Рабочая программа по чтению, 4 класс, УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Силезнёва Жанна Валерьевна

Программа разработана по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_chteniyu_4_klass.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Павловского района

Алтайского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лебяжинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                          Утверждаю:                                                                         Директор МБОУ                                       «Лебяжинская сош»                                                                                                                                                _______________Л.Н. Васильева

                                                                                          «____»___________2013 г.

Рабочая учебная программа

ЧТЕНИЕ

УМК «Перспектива»

4 класс

2013-2014 учебный год

(разработана на основе  программы для начальной школы по математике, комплект «Перспектива» Москва, «Просвещение» 2008)

                                 Составитель:

                                       Силезнева Ж.В.,

                                                          учитель начальных классов

                                                         МБОУ «Лебяжинская сош»

Пояснительная записка

        Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе:

  • Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования;  
  • Примерной Программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2008;
  • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. – М.: Просвещение, 2008;
  • Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.

Количество часов в неделю по программе                                 3

Количество часов в неделю по учебному плану                        3

Количество часов в год                                                                 102

               

Курс «Литературное чтение»ставит следующие цели:

-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

   приобщение ребенка к литературе как искусству слова;

 -духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей  младших школьников.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

 Общие принципы, реализующие указанные цели:

  • принцип художественно-эстетический, позволяющий изучать произведение как искусство слова и формировать эстетическое отношение к произведениям искусства и окружающему миру;
  • принцип системности, обеспечивающий изучение произведения во всей его полноте, во взаимосвязи художественно-эстетических, духовно-нравственных и познавательно-мировоззренческих ценностей литературного произведения, в единстве его художественной формы и содержания;
  • принцип коммуникативности, реализующий диалоговую форму урока и построение системы разбора произведения как общение вдумчивого читателя с автором произведения и его героями;
  • принцип введения элементов драматургии для всестороннего анализа произведения;
  • принцип дидактической целесообразности, позволяющий сочетать многоаспектный анализ текста с развитием интенсивного навыка чтения;
  • культурно-исторический принцип;
  • принцип взаимосвязи семьи и школы, возрождающий русскую традицию семейного чтения.        

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека. Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям. В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

          В целом программа «Литературное чтение» обеспечивает развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, помогает ввести детей в мир художественной литературы, способствует воспитанию читательской культуры. Культура читателя не сводится к умению бережно обращаться с книгой. Она проявляется в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании постоянно читать художественную литературу. Культура чтения сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника.

Круг детского чтения. Тематика

1. Вводный раздел. «Любите книгу всей душой!» (М. Шолохов); «Путешествие по стране Литературия».

 2. Жанровый блок. Устное народное творчество: былины; волшебные сказки; мифы в русском фольклоре.

«Страницы поэзии» (стихи современных поэтов, классиков русской и зарубежной литературы); мифы Древней Греции и древнего Рима; героические песни, библейские предания.

Литература-искусство слова. «Тропа» к А. Пушкину, М. Лермонтову, А. Блоку, С. Есенину, Н. Рубцову, М. Пришвину, Г. Паустовскому. Круг художественных произведений писателей, краткие сведения о жизни и творчестве.

3. Тематический блок. Произведения, посвященные Родине, ее истории, природе родной земли, взаимоотношениям человека с другими людьми и окружающим миром.  Произведения патриотической и нравственно-мировоззренческой тематики.

Произведения о путешествиях и приключениях, юмористические рассказы и стихи. Научно- познавательная литература.

Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: беглое чтение целыми словами, сочетаниями слов.

— Увеличение «поля» чтения путём овладения приёмами целостного чтения: интонационное объединение слов в составе словосочетаний, предложений и фраз.

— Осознанное чтение про себя произведений различных жанров с последующим воспроизведением их содержания.

— Качества навыка чтения: сознательное, правильное и выразительное чтение с темпом чтения  80-90 слов в минуту, умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению, передать через интонацию своё отношение к прочитанному.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Самостоятельный (подробный и выборочный) пересказ текста с использованием приемов словесного рисования. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий.

— Умение выделить основной смысл прочитанного текста и сформулировать его главную мысль своими словами.

— воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки и др.) и рассуждения; с заменой диалога повествованием.

- Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанными, включение в рассказ элементов описания, рассуждения.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

-Культура общения с собеседником; точность выражения мысли; содержательность речи; умение слушать и понимать смысл речи собеседника, проявлять к нему внимание, поддерживая речевое общение репликами и вопросами, использование вежливых слов в общении, закрепление доброжелательного стиля общения с собеседником.

-Формирование выразительной стороны речи чтения: работа над  интонацией (темпом, ритмом,  умением произносить текст с различными смысловыми оттенками (подтекстом): похвалой, одобрением, насмешкой, осуждением и т.д.

-Ориентировка в учебной книге по её оглавлению. Самостоятельное использование методического, ориентировочного и справочного материала книги, вопросов  и заданий к текстам, сносок. Ориентировка в таких понятиях, как: красная строка, абзац, подзаголовок.

-формирование умения самостоятельно выбрать и прочитать книгу (художественную и научно-познавательную), ориентируясь   на собственный интерес,  рекомендованный список литературы.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусств и наблюдений за окружающим миром.

1. Опыт эстетического восприятия мира на основе наблюдений.

— Формирование умения видеть и открывать красоту окружающего мира, многообразие его форм. Сопоставление своих впечатлений с эстетическим восприятием мира художником слова, изобразительного искусства.

-Умение эмоционально откликаться на различное состояние природы  и выражать своё настроение в слове, красках, музыке; выбирать произведения искусства, созвучные своему настроению.—

— Развитие наблюдательности, умения находить необычное в обычном, сравнивать, сопоставлять предметы (приметы окружающего мира, явления), давать им эстетическую оценку.

-Наблюдение за настроением людей в различных ситуациях.

2. Слушание художественных произведений.

— Развитие интереса к слушанию рассказов, стихов басен, стимулирование при их воспроизведении активности детей.

-Умение сопоставлять эмоциональное состояние при слушании литературных произведений и восприятии музыки, картин, объединённых общей темой, общим настроением.

-Заучивание стихотворений наизусть. Развитие поэтического слуха, наблюдение за мелодикой поэтической речи; воспитание эстетической отзывчивости на прочитанное.

-Слушание литературных произведений ( по выбору учащихся).

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

—Размышление над прочитанным произведением, выявление вопросов и проблем, интересных для обсуждения.

- Нахождение при самостоятельном чтении точных слов и выражений для описания героя, места действия, конфликтных ситуаций и т.д.

-Сравнение стихотворений различных авторов на одну и ту же тему и выявление художественных особенностей текста, настроения героев и авторского видения.

-Формирование своего отношения к прочитанному; определение главной мысли произведения; отношения автора к героям.

-Развитие наблюдательности при чтении поэтического текста, умение находить в нём с помощью учителя сравнения, метафоры (без терминов), умение оценить выбор автором средств художественной выразительности.

-Устное рисование портрета героя с опорой на художественный текст.

-Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий, поведения героев.

-Умение воссоздавать различные эмоциональные состояния героя на основе слов, характеризующих его настроение.

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Драматизация прочитанных произведений ( по выбору).

-Сравнение произведений с описанием одного и того же предмета (лилии, ромашки, щенка и т. д.). Самостоятельное описание предмета по аналогии с прочитанным, использование сравнений, олицетворений, эпитетов.

- Придумывание сказочных историй об окружающих предметах по аналогии со сказками Г.-Х.Андерсена.

-Развитие умения переделывать рассказанную смешную историю в грустную и. т. д.

Формирование умения описывать события с точки зрения героя и автора, сравнивать их позиции.

-Развитие умения самостоятельно подбирать средства художественной выразительности для текстов с пропусками в художественном описании природы или какого-либо предмета

-Различение жанров художественных произведений: рассказа, сказки, стихотворения, былины; выделение их характерных признаков.

Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

Былина - героико-патриотическая песня, сказание об исторических событиях и богатырях Древней Руси. Былина-жанр,  имеющийся только в русском фольклоре.

Рассказ - небольшое прозаическое художественное повествование о каком-либо случае, эпизоде из жизни героя.

Стихотворение - небольшое художественное произведение, написанное стихами. Оно ритмически организовано, имеет рифму, отличается эмоциональностью и выразительностью. Передаёт чувства, настроение и мысли человека (лирического героя).

-Умение сравнивать и объяснять разницу между народной и литературной сказкой.

-Развитие умения составлять загадки с использованием метафор; развитие творческого воображения учащихся.

-формирование умения составлять собственные произведения с использованием различных типов текста: описания, повествования, рассуждения.

-Умение сравнивать произведения одного и того же автора, обобщать знания об особенностях стиля автора, выбора темы, описания событий, героев, их нравственно-этической оценки, видения мира, нравственной оценки изображённых событий; составление обобщённого представления об авторе произведения.

Календарно-тематическое планирование

по чтению

Класс 4

Учитель Силезнева Ж. В.

Количество часов:

Всего 102час; в неделю 3 час.

Плановых контрольных уроков _5_, зачетов ____,тестов____ ч.;

Административных контрольных уроков_____ч.

Планирование составлено на основе программы для начальной школы по математике, комплект «Перспектива» Москва, «Просвещение» 2008

  • Учебник __ Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. –  М.: Просвещение, 2011.
  • Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. –  М.: Просвещение, 2011.

______________________________________________________

Дополнительная литература_____________________________________


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата

Лабора-торные и практи-

ческие

(тема)

Контроль-

ные и диагности-ческие работы

(тема)

Экскур-

сии

Раздел: «Книга в мировой культуре».

8

1

Вводный урок по курсу литературного чтения. Содержание учебника.

2

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»

1

3

Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.

4

Внеклассное чтение

М.Горький. «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке.

5

История книги. Подготовка сообщения на тему.

1

6

«Удивительная находка». Пересказ текста.

7

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах

1

8

Входная контрольная работа (проверка техники чтения)

1

Раздел: «Истоки литературного творчества»

19

9

Вводный урок по содержанию раздела.

10

Пословицы разных народов.

11

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

12

Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи.

13

Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

14

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. «Гусляры».

1

15

«Исцеление  Ильи Муромца». Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.

16

«Ильины три поездочки».  Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

17

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» Славянский миф. Особенности мифа.

1

18

Мифы Древней Греции. «Деревянный конь». Мифологический словарь Е. Мелетинского.

19

Внеклассное чтение

«Мы идём в библиотеку». Произведения устного народного творчества.

20

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

21

Тайская народная сказка. «Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии.

22

Немецкая народная сказка. «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

23

Семейное чтение. «Царь и кузнец». Притча.

24

Семейное чтение. «Шрамы на сердце». Притча.

25

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

1

26

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.

27

Контрольная работа.

1

Раздел: «О Родине, о подвигах, о славе»

14

28

Вводный урок по содержанию раздела.

29

К.Ушинский. «Отечество». В.Песков. «Отечество». Сравнение текстов о Родине.

30

Н.Языков. «Мой друг! Что может быть милей…»

А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. «Русь». «Святая Русь

31

Александр Невский. Подготовка сообщения. В. Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом.

1

32

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения

1

33

Историческая песня. Ф. Глинка. «Солдатская песнь».

34

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. «Реквием».

35

А. Приставкин. «Портрет отца». В. Костецкий. «Возвращение».

36

Е. Благинина. «Папе на фронт». В. Лактионов. «Письмо с фронта».

37

Внеклассное чтение

«Мы идём в библиотеку». Историческая литература для детей.

1

38

Самостоятельное чтение. С. Фурин. «Чтобы солнышко светило». В. Орлов. «Разноцветная планета».

39

Семейное чтение

Ф. Семяновский. «Фронтовое детство». Фотография-источник получения информации.

40

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

41

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

1

Раздел: «Жить по совести, любя  друг друга»

14

42

Вводный урок по содержанию раздела.

43

А. Толстой. «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа.

44

И. Суриков. «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.

45

А.Гайдар. «Тимур и его команда». Смысл рассказа.

46

А.Гайдар. «Тимур и его команда». Создание текста по аналогии.

47

М. Зощенко. «Самое главное». Смысл рассказа.

48

И. Пивоварова. «Смеялись мы-хи-хи…» Соотнесение содержания текста с пословицей.

49

Н. Носов. «Дневник Коли Синицына».

50

Внеклассное чтение

Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям»

1

51

Самостоятельное чтение.

Н.Носов. «Метро».  Особенности юмористического текста.

52

Семейное чтение.

В. Драгунский. «…бы». Смысл рассказа.

53

Наш театр. Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование.

1

54

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.

55

Контрольная работа.

1

Раздел: «Литературная сказка»

25

56

Вводный урок по содержанию раздела. Собиратели русских народных сказок.

57

Вильгельм и Якоб Гримм - собиратели немецких народных сказок.

58

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.

59

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Герои литературной сказки.

60

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.

61

Шарль Перро. «Мальчик - с – пальчик».

62

Внеклассное чтение

Шарль Перро. «Спящая красавица».

63

Сказки Г.-Х. Андерсена.

64

Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой.

65

Г.-Х.Андерсен. «Дикие лебеди». Герои сказки.

66

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

67

Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки.

68

Г.-Х.Андерсен. «Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки.

69

Г.-Х.Андерсен. «Чайник». Смысл сказки.

70

Создание сказки по аналогии.

1

71

Внеклассное чтение

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

1

72

Самостоятельное чтение.

И.Токмакова. «Сказочка о счастье».

73

Семейное чтение. С. Аксаков. «Аленький цветочек».

74

С. Аксаков. «Аленький цветочек» (продолжение).

75

Ш.Перро. «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок.

76

 Наш театр.

Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог». Инсценирование.

1

77

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.

78

Составление каталога на тему.

1

79

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Составление аннотации.

1

80

Контрольная работа.

1

Раздел: «Великие русские писатели»

19

81

А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. «Сказки А.С. Пушкина». Подготовка сообщения на основе статьи.

1

82

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

83

А.С. Пушкин. Герои сказки. Волшебные предметы в сказке. Сравнение литературных сказок.

84

А.С. Пушкин. «Осень». «Гонимы вешними лучами…»  Е. Волков. «Октябрь

85

Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…» А. Куиджи. «Ранняя весна»..  И.Козлов. «Вечерний звон». И. Левитан. «Вечерний звон».

86

Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон.

1

87

М. Лермонтов. «Рождение стихов». Подготовка сообщения о М. Лермонтове. М. Лермонтов. «Горные вершины». Гёте. Перевод  В.Брюсова.

1

88

М. Лермонтов. «Тифлис». «Дары Терека». «Крестовая гора». «Утёс». «Песня про царя Ивана Васильевича…» «Бородино». Особенности художественного и исторического текстов.

89

Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой. «Маman». Герои рассказа.  Л. Толстой. «Ивины».

1

90

И. Никитин. «Когда закат прощальными лучами…». «Гаснет вечер, даль синеет…»  И. Левитан. «Тишина».

91

И. Бунин. «Гаснет вечер…», «Ещё холодно и сыро».

Н. Некрасов. «Мороз, Красный нос».

92

Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии.

1

93

Самостоятельное чтение. Л. Толстой. «Был русский князь Олег».

94

Басни Л.Толстого.

95

Семейное чтение. Л. Толстой. «Петя Ростов».

96

Л. Толстой. «Петя Ростов». Пересказ.

97

Наш театр. И. Крылов. «Ворона и Лисица». Инсценирование.

1

98

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.

99

Контрольная работа.

1

Раздел: «Литература как искусство слова». Обобщение по курсу литературного чтения

3

100

101

Обобщение. Ритм. Рифма.

Обобщение. Стихотворение и стихотворение в прозе.

102

Обобщение. Понятие «Художественная литература»

Итого:

102 ч

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Книги в мировой культуре.

8час

2.

Истоки литературного творчества.

19 часов

3.

О Родине, о подвигах, о славе.

14часов

4.

Жить по совести, любя друг друга.

14часов

5.

Литературная сказка.

25 часов

6.

Великие русские писатели.

19 часов

7.

Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения.

3 час

Практическая часть программы:

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольная работа

2

1

1

1

5

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 4  КЛАССА

Учащиеся должны знать:

- отличительные особенности произведений различных жанров: сказки (элементы чудесного, волшебные предметы, волшебные события), стихотворения, басни;

 - наизусть 10-12 стихотворений;

-5-6 книг по темам детского чтения.

Учащиеся должны уметь:

- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 80 слов в минуту;

- читать про себя произведения различных жанров;

- читать текст выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста;

-выражать своё отношение к прочитанному как к произведению словесного искусства;

-находить средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, эпитет;

- находить метафоры и сравнения на примере загадки;

-различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии их авторов;

-пересказывать  тексты    произведений  подробно, выборочно и  кратко;

- соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий;

-составлять план, озаглавливать текст;

-различать художественный и научно-познавательный текст, высказывать своё отношение к прочитанным произведениям;

- пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего вида героя. Обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием;

-выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения;

-находить слова и выражения, указывающие на отношение автора  к героям и событиям;

-соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

-находить в произведениях слова и выражения, подтверждающие собственные мысли о герое, событиях;

-пользоваться ориентировочно-справочным аппаратом учебника (оглавление, вопросы, задания, заголовки, подзаголовки, сноски, абзацы);

-выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на фамилию автора, заглавие и тематику книг;

-определять содержание книги, ориентируясь на титульный лист, оглавление, иллюстрации, предисловие.

ИТОГОВЫЙ контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово "средней" длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения "про себя" проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой

Перечень учебно-методического обеспечения

  • Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 1. –  М.: Просвещение, 2011.
  • Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. учебник «Литературное чтение» часть 2. –  М.: Просвещение, 2011.
  • Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Творческая тетрадь «Литературное чтение». – М., Просвещение, 2011.

Список литературы

  • Вачкова С.Н. Как научить детей чтению басен. – М.: АРКТИ, 2007.
  • Климанова Л.Ф, Бойкина М.В. Методическое пособие для учителя «Уроки чтения». – М.: Просвещение, 2009.
  • Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М.: Просвещение, 1998.
  • Оморокова М.И.Основы обучения чтению младших школьников. — М.: Просвещение, 2005.
  • Оморокова М.И. Чтение в начальных классах. — М.: Просвещение, 2003.
  • «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009.

Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. Новые олимпиады для начальной школы. – Ростов-на-Дону:  Феникс, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...