Урок литературного чтения для 1 класса Чтение слов с изученными буквами. И.Суриков «Зима», Ю.Коваль «Метели" Школа России
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Колосова Наталья Ивановна

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе  И.Суриков «Зима», Ю.Коваль «Метели", Школа России. На данном уроке используется прием педагогической технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" -прием кластер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Чтение слов с изученными буквами.

Учитель: Колосова Н.И.

Тип урока: урок закрепления  изученного материала.

Цель: учить правильному и выразительному чтению.

Задачи:

Образовательные:

познакомить уч-ся с произведением И.Сурикова «Зима»  и Ю.Коваля «»Метели».

Развивающие:

1) развивать критическое мышление: упражнять в чтении слогов, слов и предложений с изученными буквами;

2)умение правильно строить ответы на вопросы, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

воспитывать интерес к художественной литературе: умение понимать, любить, ценить красоту и богатство родной природы.

Здоровьесберегающие:

сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация составленная с помощью средств интерактивной доски SMART Notebook.

Этапы урока

Оформление доски, экрана

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный.

 Прежде чем за парту сесть, посмотрите, все ли есть.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Тихо сели

Спинки прямо

Все с улыбочкой вздохнем

И урок мы наш начнем.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

       II.

Создание

мотивации.

(Постановка  учебной/частной

задачи.)

Листочки со словом АЗБУКА (буквы размыты, нужно дописать слово)

Создание ситуации успеха.

-Для чего нужна Азбука?

Выполняют практическое задание.

 

Дописывают слово Азбука.

           III.

Актуализация изученного

на прошлом

уроке.

       

             IV.

Открытие новых знаний.

(Решение учебной

задачи

Проверка домашнего задания.

Физминутка.

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить ,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно

Ну а дальше – будь здоров!

Теперь и вы все отдохнули,

Новая забота:

Нужно сделать на «отлично»

Классную работу.

Работа с книгой.

Лист самооценки

Листочки со словом АЗБУКА (буквы размыты, нужно дописать слово)

Создание ситуации успеха.

Что изучали на прошлом уроке?

С.79 учебника, вопросы:

-Знаешь ли ты, что такое алфавит?

Назовите все выделенные буквы.

-обо всех буквах идет речь? Каких букв не хватает?

Создание проблемной ситуации.  

Загадка.

           

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок три снежинки

А конверт из чистой льдинки

А письмо не на листке

А на беленьком снежке.

-Скоро, скоро к вам примчу

На метелях прилечу.

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу

И деревья и дома

И подписано…(зима)                          

Помощь в осознании и формулировке учебной задачи.

Откройте учебник. Посмотрите, о чем будем читать произведения? Ваши предположения.

Учитель читает стихотворение Ю.Коваля «Метели».

И.Суриков «Зима».

Прогнозируют свою работу, затем оценивают в конце.

Взаимочтение по 4 строчки, затем читают по цепочке «Господин учитель Жук».

Ответы учащихся.

Осознают и формулируют учебно-познавательную задачу.

Прогнозируют в листах самооценки. Затем оценивают себя.

Следят и слушают учителя.

Вопросы учащихся, что непонятно. Чтение по цепочке.

V.

Отработка способа действия на основе

открытого

понятия

(включая  контроль и оценку).

Составление

Кластера.

Оценивание учителем. Выставления солнышка нужного цвета.

Организация учебного исследования

(фронтальная/групповая/ парная формы работы)

Организация работы с информационными источниками.

Работа с толковым словарем: пелена.

Рефлексия изученного:

–  содержательная

эмоциональная

Задание на дом:

Анализ фактов языка, построение модели.

Соединяют, что считают подходящим к теме:

Зима, весна, январь, февраль, декабрь, март, заглавная буква, алфавит, заяц, медведь, шапка, 4 строчки, И.Суриков, олицетворение, Ю.Коваль, пушистый, морозцы, пелена +рисунки о зиме.

Рассказывают об авторе стихов И.Сурикове, Ю.Коваль.

Иван Захарович Суриков- русский  поэт, он жил больше 100 лет назад. Много стихотворений он посвящал картинам природы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и технологии по теме: "Чтение слов с изученными буквами Кк, Гг. Формы и краски зимы. Аппликация "Снеговик" 1 класс Программа "Гармония"

Данный урок - интегрированный урок - практикум по предметам "обучение грамоте", "технология" с использованием технологии развития критического мышления, применением активных, интерактивных методов обу...

Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление написания изученных букв Р,р. Д,д".

Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление изученных буквР,р. Д,д"....

Конспект урока обучения грамоте "Письмо слогов и слов с изученными буквами"

Урок письма в 1 классе по системе Л.В.Занкова в свете ФГОС...

Урок обучения грамоте (чтения) в 1 «Б» классе на тему: «Буква Д. Чтение слов с изученными буквами»

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе на тему: "Буква Д. Чтение слов с изученными буквами"....

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения писать слова с удвоенной буквой согласного; формирование знаний этимологии слов с удвоенной согласной.Планируемые результатыПредметные: знать, как писать...

Урок обучения грамоте и самоанализ урока в 1 классе. «Чтение слов с изученными буквами. Закрепление изученного материала»

Тема урока: «Чтение слов с изученными буквами».Тип урока: урок рефлексии. Цель урока: закреплять знания о буквах Ее, Ёё и звуках, которые эти буквы обозначают, о роли этих букв в обоз...