Главные вкладки

    Урок литературного чтения Тема:«Какова работа, такова и награда» 2 класс УМК Школа 2100
    учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

    Ананьева Наталья Алексеевна

    Урок по литературному чтению 2 класс Тема:«Какова работа, такова и награда» (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_literaturnogo_chteniya_moroz_ivanovich.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения

    Тема:«Какова работа, такова и награда»

    (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»)

    2-д класс

    Образовательная система «Школа 2100»

    Цель: создание условий положительной мотивации к учению посредством литературы.

    Задачи:

    - формировать умения выражать своё отношение к героям, событиям произведения;

    - формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

    - развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;

    - обучать самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

    Оборудование: выставка книг «Мороз Иванович» В.Ф. Одоевского; презентация; таблички со словами – характеристиками; пластилин.

    Тип урока: интегрированый.

            Ход урока.

    1. Актуализация знаний.

    Проверка домашнего задания.

    На прошлом уроке мы с вами начали изучать произведение Одоевского «Мороз Иванович». Какие вопросы возникли у вас при чтении сказки?

    Чтение вопросов к сказке, подготовленных дома (р.т. стр.7 №9).

    - Какие вопросы вам показались наиболее интересными?

          II.         Развитие умений.

    1. Наблюдения над характерами героев.

    - У меня тоже возникло несколько вопросов к сказке и его автору. И сегодня на уроке мы вместе будем искать ответы на них.

    - Одинаково ли автор относится к героиням сказки? Можно ли по их именам определить отношение Одоевского к своим героиням? (Одоевский даёт своим героиням не обычные имена, а имена характеристики, похожие на прозвища, сразу настраивая читателя на определённый лад. Перед нами просто дети с разными характерами – Рукодельница и Ленивица.)

    Сравнение Рукодельницы и Ленивицы: их отношения к работе, их характеров (р.т. стр.6 №6) Дети по очереди выставляют на доску слова – характеристики, деля их на 2 группы. (Проверка - слайд №2)

    - Одоевский противопоставляет характеры 2-х героинь, значит, и сама сказка держится на противопоставлениях. Давайте найдём эти противопоставления в сказке.

    1) Утро Рукодельницы и утро Ленивицы.

    Найдите их описание, прочитайте.

    - Какой вывод вы для себя сделали?

    Задумайтесь, а вы как проводите своё утро: как Ленивица или как Рукодельница?

    2) Путь девочек к Морозу Ивановичу и три дня проведённые с ним.

    - Как попала к Морозу Ивановичу Рукодельница? Ленивица?

    - Расскажите, как провела 3 дня Рукодельница.

    - А как провела свои дни Ленивица?

    - К какому выводу вы пришли?

    3) Взгляд девочек на Мороза Ивановича.

    - Каким вы увидели Мороза Ивановича в сказке?

    - Посмотрим на Мороза Ивановича глазами Рукодельницы и Ленивицы.

    (р.т. стр. 7 №7) Работа в парах. Синим карандашом подчеркнуть слова, которые характеризуют Мороза Ивановича с точки зрения Ленивицы, красным  - с точки зрения Рукодельницы.

    Проверка – 1 пара зачитывает ответы.

    - Почему вы выбрали разные слова?

    Вывод: Одного и того же человека можно видеть по-разному, в зависимости от того, кто смотрит.

    1. Творческая работа.

    - Давайте полюбуемся домом Мороза Ивановича. Найдите и прочитайте его описание в 3-й части. Прочитайте так, чтобы мы залюбовались его домом.

    - А что ещё было в царстве МИ? (яблоня, печка)

    - Кто побывал в этом Царстве? (Р. и Л.)

    - Давайте с вами создадим это царство, вылепив его из пластилина, так как вы себе его представляете.

    1-я группа – дом, 2-я – Мороза Ивановича, 3-я – яблоня, 4-я – печка, 5-я - Рукодельница, 6-я – Ленивица. (слайд №3)

    Молодцы, посмотрите, какое замечательное царство получилось в результате нашего совместного труда!

    1. - Давайте сделаем вывод, какова главная мысль сказки?

    Перед вами три пословицы, подумайте, какая из них наиболее точно выражает главную мысль сказки:

    1. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
    2. Какова работа, такова и награда.
    3. Любишь кататься, люби и саночки возить

    (слайд №4)

    1. Давайте подтвердим наше предположение словами из сказки.

    _ Найдите и прочитайте на стр. 50 все слова МИ.

    - В каких словах выражена главная мысль сказки? («Какова твоя работа, такова и…награда») (слайд №4)

     III. Итог.

    - Всё в сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович» держится на противопоставлении: противопоставляются имена и действия героев, их поступки, речь – то есть вся их жизнь. В этой борьбе добра и зла побеждает добро.

    – Чему же учит эта сказка? В чём её мудрость?

    – Кого вам больше всего жаль в этой сказке? Почему?

    – За кого вы больше всего радовались? Переживали?

    – Встречались ли вам в жизни подобные истории? А люди, похожие на Ленивицу и Рукодельницу?

    – Справедливо ли была вознаграждена Рукодельница? А наказана Ленивица?

    – Что вам помогли открыть в себе самих герои этой сказки?

    – Адресуя свои сказки детям, Одоевский стремился, чтобы в них как можно чаще встречались доброта, а не жестокость; красота, а не безобразное уродство.

    IV Рефлексия

    На листочках, лежащих у вас на столе, нарисуйте смайлик:

                         Урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями я

     

                          справлялся успешно. Я очень доволен собой!

                         Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими.

                        Мне было трудно, но я справился.            

                       Задания на уроке оказались слишком сложными. Мне нужна помощь!

    (слайд №5)

    V. Домашнее задание.

    -Выделить самый яркий для вас эпизод сказки. Объяснить, чем он привлёк ваше внимание. Подготовить пересказ этого эпизода.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Входная контрольная работа по математике, 3 класс УМК "Школа 2100"

    Контрольная работа была составлена для проверки исходного уровня знаний учащихся 3 класса, обучающихся по учебнику Петерсон Л.Г.Работа представлена в двух вариантах одинакового уровня сложности....

    Контрольная работа "Формула стоимости", 3 класс, УМК "Школа 2100"

    Контрольная работа проводится после изучения темы "Формула стоимости". Содержит составную задачу, проверяющую умение использовать при решении формулу стоимости. Включены задания на проверку умения умн...

    Контрольные работы по математике .2 класс. УМК «Школа-2100».Стандарты второго поколения.

    Учитель предлагает коллегам разработанную контрольную работу по математике за 2 четверть во 2  классе  УМК «Школа-2100», соответствующую стандартам второго поколения....

    Итоговая контрольная работа по математике 3 класс ОС "Школа 2100"

    Контрольная работа предназначена для проверки знаний обучающихся по математике за 3 класс по ОС "Школа 2100". Работа состоит из 7 заданий (два варианта). К контрольной работе прилагается карта монитор...

    Самостоятельная работа по математике. 2 класс. УМК "Школа 2100"

    Данная работа  может быть проведена при изучении темы "Сложение и вычитание чисел в пределах100". Работа позволит учителю  быстро проверить знания учащихся по изученному материалу, выявить п...