Главные вкладки

    Учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему:
    Урок литературного чтения Тема:«Какова работа, такова и награда» 2 класс УМК Школа 2100

    Ананьева Наталья Алексеевна

    Урок по литературному чтению 2 класс Тема:«Какова работа, такова и награда» (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_literaturnogo_chteniya_moroz_ivanovich.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения

    Тема:«Какова работа, такова и награда»

    (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»)

    2-д класс

    Образовательная система «Школа 2100»

    Цель: создание условий положительной мотивации к учению посредством литературы.

    Задачи:

    - формировать умения выражать своё отношение к героям, событиям произведения;

    - формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

    - развивать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;

    - обучать самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

    Оборудование: выставка книг «Мороз Иванович» В.Ф. Одоевского; презентация; таблички со словами – характеристиками; пластилин.

    Тип урока: интегрированый.

            Ход урока.

    1. Актуализация знаний.

    Проверка домашнего задания.

    На прошлом уроке мы с вами начали изучать произведение Одоевского «Мороз Иванович». Какие вопросы возникли у вас при чтении сказки?

    Чтение вопросов к сказке, подготовленных дома (р.т. стр.7 №9).

    - Какие вопросы вам показались наиболее интересными?

          II.         Развитие умений.

    1. Наблюдения над характерами героев.

    - У меня тоже возникло несколько вопросов к сказке и его автору. И сегодня на уроке мы вместе будем искать ответы на них.

    - Одинаково ли автор относится к героиням сказки? Можно ли по их именам определить отношение Одоевского к своим героиням? (Одоевский даёт своим героиням не обычные имена, а имена характеристики, похожие на прозвища, сразу настраивая читателя на определённый лад. Перед нами просто дети с разными характерами – Рукодельница и Ленивица.)

    Сравнение Рукодельницы и Ленивицы: их отношения к работе, их характеров (р.т. стр.6 №6) Дети по очереди выставляют на доску слова – характеристики, деля их на 2 группы. (Проверка - слайд №2)

    - Одоевский противопоставляет характеры 2-х героинь, значит, и сама сказка держится на противопоставлениях. Давайте найдём эти противопоставления в сказке.

    1) Утро Рукодельницы и утро Ленивицы.

    Найдите их описание, прочитайте.

    - Какой вывод вы для себя сделали?

    Задумайтесь, а вы как проводите своё утро: как Ленивица или как Рукодельница?

    2) Путь девочек к Морозу Ивановичу и три дня проведённые с ним.

    - Как попала к Морозу Ивановичу Рукодельница? Ленивица?

    - Расскажите, как провела 3 дня Рукодельница.

    - А как провела свои дни Ленивица?

    - К какому выводу вы пришли?

    3) Взгляд девочек на Мороза Ивановича.

    - Каким вы увидели Мороза Ивановича в сказке?

    - Посмотрим на Мороза Ивановича глазами Рукодельницы и Ленивицы.

    (р.т. стр. 7 №7) Работа в парах. Синим карандашом подчеркнуть слова, которые характеризуют Мороза Ивановича с точки зрения Ленивицы, красным  - с точки зрения Рукодельницы.

    Проверка – 1 пара зачитывает ответы.

    - Почему вы выбрали разные слова?

    Вывод: Одного и того же человека можно видеть по-разному, в зависимости от того, кто смотрит.

    1. Творческая работа.

    - Давайте полюбуемся домом Мороза Ивановича. Найдите и прочитайте его описание в 3-й части. Прочитайте так, чтобы мы залюбовались его домом.

    - А что ещё было в царстве МИ? (яблоня, печка)

    - Кто побывал в этом Царстве? (Р. и Л.)

    - Давайте с вами создадим это царство, вылепив его из пластилина, так как вы себе его представляете.

    1-я группа – дом, 2-я – Мороза Ивановича, 3-я – яблоня, 4-я – печка, 5-я - Рукодельница, 6-я – Ленивица. (слайд №3)

    Молодцы, посмотрите, какое замечательное царство получилось в результате нашего совместного труда!

    1. - Давайте сделаем вывод, какова главная мысль сказки?

    Перед вами три пословицы, подумайте, какая из них наиболее точно выражает главную мысль сказки:

    1. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
    2. Какова работа, такова и награда.
    3. Любишь кататься, люби и саночки возить

    (слайд №4)

    1. Давайте подтвердим наше предположение словами из сказки.

    _ Найдите и прочитайте на стр. 50 все слова МИ.

    - В каких словах выражена главная мысль сказки? («Какова твоя работа, такова и…награда») (слайд №4)

     III. Итог.

    - Всё в сказке Владимира Одоевского «Мороз Иванович» держится на противопоставлении: противопоставляются имена и действия героев, их поступки, речь – то есть вся их жизнь. В этой борьбе добра и зла побеждает добро.

    – Чему же учит эта сказка? В чём её мудрость?

    – Кого вам больше всего жаль в этой сказке? Почему?

    – За кого вы больше всего радовались? Переживали?

    – Встречались ли вам в жизни подобные истории? А люди, похожие на Ленивицу и Рукодельницу?

    – Справедливо ли была вознаграждена Рукодельница? А наказана Ленивица?

    – Что вам помогли открыть в себе самих герои этой сказки?

    – Адресуя свои сказки детям, Одоевский стремился, чтобы в них как можно чаще встречались доброта, а не жестокость; красота, а не безобразное уродство.

    IV Рефлексия

    На листочках, лежащих у вас на столе, нарисуйте смайлик:

                         Урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями я

     

                          справлялся успешно. Я очень доволен собой!

                         Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими.

                        Мне было трудно, но я справился.            

                       Задания на уроке оказались слишком сложными. Мне нужна помощь!

    (слайд №5)

    V. Домашнее задание.

    -Выделить самый яркий для вас эпизод сказки. Объяснить, чем он привлёк ваше внимание. Подготовить пересказ этого эпизода.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по русскому языку на тему "Парные согласные" 2 класс УМК "Школа 2100"

    В данном материале представлен конспект урока+презентация к уроку+пояснение к слайдам. Урок построен в соответствии с системно-деятельным подходом....

    Контрольные работы по русскому языку .2 класс. УМК «Школа-2100».Стандарты второго поколения.

    Тексты проверочных работ по русскому языку и математике за 1 четверть во 2 классе. УМК «Школа-2100» по стандартам второго поколения....

    Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 2 класс. УМК " Школа 2100"

    Карточки  темам: "Алфавит", "Состав слова", "Однокоренные слова", "Главные члены предложения" и другие помогут учителю организовать индивидуальную работу на уроках русского языка....

    Презентация к уроку русского языка по теме "Предлоги и приставки". 2 класс. Программа "Школа 2100.

    Презентация  к уроку русского языка. 2 класс. Программа "Школа 2100. Повторение и закрепление правописания приставок и предлогов....