Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Воробьёва Елена Ивановна

Тематическое планирование "Литературное чтение" составлено  по системе Л.В.Занкова для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_liter_chtenie.docx86.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по литературному чтению 3 часа в неделю

105 часов

2 класс

Тема раздела

Предметные результаты  

Основные виды

деятельности обучающихся

Обучающийся получит возможность

научиться:

Кол-во ч

Тип урока

По плану

По факту

Примечание

1

2

3.

4.

5.

6.

7.

Знакомство с учебником (обложка, форзац, содержание, словарь).

Вступительная статья.

Характер литературного героя.

В. Драгунский «Что я люблю».

Характер литературного героя.

В. Драгунский «Что любит Мишка».

Прием контраста в

литературе. Б. Заходер «О границах творче

поэтического твор ства», Дж. Чиа ди«…Скажу

я слово ВЫсоКО…»,

Яркие поэтические

образы в стихотворении Д. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый

лето…».

Анализ сочинений

«Секреты моего лета».

Сравнение научного и художественного текста. М.Пришвин «Осеннее утро»,

Статья из энциклопедического словаря, В. Друк «Нежно смотрит на микроба…».

Образ ночи в поэзии, живописи и музыке.

А.Пушкин «Тиха украинская ночь…»,

В. Драгунский «Тиха украинская ночь…». Проверь себя.

Работа над проектом.

Ориентация в учебнике  различение форзаца, титульного листа, оглавления;

предположение по обложке  внутритекстовой информации

о содержании предстоящей в учебном году работы;

знакомство с системой знаков, героями, сопровождающими ученика на протяжении всего учебника.

Актуализация, уточнение правил обращения с книгой. Осознание значимости чтения для личного развития.

Построение монологического речевого высказывания небольшого объема

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его юмористического характера, характера героя рассказа.

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. содержания текста.

Интерпретация прочитанного (интегрирование деталей), установление связей, не выраженных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения.

Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) и сравнении прочитанных произведений.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Расширение представлений или знакомство с другими произведениями В. Драгунского.

Осознанное восприятие, интерпретация текстов, оценка характера текстов.

Выразительное чтение произведений с определением логических ударений, пауз.

Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного прочитанного произведения.

Декламация стихотворения.

. Инсценирование.

Представление о приеме контраста, умение находить контраст в тексте. Уточнение представления о рифме, подбор рифм.

Уточнение жанровых особенностей считалки

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Выразительное и осознанное чтение, восприятие и оценка содержания текста.

Углубление представлений о приеме контраста, умение находить контраст в тексте.

Уточнение представлений о рифме и ритме.

Представление о времени (в частности, времени создания

произведения)

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Отвечать на вопросы по построению прозаического и

стихотворного текста, рифмы.

Характеризовать книгу (учебник), еe структуру (обложка, форзац, титульный

лист).

Анализировать и характеризовать иллюстрации, помещенные на обложке, форзаце, цветных страницах  (при помощи учителя).

Воспринимать текст вступительной статьи.

Пользоваться словарем учебника.

Создавать небольшое моно логическое высказывание; участвовать в диалоге

Сочинение «Что я люблю» (устное или письменное)

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Характеризовать особенности произведения, описывать героев.

Зачитывать вслух те части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.

Сравнивать произведения.

Сравнивать поведение, характер литературных героев, характеризовать их.

Читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных

особенностей текста, выражения эмоционального подтекста.

Находить фрагменты текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Участвовать в диалоге.

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации).

Презентовать свое письменное сочинение

Оформить сочинение

Отвечать на вопросы по построению литературного текста.

Анализировать текст, различая противопоставления.

Декламировать стихотворения, инсценировать.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Участвовать в диалоге стихотворение Д. Хармса

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Отвечать на вопросы по построению прозаического и стихотворного текста, рифмы.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Участвовать в диалоге.

1

1

1

1

1

1

1

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

8.

9.

10.

11.

12.

13

.

14.

15.

16.

Звучащие образы

в стихотворении

И.Пивоваровой «Картина» и на полотне А. Васнецова «Осенние листья»

Песни осени. Д. Кедрин «Осенняя

песня». О. Дриз «Кончилось лето».

Олицетворение как поэтический прием. М. Лермонтов «Утес», Ф. Тютчев «Что ты клонишь над водами…»

Образ осени в стихотворении С. Есенина «Нивы

сжаты, рощи голы…» и на полотне И. Левитана «Золотая осень».

Чудесный дар  видеть красоту мира.

М. Цветаева «Одна половина окна растворилась…»,

С. Козлов «Ежик в тумане».

Нравственный урок

Нанайской народной сказки «Айога».

Как смотрят на мир поэт и ученый.

И.Пивоварова «Как

я считал», Г. Корнилова «Кто такой

Бумчик», «Про бабочку».

Как смотрят на мир поэт и ученый.

Е. Серова «Лесной

аэродром».

Проверь себя.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера.

Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов.

Выразительное чтение произведения с опорой на эмоциональное восприятие текста.

Анализ построения стихотворения: использование неточных рифм.

Анализ собственного текста, составленного на основе личного опыта, анализ текстов одноклассников

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Осознание значимости чтения, понимание цели чтения (удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений).

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Работа со словом (распознавание научных терминов и художественных образов).

Осознание эмоциональности, обилия подробностей, рифмованности, свойственных художественному тексту, и точности, краткости научного текста.

Ориентирование в специфике учебного текста

Воспринимать текст: определять цель, языковые средства, отношение автора к изображаемому.

Читать вслух плавно, целыми словами. Выразительно читать тексты, анализируя использование разной интонации, пауз, темпа.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера (красота художественного описания, настроение стихотворения, прозаического текста).

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения.

Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов.

Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, звукописи.

Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Восприятие художественной литературы как вида искусства

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Сравнение красоты художественного описания, настроения

стихотворения с настроением живописного полотна и музыкального произведения.

Анализ используемых художественных средств

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Совершенствование библиографических умений.

Участие в исследовательской работе, подготовке сообщения или выставке книг.

Ориентация во времени создания произведений, с которыми познакомились в разделе.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Анализировать текст, различая особенности авторских выразительных

средств.

Понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Презентовать сочинение классу.

Участвовать в диалоге, корректно отмечать достоинства и недостатки работ одноклассников

Стихотворение выучить наизусть, редактирование сочинения

Сравнивать и характеризовать тексты с помощью  учителя (учебный и художественный, прозаический и стихотворный, юмористического характера), выделять особенности, образные средства

Редактирование сочинения

Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных

средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения.

Определять главную мысль произведения (то, что хотел сказать автор).

Определять настроение произведения живописи и музыки, соотносить живпис ный, музыкальный и поэтический образы ночи.

Различать и называть поэтов и писателей, названия произведений.

Соотносить авторов и названия произведений, созданных ими.

Узнавать произведения по отрывкам

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Мир литературы – мир образов.

Тие, Басе хокку

Э. Нийт «Каменный замок»

Ироническое отношение автора

к герою.

К. Чуковский «Федотка», Е. Чеповецкий отрывок из

книги «Непоседа, Мякиш и Нетак»,

Ироническое отношение автора к герою. Портрет

литературного героя. С. Михалков

«Про мимозу».

Характер

  героя, его портрет, поступок.

Нравственная

коллизия. Л. Толстой «Прыжок».

Характер

героя, его портрет,

поступок.

 Л. Толстой «Лев и собачка»

Черты сказки и загадки в стихотворении. П. Вяземский «Здравствуй, в белом сарафане…», В. Даль «Старик-годовик».

Реальные и фантастические образы.

Н.Носов «Фантазеры».

Авторская сказка.

Сходство с народными волшебными

сказками. В. Катаев «Цветик семицветик».

Авторская сказка. В. Катаев «Цветик-семицветик».

Нравственная коллизия.

Авторская сказка.

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Сказка, фантазия,

мечта

Автопортрет.

Проверь

себя.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера.

Выразительное чтение произведения с опорой на эмоциональное восприятие текста.

Анализ собственного текста, составленного на основе личного опыта, анализ текстов одноклассников

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Работа со словом (распознавание научных терминов и художественных образов).

Осознание эмоциональности, обилия подробностей, рифмованности, свойственных художественному тексту, и точности, краткости научного текста.

Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного.

Характеристика героя стихотворения, его внутреннего мира.

Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения.

Различение позиции автора, отношения автора к герою.

Выразительное чтение произведения с опорой на эмоциональное восприятие произведения.

Сравнение произведений по настроению, ироничному отношению автора к героям. Выражение отношения автора, читателя через называние героя («говорящая» фамилия, название), его портрет.

Сопоставление словесного и живописного портрета

Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

Восприятие художественной литературы как вида искусства

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, и не высказанных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения.

Понимание цели и назначения заглавия произведения.

Уточнение представлений о герое и персонажах рассказа, характере литературного героя

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного

 чтения. Осознанное восприятие и оценка содержания текста, его характера.

Анализ стихотворения, выразительных средств.

Создание собственного текста на основе художественного произведения и личного опыта.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени

Читать вслух, обосновывая выбор темпа чтения, логического ударения в предложениях.

Анализировать особенности построения стихотворения, построения сравнения.

Определять настроение стихотворения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Создавать письменный текст (определять тип высказывания, отбирать целесообразные выразительные средства

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени.

Совершенствование библиографических умений: находить книгу в библиотеке, ориентироваться в содержании книги по обложке, иллюстрациям, ориентироваться в оглавлении

Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя.

Определять эмоциональный настрой произведений, понимать многообразие художественных средств выражения

авторского отношения к изображаемому.

Объяснять выбор слов, используемых в произведениях для создания настроения, поэтических образов.

Воспринимать на слух произведение в исполнении учителя.

Определять эмоциональный настрой произведений, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Объяснять выбор слов, используемых в произведениях для создания настроения, поэтических образов

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Анализировать текст, различая характер героя произведения, особенности авторских выразительных средств.

Определять главную мысль произведения, понимать многообразие художественных

средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Участвовать в диалоге. Анализировать произведение живописи, составлять небольшой рассказ, рассуждение

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Анализировать текст, различая характер героя произведения, особенности авторских выразительных средств.

Определять главную мысль произведения, понимать многообразие художественных

средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Участвовать в диалоге.

Анализировать произведение живописи, составлять небольшой рассказ, рассуждение

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Характеризовать особенности прослушанного произведения, описывать героев.

Определять главную мысль произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Читать вслух части текста,изменяя интонацию, темп чтения для выражения эмоционального подтекста.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Участвовать в диалоге

Воспринимать произведение.

Определять настроение произведения, его жанровую принадлежность.

Находить части текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение.

Различать и называть поэтов и писателей, названия произведений.

Соотносить авторов и названия произведений, созданных ими. Узнавать произведения по отрывкам

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

29

30

31

32-33

34

35

36

37

38

39-40

41

42

43

44

45

Исследуем законы волшебных сказок.

Ю. Мориц «Песенка про сказку».

Исследуем законы волшебных сказок. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...».

Особенности авторской сказки.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Особенности авторской сказки.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Различия с фольклорной сказкой.

Сказочные законы в волшебной сказке. Различение сказок

о животных и волшебной на примере сказ ки Ш. Перро «Кот в сапогах», русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»

Сказочные законы в русской народной волшебной сказке «Кузьма Скоробогатый» (текст сказки в хрестоматии)

Зимняя страничка. А. Пушкин «Опрятней модного паркета...».

Сказочные дорожки. Образы сказки, волшебства, ночи

в стихотворении И. Сурикова «Все темней, темней и тише...».

Сказочные дорожки. Образы сказки, волшебства, ночи в сказке П. Ершова «Конек- горбунок».

Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка».

Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка»

Работа по картине В. Васнецова «Аленушка

Бытовая сказка. Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Бытовая сказка. Эвенкийская народная сказка «Медведь

и охотник».

Контрольная работа за полугодие

Юмор в литературном произведении. В. Драгунский «Заколдованная буква»

Ориентирование в учебном тексте.

Осознанное восприятие содержания текстов, оценка их характера.

Коллективное обсуждение, обобщение читательского опыта, выявление особенностей сказочного текста (особенности героев и композиции, сказочные числа, волшебные предметы).

Формулирование высказывания о специфике сказочного текста (с опорой на вопросы учебника, с помощью учителя).

Выразительное чтение стихотворения с определением логических ударений, пауз.

Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) прослушанного/ прочитанного произведения  осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Углубление представлений о понятиях: сказка, законы волшебной сказки.

Знакомство с фактами биографии . Пушкина, сказками

Воспринимать информацию на слух.

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей (вариативность народной сказки, фольклорный сюжет как основа различных авторских произведений).

Анализ текста (наличие повторов, классическое начало, сходство с фольклорным сюжетом: сходно  место действия, набор главных героев, сходство финалов).

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Представление об использовании народных сюжетов авторами; художник иллюстратор как один из «создателей» книги. Формулирование закономерностей волшебных сказок

Воспринимать текст: определять цель, языковые средства, отношение автора к изображаемому.

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.

Анализ текста (отличие от фольклорной сказки: богатая лексика, подробности, детали  описание моря и неба, реакции

старика на запросы старухи, подробности описания избы, те рема, нарядов старухи).

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев, характеров старика и старухи.

Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не выраженных в тексте напрямую, формулирование простых выводов с опорой на структуру и язык произведения.

Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей, анализ текста (работа с сюжетом – выделение завязки, развязки, кульминации текста).

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев.

Обсуждение (коллективное) главной мысли произведения.

Соотнесение главной мысли произведения с пословицей.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения (передавать в чтении свое отношение к герою и его поступкам)

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.

Воспринимать текст: определять цель, языковые средства, отношение автора к изображаемому.

Анализировать сюжет авторской сказки, находить сходство и различие с сюжетом фольклорной сказки.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Чтение по ролям. Инсценирование

Анализировать композицию, героев, средства, используемые в сказках (кумулятивная цепочка построения, традиционный набор героев, традиционность их характера, внешности и речи, наличиеволшебных чисел, волшебных предметов).

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование интонации, пауз, темпа, логического ударения, используя четкий ритм.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении, для создания его настроения, характера

Анализировать средства, используемые в сказках для подчеркивания особенностей

этого жанра.

Отвечать на вопросы по содержании прочитанного.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Находить черты сходства фольклорного и авторского произведения.

Рассматривать и анализировать иллюстрации, толковать образы, созданные ху дожником.

Конструировать монологическое высказывание на заданную тему

Воспринимать текст: определять языковые средства, отношение автора к изображаемому.

Формулировать, основываясь на тексте, простые выводы

Анализировать текст: определять сюжет, языковые средства, особенности произведения.

Выразительно читать стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Определять настроение произведения, понимать многообразие  художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Объяснять выбор слов, используемых для создания поэтических образов, знаков препинания, используемых в произведении для передачи смысла.

Выделять в стихотворении сравнения

Представления о законах волшебной сказки, их формулирование

Находить черты различия между сказками о животных и волшебными.

Объяснять выбор слов, используемых для создания поэтических образов.

Работа со словом: различение и толкование устаревших слов

Научиться

узнавать традиционные выразительные средства фольклора;

воспринимать и оценивать эмоциональный тон художественного текста, следить за его изменением в тексте;

Анализ живописного произведения

Находить черты различия между сказками о животных и волшебными

Формулирование закономерностей сказок о животных

Характеризовать особенности произведения

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

46

47-48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60-61

62

63

64

Художественные приемы

в авторском поэтическом тексте. С. Есенин «Зима».

Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». Работа по сказке «Морозко»

Народная и авторская сказка с похожими сюжетами: русская народная сказка «Морозко»,

Братья Гримм «Госпожа Метелица», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».

Нравственные уроки сказок. Татарская народная сказка «Три дочери».

Разгадываем загадки сказок.

О. Вациетис «Подснежник».

Разгадываем загадки сказок.

Народная сказка «Снегурочка».

Разгадываем загадки сказок. Репродукция Б. Кустодиева «Масленица».

Следы сказочного жанра в стихотворении И. Сурикова «Детство».

Следы сказочного жанра

в стихотворении Д. Хармса «Как Володя быстро под гору летел».

Особенности авторского взгляда

на сказку.

М. Бородицкая «Колдунье не колдуется».

Особенности авторского взгляда

на сказку.

О. Пройслер «Маленькая Баба-яга».

Мир авторской сказки (фрагмент сказки

А. Толстого «Золотой ключик»).

Жанры в литературе и живописи. А. Кушнер «Что я узнал!»

Исследуем законы рассказа. Л. Толстой «Акула».

Учимся сопереживать и сочувствовать. М. Пришвин «Глоток молока»,

Л. Дьяконов «Щенок и снег».

Проверь себя.

Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения.

Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, поэтических образов

Выразительно читать стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, тем

па, логического ударения.

Объяснять выбор слов, используемых для создания поэтических образов.

Осознанное восприятие содержания текста, оценка его юмористического характера, характера героя рассказа, персонажей.

Чтение по ролям.

Инсценирование.

Читать вслух части текста, изменяя интонацию, темп чтения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения эмоционального подтекста.

Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.

Анализ стихотворения, средств выразительности (олицетворения), использованных в нем, необычной формы записи, точные и неточные рифмы

Выразительно читать стихотворный текст, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени

Анализ произведения для уточнения жанра, распознавания черт фольклорной волшебной сказки

Анализ подробностей картины и средств передачи ее настроения.

Сравнение тональности сказки с настроением музыкального произведения.

Деление стихотворения на части, различение впечатлений и чувств героя стихотворения, порядка их описания. Озаглавливание каждой части, построение плана стихотворения.

Анализ стихотворения, выделение сходства авторского стихотворения с фольклорной сказкой (кумулятивная цепочка, традиционные герои: лисичка, заяц, медведь, на котором цепочка традиционно заканчивается).

Декламация стихотворения.

Инсценирование.

Представление о фантастических образах в авторских произведениях и традиционных образах Бабы-яги, Лешего в фольклорных произведениях

Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей, анализ текста с целью выявить:

-черты сходства со сказкой: волшебный персонаж, сказочное событие;

-черты рассказа: авторская позиция; подробности и детали, характерные для авторского произведения; авторские

Расширение представлений или знакомство со сказкой А. Толстого «Золотой ключик»

Понятие «портрет литературного героя» (словесный и живописный).

Понимание цели и назначения заглавия произведения. Уточнение представлений о герое и персонажах рассказа, характере литературного героя

Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем.

Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем.

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени

Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных

средств выражения мыслей и чувств автора

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Характеризовать особенности произведения, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Участвовать в диалоге

Инсценирование

Объяснять выбор слов, используемых для создания поэтических образов

Подготовка к костюмированному

балу «Волшебный мир Ш. Перро»

Научиться

осознанно использовать при выразительном чтении паузы, логические ударения, выбирать темп речи

Сравнение сказок, близких по теме.

Сравнивать построение разных стихотворений, влияние построения на эмоциональный настрой

Научиться

анализировать систему героев и событий произведения

Осмысление эстетических и нравственных ценностей художественного текста, высказывание собственного суждения

Работа со словом: устаревшие слова, причина их употребления в стихотворении

Работа с моделями (сюжетов или героев) сказок

Анализировать образ, созданный в стихотворении, его нетрадиционность

Делать выводы о принадлежности произведения к сказке или рассказу

Научиться

понимать юмор, насмешку, иронию,

различать точку зрения героя и автора на событие;

анализировать систему героев и событий произведения

Понятие о жанрах живописи.

Описывать переживания литературного героя, используя выборочный пересказ близко к тексту

Сравнение отношения автора к герою в разных произведениях, различение позиции героя и автора

Сравнение отношения автора к герою в разных произведениях, различение позиции героя и автора

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76-77

78

79

80

81

82

83

Уроки добра. Э. Мошковская «Дедушка Дерево»

.

Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка».

Уроки добра. Г. Скребицкий «Передышка», А. Куинджи «Березовая роща» (репродукция).

Следы волшебных сказок  в авторских текстах. Ф. Тютчев «Зима не даром злится...».

В. Бианки – писатель и ученый. В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

Научный и художественный текст. В. Бианки «Муравейник зашевелился», сравнение произведений.

Научный и художественный текст. «Точка зрения» художника в литературе и живописи.

С. Махотин «Жук», репродукции Ф. Толстого.

Мир глазами сказочного персонажа, насекомого, животного. Саша Черный «Песня мухи»,

Уроки этики в авторском произведении. К. Ушинский «Играющие собаки».

Уроки этики в авторском произведении. Л. Мурр «Крошка Енот

Исследуем жанры устного народного творчества.

Законы фольклора в художественной литературе. Особенности авторской сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Колыбельные в авторской поэзии. Саша Черный «Колыбельная», А. Барто «Старший брат сестру баюкал...».

Мир детей и мир взрослых в стихах и рассказах.

Э. Успенский «Разгром», А. Усачев «Самый лучший день».

Современная авторская сказка.

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь».

Современная авторская сказка.

Л. Петрушевская «Все непонятливые», сравнение произведений одного автора.

Наедине с книгой. Библиотечный урок по произведениям

Л. Петрушевской 

Проверь себя

Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.

Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения.

Анализ выразительных средств, создающих образ уюта, тепла, радости.

Выразительное чтение произведения с определением логических ударений, пауз для точной передачи настроения стихотворения.

Декламация стихотворения.

Уточнение представлений о дереве как символе мирового древа в мифологических воззрениях людей, использование этого образа  авторских произведениях

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев.

Сравнение произведений литературы и живописи.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Доказательство и подтверждение собственного суждения фактами (зачитывание отрывков описаний природы)

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста

Создание собственного текста на основе репродукции картины художника.

Сравнение красоты художественного описания с настроением живописного полотна.

Определять настроение произведения живописи, описывать живописное полотно.

Создавать собственный текст.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Участвовать в диалоге

Сочинение по картине устное или письменное

Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Умение ориентироваться в книге по названию, иллюстрациям, целенаправленно осуществлять выбор книги с выставки книг по заданной тематике.

Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.

Осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы.

Овладение навыками осознанного, правильного и выразительного чтения.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, иллюстрации, аннотацию

Анализ текста с точки зрения жанра (сказка или рассказ; художественный или научный текст)

Воспринимать произведение на слух.

Коллективное создание диафильма из иллюстраций и с помощью выборочного пересказа отрывков сказки.

Анализ приема звукоподражания, использованного в стихотворении.

Создание собственного текста с использованием приема звукоподражания.

Анализ музыкального произведения, где использован тот же прием (совместно с учителем)

Углубление представлений о фольклорных произведениях (потешках, скороговорках и загадках).

Представление о специфике построения некоторых жанров: парные рифмы; использование слов с уменьшительно ласкательными суффиксами

Сравнивать фольклорные и авторские произведения для различения специфики каждого.

Анализ приема звукоподражания, использованного в стихотворении.

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев.

Ориентирование в нравственном содержании прочитанного, осознание сущности поведения героев. Использование интерпретации прочитанного (интегрирование деталей), устанавливание связей, не высказанных в тексте напрямую, формулирование простых выводов, соотношение поступков героев с нравственными нормами.

Углубление представлений о фольклорных произведениях (потешках, скороговорках и загадках).

Анализ текста со следующих позиций:

-сюжет сказки (завязка, кульминация, развязка; смешное или тревожное событие является центральным);

-авторская сказка (распознавание позиции автора с доказыванием цитатами из текста; отражение в авторской сказке настроений, мыслей героя, что невозможно в фольклорной);

-обнаружение морали

Анализ текста со следующих позиций:

-признаки принадлежности к авторскому стихотворению;

-признаки принадлежности к колыбельной. Декламация. Инсценирование

Уметь выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста;

Уметь читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);

Уметь выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы.

Анализ текста: выделение способа передачи характера главного героя через его портрет, внешность, поступки.

Уточнение представлений об особенностях авторской сказки.

Анализ текстов одноклассников с точки зрения принадлежности к жанру, с точки зрения выразительности, оригинальности сюжета.

Рефлексия. Оценивание результатов своего творчества

Выразительно читать тексты, анализируя и обосновывая использование разной интонации, пауз, темпа, логического ударения.

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Анализировать образ, созданный в стихотворении,  выразительные средства, использованные для его создания.

Декламировать стихотворение

Стихотворение выучить

наизусть, создать свою

иллюстрацию

Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского

отношения к изображаемому.

Осознавать нравоучительный характер произведения.

Характеризовать особенности прочитанного произведения, описывать героев, особенности и причины их поведения.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Определять настроение произведения, понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения, поэтических образов, используемых для олицетворения.

Выразительно читать стихотворный текст.

Декламировать стихотворение

Читать вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз.

Анализировать текст (сюжет в виде кумулятивной цепочки, внешность, «речь» и поступки героев, языковые средства, используемые в произведении).

Читать сказку по частям

Анализ текста с точки зрения жанра (сказка или рассказ; художественный или научный текст)

Определять жанровую принадлежность произведения

Находить черты сходства и различия с фольклорной сказкой (принцип организации сюжета_цепочки, сказочная форма обращения героя к персонажам) и с научным текстом (точность описания способов передвижения разных насекомых, их внешний вид).

Находить в тексте особенности выразительных средств автора

Характеризовать особенности прочитанного произведения, описывать героев, особенности и причины их поведения.

Находить части текста, доказывающие высказанное суждение, несущие основную нагрузку нравоучительного характера.

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для точного отражения характеров героев и событий

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, находить части текста, доказывающие высказанное суждение.

Определять эмоциональный настрой произведения живописи, описывать живописное полотно

Создание собственного текста с использованием приема звукоподражания. Анализ музыкального произведения, где использован тот же прием (совместно с учителем)

Научиться

понимать многообразие художественных средств выражения авторского

отношения к изображаемому

Соотнесение пословиц с содержанием сказки

Представление о специфике построения некоторых жанров: парные рифмы; использование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Определять жанровую принадлежность произведения, его специфику

Инсценирование

Оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема

Научиться ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной литературы;

Находить в тексте особенности авторских выразительных средств.

Расширение представления о произведениях Л. Петрушевской

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

84-85

86-87

88

89

90

91

92

93

94

95

Юмор в литературном произведении. Н. Носов «Мишкина каша», рецепт.

Юмор в литературном произведении. Н. Носов «Заплатка», Тим Собакин «Дело и мастер».

Что такое – быть настоящим поэтом.

Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи».

Наедине с книгой. Произведения Н. Носов

Что такое – быть настоящим поэтом.

О. Дриз «Как сделать утро волшебным», весенние пьесы А. Вивальди, П. Чайковского.

С. Козлов – сказочник и поэт. С. Козлов «В небе туча хмурится...», Н. Рыленков «После дождя».

Исследуем научные и художественные тексты

Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки».

Формулирование выводов о различии между научным и художественным текстом

Понятие о видах искусства (театр, архитектура, скульптура).

Проверь себя.

Уметь эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;

выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы;

Уметь выделять главную мысль прочитанного произведения; отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы

Уметь находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;

Расширение представлений, знакомство с произведениями Н. Носова или представление своего читательского опыта

Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, использовании сравнения.

Сравнение стихотворения и музыкального произведения

Углубление представлений об особенностях поэтического текста: олицетворении, использовании сравнения.

Сравнение стихотворений

Анализ текста с точки зрения жанра (сказка или рассказ; художественный или научный текст

Расширение представлений, знакомство с произведениями С. Козлова или представление своего читательского опыта

.

 Представление о видах искусства

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени

Научиться воспринимать поэзию как особый взгляд на мир,

называть одно периодическое детское литературно-художественное издание

Научиться различать тематику книг, понимать назначение различных книг;

ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной литературы;

Научиться ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной литературы

Научиться понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому

определять тональность и характер произведения

Объяснять выбор слов, используемых в произведениях для создания настроения, поэтических образов.

Выделять в текстах сравнения.

Сравнивать стихотворения

Формулирование выводов о различии между научным и художественным текстом

Создание собственного текста с использованием законов сказки.

Создание собственного текста на основе восприятия произведений архитектуры и живописи

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

Поэтические и живописные образы детей. С. Маршак «О мальчиках и девочках», В. Лунин «Грусть».

Поэтические и живописные образы детей. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», репродукция З. Серебряковой «За завтраком».

Сюжет, главная мысль, характеры в рассказе В. Драгунского «Кот в сапогах».

Как смотрят на мир поэт и ребенок. А. Барто «В пустой квартире».

Темы, нравственные проблемы, характеры героев

в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек» Часть 1. Телеграмма.

А. Гайдар «Чук и Гек» Часть 2. Дорога к отцу.

А. Гайдар «Чук и Гек». Часть 3. Вот и приехали.

..

А. Гайдара «Чук и Гек». Часть 4. Одни в лесной сторожке. Часть 5. Вот оно – счастье

Темы, нравственные проблемы, характеры героев в рассказе А. Гайдара «Чук и Гек».

Проверь себя. Что читать летом (работа  с выставкой книг

Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем.

Декламация

Уметь соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;

– отвечать на вопросы по содержанию картины художника,

соотносить его с содержанием текста;

– находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;соотносить его с содержанием текста;

– находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;

Уточнение представлений о герое и персонажах рассказа, характере литературного героя

Анализ стихотворения, средств выразительности, использованных в нем, приема контраста. Декламация

Сравнивание героев рассказа: их речи и поведения. Наблюдение над развитием нескольких сюжетных линий рассказа

Сравнивание героев рассказа: анализ проявления характера героев в поступках.

Чтение по ролям

Чтение по ролям

Анализ повести с целью найти черты волшебной сказки в авторском произведении

Рефлексия, оценка знаний, полученных за определенный период учебного времени. Совершенствование библиографических умений: находить книгу в библиотеке, ориентироваться в содержании книги по обложке, иллюстрациям, ориентироваться в оглавлении

Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания настроения

Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции

Научиться определять тему произведения;

пересказывать текст подробно и выборочно

Определять настроение произведения, находить в тексте отражение авторской позиции. Объяснять выбор слов, используемых в произведении для создания его настроения

Предполагать дальнейшее развитие событий, опираясь на оценку характеров и поступков героев

Предполагать дальнейшее развитие событий с опорой на характер и поступки героев.

Предполагать дальнейшее развитие событий с опорой на характер и поступки героев.

Предполагать дальнейшее развитие событий с опорой на характер и поступки героев.

Характеризовать особенности произведения с точки зрения жанра (находить черты сходства с народной сказкой).

Узнавать произведения по отрывкам

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир

Комбинир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...