КТП по литературному чтению 3 класс. Ефросинина
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календарно - тематичекое планирование по чтению 3 класс. Ефросинина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения.
№ | Раздел | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Методическое обеспечение | Оборудование |
1 | Устное народное творчество (16ч.) | Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль. «Старик-годовик». | Работать со справочным текстом, проверять свой читательский опыт. Воспринимать на слух текст загадок, моделировать обложку, читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетради. Различать виды загадок. Выделять ключевые слова, объяснять выбор отгадки. | Учебник стр. 4 - 10 Тетрадь стр. 4 - 7 Хрестоматия ч.1 стр. 3 |
| |
2 | Пословицы. Какие бывают пословицы. | Работать со схемой: заполнять, подтверждать ответы примерами. Выделять особенности пословиц, различать пословицы по темам. Определять скрытый смысл пословиц. Выполнять задания в учебнике, учебной хрестоматией, тетради. Конкурс знатоков русских загадок и пословиц. | Учебник стр. 11 – 13 Тетрадь стр. 7 – 9 Хрестоматия ч.1 стр. 4 |
| ||
3 | Русская народная сказка «Самое дорогое». | Воспринимать на слух фольклорное произведение, высказывать своё впечатление о нём. Объяснять заголовок сказки, определять авторскую принадлежность, выделять присказки, моделировать обложку. Учиться работать в парах: читать по ролям диалоги героев. Самостоятельно работать с новым произведением: чтение, пересказ, восприятие. Находить и читать описание героев дочерей. | Учебник стр. 13 – 18 Тетрадь стр. 10 - 11 |
| ||
4 | Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую». | Воспринимать на слух фольклорное произведение, высказывать своё впечатление о нём. Объяснять заголовок сказки, определять авторскую принадлежность, выделять присказки, моделировать обложку. Учиться работать в парах: читать по ролям диалоги героев. Самостоятельно работать с новым произведением: чтение, пересказ, восприятие. Находить и читать описание героев дочерей. Сравнивать изучаемые фольклорные произведения, работать с таблицей. | Учебник стр. 18 – 23 Тетрадь стр. 12 – 13 |
| ||
5 | Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич». | Воспринимать произведение на слух. Моделировать обложку и определять тему и вид сказки. Самостоятельно работать со сказкой: первичное чтение молча, работа с текстом, выполнение заданий в тетради. Сравнивать народные сказки: выделять особенности каждой сказки (зачин, повторы, имена героев). Работать с книгами сказок о животных: рассматривать, правильно называть, сравнивать книги-произведения с книгами-сборниками. | Тетрадь стр. 14 - 16 Хрестоматия ч.1 стр. 34, 41 |
| ||
6 | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь – семилетка», «Умная внучка» в пересказе А.П. Платонова. | Выделять особенности сказок с задками: сюжет, загадки, главная мысль. Сравнивать героев положительных и отрицательных. Работать самостоятельно с произведением: ознакомительное чтение молча, выполнение заданий в тетради. Сравнивать сказки с похожим сюжетом (работа с таблицей). | Учебник стр. 24 – 30 Тетрадь стр. 16 – 17 Хрестоматия ч.1 стр. 124 |
| ||
7 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». Информационный литературный диктант. | Находить в тексте и указывать признаки волшебной сказки (чудеса, превращения). Читать выразительно отдельные эпизоды, показывая своё отношение к героям и их поступкам. Рассказывать сказку с присказкой. Сравнивать волшебные и бытовые сказки. Писать информационный литературный диктант. | Учебник стр. 30 – 41 Тетрадь стр. 19 - 20 |
| ||
8 | ||||||
9 | Сказки народов России. Русская народная сказка «Елена Премудрая», чукотская народная сказка «Девушка и Месяц». | Слушать и слышать русскую народную сказку «Елена Прекрасная». Моделировать обложку, выделять чудеса. Определять вид сказки, указывать признаки волшебной сказки. Самостоятельно работать с чукотской народной сказкой «Девушка и Месяц». Классифицировать народные сказки, книги со сказками. | Тетрадь стр. 21 – 23 Хрестоматия ч.1 стр. 43, 53 | |||
10 | Малые жанры фольклора. Скороговорки, потешки. | Объяснять литературные понятия (фольклор, скороговорки, потешки, загадки, пословицы). Различать произведения фольклора. | Учебник стр. 43 – 44 Тетрадь стр. 23 – 25 Хрестоматия ч.1 стр. 4, 6 |
| ||
11 | Урок обобщения по разделу»Устное народное творчество». Рублика «Проверь себя». Литературоведческий дик-тант. | Определять алгоритм порядок выполнения работы. Пользоваться умениями читать вслух и молча, а так же видами чтения для выполнения заданий. Находить нужную информацию в учебнике, учебной хрестоматии, словаре-справочнике. Писать литературоведческий диктант. Сравнивать малые жанры фольклора и приводить примеры. Заполнять таблицу. | Тетрадь стр. 25 - 27 |
| ||
12 | Былины. «Добрыня и Змей». | Объяснять понятие «былина», употреблять в речи, знать и называть признаки жанра. Различать формы записи былин (прозаическую и стихотворную). Характеризовать былинных героев и их подвиги. Формулировать и объяснять главную мысль былин: «Жить – Родине служить». Сравнивать героев былин. Мини-проекты «Былинные герои». | Учебник стр. 44 – 50 Тетрадь стр. 28 – 29 |
| ||
13 | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | Учебник стр. 50 – 57 Тетрадь стр. 29 – 31 |
| |||
14 | Былины. Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула». | Учебник стр. 57 – 70 Тетрадь стр. 31 - 33 |
| |||
15 | Работа с детскими книгами. Блины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович». | Рассматривать книги о русских богатырях, сравнивать иллюстрации разных художников. Читать былины, соблюдать паузы и выделять повторы и ключевые слова, предложения. Составлять словарь имён былинных героев, слов и выражений. Сравнивать содержание былин об оном и том же герое «Добрыня и Змея», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». | Тетрадь стр. 33 – 36 Хрестоматия ч.1 стр. 7, 20, 26 | |||
16 | Урок обобщения по теме «Былины». Рубрика «Проверь себя». | Самопроверка уровня начитанности: самостоятельная работа с заданиями рубрики «Проверь себя»; сравнивать свою работу с готовым образцом, исправлять ошибки и дополнять недостающую информацию, оценивать работу (самооценка). Презентация мини-проектов «Былинные герои». | Учебник стр. 71 – 73 Тетрадь стр. 36 - 38 |
| ||
17 | «Басни» (5ч.) | Басни Эзопа и Крылова. Эзоп «Лисица и виноград», И.А. Крылов «Лисица и Виноград». | Знакомиться с понятиями: мораль, рассказ, аллегория, олицетворение. Сравнивать бани И.А. Крылова и Эзопа. | Учебник стр. 74 – 77 Учебник стр. 38 - 41 |
| |
18 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Эзоп «Ворон и Лисица». | Читать басни, выделять мораль, моделировать обложку. Сравнивать басни по форме (стихотворная, прозаическая). Находить справочную информацию о баснописцах и книги с их баснями. Выразительно читать басни. | Учебник стр. 77 – 78 Тетрадь стр. 41 – 42 Хрестоматия ч.1 стр. 137 |
| ||
19 | Басни И.А. Крылова. И.А. Крылов «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник». | Слушать чтение одноклассников, выражать своё отношение к произведению. Моделировать обложки, сравнивать басни по структуре. | Тетрадь стр. 42 - 44 Хрестоматия ч.1 стр. 141, 143 |
| ||
20 | Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица». А.Е. Измайлов «Филин и Чиж». | Работать с книгами басен по группам: рассматривать, выделять название. Группировать по типам: книга-произведение, книга-сборник. | Тетрадь стр. 44 – 45 Хрестоматия ч.1 стр. 138, 139, 140 |
| ||
21 | Урок обобщения по разделу «Басни». Рубрика «Проверь себя». Смешанный литературный диктант. | Готовить аргументированные ответы на вопросы, читать, доказывать, объяснять. Самостоятельно выполнять задания в тетради, проверять по готовому образцу, исправлять, доказывать, оценивать. Писать литературный диктант. | Учебник стр. 79 Тетрадь стр. 45 - 47 | |||
22 | Произведения А.С.Пушкина (10ч.) | Отрывки из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный…» | Воспринимать на слух стихотворное произведение (отрывок из поэмы), объяснять картины и образы. Учить читать выразительно: определять задачу чтения, тон и темп чтения, объяснять знаки препинания и их значение в стихотворении. Находить эпитеты, устойчивые эпитеты, олицетворения в тексте. Выполнять и комментировать задания в тетради. | Учебник стр. 80 – 82 Тетрадь стр. 48 - 49 |
| |
23 | Отрывки из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». «Бой Руслана с головой». | Тетрадь стр. 49 - 50 Хрестоматия стр. 59 |
| |||
24 | Сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | Воспринимать на слух стихотворное произведении, высказывать своё мнение. Моделировать обложку, указывать жанр (сказка) и тему (о семье, о людях). Сравнивать произведения, сходные по сюжету (сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..» и русскую народную сказку «Царевич Нехитёр-Немудёр»: сюжеты, герои, чудеса и превращения. Работать с таблицей. Писать литературный диктант (лексический). Наблюдать за изменениями состояния моря, движения кораблика. | Учебник стр. 83 – 113 Тетрадь стр. 51 - 55 |
| ||
25 | Сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». | |||||
26 | Сказки А.С. Пушкина «Сказ-ка о царе Салтане…». Лексический литературный диктант. | |||||
27 | К. Паустовский «Сказки Пушкина». А.С. Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде». | Работать с книгами сказок А.С. Пушкина: рассматривать книги разных лет издания, разного размера, разных типов (книга-произведение, книга-сборник). Воспринимать на слух художественно-публицистический текст, высказывать свое мнение о книге. Работать в группах с произведениями: читать, слушать чтение. | Учебник стр. 114 – 115 Тетрадь стр. 56 – 59 Хрестоматия стр. 68, 90 | |||
28 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Э. Г. Бабаев «Там лес и дол видений полны». | |||||
29 | Стихи о природе. А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер». Литературоведческий дик-тант. | Воспринимать на слух стихотворное произведение о природе, выражать своё отношение к прочитанному, моделировать обложку (автор, заголовок, тема и жанр). При анализе стихотворения использовать понятия: рифма, строфа, стихотворная строка (стих). Работать над выразительным чтением стихотворения. Выполнять задания в тетрадях и выполнять самопроверку по готовому образцу или под руководством учителя. Писать литературоведческий диктант. | Учебник стр. 116 – 118 Тетрадь стр. 60 - 62 |
| ||
30 | Стихи о няне. А.С. Пушки «Няне». | Воспринимать на слух стихотворное произведение, высказывать свою оценку, читать выразительно передавая интонационный рисунок стихотворения. Находить справочную информацию об вторе и няне. | Учебник стр. 118 – 120 Тетрадь стр. 62 |
| ||
31 | Урок обобщения по разделу «Произведения А.С. Пушкина». Рубрика «Проверь себя». Лексический литературный диктант. | Выполнить задания рубрики «Проверь себя» в учебнике (работа в группах). Читать наизусть подготовленные произведения А.С. Пушкина. Выполнять самостоятельно задания в тетради, проверять выполнение (работа в парах) и оценивать работу. Писать лексический литературный диктант. | Учебник стр. 121 Тетрадь стр. 62 - 64 |
| ||
32 | Стихи русских поэтов (5ч.) | Стихи о природе. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной..», «Чародейкою зи-мою…». | Работать со стихотворным произведением: слушание, беседа по содержанию, чтение по строфам, выделение эпитетов, сравнений, упражнение в выразительном чтении. | Учебник стр. 122 – 125 Тетрадь стр. 65 - 67 |
| |
33 | Стихи об осенней природе А.Н. Майков «Осень». | Воспринимать на слух стихотворное произведение, выполнять задание в учебнике и тетради. Читать выразительно – работа в парах. | Учебник стр. 125 – 127 Тетрадь стр. 67 - 69 |
| ||
34 | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поёт, глаза прищуря». | Выразительно читать стихотворное произведение, передать интонационный рисунок, эмоции. Выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать стихотворения А.А. Фета и работать с таблицей. | Учебник стр. 128 – 129 Тетрадь стр. 69 - 70 |
| ||
35 | И.А. Бунин «Листопад». Лексический литературный диктант. | Читать наизусть стихотворение, слушать чтение одноклассников. Задавать вопросы по произведению, отвечать на вопросы, дополнять ответы одноклассников. Слушать стихотворение: целостное восприятие произведения, ответы на вопросы, моделирование обложки. Выполнять задания в учебнике и тетради. Писать лексический литературный диктант. | Тетрадь стр. 71 – 72 Хрестоматия стр. 145 |
| ||
36 | Урок обобщение по разделу»Стихи русских поэтов». Рубрика «Проверь себя», контрольный урок. Смешанный литературный диктант. | Самостоятельно работать со схемой «Родные поэты»: заполнить, подтвердить примерами, прочитать выразительно одно из стихотворений по желанию. Выполнять контрольную работу пользуясь учебником, учебной хрестоматией, словарём-справочником и книгами». Проверять выполнение заданий по образцу или фронтально. Писать смешанный литературный диктант. | Учебник стр. 130 Тетрадь стр. 72 - 74 |
| ||
37 | Произведения Л.Н.Толстого (11ч.) | Л.Н. Толстой «Два брата», «Белка и волк». | Знакомиться с новым разделом, находить в учебнике информацию об авторе. Воспринимать целостное художественное произведение: слушать чтение учителя, высказывать своё впечатление, формулировать ответы на вопросы, выполнять задания в учебнике и тетради. Выражать своё отношение к героям произведения, их поступкам с позиции нравственности. | Учебник стр. 131 – 134 Тетрадь стр. 74 - 75 |
| |
38 | Л.Н. Толстой «Ореховая ветка». | Тетрадь стр. 76 – 78 Хрестоматия ч.1 стр. 109 |
| |||
39 | Сказки Л.Н. Толстого «Работник Емельян и пустой барабан». | Читать произведение по абзацам, слушать чтение одноклассников, следить по тексту. Объяснять смысл заголовка. Определять особенности сказки (объяснять имена героев, находить описание внешнего вида героев, предметов). Работать с текстом сказки: выполнять задания в учебнике и тетради, отвечать на вопросы, формулировать вопросы по содержанию. Сравнивать произведения одного автора и заполнять таблицу. | Тетрадь стр. 78 – 79 Хрестоматия стр. 94 |
| ||
40 | ||||||
41 | Л.Н. Толстой «Лебеди», «Зайцы». | Определять главную мысль произведения. Сравнивать художественные и научно-познавательные рассказы: особенности повествования, эмоциональная составляющая, позиция автора в каждом рассказе. | Учебник стр. 134 – 138 Тетрадь стр. 79 - 81 | |||
42 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | Тетрадь стр. 82 – 83 Хрестоматия стр. 181 | ||||
43 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | Воспринимать произведение на слух: слушать чтение учителя, высказывать свои впечатления. Моделировать обложку (указывать фамилию автора и заголовок, определять жанр и тему). Работать с текстом: читать по смысловым частям, составлять эскизно-модельный план с «заменителями» героев. Выражать своё отношение к героям на основе анализа их поступков. Использовать при работе с текстом понятие «сюжет», показывать развитие сюжета на сюжетно-композиционном треугольнике. | Учебник стр. 138 – 142 Тетрадь стр. 84 - 85 | |||
44 | ||||||
45 | Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь». | Воспринимать на слух текст былины, следить по тексту. Выделить композиционные элементы в тексте – повторы, находить устаревшие слова и объяснять их значение, работать со словарём по тексту. Выделять особенности былины: повторы, напевность, особенности языка, гиперболизация силы героев, тема служения Родине. Читать вслух и молча, выполнять задания в учебнике и тетрадях. Составлять план с выделением основной информации. Готовить рассказ о русском богатыре. | Учебник стр. 142 – 145 Тетрадь стр. 85 - 86 |
| ||
46 | А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах». Информационный литературный диктант. | Работать с книгами Л.Н. Толстого: рассматривать, находить изученные произведения, читать, классифицировать по типам книга-сборник, книга-произведение. Слушать и самостоятельно читать очерк-воспоминание А. Сергеенко, выражать своё мнение о Л.Н. Толстом (писателе и человеке). Творческая работа в парах: сочинить рассказ-описание об огурцах. | Тетрадь стр. 87 – 89 Хрестоматия стр. 113 |
| ||
47 | Урок-обобщение по разделу «Произведения Л.Н.Толстого». Рубрика «Проверь себя». | Составлять список произведений автора, характеризовать произведения, пересказывать кратко. Работать со схемой «Герои произведений Л.Н. Толстого». Самостоятельно выполнять задания рубрики «Проверь себя», пользуясь учебником, учебной хрестоматией, словарём-справочником. | Учебник стр. 146 – 148 Тетрадь стр. 89 - 91 |
| ||
48 | Произведения Н.А.Некрасова (7ч.) | Н.А. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок). К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок». | Воспринимать на слух художественное произведение (стихотворение) Н.А. Некрасова. Самостоятельно работать со стихотворением: читать, моделировать обложку (определять ему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с произведением: читать по строфам, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать своё восприятие стихотворения с восприятием автора. | Учебник стр. 149 -155 Тетрадь стр. 91 - 94 |
| |
49 | Стихи о детях. Н.Некрасов «Крестьянские дети» (в сокращении) | Упражнение в выразительном чтении отрывка из стихотворения «Крестьянские дети» Выразительное чтение наизусть одного отрывка. | ||||
50 | Н.А. Некрасов «Славная осень…». | Самостоятельно работать с новым произведением: чтение названия, ознакомительное чтение текста, моделирование обложки. | Учебник стр. 155 Тетрадь стр.94 | |||
51 | Н.А. Некрасов «Зелёный шум», К.И. Чуковский «Зелёный шум». Лексический литературоведческий диктант. | Сравнивать описание поздней осени и наступающей весны. Выделять эпитеты, сравнения, олицетворения. Сравнивать своё восприятие стихотворения с прочтением его К.И. Чуковским. Выполнять задания в тетради. Писать диктант. | Тетрадь стр. 95 – 96 Хрестоматия стр. 168, 170 |
| ||
52 | Н.А. Некрасов «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). | Воспринимать на слух произведение. Выражать своё отношение к герою (Морозу), объяснять слово «воевода». Определять тон, ритм чтения. Выразительно читать стихотворение наизусть. Создавать иллюстрации к тексту (работа в группах). | Учебник стр. 156 – 158 Тетрадь стр. 96 - 97 |
| ||
53 | К.И. Чуковский «О стихах Н.А. Некрасова». Н.А. Некрасов «Саша». | Слушать статью К.И. Чуковского, объяснять его отношение к стихам, подтверждать свои доводы словами из текста. Работать в группах: слушать стихотворение, выполнять задание в тетради. Классифицировать стихи Н.А. Некрасова по темам. Работать с рубрикой «Книжная полка», «Русские поэты»; читать изученные стихотворения, группировать по темам. Изучать книги со стихами Н.А. Некрасова. | Учебник стр. 158 Тетрадь стр. 97 – 98 Хрестоматия ч.1 стр. 171 |
| ||
54 | Урок обобщения по разделу «Произведения Н.А.Некрасова» . Рубрика «Проверь себя». | Работать с книгами по теме: выбирать, называть, представлять книги со стихами Н.А. Некрасова. Повторять изученные стихотворения. Обобщать знания, работать с заданиями рубрики «Проверь себя». Участвовать в конкурсе чтецов (работа в группах). | Учебник стр. 159 – 161 Тетрадь стр. 98 - 100 |
| ||
55 | Произведения А.П.Чехова (6ч.) | А.П. Чехов «Степь» (отрывок). | Знакомство с новым разделом: читать вступительную статью, находить информацию о писателе. Работать с рассказом А.П. Чехова, выполнять задания в учебнике и тетради. Самостоятельно читать рассказ И.С. Тургенева, находить описание леса и степи. Сравнивать произведения различных авторов и находить: описания, эпитеты, сравнения, олицетворение. Воспринимать на слух прозаические произведения, высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Писать лексический литературный диктант. | Учебник стр. 162 – 165 Тетрадь стр. 100 - 101 |
| |
56 | И.С. Тургенев «Лес и степь», А.П. Чехов «Белолобый». Лексический литературный диктант. | Тетрадь стр. 101 – 104 Хрестоматия ч.1стр. 152 Хрестоматия ч.2 стр. 15 | ||||
57 | А.П. Чехов «Ванька» | Учить работать с произведением до чтения: находить фамилию автора и заголовок, правильно читать название произведения. Читать по частям, озаглавливать, прогнозировать развитие событий. Выполнять задания в учебнике и тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев рассказа, выделять эпизоды - описание жизни героя. Учиться понимать позицию автора и выражать своё отношение к герою, читать монолог Ваньки. | Учебник стр. 165 – 173 Тетрадь стр. 104 - 105 |
| ||
58 | ||||||
59 | Книги о животных. Л. Андреев «Кусака». Информационный литературный диктант. | Самостоятельно работать с книгами: рассматривать, работать с аппаратом. Воспринимать на слух произведение, адекватно реагировать на поведение героев, понимать мотивы героев произведения, сопереживать им, выражать своё отношение. Читать рассказ вслух по частям, составлять план, выполнять задание в учебнике и тетради. Писать информационный литературный диктант. | Тетрадь стр. 105 – 106 Хрестоматия ч.1стр. 183 |
| ||
60 | Очерки и воспоминания об А.П. Чехове. Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова». | Воспринимать на слух очерк, находить информацию о произведении. Выполнение задания в тетради. Находить информацию об авторе а разных источниках. Заполнять таблицу. | Учебник стр.174 Тетрадь стр. 106 - 107 | |||
61 | Сказки зарубежных писателей. (4ч.) | Ш. Перро «Подарки феи». | Повторять сказки Ш. Перро. Воспринимать на слух литературное произведение (сказку), выражать своё отношение к героям. Работать с текстом произведения: выявлять особенности речи, находить повторы. | Учебник стр. 175 – 181 Тетрадь стр. 107 - 108 |
| |
62 | Ц. Топелиус «Солнечный луч в ноябре», «Зимняя сказка». | Первичное восприятие сказки: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы, дополнять одноклассников. Читать по абзацам, составлять план. Работать в группах: пересказывать сказку подробно, выполнять задания в учебнике и тетради, определять главную мысль произведения. | Учебник стр. 181 – 188 Тетрадь стр. 108 – 110 Хрестоматия ч.2 стр. 166 | |||
63 | Х.К. Андерсен «Снеговик», братья Гримм «Умная дочь крестьянина». Информационный литературный диктант. | Работать самостоятельно с книгами сказок (рассматривать, читать предисловие, знакомиться с содержанием). Повторять изученное, обобщать, работать со схемой. Воспринимать на слух литературное произведение, выполнять задания в тетради. Самостоятельно работать с произведением. Писать информационный литературный диктант. | Тетрадь стр. 111 – 112 Хрестоматия стр. 151, 158 | |||
64 | Урок обобщения и коррекции сказок. | Выполнять комплексную контрольную работу, обобщать и корректировать знания, полученные в ходе изучения раздела. | Работа по индивидуальным карточкам. | |||
65 | Стихи русских поэтов (7ч.) | И.С. Никитин «Русь». | Знакомиться с новым разделом: читать вступительную статью, определять учебные задачи. Воспринимать на слух стихотворное произведение, выделять его особенности, определять тему. Учиться выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы по тексту. Осваивать понятия: тон, ритм, логическое ударение, пауза. | Учебник стр. 4 – 6 Тетрадь стр. 4 - 5 |
| |
66 | И.С. Никитин «Утро». Информационный литературный диктант. | Работать с новым произведение: первичное чтение молча (без проговаривания), моделировать обложку и сравнивать с готовой моделью. Выполнять задания в учебнике и тетради. Работать с текстом произведения: выделять описание картин природы (пейзажи), находить эпитеты и олицетворения. Выразительно читать стихотворения, выделять логические ударения. Писать информационный литературный диктант. | Учебник стр. 7 – 9 Тетрадь стр. 6 - 7 |
| ||
67 | И.З. Суриков «Детство». | Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы, выражать своё впечатление о произведении (первичное восприятие). Моделировать обложку, определять главную мысль текста. Читать стихотворение по строфам. | Учебник стр. 9 – 14 Тетрадь стр. 8 - 9 |
| ||
68 | И.С. Никитин «Помню я: бывало, няня…». Лексический литературный диктант. | Повторять изученные произведения И.С. Никитина: называть правильно, читать наизусть, задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников. Воспринимать на слух новое произведение, выражать своё мнение, работать с текстом произведения: читать вслух, выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать стихотворения разных авторов, работать с таблицей. Писать лексический литературный диктант. | Тетрадь стр. 10 Хрестоматия ч.1 стр. 176 |
| ||
69 | Стихи о Родине. С. Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день». | Воспринимать на слух художественный текст: слушать чтение учителя, выражать своё мнение о произведении, объяснять заголовок. Определять композиционные особенности текста, объяснять значение знаков препинания, моделировать обложку. Использовать при анализе литературоведческие понятия «эпитет», «сравнение». Повторять и сравнивать изученные стихотворения. Выполнять задания в учебнике и тетради. | Учебник стр. 14 – 16 Тетрадь стр. 11 - 13 |
| ||
70 | Стихи о Родине и родной природе. Ф.Н. Глинка «Москва». | Воспринимать на слух литературное произведение (стихотворение Ф.Н. Глинка): слушать чтение и следить по тексту. Моделировать обложку (определять тему, жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок). Осваивать литературоведческие понятия: ритм, рифма, олицетворение – и использовать их при анализе произведений. | Тетрадь стр. 13 – 14 Хрестоматия ч.1стр. 174 |
| ||
71 | Урок обобщение по разделу «Стихи русских поэтов». Рубрика «Проверь себя». Информационный литературоведческий диктант. | Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, атрибутировать отрывки из стихотворений, аргументировать свой ответ и подтверждать текстами. Соотносить фамилии авторов с заголовком произведений, отрывки стихотворений с их названиями и иллюстрациями к ним. Классифицировать изученные произведения по жанрам: составлять общий список. Писать информационный литературоведческий диктант. | Учебник стр. 17 Тетрадь стр. 15 - 17 | |||
72 | Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка (6ч.) | Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш», В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | Самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы по тексту, дополнять ответы. Вырабатывать систему личностных смыслов через оценку поступков героев произведений. Определять авторскую позицию и предавать её через выразительное чтение. Работать с сюжетом, составлять план, выделять главную мысль. Выразительно читать отдельные эпизоды, диалоги, монологи. Высказывать мнение о произведениях и героях. | Учебник стр. 18 – 25 Тетрадь стр. 17 – 22 Хрестоматия ч.2 стр. 130 |
| |
73 | ||||||
74 | ||||||
75 | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех». | Самостоятельно работать с произведением: читать молча, определять жанр и тему, моделировать обложку. Выполнять задания в учебнике и тетради, находить диалоги. Читать по ролям, предавая особенности характеров героев. | Учебник стр. 26 – 38 Тетрадь стр. 23 - 25 |
| ||
76 | Д.Н. Мамин – Сибиряк «Постойко». | Рассказывать об одном из героев. Воспринимать на слух новое произведение, работать с ним: определять главную мысль, читать отдельные эпизоды и монологи героев. Работать с книгами о животных, писать отзывы о прочитанных книгах. Слушать отзывы о книгах, дополнять ответы одноклассников, задавать вопросы. | Тетрадь стр. 25 – 26 Хрестоматия ч.2 стр. 90 | |||
77 | ||||||
78 | Произведения А.И.Куприна (8ч.) | А.И. Куприн «Синяя звезда». Информационный литературный диктант. | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы. Моделировать обложку (жанр, тема, фамилия автора, заголовок), сравнивать свою модель с готовой. Работать с текстом произведения: читать по абзацам, отвечать на вопросы к тексту произведения, определять главную мысль. Оценивать поведение героев произведения с точки зрения нравственности. Писать информационный литературный диктант. | Учебник стр. 39 – 56 Тетрадь стр. 28 - 32 |
| |
79 | ||||||
80 | ||||||
81 | ||||||
82 | И.А. Куприн «Барбос и Жулька». | Воспринимать художественное произведение: учиться слушать и слышать художественное слово. Самостоятельно работать с новым произведением: первичное чтение молча, моделирование обложки, выполнение заданий к тексту. Самоконтроль: сравнение обложки с образцом. Делить текст на части, подробно пересказывать. | Учебник стр. 56 – 64 Тетрадь стр. 33 - 34 |
| ||
83 | ||||||
84 | И.А. Куприн «Собачье счастье». | Слушать чтение одноклассников, беседовать о произведении (работа в группах). Читать выразительно монологи героев, определять главную мысль сказки. Объяснять позицию автора и определять свою. Готовить рассказ о герое, собирать информацию о породах собак (работа в мини-группах), пользуясь энциклопедией и другими источниками информации. | Тетрадь стр. 35 – 36 Хрестоматия ч.2 стр. 3 |
| ||
85 | Урок обобщения по разделу «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка и А.И. Куприна». | Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике и тетради), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом. Соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями. | Учебник стр. 65 – 66 Тетрадь стр. 37 – 39 |
| ||
86 | Стихи С.А.Есенина (7ч.) | С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…» (отрывок). | Работа с произведением: читать, комментировать заглавие, выполнять задания в учебнике, определять эпитеты, сравнение, олицетворения. Сравнивать строфы, указывать паузы, выделять логические ударения. Выразительно читать один из отрывков наизусть. | Учебник стр. 68 -70 Тетрадь стр. 39 - 41 |
| |
87 | С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». | Воспринимать на слух стихотворное произведение. Моделировать обложку: жанр, тема, фамилия автора и заголовок, сравнивать с готовой моделью. Упражняться в чтении строф, находить сравнения и эпитеты. Читать выразительно, наблюдать за знаками препинания и объяснять их значение в тексте, оценивать выразительное чтение одноклассников. | Учебник стр. 70 – 71 Тетрадь стр. 41 - 42 |
| ||
88 | С.А. Есенин «Берёза», «Стихи о берёзе» (отрывок). | Читать стихи, выделять в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения. Сравнивать строфы, наблюдать за рифмами, выделять логические ударения. Готовить выразительное чтение одного из отрывков стихотворений о берёзе. Упражнять в выразительном чтении стихотворения «Берёза», определять интонационную партитуру, показывать отношение автора. Заучивать наизусть. | Учебник стр. 71 – 72 Тетрадь стр. 43 - 44 |
| ||
89 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Литературный лексический диктант. | Самостоятельно работать со стихотворением «Бабушкины сказки», пользуясь алгоритмом учебных действий. Выполнять задания к тексту. Упражняться в выразительном чтении. Сравнивать стихотворения разных авторов. Писать литературный лексический диктант. | Учебник стр. 72 – 73 Тетрадь стр. 44 - 45 |
| ||
90 | ||||||
91 | Сборник стихов о Родине. С.А. Есенин «Топи да болота…», «Сыплет черёмуха снегом…». И.С. Тургенев «Деревня». | Сравнивать стихи С.А. Есенина. Работать с выставкой книг стихов русских поэтов о Родине, родной природе. Слушать новое произведение, работать с ним по алгоритму. | Тетрадь ст. 45 – 48 Хрестоматия ч.1 стр. 159, 179. |
| ||
92 | Урок обобщение по разделу «Стихи С.А.Есенина». Работа с рубрикой «Проверь себя». Литературоведческий дик-тант. | Выполнять задания рубрики «Проверь себя» в учебнике и тетради. Принимать участие в конкурсе выразительного чтения стихов. Работать с каталогами и библиотечными формулярами. Писать литературоведческий диктант. Работа с библиотечными каталогами и формулярами. | Учебник стр. 74 Тетрадь стр. 48 - 49 |
| ||
93 | Произведения К.Г.Паустовского (12ч.) | К.Г. Паустовский «Стальное колечко». | Работать с текстом произведения: выполнять задания в учебнике. Использовать различные виды чтения (изучающее, поисковое, выборочное) для решения учебных задач. Анализировать отношения героев и авторскую точку зрения, вырабатывать своё отношение к героям. Работа в группах: слушать чтение одноклассников, отвечать на вопросы в учебнике, дополнять ответы одноклассников. Самостоятельно выполнять задания в тетради. Находить и читать диалоги героев (работа в парах). Делить текст на части и составлять план. Находить описание героев, выделять сравнение и образные выражения. Обучаться художественному пересказу по плану в учебнике. | Учебник стр. 75 – 85 Тетрадь стр. 50 - 52 |
| |
94 | ||||||
95 | ||||||
96 | ||||||
97 | Рассказы о животных. К.Г. Паустовский «Кот – ворюга». | Воспринимать на слух художественное произведение: слушать чтение учителя, выражать своё первое впечатление. Работать с произведением: моделировать обложку, определять тему и жанр, указывать авторскую принадлежность и заголовок. Работать с текстом произведения: читать, выделять эпизоды, выполнять задания в учебнике и тетради. Усваивать понятия «юмор», «юмористический рассказ». Работать с композицией произведения. Рассказывать о герое (образ, внешний вид, поступки). | Учебник стр. 86 – 92 Тетрадь стр. 55 - 57 | |||
98 | ||||||
99 | ||||||
100 | К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». | Самостоятельно работать с новым произведением: читать молча, моделировать обложку (фамилия автора, заголовок, тема, жанр) и сравнивать с готовой моделью. Читать рассказ | Учебник стр. 92 – 95 Тетрадь стр. 60 - 62 | |||
101 | К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». | вслух по абзацам, находить описание. Выполнять задания в учебнике и тетради. Самостоятельно работать с произведением, объяснять своё отношение к героям рассказа, определять позицию автора. Дифференцированная работа: чтение эпизодов. Работа с терминами: научно-познавательный рассказ, автор-рассказчик. | Тетрадь стр. 58 – 60 Хрестоматия ч.2 стр. 101 |
| ||
102 | К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» И.С. Тургенев «Воробей». Лексический литературный диктант. | Воспринимать на слух новое произведение. Моделировать обложку: указывать название произведения, определять тему и жанр. Читать молча, выполнять задания в учебнике. Определять и аргументировать точку зрения автора, высказывать свою о поступках героев. Работать с книгами: рассматривать, находить предисловие, оглавление, аннотации. Определять отношение автора к герою. Выразительно читать кульминационный эпизод. Воспринимать на слух новое произведение. | Тетрадь стр. 53 – 55 Хрестоматия ч.2 стр. 22 Тетрадь стр. 62 – 64 Хрестоматия ч.1 стр. 157 |
| ||
103 | Урок обобщения по разделу «Произведения К.Г.Паустовского». Рубрика «Проверь себя». | Обобщение знаний и умений, полученных в ходе изучения тем раздела. Участвовать в викторине «По страницам нашего учебнике». | Учебник стр. 96 Тетрадь стр. 64 - 66 | |||
104 | Контрольный урок по изученным разделам. | Выполнять задания в учебнике и тетради, писать комплексную разноуровневую работу. |
| |||
105 | Произведения С.Я.Маршака (4ч.) | С.Я. Маршак «Урок родного языка», «Ландыш». | Работать с новым разделом: читать название, вступительную статью «Обратите внимание», знакомиться с содержанием раздела, определять учебную задачу изучения произведений данного раздела. Самостоятельно знакомиться с произведением до чтения: находить и читать название произведения, рассматривать учебный материал (иллюстрации, вопросы и задания, подсказки, памятки). Выполнять задания в учебнике и тетради под руководством учителя. | Учебник стр. 97 – 99 Тетрадь стр.66 - 68 |
| |
106 | ||||||
107 | С.Я. Маршак «Кошкин дом» (пьеса-сказка). | Воспринимать на слух художественное произведение, выполнять задания в учебнике и тетради. Учиться формулировать ответы на вопросы, задавать вопросы, дополнять ответы одноклассников. Находить в учебнике информацию об авторе. Давать свою оценку произведению, аргументировать свой ответ. Определять главную мысль, подтверждать свой ответ текстом. | Тетрадь стр. 69 – 71 Хрестоматия ч.2 стр. 118 |
| ||
108 | Урок обобщения по разделу. Произведения и книги С.Я. Маршака. В.Е. Субботин «С Маршаком». | Читать наизусть стихи С.Я. Маршака. Сочинять аннотацию к книге, принесённой на урок. Участвовать в конкурсе творческих работ и конкурсе чтецов. | Учебник стр. 99 - 100 |
| ||
109 | Произведения Л.Пантелеева (5ч.) | Л. Пантелеев «Честное слово». | Воспринимать на слух художественный текст, выражать первое впечатление (первичное восприятие). Определять главную мысль произведения, объяснять понятия «честь», «долг», «доброта», «отзывчивость» в контексте анализа произведения. Учиться читать диалоги героев по ролям. Различать литературоведческие понятия. | Учебник стр. 101 – 110 Тетрадь стр. 72 - 73 |
| |
110 | В.А. Осеева «Бабка». | Тетрадь стр. 73 Хрестоматия стр.73 - 90 | ||||
111 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель». | Читать рассказы по частям, отвечать на вопросы к тексту, дополнять ответы одноклассников. Моделировать обложку, сравнивать с готовой моделью. Оценивать поступки героев, объяснять понятия: благородство, предательство, смелость, трусость; формировать собственные принципы, убеждения и нравственные принципы. | Учебник стр. 111 – 119 Тетрадь стр. 74 - 75 |
| ||
112 | ||||||
113 | Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая». | Слушать и слышать художественное слово, высказывать своё мнение о произведении. Моделировать обложку: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заголовок. Работать с текстом произведения: читать вслух по частям, составлять план под руководством учителя, отвечать на вопросы к тексту произведения, дополнять ответы одноклассников. | Тетрадь стр. 75 - 78 Хрестоматия стр. 34, 60 |
| ||
114 | Произведения А.П.Гайдара (6ч.) | Произведения для детей. А.П. Гайдар «Горячий камень». | Читать по частям, слушать чтение учителя и одноклассников, следить по тексту. Выражать своё первое впечатление о произведении. Работать с произведением: моделировать обложку, делить на части, читать по частям, озаглавливать каждую часть. Готовить рассказ о герое, находить и читать нужные эпизоды. | Учебник стр. 120 – 128 Тетрадь стр. 81 - 82 |
| |
115 | А.П. Гайдар «Тимур и его команда». | Самостоятельно читать отдельные главы. Высказывать своё мнение о произведении, описывать героя и их поступки. Читать полный текст повести. Готовить рассказ о детях Великой Отечественной войны. Выполнять творческую работу «Дети войны рядом с нами». | Учебник стр. 128 – 136 Тетрадь стр. 83 - 84 |
| ||
116 | ||||||
117 | С.В. Михалков «Аркадий Гайдар», К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». С.В. Михалков «Ошибка». Информационный литературный диктант. | Работать со стихотворением: слушать, выполнять задания в учебнике и тетради. Читать очерк К. Г. Паустовского, находить факты из жизни писателя (работа в группах). Работать со схемой. Повторять изученные басни. Писать информационный литературный диктант. Работать с новым произведением, выполнять самостоятельно задания в учебнике и тетради. | Учебник стр. 137 – 139 Тетрадь стр. 84 – 87 Хрестоматия ч.2 стр.140 |
| ||
118 | Книги о детях. В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре». | Воспринимать на слух литературное произведение, работать с текстом произведения: читать по частям, выполнять задания в учебнике и тетради. Определять и формулировать главную мысль произведений, позицию автора. Воспитывать в себе доброту и толерантное отношение к людям. | Тетрадь стр. 87 - 89 Хрестоматия стр. 141 |
| ||
119 | Урок обобщения по разделу «Произведения А.П.Гайдара». Рубрика «Проверь себя». | Учиться проверять и оценивать выполненную работу. Проверять свою читательскую эрудицию: называть полностью фамилию, имя и отчество автора, его произведения. Выполнять задания в учебнике и тетради. | Учебник стр. 141 Тетрадь стр. 78 - 81 | |||
120 | Произведения М.М.Пришвина (6ч.) | Очерк М.М. Пришвина «Моя Родина». | Самостоятельно работать с новым произведением. Читать вслух и молча, моделировать обложку, определять тему и жанр. Выполнять задания в учебнике и тетради. Составлять план и пересказывать произведение подробно. Учить наизусть прозаический отрывок. Находить описание событий и образы героев. Обучаться поисковому чтению. Составлять план, пересказывать кратко. | Учебник стр. 142 – 144 Тетрадь стр. 89 - 90 |
| |
121 | М.М.Пришвин «Двойной след». | Тетрадь стр. 91 Хрестоматия ч.2 стр. 110 |
| |||
122 | М.М. Пришвин «Выскочка». | Самостоятельно читать новое произведение, Комментировать заглавие. Работать с текстом рассказа: аналитическое чтение, составление плана, определение отношения автора к героям. Выполнять задание в учебнике. Сравнивать рассказы. Объяснять заголовок рассказа словами из текста, определять особенности повествования (выделение глаголов). Сравнивать разножанровые произведения: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание. Писать литературный диктант. | Учебник стр. 144 – 148 Тетрадь стр. 92 - 93 | |||
123 | М.М. Пришвин «Жаркий час». | Учебник стр. 148 – 150 Тетрадь стр. 93 | ||||
124 | В.А. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине». Литературный диктант. | Учебник стр. 150 - 151 | ||||
125 | Урок обобщения по разделу «Произведения М.М.Пришвина». Рубрика «Проверь себя». Литературоведческий диктант. | Работать с книгами писателей-натуралистов М.М. Пришвина, Г.А. Скребицкого, И.С. Соколова-Микитова, В.В. Бианки, Э.Ю. Шима и др. Писать отзывы о прочитанной книге. Выполнять задания в учебнике и тетради. Проверять и оценивать свою работу. Отвечать на вопросы по изученным произведениям. Писать литературоведческий диктант. Работа с библиотечными каталогами и формулярами. | Учебник стр. 152 Индивидуальные рабочие листы по вариантам. |
| ||
126 | Произведения зарубежных писателей (10ч.) | Дж. Лондон «Бурый волк». | Читать рассказ и уметь слушать чтение одноклассников. Объяснять смысл заголовка и определять вид рассказа. Работать с текстом: читать, отвечать на вопросы, анализировать и сравнивать поступки героев, выполнять задания в учебнике и тетради. Определять главную мысль произведения, раскрывать значение поступков каждого героя. Рассуждать об отношениях людей и животных, об ответственности людей за животных. | Учебник стр. 153 – 176 Тетрадь стр. 94 - 96 |
| |
127 | ||||||
128 | ||||||
129 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк». | Слушать чтение учителя, отвечать на вопросы к произведению в учебнике. Работать с сюжетом, читать выразительно кульминационный момент. Раскрывать нравственное значение поступков героев, объяснять отношение между героями. Оценивать их поступки с точки зрения морали, аргументировать свою точку зрения. Читать выразительно описание героев, высказывать своё отношение к ним. Проектная деятельность «Произведения о братьях наших меньших». | Учебник стр. 177 – 187 Тетрадь стр. 96 - 98 |
| ||
130 | ||||||
131 | ||||||
132 | Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик Дэн». | Работать с книгами зарубежных писателей: правильно называть книги, находить в книгах-сборниках изученные произведения. Учиться выбирать книги на заданную тему, составлять список книг зарубежных авторов. Читать новое произведение, моделировать обложку, выполнять задания в учебнике и тетради. | Тетрадь стр. 98 Хрестоматия стр. 181 |
| ||
133 | Урок обобщения по разделу «Произведения зарубежных писателей» и коррекции знаний. | Выполнять задания в учебнике и тетради в рубрике «Проверь себя». | Учебник стр. 188 – 189 Тетрадь стр. 99 - 100 | |||
134 | Комплексная разноуровневая контрольная работа. | Проверка уровня начитанности. | ||||
135 | Библиотечные уроки «Летнее чтение». | Подготовка творческих проектов на выбранную тему (работа в группах). | ||||
136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/15/picture-13710.jpg)
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-56940-1476812511.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-75182-1377669713.jpg)
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/03/picture-1151752-1562134496.jpg)
Урок литературного чтения(слушание),Ефросинина Л.А. "Мир сказок. Русская народная сказка "Кот,петух и лиса"
Урок литературного чтения(слушание),Ефросинина Л.А. "Мир сказок. Русская народная сказка "Кот,петух и лиса"...