Рабочая программа по литературному чтению 2 класс школа 2100
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Жигала Светлана Ивановна

Рабочая программа  по литературному чтению 2 класс школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx88.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева

Программа «Литературное чтение», 2 класс, с.103. // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. : Баласс, 2012. - 431 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В

Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс. В 2-х ч. Ч.1. –М.  :  Баласс,  2012.  -  208 с, ил. (Образовательная система  «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Рекомендовано  Министерством образования и науки РФ.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд.2-е, испр. - М.: «Баласс», Школьный дом,  2010. - 64с, (Образовательная система  «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.

Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

-  проверочных работ – 6

- проверка понимания прочитанного – 3

-  итоговая комплексная работа - 1

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме  проверки техники чтения и итоговой комплексной работы

2 класс

Тема

Используемая литература

Чет

верть

Дата

Техника чтения

1

Техника чтения

III

16.03

   2

Техника чтения

IV

22.05

Проверочная работа

1

Проверочная работа №1 по теме «Там на неведомых дорожках»

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению» 2 кл.

Пр.р №1

I

7.10

2

Проверочная работа №2 по теме «Сказочные человечики»

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению» 2 кл.

Пр.р №2

I I

28.11

3

Проверочная работа №3 по теме «Сказочные богатыри»

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению» 2 кл.

Пр.р №3

I I

23.12

4

Проверочная работа №4 по теме «Сказка мудростью богата»

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению» 2 кл.

Пр.р №4

III

04.02

5

Проверочная работа №5 по теме «Сказка –ложь, да в ней намек»

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению» 2 кл.

Пр.р №5

III

6

Проверочная работа №6 по теме «Самое обыкновенное чудо»»

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Тетрадь по литературному чтению» 2 кл.

Пр.р №6

Контрольная работа

Развитие речи

1

Сочинение-рассказ о сказочном человечке

Тетрадь по литературному чтению с 24-25. Урок 49 мет. рек. с 160

II

1.12

2

Сочинение считалки

Методические рекомендации с 256 урок101

III

    .03

Внеклассное чтение

1

Внеклассное чтение

Книги, прочитанные летом

Методические рекомендации с 24 урок 2

I

2.09

2

Внеклассное чтение Мир волшебных сказок

Методические рекомендации с 86 урок 23 

I

08.10

3

Внеклассное чтение Любимые герои – сказочные человечки

Методические рекомендации с 160 урок 50

II

2.12

4

Внеклассное чтение Преданья старины глубокой

Методические рекомендации с 184 урок 63

II

24.12

5

Внеклассное чтение

Какие вопросы задают сказки

Методические рекомендации с 215 урок 83

III

09.02

6

Внеклассное чтение

Литературные стихи-сказки

Методические рекомендации с 261 урок 104

IV

7

Внеклассное чтение

Сказки-миниатюры

Методические рекомендации с 288 урок 118

IV

   Формирование функционально грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности -чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

   Цель уроков литературного чтения - формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Общая характеристика учебного предмета

   В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка:

1)  овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2)  овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

4)  определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

5) приобщение к литературе как искусству слова;

6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

   Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (2-й класс - «Маленькая дверь в большой мир», в 2-х ч), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.

   Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

   Во 2-м классе «сквозные герои» учебника - второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий - знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе - это игра-путешествие.

   Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков - индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

   Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2-3 стихотворений по собственному выбору.

   На уроках литературного чтения ведущей является технология нормирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

   Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

1.  Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.

Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств - на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

2.  Перечитывание текста. Медленное  «вдумчивое»  повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста приёмы: (диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3.   Беседа  по содержанию в  целом. Обобщение  прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.

   Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного,    дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи  текста или

совокупности его главных смыслов.

2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление

о держания, художественной формы).

Содержание программы

136 часов (4 часа в неделю).

Вводный урок (1 ч.) Ознакомление с новой учебной книгой.

«Там, на неведомых дорожках...» (23 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.-Р.-Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри (13 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата...» (20 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

«Сказка — ложь, да в ней намёк...» (21 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо» (31 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Практическая работа

Контрольные работы

Вид контроля

1

Вводный урок

1

Ознакомление с новой учебной книгой.

2

Раздел 1. «Там,  на неведомых дорожках…»

23

-умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением;

-осознанное чтение целыми словами;

-выразительное чтение наизусть;

-пересказ текста, деление его на части, составление плана к тексту;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Проверочная работа № 1

Текущий

Тематический

Стартовый

Рубежный

Тематический

Текущий

3

Раздел 2. «Сказочные человечки».

27

- составление вопросов по содержанию прочитанного;

- участие в диалоге при обсуждении прочитанного;

-аргументация своего мнения с привлечением текста произведения;

-умение работать с аннотацией;

- умении использовать интонацию соответствующую смыслу текста;

-пересказ текста;

Проверочная работа № 2

Тематический

4

Раздел 3. «Сказочные богатыри».

14

- участие в диалоге;

-выразительное чтение;

-определять тему и главную мысль произведения;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- пересказ текста, деление его на части, составление плана к тексту;

Проверочная работа № 3

Тематический

5

Раздел 4. «Сказка мудростью богата».

20

-составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения;

- устное изложение текста по плану;

-участие в диалоге при  обсуждении прочитанного;

-пересказ текста;

-формулирование личной оценки;

-выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста;

- соотнесение основной мысли и заглавия текста (части текста);

Проверочная работа № 4

Тематический

6

Раздел 5. «Сказка—ложь, да в ней намек…»

21

-определять тему и главную мысль произведения;

- делить текст на смысловые части, составлять простой план текста;

- пересказ текста по плану;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

-самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения;

- участие в диалоге при обсуждении прочитанного;

-оценивать события, героев произведения;

-различать жанры художественной литературы;

- выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста;

-умение работать с иллюстрацией.

Проверочная работа № 5

Тематический

7

Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо».

31

-читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);

- участие в диалоге при  обсуждении прочитанного;

- составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения;

- составление вопросов по содержанию прочитанного;

- делить текст на смысловые части, составлять простой план текста;

- пересказ текста по плану;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

-выразительное чтение;

- умение работать с иллюстрацией.

Проверочная работа № 6

Итоговая комплексная работа

Тематический

Итоговый

Итого

136

Требования к уровню достижений обучающихся

  В результате изучения данного предмета во 2-м классе учащийся должен:

Знать/понимать:

- название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

-жанры произведений: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка;

Уметь:

- осознанно, правильно, выразительно  читать целыми словами подготовленный текст, темп чтения вслух 55-60 слов и выше, про себя — на 10 и более слов больше;

- понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

-  делить текст на части, озаглавливать части;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- пересказывать текст подробно и выборочно;

-составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

- размышлять о характере и поступках героев;

- высказывать свое отношение к прочитанному;

- различать народную и авторскую сказку;

- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, нейтральные персонажи, герои-помощники);

- соотносить авторов, названий и героев прочитанных произведений.        

 Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

   Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

   Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология

продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

-  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

   Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

   Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

   Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

-  понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

-размышлять о характере и поступках героя;

-  относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Контроль уровня облученности обучающихся

Название раздела

Вид контроля

Форма контроля

Приложение

Раздел 1. «Там,  на неведомых дорожках…»

Тематический

Проверочная работа

№ 1

Рабочая тетрадь

Раздел 2. «Сказочные человечки».

Тематический

Проверочная работа

№ 2

Рабочая тетрадь

Раздел 3. «Сказочные богатыри».

Тематический

Проверочная работа

№ 3

Рабочая тетрадь

Раздел 4. «Сказка мудростью богата».

Тематический

Проверочная работа

№ 4

Рабочая тетрадь

Раздел 5. «Сказка—ложь, да в ней намек…»

Тематический

Проверочная работа

№ 5

Рабочая тетрадь

Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо».

Тематический

Проверочная работа

№ 6

Рабочая тетрадь

Итоговая комплексная работа

Итоговый

Комплексная работа

Дидактический материал

Перечень литературы и средств обучения

   Для реализации цели и задач обучения литературному чтению по данной программе используется УМК по литературному чтению издательства «Баласс».

Обучение литературному чтению обеспечивается учебниками и пособиями:

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В

Литературное чтение. «Маленькая дверь в большой мир», 2 класс. В 2-х ч. Ч.1. –М.  :  Баласс,  2012.  -  208 с, ил. (Образовательная система  «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Рекомендовано  Министерством образования и науки РФ.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд.2-е, испр. - М.: «Баласс», Школьный дом,  2010. - 64с, (Образовательная система  «Школа 2100» Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки РФ.

   К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся:

- видеомагнитофон, телевизор;

- компьютер, телевизор.

Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

                                   http://school-collection.edu.ru

                                   http://window.edu.ru

                                   www.edu.ru


№п/п

Дата проведения

Тема, тип и форма урока

Планируемые результаты

Система оценки

Характеристика деятельности обучающихся

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

форма

вид

1

С4-6

1

Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя  Вообразилия», «Сказочка») Вводный урок..

Урок повторения. Урок диалог.

оценивать поступки людей

отвечать на вопросы к тексту

Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация.

текущий

Устный опрос

Раздел1. «Там, на неведомых дорожках…»(23часа)

2

2

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

отвечать на вопросы по содержанию текста.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план

Текущий

Чтение стих. наизусть

3

7-9

3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б Заходер «Сказочка»

Урок введения

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

отвечать на вопросы к тексту

текущий

Выразительное чтение

4

10-15

5.09

Русские народные сказки «Иван крестьянский сын и чудо-юдо»

Урок открытия новых знаний

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

выделять главные мысли текста

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Текущий

Карточки (признаки сказки)

5

15-18

8.09

Народная сказка «Иван крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки 

Урок повторения. Урок-диалог.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

умение адекватно воспринимать устную речь

Текущий

Смотр знаний.

6

18-19

9.09

Как сказки сказываются.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

ответы на вопросы по тексту, постановка вопросов.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

текущий

Выразительное чтение

7

20-24

10.09

Народная сказка П. Ершова. «Конек-Горбунок».

Урок повторения. Урок-диалог.

оценивать поступки людей

 совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся

Текущий

Выразительное чтение

8

25-30

12.09

Сказочный мир П. Ершова. «Конек-Горбунок».

Урок обобщения. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

Текущий

Чтение отрывка наизусть

9

20-30

15.09

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок»

Урок обобщения новых знаний. Урок-диалог

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Текущий

Устный опрос

10

32-36

16.09

«Добрым молодцам урок»

 ( Пушкин А.С.»Сказка о рыбаке и рыбке»)

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

пересказ прочитанного текста

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

текущий

Анализ текста. Составление рассказов о персонажах по плану.

11

37-40

17.09

 Герои «Сказки о рыбаке и рыбке». А. Пушкин-сказочник.

Урок рефлексии. Урок-диалог.

оценивать поступки людей

формирование приемов мыслительной деятельности: анализа произведения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Тематический

Проверка умения анализировать  произведение

12

32-40

19.09

Авторская сказка «Сказка о рыбаке и рыбке

Урок повторения. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

нахождение необходимого учебного материала.

Текущий

Выборочное чтение

13

41-46

22.09

Авторская сказка В. Одоевского. «Мороз Иванович»

Урок введения новых знаний. Урок диалог

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

умение делить текст на части.

текущий

Карточки

14

46-51

23.09

«Какова работа, такова награда» В. Одоевский «Мороз Иванович»

Урок обобщения. Урок-диалог

оценивать поступки людей

пересказ по плану.

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Текущий

Работа в парах по проверке цитатных планов, пересказ по плану

15

41-51

24.09

От сказки народной к сказке авторской( сказка В. Одоевский «Мороз Иванович»)

Урок повторения.  Урок диалог

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

выделение главной мысли текста.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Текущий

Чтение по ролям

16

52-59

26.09

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»). 

Урок введения новых знаний. Урок диалог

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

чтение по ролям

Текущий

Чтение по ролям

17

59-65

29.09

Чему учат  сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)

Урок обобщения.

 Урок диалог

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

 владеть приемами рационального запоминания.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

текущий

Рисунки к сказке

18

66-72

30.09

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

 Урок повторения. Урок-диалог

оценивать поступки людей

совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся

Текущий

пересказ

19

72-80

1.10

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)»

Урок повторения. Урок-диалог

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

текущий

Отрывок наизусть

20

66-80

3.10

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Урок обобщения

Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

тематический

Анализ сказки

21

83-84

6.10

Всех скороговорок не перескороговоришь

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

умение анализировать сказку.

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Тематический

22

7.10

Обобщающий урок по разделу.

Проверочная работа №1 по теме «Там, на неведомых дорожках…»

Урок контроля.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

владение способами самоконтроля.

Текущий

Проверочная работа № 1.

23

8.10

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

Урок обобщение. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся:

тематический

Смотр знаний

Раздел 2. Сказочные человечки (27ч)

24

85-86

10.10

Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка).

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог

оценивать поступки людей

способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Текущий

Работа в парах по выбору нужной интонации

25

87-92

13.10

Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть)

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

выразительно читать

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий

Выразит. чтение

26

92-95

14.10

Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть)

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

составлять рассказ

Текущий

 Составить рассказ о персонажах

27

95-100

15.10

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части)

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

оценивать поступки людей

составлять рассказ

Текущий

Рассказ с опорой на карту

28

101-103

17.10

Герои  сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

Урок повторения. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

определять последовательность действий.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Тематический

карточки

29

104-110

20.10

Опасное  путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2)

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

оценивать поступки людей

решение творческих задач.

Текущий

Проверка творческого задания

30

111-116

21.10

Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4) 

Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

совершенствовать монологическую речь

Текущий

Словесное рисование

31

116-122

22.10

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи») Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

выборочное чтение.

Текущий

Выборочное чтение

32

122-125

24.10

Отважный сказочный герой  Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи») Урок повторения. Урок диалог

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

Текущий

Составление характеристики

33

126-127

27.10

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» (Заключительный урок) Урок обобщения. Урок-диалог

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Тематический

Составление рассказа о персонажах сказки

34

128-134

28.10

Смешная история (А. Милн  «Винни-Пух», глава 3

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

формирование приемов анализа текста.

Текущий

Работа с текстом

35

128-134

29.10

Характеры героев  сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

выборочное чтение.

Текущий

Выборочное чтение

36

128-134

31.10

Главный герой  повести А. Милна «Винни-Пух»Урок повторения. Урок-диалог.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Текущий

Конкурс «Лучший рассказчик»

37

135-136

10.112 чет

верть

Песенки сказочных человечков 

Урок развития умений и навыков. урок-диалог.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

ответы на вопросы к тексту.

Текущий

Ответы на вопросы

38

138-145

11.11

Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения  Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет  воспитывать Буратино»)Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

оценивать поступки людей

владеть методами решения творческих задач

Текущий

Проверка творческого задания

39

146-150

12.11

Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз  в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») Урок развития умений и навыков.. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

ответы на вопросы к тексту.

Текущий

Ответы на вопросы

40

151-153

14.11

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино»

 Урок повторения. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Текущий

Выразит. чтение

41

138-153

17.11

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» (Заключительный урок)

Урок обобщения.. Урок-диалог.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Тематический

Смотр знаний.

42

154-156

18.11

Сказочный герой  Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Текущий

Выступления на тему «Чему учит сказка»

43

157-158

19.11

Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Урок повторения.. Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Текущий

пересказ

44

154-158

21.11

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». Чиполлино – настоящий герой  (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») (Заключительный урок)

Урок обобщения. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Тематический

Аннотация к произведению

45

159-161

24.11

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

оценивать поступки людей

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Текущий

пересказ

46

161-166

25.11

Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я)Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

Текущий

пересказ

47

166-168

26.11

Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я) …»

Урок повторения. Урок-диалог

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Текущий

Карточки, пересказ

48

28.11

Проверочная работа №2 по теме «Сказочные человечки».

Урок обобщения. Урок контроля.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

владеть способами контроля и оценки деятельности.

Текущий

Проверочная работа № 2

49

1.12

Сочинение рассказ о сказочном человечке

Урок обобщения

оценивать поступки людей

50

2.12

Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки

Урок обобщения. Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

работа с источником информации.

Тематический

Смотр знаний

Раздел 3. Сказочные богатыри (13 часов)

51

172-174

3.12

Отрывок из поэмы А.С.  Пушкина «Руслан и Людмила»

Введение в эпоху.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Текущий

52

173-174

5.12

Былина – фольклорный жанр.

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

совершенствовать монологическую и диалогическую речь

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий

Отрывок наизусть

53

175-180

8.12

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

оценивать поступки людей

осознанное чтение текста.

Текущий

Анализ рассказов

54

180-184

9.12

«Илья Муромец – богатырь земли

Русской» Урок рефлексии. Урок-диалог.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией, выразительное чтение.

Текущий

Программированный опрос

55

185-188

10.12

Илья Муромец –  любимый народный богатырь. (Отрывок из  былины «Илья Муромец и

Святогор»)Урок повторения. Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

умение ставить вопросы и отвечать на вопросы к тетсту

Текущий

Чтение понравившихся отрывков

56

175-188

12.12

Сравнение богатырской сказки и былины.

Урок обобщения. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

умение аргументировать свое мнение.

составление монологического высказывания.

Текущий

Пересказ отрывков

57

189-192

15.12

Чем  силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

оценивать поступки людей

Текущий

Проверка творческого задания

58

193-196

16.12

Урок закрепления изученного материала. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

умение аргументировать свое мнение.

составление монологического высказывания.

Текущий

Тест-опрос

59

196-201

17.12

Кому  счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») 

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Текущий

Обсуждение выбранных детьми качеств

60

201

19.12

Повторение по теме Дагестанская сказка «Богатырь Назнай».

Урок закрепления изученного материала. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

выразительное чтение.

Текущий фронтальный

Выразительное чтение

61

22.12

«Былины и богатырские сказки»..Урок обобщения

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

совершенствовать диалогическую речь.

Текущий

Проверка  техники чтения

62

202-204

23.12

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа №3 по теме «Былины и богатырские сказки».

Проверка умений и навыков чтения.

Урок контроля.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

осознанное чтение текста.

промежуточный

Проверочная работа №3

63

24.12

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.

Урок обобщения. Урок-диалог.

оценивать поступки людей

умения соотносить результаты наблюдения с поставленной целью

Тематический

Смотр знаний

Раздел 4. Сказка мудростью богата (20 часа)

64

3-4

26.12

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе  «Что  мне всего дороже?»

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

адекватно воспринимать устную речь

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

– пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части;

– составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественных произведений

65

5-10

29.12

Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

умение аргументировать свое мнение.

составление монологического высказывания.

Текущий

Устный опрос

66

5-10

30.12

Чему учит  бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») Урок повторения. Урок-диалог.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

пересказ текста по плану.

Текущий

Чтение по ролям

67

11-16

12.01

Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)Урок рефлексии. Урок-диалог.

оценивать поступки людей

постановка вопросов.

Текущий

Определение жанра произведений

68

16-18

13.01

Герои  киргизской сказки «Мудрая девушка» 

Урок обобщения. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

 умение аргументировать свое мнение.: составление монологического высказывания.

Текущий

Самостоятельная работа

69

19-22

14.01

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)Урок развития умений и навыков. урок-диалог.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

Текущий

Озаглавить части сказки

70

22-25

16.01

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева»  Урок обобщения. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

умения пересказывать текст.

Текущий

Выборочное чтение

71

26-27

19.01

К чему  приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

умение аргументировать свое мнение.

составление монологического высказывания.

Текущий

Проверка творческого задания

72

28-30

20.01

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

оценивать поступки людей

Текущий

Чтение по ролям

73

31-32

21.01

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» (1-я)Урок обобщения. Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

умение аргументировать свое мнение.

составление монологического высказывания.

Текущий

Устный опрос

74

33-43

23.01

«Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток»

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

умение использовать готовые модели (иллюстрации) для изучения произведения.

Текущий

 викторина

75

35

26.01

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три  калача и одна баранка»Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

Текущий

Пересказ

76

36-39

27.01

«Сказки о глупости» И. Франко

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

составление монологического высказывания.

Текущий

Чтение по ролям

77

36-39

       28.01                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») Урок развития умений и навыков Урок-диалог.

оценивать поступки людей

умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Текущий

Пересказ сказки

78

40-41

30.01

Мудростью богаты. Русские народные пословицы,  поговорки Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

умение планировать свою деятельность

Текущий

79

42-45

2.02

Мудростью богаты. Русские народные  загадки. Урок повторения. Урок-диалог.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Текущий

Анализ структуры составленных загадок

80

47-49

3.02

Как придумать загадку. Литературные загадки. Урок обобщения.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

составление монологического высказывания.

Текущий

Смотр знаний

81

4.02

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата».

Проверочная работа №4 по теме «Сказка мудростью богата»

Какие вопросы задают сказки?

Урок обобщения. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

составлять устный рассказ

Тематический

Проверочная работа №4

82

50-52

Зачем поют колыбельные песни 

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

умение планировать свою деятельность.

Текущий

Устный опрос

83

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.

Текущий

Раздел 5. сказка— ложь, да в ней намек…» (21 часа)

84

53-55

Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…»

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

сознательное чтение текста разного типа.

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Текущий

Игра-конкурс (исполнение колыбельных для кукол)

85

56-57

Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак».»Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

выразительное чтение

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Уметь:

-оценивать события, героев произведения;

-читать стихотворные произведения

Текущий

Чтение наизусть

86

58-62

Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)»

Урок повторения. Урок-диалог.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

адекватно воспринимать устную речь

Текущий

Чтение выразительно сказки

87

58-62

Как ум  и  хитрость силу  побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки») Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Текущий

Устный опрос

88

63-67

Чего  стоит  ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота  Симбы»)

Урок повторения. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

наизусть;

-приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-различать жанры художественной литературы;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

-использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении.

Текущий

Устный опрос

89

63-67

Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота  Симбы») Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

выделение главной мысли текста;

Умение использовать иллюстрацию для

Понимания произведения.  

Текущий

Пересказ сказки

90

68-70

Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Текущий

Выразительное чтение

91

70-72

Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») Урок рефлексии. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

пересказ прочитанного текста по плану; ответы на вопросы к тексту; составление плана текста; выразительное чтение произведения.

Текущий

Пересказ сказки

92

72-75

Братец Кролик – главный герой  сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца

Волка и братца Медведя ловить луну»Урок обобщения. Урок-диалог

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

Текущий

Выборочный пересказ по иллюстрациям

93

Любимые герои сказок

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

Текущий

Пересказ сказки любимой

94

76-81

Какие  вопросы задают сказки?  (Эстонская сказка  «Почему у  зайца губа   рассечена». Латышская сказка «Как петух лису  обманул»)»

Урок  введения нового Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

Текущий

Пересказ по плану

95

82-85

Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!») Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

Тематический

Пересказ сказки

96

82-85

Как создаются мультфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Текущий

Проверка творческого задания

97

86-89

Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»)Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

совершенствование диалогической речи учащихся.

Текущий

Инсценирова

ние сказки

98

89-91

Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц  «Резиновый ёжик»)Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

Текущий

Выразительное чтение

99

93-96

Авторские считалки

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

Текущий

100

97-99

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

умение выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией; пересказ прочитанного текста по плану.

Текущий

Выр читать

101

Сочиняем считалку

Урок повторения. Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Текущий

102

101-102

1

Обобщающий урок по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек «. Колыбельные русских поэтов. Проверка техники чтения

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

замечать произведения происходящие с объектом.

Текущий

Чтение наизусть

Проверка техники чтения

103

Проверочная работа №5 по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…».

Урок повторения. Урок –диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

владеть способами контроля и оценки деятельности

Текущий

Проверочная работа№5

104

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки.

Урок обобщения. Урок-диалог

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

.

Текущий

Раздел 6. самое обыкновенное чудо (31 часов)

105

103-104

Введение в раздел

Г. Горбовский. «Розовый слон»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

адекватно воспринимать смысл устной речи

Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– различать жанры художественных произведений;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг.

106

105-108

Чего не могут взрослые? Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

(1-я часть).

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

совершенствование диалогической речи учащихся.

Умение высказывать личное оценочное суждение о прочитанном.

Текущий

Выразительное чтение стихотворения

107

108-112

Знакомство с маленьким принцем. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

(2-я часть).

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

Текущий

Выборочный пересказ

108

113-118

Лекарство от одиночества Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

(3 и 4-я части).

«А как это – приручить?»

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

оценивать поступки людей

Текущий

Чтение по ролям

109

118-121

Секрет Лиса.

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

(5 и 6-я части).

Урок обобщения. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

Тематический

Комплексная работа над прочитанными главами произведения.

110

122-123

Секрет счастья. Джанни Родари. «Солнце и туча»

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

владеть методами решения творческих задач

Текущий

Инсценирова

ние фрагментов сказки.

111

124-126

 Мечты о чудесах Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала».

В. Орлов. «Я рисую море»

Урок открытия новых знаний.

. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

Текущий

Проверка творческого задания.

112

124-127

Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала».

В. Орлов. «Я рисую море»

Урок повторения. Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Текущий

Выразительное чтение

113

128-130

Чудеса вокруг нас. Валентин Берестов. «Честное гусеничное»

Урок развития умений и навыков. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

слушать, запоминать, владеть приемами рационального запоминания.

Текущий

Чтение наизусть

114

131-132

Необычное в обычном мире Виктор Хмельницкий. «Дождь

в лесу», «Соловей и бабочка»

Урок введения новых знаний. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

совершенствование диалогической речи учащихся, умение ставить вопросы по содержанию прочитанного.

Текущий

Выразительное чтение.

115

131-132

Виктор Хмельницкий. «Дождь

в лесу», «Соловей и бабочка»

Урок  развития умений и навыков. Урок-диалог.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

Текущий

116

132-133

«Другие» сказки В. Хмельницкий. «Гора», «Снег

и скрипка»

Урок повторения. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

Текущий

Просмотр и обсуждение иллюстраций

117

134-135

Музыкальные сказки

Г. Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

умение адекватно воспринимать устную речь.

Текущий

Создание диафильма по сказке «Снег и скрипка»

118

136-137

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненков. «Куда лето прячется», «Одуванчик»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

умение ставить вопросы и отвечать на них.

Текущий

Чтение сказки наизусть

119

139-140

Б. Сергуненков.

«Кот белый – кот черный»

Урок открытия новых знаний. Урок диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

умение использовать иллюстрацию для понимания произведения.

Текущий

Выборочный пересказ

120

Внеклассное чтение. Сказки миниатюры.

Урок диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

умение ставить вопросы и отвечать на них.

Текущий

Устный опрос

121

141-142

Сказки – Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

Урок открытия новых знаний Урок-диалог.

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

умение определять последовательность действий, владеть способами контроля и оценки знаний.

Текущий

122

Сказки-миниатюры

Урок обобщения. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

совершенствование диалогической речи учащихся, умение ставить вопросы по содержанию прочитанного.

текущий

Просмотр творческих работ

123

Уроки творчества. Дж Родари.

Урок-диалог.

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

совершенствование диалогической речи учащихся, умение ставить вопросы по содержанию прочитанного.

Текущий

Выразительное чтение сказки

124

Творческий урок-конкурс

Урок обобщения. Урок-конкурс.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

владеть методами решения творческих задач

тематический

Проверка творческих работ

125

144-146

Веселые стихи. М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется».

Ю. Мориц. «Это – да! Это – нет!»

. Урок-диалог.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

умение выразительно читать, адекватно воспринимать устную речь.

Уметь:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания  оценочных суждений о прочитанном произведении;

-самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам.

Текущий

Выразительное чтение стихотворения

126

146-147

Веселые стихи

Ю. Владимирова и Г. Остера

Урок-диалог

оценивать поступки людей

Текущий

Чтение стихотворения наизусть

127

148-152

Олег Григорьев, Ю Мориц «Это-да!Это-нет!»

Урок повторения. Урок-диалог

оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие

Текущий

Выразительное чтение стихотворения

128

153-154

Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце»

Урок повторения. Урок-диалог

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

Текущий

129

Обобщение по разделу. Проверочная работа №6 по теме «Самое обыкновенное чудо»

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Проверочная работа№6

130

20.05

Итоговая комплексная работа

итоговый

комплексная работа

131

Проверка умений и навыков чтения.

Урок контроля.

высказывать своё отношение к героям, к их поступкам

владеть способами контроля и оценки действий, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом, определять причины затруднений.

владеть методами решения творческих задач

Уметь:

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам

итоговый

Проверка техники чтения.

134

Урок – отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

Урок повторения. Урок-сказочный конкурс.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

Итоговый

Творческая работа

135

По итогам домашнего чтения.

Урок рефлексии. Урок-диалог.

эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции

текущий

136

Повторение и обобщение.

Урок повторения. Урок-диалог.

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению (ОС "Школа 2100") в 4 классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС на 2014/15 учебный год. Она включает в себя все основные разделы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содер...

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК Школа 2100 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 классОбразовательная система "Школа 2100"по учебнику "В одном счастливом детстве" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевойв неделю 2 часа, за год 68 ч....

Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» ОС «Школа 2100 », 2 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету "Литературное чтение" ОС "Школа 2100",  2 класс...