Тетрадь стр. 67 - 69

  • памятка № 1;
  • презентация «Биография А.Н. Майкова».

34

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря».

Выразительно читать стихотворное произведение, передать интонационный рисунок, эмоции. Выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать стихотворения А.А. Фета и работать с таблицей.

Учебник стр. 128 – 129

Тетрадь стр. 69 - 70

  • таблица для групповой работы.

35

И.А. Бунин «Листопад».

Лексический литературный диктант.

Читать наизусть стихотворение, слушать чтение одноклассников. Задавать вопросы по произведению, отвечать на вопросы, дополнять ответы одноклассников. Слушать стихотворение: целостное восприятие произведения, ответы на вопросы, моделирование обложки. Выполнять задания в учебнике и тетради. Писать лексический литературный диктант.

Тетрадь стр. 71 – 72

Хрестоматия стр. 145

  • презентация «Биография И.А. Бунина».

36

Урок обобщение по разделу»Стихи русских поэтов». Рубрика «Проверь себя», контрольный урок.

Смешанный литературный диктант.

Самостоятельно работать со схемой «Родные поэты»: заполнить, подтвердить примерами, прочитать выразительно одно из стихотворений по желанию. Выполнять контрольную работу пользуясь учебником, учебной хрестоматией, словарём-справочником и книгами».  Проверять выполнение заданий по образцу или фронтально. Писать смешанный литературный диктант.

Учебник стр. 130

Тетрадь стр. 72 - 74

  • словарь-справочник «Книгочей».

37

Произведения Л.Н.Толстого (11ч.)

Л.Н. Толстой «Два брата», «Белка и волк».

Знакомиться с новым разделом, находить в учебнике информацию об авторе. Воспринимать целостное художественное произведение: слушать чтение учителя, высказывать своё впечатление, формулировать ответы на вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради.  Выражать своё отношение к героям произведения, их поступкам с позиции нравственности.

Учебник стр. 131 – 134

Тетрадь стр. 74 - 75

  • презентация «Биография Л.Н. Толстого»;
  • памятка № 8.

38

Л.Н. Толстой «Ореховая ветка».

Тетрадь стр. 76 – 78

Хрестоматия ч.1 стр. 109

  • таблица для групповой работы.

39

Сказки Л.Н. Толстого «Работник Емельян и пустой барабан».

Читать произведение по абзацам, слушать чтение одноклассников, следить по тексту. Объяснять смысл заголовка. Определять особенности сказки (объяснять имена героев, находить описание внешнего вида героев, предметов). Работать с текстом сказки: выполнять задания в учебнике и тетради, отвечать на вопросы, формулировать вопросы по содержанию. Сравнивать произведения одного автора и заполнять таблицу.

Тетрадь стр. 78 – 79

Хрестоматия стр. 94

  • таблица для групповой работы.

40

41

Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы».

Определять главную мысль произведения. Сравнивать художественные и научно-познавательные рассказы: особенности повествования, эмоциональная составляющая, позиция автора в каждом рассказе.

Учебник стр. 134 – 138

Тетрадь стр. 79 - 81

42

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

Тетрадь стр. 82 – 83

Хрестоматия стр. 181

43

Л.Н. Толстой «Прыжок».

Воспринимать произведение на слух: слушать чтение учителя, высказывать свои впечатления. Моделировать обложку (указывать фамилию автора и заголовок, определять жанр и тему). Работать с текстом: читать по смысловым частям, составлять эскизно-модельный план с «заменителями» героев. Выражать своё отношение к героям на основе анализа их поступков. Использовать при  работе с текстом понятие «сюжет», показывать развитие сюжета на сюжетно-композиционном треугольнике.

Учебник стр. 138 – 142

Тетрадь стр. 84 - 85

44

45

Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь».

Воспринимать на слух текст былины, следить по тексту. Выделить композиционные элементы в тексте – повторы, находить устаревшие слова и объяснять их значение, работать со словарём по тексту. Выделять особенности былины: повторы, напевность, особенности языка, гиперболизация силы героев, тема служения Родине. Читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетрадях. Составлять план с выделением основной информации. Готовить рассказ о русском богатыре.

Учебник стр. 142 – 145

Тетрадь стр. 85 - 86

  • памятка № 6.

46

А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах».

Информационный литературный диктант.

Работать с книгами Л.Н. Толстого: рассматривать, находить изученные произведения, читать, классифицировать по типам книга-сборник, книга-произведение. Слушать и самостоятельно читать очерк-воспоминание А. Сергеенко, выражать своё мнение о Л.Н. Толстом (писателе и человеке). Творческая работа в парах: сочинить рассказ-описание об огурцах.

Тетрадь стр. 87 – 89

Хрестоматия стр. 113

  • задание для творческой работы в группах.

47

Урок-обобщение по разделу «Произведения Л.Н.Толстого». Рубрика «Проверь себя».

Составлять список произведений автора, характеризовать произведения, пересказывать кратко. Работать со схемой «Герои произведений Л.Н. Толстого». Самостоятельно выполнять задания рубрики «Проверь себя», пользуясь учебником, учебной хрестоматией, словарём-справочником.

Учебник стр. 146 – 148

Тетрадь стр. 89 - 91

  • памятка № 4;
  • словарь-справочник. «Книгочей».

48

Произведения Н.А.Некрасова

(7ч.)

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок).

К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок».

Воспринимать на слух художественное произведение (стихотворение) Н.А. Некрасова. Самостоятельно работать со стихотворением: читать, моделировать обложку (определять ему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: читать  по строфам, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать своё восприятие стихотворения с восприятием автора.

Учебник стр. 149 -155

Тетрадь стр. 91 - 94

  • биография Н.А. Некрасова;
  • памятка № 2.

49

Стихи о детях. Н.Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении)

Упражнение в выразительном чтении отрывка из стихотворения «Крестьянские дети» Выразительное чтение наизусть одного отрывка.

50

Н.А. Некрасов «Славная осень…».

Самостоятельно работать с новым произведением: чтение названия, ознакомительное чтение текста, моделирование обложки.

Учебник стр. 155

Тетрадь стр.94

51

Н.А. Некрасов «Зелёный шум», К.И. Чуковский «Зелёный шум».

Лексический литературоведческий диктант.

Сравнивать описание поздней осени и наступающей весны. Выделять эпитеты, сравнения, олицетворения. Сравнивать своё восприятие стихотворения с прочтением его К.И. Чуковским. Выполнять задания в тетради. Писать диктант.

Тетрадь стр. 95 – 96

Хрестоматия стр. 168, 170

  • памятка № 1, № 7.

52

Н.А. Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

Воспринимать на слух произведение. Выражать своё отношение к герою (Морозу), объяснять слово «воевода». Определять тон, ритм чтения. Выразительно читать стихотворение наизусть. Создавать иллюстрации к тексту (работа в группах).

Учебник стр. 156 – 158

Тетрадь стр. 96 - 97  

  • памятка № 1;
  • карточки для работы в группе «Иллюстрация к тексту».

53

К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Н.А. Некрасов «Саша».

Слушать статью К.И. Чуковского, объяснять его отношение к стихам, подтверждать свои доводы словами из текста. Работать в группах: слушать стихотворение, выполнять задание в тетради. Классифицировать стихи Н.А. Некрасова по темам. Работать с рубрикой «Книжная полка», «Русские поэты»; читать изученные стихотворения, группировать по темам. Изучать книги со стихами Н.А. Некрасова.

Учебник стр. 158

Тетрадь стр. 97 – 98

Хрестоматия ч.1 стр. 171

  • памятка № 7.

54

Урок обобщения по разделу «Произведения Н.А.Некрасова»

. Рубрика «Проверь себя».  

Работать с книгами по теме: выбирать, называть, представлять книги со стихами Н.А. Некрасова. Повторять изученные стихотворения. Обобщать знания,   работать с заданиями рубрики «Проверь себя». Участвовать в конкурсе чтецов (работа в группах).

Учебник стр. 159 – 161

Тетрадь стр. 98 - 100

  • памятка № 7.

55

Произведения А.П.Чехова (6ч.)

А.П. Чехов «Степь» (отрывок).

Знакомство с новым разделом: читать вступительную статью, находить информацию о писателе. Работать с рассказом А.П. Чехова, выполнять задания в учебнике и тетради. Самостоятельно читать рассказ И.С. Тургенева, находить описание леса и степи. Сравнивать произведения различных авторов и находить: описания, эпитеты, сравнения, олицетворение. Воспринимать на слух прозаические произведения, высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Писать лексический литературный диктант.

Учебник стр. 162 – 165

Тетрадь стр. 100 - 101

  • презентация «Биография А.П Чехова».

56

И.С. Тургенев «Лес и степь», А.П. Чехов «Белолобый».

Лексический литературный диктант.

Тетрадь стр. 101 – 104

Хрестоматия ч.1стр. 152

Хрестоматия ч.2 стр. 15

57

А.П. Чехов «Ванька»

Учить работать с произведением до чтения: находить фамилию автора и заголовок, правильно читать название произведения. Читать по частям, озаглавливать, прогнозировать развитие событий. Выполнять задания в учебнике и тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев рассказа, выделять эпизоды - описание жизни героя. Учиться понимать позицию автора и выражать своё отношение к герою, читать монолог Ваньки.

Учебник стр. 165 – 173

Тетрадь стр. 104 - 105

  • таблица для групповой работ.

58

59

Книги о животных. Л. Андреев «Кусака».

Информационный литературный диктант.

Самостоятельно работать с книгами: рассматривать, работать с аппаратом. Воспринимать на слух произведение, адекватно реагировать на поведение героев, понимать мотивы героев произведения, сопереживать им, выражать своё отношение. Читать рассказ вслух по частям, составлять план, выполнять задание в учебнике и тетради. Писать информационный литературный диктант.

Тетрадь стр. 105 – 106

Хрестоматия ч.1стр. 183

  • памятка № 7.

60

Очерки и воспоминания об А.П. Чехове. Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова».

Воспринимать на слух очерк, находить информацию о произведении. Выполнение задания в тетради. Находить информацию об авторе а разных источниках. Заполнять таблицу.

Учебник стр.174

Тетрадь стр. 106 - 107

61

Сказки зарубежных писателей. (4ч.)

Ш. Перро «Подарки феи».

Повторять сказки Ш. Перро. Воспринимать на слух литературное произведение (сказку), выражать своё отношение к героям. Работать с текстом произведения: выявлять особенности речи, находить повторы.

Учебник стр. 175 – 181

Тетрадь стр. 107 - 108

  • презентация «Биография Ш. Перро».

62

Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка».

Первичное восприятие сказки: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять одноклассников. Читать по абзацам, составлять план. Работать в группах: пересказывать сказку подробно, выполнять задания в учебнике и тетради, определять главную мысль произведения.

Учебник стр. 181 – 188

Тетрадь стр. 108 – 110

Хрестоматия ч.2 стр. 166

63

Х.К. Андерсен «Снеговик», братья Гримм «Умная дочь крестьянина».

Информационный литературный диктант.

Работать самостоятельно с книгами сказок (рассматривать, читать предисловие, знакомиться с содержанием). Повторять изученное, обобщать, работать со схемой. Воспринимать на слух литературное произведение, выполнять задания в тетради. Самостоятельно работать с произведением. Писать информационный литературный диктант.

Тетрадь стр. 111 – 112

Хрестоматия стр. 151, 158

64

Урок обобщения и коррекции сказок.

Выполнять комплексную контрольную работу, обобщать и корректировать знания, полученные в ходе изучения раздела.

Работа по индивидуальным карточкам.

65

Стихи русских поэтов (7ч.)

И.С. Никитин «Русь».

Знакомиться с новым разделом: читать вступительную статью, определять учебные задачи. Воспринимать на слух стихотворное произведение, выделять его особенности, определять тему. Учиться выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы по тексту. Осваивать понятия: тон, ритм, логическое ударение, пауза.

Учебник стр. 4 – 6

Тетрадь стр. 4 - 5

  • памятка № 1;
  • презентация «Биография И.С. Никитина».

66

И.С. Никитин «Утро».

Информационный литературный диктант.

Работать с новым произведение: первичное чтение молча (без проговаривания), моделировать обложку и сравнивать с готовой моделью. Выполнять задания в учебнике и тетради. Работать с текстом произведения: выделять описание картин природы (пейзажи), находить эпитеты и олицетворения. Выразительно читать стихотворения, выделять логические ударения. Писать информационный литературный диктант.

Учебник стр. 7 – 9

Тетрадь стр. 6 - 7

  • памятка № 1;
  • таблица для групповой работы.

67

И.З. Суриков «Детство».

Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы, выражать своё впечатление о произведении (первичное восприятие). Моделировать обложку, определять главную мысль текста. Читать стихотворение по строфам.

Учебник стр. 9 – 14

Тетрадь стр. 8 - 9  

  • памятка № 1, № 2.

68

И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…».

Лексический литературный диктант.

Повторять изученные произведения И.С. Никитина: называть правильно, читать наизусть, задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников. Воспринимать на слух новое произведение, выражать своё мнение, работать с текстом произведения: читать вслух, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать стихотворения разных авторов, работать с таблицей. Писать лексический литературный диктант.

Тетрадь стр. 10

Хрестоматия ч.1 стр. 176  

  • памятка № 1, № 7.

69

Стихи о Родине. С. Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день».

Воспринимать на слух художественный текст: слушать чтение учителя, выражать своё мнение о произведении, объяснять заголовок. Определять композиционные особенности текста, объяснять значение знаков препинания, моделировать обложку. Использовать при анализе литературоведческие понятия «эпитет», «сравнение». Повторять и сравнивать изученные стихотворения. Выполнять задания в учебнике и тетради.

Учебник стр. 14 – 16

Тетрадь стр. 11 - 13  

  • памятка № 1, № 8.

70

Стихи о Родине и родной природе. Ф.Н. Глинка «Москва».

Воспринимать на слух литературное произведение (стихотворение Ф.Н. Глинка): слушать чтение и следить по тексту. Моделировать обложку (определять тему, жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок). Осваивать литературоведческие понятия: ритм, рифма, олицетворение – и использовать их при анализе произведений.

Тетрадь стр. 13 – 14

Хрестоматия ч.1стр. 174

  • презентация «Москва – столица России».

71

Урок обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Рубрика «Проверь себя».

Информационный литературоведческий диктант.

Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, атрибутировать отрывки из стихотворений, аргументировать свой ответ и подтверждать текстами. Соотносить фамилии авторов с заголовком произведений, отрывки стихотворений с их  названиями и иллюстрациями к ним. Классифицировать изученные произведения по жанрам: составлять общий список. Писать информационный литературоведческий диктант.  

Учебник стр. 17

Тетрадь стр. 15 - 17

72

Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка (6ч.)

Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш», В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы по тексту, дополнять ответы. Вырабатывать систему личностных смыслов через оценку поступков героев произведений. Определять авторскую позицию и предавать её через выразительное чтение. Работать с сюжетом, составлять план, выделять главную мысль. Выразительно читать отдельные эпизоды, диалоги, монологи. Высказывать мнение о произведениях и героях.

Учебник стр. 18 – 25

Тетрадь стр. 17 – 22

Хрестоматия ч.2 стр. 130

  • презентация «Биография Д.Н. Мамина - Сибиряка»;
  • памятка № 6, № 8.

73

74

75

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех».

Самостоятельно работать с произведением: читать молча, определять жанр и тему, моделировать обложку. Выполнять задания в учебнике и тетради, находить диалоги. Читать по ролям, предавая особенности характеров героев.

Учебник стр. 26 – 38

Тетрадь стр. 23 - 25

  • памятка № 3.

76

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Постойко».

Рассказывать об одном из героев. Воспринимать на слух новое произведение, работать с ним: определять главную мысль, читать отдельные эпизоды и монологи героев. Работать с книгами о животных, писать отзывы о прочитанных книгах.   Слушать отзывы о книгах, дополнять ответы одноклассников, задавать вопросы.

Тетрадь стр. 25 – 26

Хрестоматия ч.2 стр. 90

77

78

Произведения А.И.Куприна (8ч.)

А.И. Куприн «Синяя звезда».

Информационный литературный диктант.

Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы. Моделировать обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок), сравнивать свою модель с готовой. Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности. Писать информационный литературный диктант.

Учебник стр. 39 – 56

Тетрадь стр. 28 - 32

  • памятка № 6;
  • презентация «Биография А.И Куприна».

79

80

81

82

И.А. Куприн «Барбос и Жулька».

Воспринимать художественное произведение: учиться слушать и слышать художественное слово. Самостоятельно работать с новым произведением: первичное чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий к тексту. Самоконтроль: сравнение обложки с образцом. Делить текст на части, подробно пересказывать.

Учебник стр. 56 – 64

Тетрадь стр. 33 - 34

  • памятка № 5, № 8.

83

84

И.А. Куприн «Собачье счастье».

Слушать чтение одноклассников, беседовать о произведении (работа в группах). Читать выразительно монологи героев, определять главную мысль сказки. Объяснять позицию автора и определять свою. Готовить рассказ о герое, собирать информацию о породах собак (работа в мини-группах), пользуясь энциклопедией и другими источниками информации.

Тетрадь стр. 35 – 36

Хрестоматия ч.2 стр. 3  

  • памятка № 3, № 6.

85

Урок обобщения по разделу «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка и А.И. Куприна».

Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике и тетради), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом. Соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями.

Учебник стр. 65 – 66

Тетрадь стр. 37 – 39

  • таблица для работы в группах.

86

Стихи С.А.Есенина (7ч.)

С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…» (отрывок).

Работа с произведением: читать, комментировать заглавие, выполнять задания в учебнике, определять эпитеты, сравнение, олицетворения. Сравнивать строфы, указывать паузы, выделять логические ударения. Выразительно читать один из отрывков наизусть.

Учебник стр. 68 -70

Тетрадь стр. 39 - 41

  • памятка № 2;
  • презентация Биография С.А. Есенина».

87

С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».

Воспринимать на слух стихотворное произведение. Моделировать обложку: жанр, тема, фамилия автора и заголовок, сравнивать с готовой моделью. Упражняться в чтении строф, находить сравнения и эпитеты. Читать выразительно, наблюдать за знаками препинания и объяснять их значение в тексте, оценивать выразительное чтение одноклассников.

Учебник стр. 70 – 71

Тетрадь стр. 41 - 42  

  • памятка № 1.

88

С.А. Есенин «Берёза», «Стихи о берёзе» (отрывок).

Читать стихи, выделять в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения. Сравнивать строфы, наблюдать за рифмами, выделять логические ударения. Готовить выразительное чтение одного из отрывков стихотворений о берёзе. Упражнять в выразительном чтении стихотворения «Берёза», определять интонационную партитуру, показывать отношение автора. Заучивать наизусть.

Учебник стр. 71 – 72

Тетрадь стр. 43 - 44

  • памятка № 1, № 2.

89

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

Литературный лексический диктант.

Самостоятельно работать со стихотворением «Бабушкины сказки», пользуясь алгоритмом учебных действий. Выполнять задания к тексту. Упражняться в выразительном чтении. Сравнивать стихотворения разных авторов. Писать литературный лексический диктант.

Учебник стр. 72 – 73

Тетрадь стр. 44 - 45

  • памятка № 8.

90

91

Сборник стихов о Родине. С.А. Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…». И.С. Тургенев «Деревня».

Сравнивать стихи С.А. Есенина. Работать с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, родной природе. Слушать новое произведение, работать с ним по алгоритму.

Тетрадь ст. 45 – 48

Хрестоматия ч.1 стр. 159, 179.

  • памятка № 8.

92

Урок обобщение по разделу «Стихи С.А.Есенина». Работа с рубрикой «Проверь себя».

Литературоведческий дик-тант.

Выполнять задания рубрики «Проверь себя» в учебнике и тетради. Принимать участие в конкурсе выразительного чтения стихов. Работать с каталогами и библиотечными формулярами. Писать литературоведческий диктант.  Работа с библиотечными каталогами и формулярами.

Учебник стр. 74

Тетрадь стр. 48 - 49

  • библиотечные формуляры и каталоги.

93

Произведения К.Г.Паустовского (12ч.)

К.Г. Паустовский «Стальное колечко».

Работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике. Использовать различные виды чтения (изучающее, поисковое, выборочное) для решения учебных задач. Анализировать отношения героев и авторскую точку зрения, вырабатывать своё отношение к героям. Работа в группах: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников. Самостоятельно выполнять задания в тетради. Находить и читать диалоги героев (работа в парах). Делить текст на части и составлять план. Находить описание героев, выделять сравнение и образные выражения. Обучаться художественному пересказу по плану в учебнике.

Учебник стр. 75 – 85

Тетрадь стр. 50 - 52

  • презентация «Биография К.Г. Паустовского».

94

95

96

97

Рассказы о животных. К.Г. Паустовский «Кот – ворюга».

Воспринимать на слух художественное произведение: слушать чтение учителя, выражать своё первое впечатление. Работать с произведением: моделировать обложку, определять тему и жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок. Работать с текстом произведения: читать, выделять эпизоды, выполнять задания в учебнике и тетради. Усваивать понятия «юмор», «юмористический рассказ». Работать с композицией произведения. Рассказывать о герое (образ, внешний вид, поступки).

Учебник стр. 86 – 92

Тетрадь стр. 55 - 57

98

99

100

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

Самостоятельно работать с новым произведением: читать молча, моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, тема, жанр) и сравнивать с готовой моделью. Читать рассказ

Учебник стр. 92 – 95

Тетрадь стр. 60 - 62

101

 К.Г. Паустовский «Заячьи лапы».

 вслух по абзацам, находить описание. Выполнять задания в учебнике и тетради. Самостоятельно работать с произведением, объяснять своё отношение к героям рассказа, определять позицию автора. Дифференцированная работа: чтение эпизодов. Работа с терминами: научно-познавательный рассказ, автор-рассказчик.

Тетрадь стр. 58 – 60

Хрестоматия ч.2 стр. 101

  • памятка № 8.

102

К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

И.С. Тургенев «Воробей».

Лексический литературный диктант.

Воспринимать на слух новое произведение. Моделировать обложку: указывать название произведения, определять тему и жанр. Читать молча, выполнять задания в учебнике. Определять и аргументировать точку зрения автора, высказывать свою о поступках героев. Работать с книгами: рассматривать, находить предисловие, оглавление, аннотации. Определять отношение автора к герою. Выразительно читать кульминационный эпизод. Воспринимать на слух новое произведение.

Тетрадь стр. 53 – 55

Хрестоматия ч.2 стр. 22

Тетрадь стр. 62 – 64

Хрестоматия ч.1 стр. 157

  • памятка  № 1,   № 4, № 7.
  • памятка  № 1,   № 4, № 7.

103

Урок обобщения по разделу «Произведения К.Г.Паустовского». Рубрика «Проверь себя».

Обобщение знаний и умений, полученных в ходе изучения тем раздела. Участвовать в викторине «По страницам нашего учебнике».

Учебник стр. 96

Тетрадь стр. 64 - 66

104

Контрольный урок по изученным разделам.

Выполнять задания в учебнике и тетради, писать комплексную разноуровневую работу.

  • бланки вариантов контрольной работы.

105

Произведения С.Я.Маршака (4ч.)

С.Я. Маршак «Урок родного языка», «Ландыш».

Работать с новым разделом: читать название, вступительную статью «Обратите внимание», знакомиться с содержанием раздела, определять учебную задачу изучения произведений данного раздела. Самостоятельно знакомиться с произведением до чтения: находить и читать название произведения, рассматривать учебный материал (иллюстрации, вопросы и задания, подсказки, памятки). Выполнять задания в учебнике и тетради под руководством учителя.

Учебник стр. 97 – 99

Тетрадь стр.66 - 68

  • памятка № 1;
  • презентация «Биография С.Я. Маршака».

106

107

С.Я. Маршак «Кошкин дом» (пьеса-сказка).

Воспринимать на слух художественное произведение, выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться формулировать ответы на вопросы, задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников. Находить в учебнике информацию об авторе. Давать свою  оценку произведению, аргументировать свой ответ. Определять главную мысль, подтверждать свой ответ текстом.

Тетрадь стр. 69 – 71

Хрестоматия ч.2 стр. 118

  • памятка № 3.

108

Урок обобщения по разделу. Произведения и книги С.Я. Маршака. В.Е. Субботин «С Маршаком».

Читать наизусть стихи С.Я. Маршака. Сочинять аннотацию к книге, принесённой на урок. Участвовать в конкурсе творческих работ и конкурсе чтецов.

Учебник стр. 99 - 100

  • памятка № 7.

109

Произведения Л.Пантелеева (5ч.)

Л. Пантелеев «Честное слово».

Воспринимать на слух художественный текст, выражать первое впечатление (первичное восприятие). Определять главную мысль произведения, объяснять понятия «честь», «долг», «доброта», «отзывчивость» в контексте анализа произведения. Учиться читать диалоги героев по ролям. Различать литературоведческие понятия.

Учебник стр. 101 – 110

Тетрадь стр. 72 - 73

  • памятка № 3;
  • презентация «Биография Л.Пантелеева».

110

В.А. Осеева «Бабка».

Тетрадь стр. 73  

Хрестоматия стр.73 - 90

111

Л. Пантелеев «Камилл и учитель».

Читать рассказы по частям, отвечать на вопросы к тексту, дополнять ответы одноклассников. Моделировать обложку, сравнивать с готовой моделью. Оценивать поступки героев, объяснять понятия: благородство, предательство, смелость, трусость; формировать собственные принципы, убеждения и нравственные принципы.  

Учебник стр. 111 – 119

Тетрадь стр. 74 - 75

  • памятка № 6.

112

113

Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая».

Слушать и слышать художественное слово, высказывать своё мнение о произведении. Моделировать обложку: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Работать с текстом произведения: читать вслух по частям, составлять план под руководством учителя, отвечать на вопросы к тексту произведения, дополнять ответы одноклассников.

Тетрадь стр. 75 - 78

Хрестоматия стр. 34, 60

  • памятка № 7, № 8.

114

Произведения А.П.Гайдара (6ч.)

Произведения для детей. А.П. Гайдар «Горячий камень».

Читать по частям, слушать чтение учителя и одноклассников, следить по тексту. Выражать своё первое впечатление о произведении. Работать с произведением: моделировать обложку, делить на части, читать по частям, озаглавливать каждую часть. Готовить рассказ о герое, находить и читать нужные эпизоды.

Учебник стр. 120 – 128

Тетрадь стр. 81 - 82

  • памятка № 6.

115

А.П. Гайдар «Тимур и его команда».

Самостоятельно читать отдельные главы. Высказывать своё мнение о произведении, описывать героя и их поступки. Читать полный текст повести. Готовить рассказ о детях Великой Отечественной войны. Выполнять творческую работу «Дети войны рядом с нами».

Учебник стр. 128 – 136

Тетрадь стр. 83 - 84

  • памятка № 6;
  • задания для работы в группе.

116

117

С.В. Михалков «Аркадий Гайдар», К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». С.В. Михалков «Ошибка».

Информационный литературный диктант.

Работать со стихотворением: слушать, выполнять задания в учебнике и тетради. Читать очерк К. Г. Паустовского, находить факты из жизни писателя (работа в группах).  Работать со схемой. Повторять изученные басни. Писать информационный литературный диктант. Работать с новым произведением, выполнять самостоятельно задания в учебнике и тетради.

Учебник стр. 137 – 139

Тетрадь стр. 84 – 87

Хрестоматия ч.2 стр.140  

  • карточки с заданиями для работы в группах.

118

Книги о детях. В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре».

Воспринимать на слух литературное произведение, работать с текстом произведения: читать по частям, выполнять задания в учебнике и тетради. Определять и формулировать главную мысль произведений, позицию автора. Воспитывать в себе доброту и толерантное отношение к людям.

Тетрадь стр. 87 - 89

Хрестоматия стр. 141

  • презентация «Биография В.Ю. Драгунского».

119

Урок обобщения по разделу «Произведения А.П.Гайдара». Рубрика «Проверь себя».

Учиться проверять и оценивать выполненную работу. Проверять свою читательскую эрудицию: называть полностью фамилию, имя и отчество автора, его произведения. Выполнять  задания в учебнике и тетради.

Учебник стр. 141

Тетрадь стр. 78 - 81

120

Произведения М.М.Пришвина (6ч.)

Очерк М.М. Пришвина «Моя Родина».

Самостоятельно работать с новым произведением. Читать вслух и молча, моделировать обложку, определять тему и жанр. Выполнять задания в учебнике и тетради. Составлять план и пересказывать произведение подробно. Учить наизусть прозаический отрывок. Находить описание событий и образы героев. Обучаться поисковому чтению. Составлять план, пересказывать кратко.

Учебник стр. 142 – 144

Тетрадь стр. 89 - 90

  • презентация «Биография М.М. Пришвина».

121

М.М.Пришвин «Двойной след».

Тетрадь стр. 91

Хрестоматия ч.2 стр. 110

  • памятка № 5, № 6.

122

М.М. Пришвин «Выскочка».

Самостоятельно читать новое произведение, Комментировать заглавие. Работать с текстом рассказа: аналитическое чтение, составление плана, определение отношения автора к героям. Выполнять задание в учебнике. Сравнивать рассказы. Объяснять заголовок рассказа словами из текста, определять особенности повествования (выделение глаголов). Сравнивать разножанровые произведения: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание. Писать литературный диктант.

Учебник стр. 144 – 148

Тетрадь стр. 92 - 93

123

М.М. Пришвин «Жаркий час».

Учебник стр. 148 – 150

Тетрадь стр. 93

124

В.А. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».

Литературный диктант.

Учебник стр. 150 - 151

125

Урок обобщения по разделу «Произведения М.М.Пришвина». Рубрика «Проверь себя». Литературоведческий диктант.

Работать с книгами писателей-натуралистов М.М. Пришвина, Г.А. Скребицкого, И.С. Соколова-Микитова, В.В. Бианки, Э.Ю. Шима и др. Писать отзывы о прочитанной книге. Выполнять задания в учебнике и тетради. Проверять и оценивать свою работу. Отвечать на вопросы по изученным произведениям. Писать литературоведческий диктант. Работа с библиотечными каталогами и формулярами.

Учебник стр. 152

Индивидуальные рабочие листы по вариантам.

  • памятка № 7.

126

Произведения зарубежных писателей (10ч.)

Дж. Лондон «Бурый волк».

Читать рассказ и уметь слушать чтение одноклассников. Объяснять смысл заголовка и определять вид рассказа. Работать с текстом: читать, отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать поступки героев, выполнять задания в учебнике и тетради. Определять главную мысль произведения, раскрывать значение поступков каждого  героя. Рассуждать об отношениях людей и животных, об ответственности людей за животных.

Учебник стр. 153 – 176

Тетрадь стр. 94 - 96

  • памятка № 8;
  • презентация «Биография Дж. Лондона».

127

128

129

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».

Слушать чтение учителя, отвечать на вопросы к произведению в учебнике. Работать с сюжетом, читать выразительно кульминационный момент. Раскрывать нравственное значение поступков героев, объяснять отношение между героями. Оценивать их поступки с точки зрения морали, аргументировать свою точку зрения.  Читать выразительно описание героев, высказывать своё отношение к ним.

Проектная деятельность «Произведения о братьях наших меньших».

Учебник стр. 177 – 187

Тетрадь стр. 96 - 98

  • проектные работы.

130

131

132

Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн».

Работать с книгами зарубежных писателей: правильно называть книги, находить в книгах-сборниках изученные произведения. Учиться выбирать книги на заданную тему, составлять список книг зарубежных авторов. Читать новое произведение, моделировать обложку, выполнять задания в учебнике и тетради.

Тетрадь стр. 98

Хрестоматия стр. 181

  • памятка № 1.

133

Урок обобщения по разделу «Произведения зарубежных писателей» и коррекции знаний.

Выполнять задания в учебнике и тетради в рубрике «Проверь себя».

Учебник стр. 188 – 189

Тетрадь стр. 99 - 100

134

Комплексная разноуровневая контрольная работа.

Проверка уровня начитанности.

135

Библиотечные уроки «Летнее чтение».

Подготовка творческих проектов на выбранную тему (работа в группах).

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Урок литературного чтения(слушание),Ефросинина Л.А. "Мир сказок. Русская народная сказка "Кот,петух и лиса"

Урок литературного чтения(слушание),Ефросинина Л.А. "Мир сказок. Русская народная сказка "Кот,петух и лиса"...